Голография Бернса Святой Тулзи или The Twa Herds | |
Автор | Роберт Бернс |
---|---|
Оригинальное название | Святой Тулзи |
Страна | Шотландия |
Язык | Шотландцы |
Жанр | Стихи |
'Святой Тулзи ',' Стада Тва 'или' Рассказ Unco Mournfu 'был стихотворением, написанным в 1784 году Робертом Бернс, живя в Моссгиле, Моклин, из-за сильных разногласий, не по доктрине, а по границам приходов, между двумя министрами «Олд Лихт», Джоном Расселом и Александром Муди. Священная ярмарка »,« Рукоположение »,« Тревога Кирка »,« Молитва святого Вилли »и т. Д.
Стихотворение было впервые опубликовано в 1796 году Стюартом и Мейклем, Глазго, в виде брошюры «Гл. Книга» размером 18 мес. Талзи на шотландском языке означает «драка». Из-за противоречивого содержания он не появлялся ни в одном издании Стихотворений Бернса, в основном на шотландском диалекте при его жизни. Он снова появился в виде брошюры в 1799 году в субботу, 3 августа, и в виде книги в 1801 году.
Локхарт отмечает, что это «произведение, которое не было написано ни Карри, ни Гилбертом Бернсом, хотя напечатано г-ном Полом и опущено, конечно, по непонятной причине, в выпусках, где были допущены "Святая ярмарка", "Рукоположение".
Оба министра были избраны своими общинами, в отличие от преподобного Джеймса Маккинли, чьим покровителем в Laigh Kirk был граф Гленкэрн, и вызванное этим недовольство привело к тому, что Бернс написал «Рукоположение». Оба были кальвинистами из Старого Лихта. 239>Александр Муди (1728-1799)
Муди был священником Риккартон-Черч около Килмарнок, получил образование в Университете Глазго и начал свое служение в Калроссе в 1759 году. Он был похоронен на кладбище Риккартон, но нынешняя церковь не была построена до 1823 года.
Александр был кальвинистом и посвященным d приверженец взглядов Олд Лихт. У него был гиперактивный и оглушительный стиль проповеди. Бернс также упоминает его в «Священной ярмарке»:
|
За этим последовало высмеивание в «Тревоге Кирка», где его смуглая кожа принесла ему титул Сингета Сони.
Родом из Морея Черный Джок преподавал в приходской школе Кромарти, и после рукоположения в 1774 году он стал священником Высшей церкви в Килмарнок. В школе Кромарти он был запомнился Хью Миллером в его «Сценариях и легендах севера Шотландии» как «крупный, крепкий, смуглый мужчина, невозмутимо серьезный, с угрюмым выражением лица в глубоких складках лба. ". Он был «более готов громить ужасы закона, чем уговаривать нечестивых от их заблуждений, открывая им любовь Спасителя, столь полно и свободно проявляющуюся в успокаивающих и увлекательных звуках Евангелия». Прозвище «Черный качок или шутка» - это каламбурное отсылка к женским гениталиям.
Могила Джона Уилсона, печатник Бернса.В субботы между богослужением Рассел патрулировал улицы Килмарнока и даже выходил на сельскую местность, гуляя. держите в руках, ищите детей или взрослых, активно развлекающихся. «Таких, как он обнаружил, он посетит на следующее утро и сурово упрекнет за их безбожие». Он наводил на приход такой ужас, что двери закрывались, а лица принимали серьезное выражение, если бы послышался звук его трости.
Как и его коллега в Риккартоне, он был кальвинистом Старого Лихта с таким же адским и чертовски воинственным стилем проповеди. Он появляется в "Holy Fair", он фигурирует как Черный Рассел и как Wordy Russell в "Twa Herds". В «Тревоге Киркса» Бернс подчеркивает свой стиль Auld Licht:
|
Он хорошо разбирался в религиозных знаниях, и однажды он встретил Бернса в парикмахерской на Фор-стрит, где они оказались втянутыми в горячую дискуссию на религиозную тему, которая через некоторое время поразила Бернса и он молча принял поражение, поспешно покинув помещение.
Рассел был автором нескольких религиозных брошюр и книг на его счету. Он переехал в Стерлинг и был похоронен там на кладбище церкви Святого Креста, где мемориал свидетельствует о том, что к моменту его смерти он пользовался большим уважением.
Высокая церковь в Килмарноке была сильно перестроена в 1868 году с использованием витражей, органа и других улучшений. Первый типограф Бернса, Джон Уилсон, был похоронен на огороде. Здание больше не используется в качестве церкви, однако киркярд все еще доступен.
Два министра были друзьями, однако спор о границах их соответствующих приходов переросла в яростный спор и публичный скандал, привлекшие поэтические таланты Роберта Бернса с впечатляющими результатами. Этот спор предстал перед пресвитерией в Ирвине для разрешения с участием многих людей из соответствующих приходов, однако «два главных героя рвали друг друга, как напыщенные петушки, проявляя немного христианского терпения». Бернс назвал спор «ожесточенной и бессовестной ссорой... в то время, когда крики против покровительства были наихудшими». По описанию Локкарта, эта пара поссорилась друг с другом «с огненной ядовитостью личных оскорблений, изгнанной со всех народных собраний, где законы вежливости соблюдаются законами определенного неписаного кодекса...»
История, рассказанная на месте, может в какой-то мере объяснить горячие разговоры, поскольку говорят, что пара ехала домой из Эра однажды вечером, когда Муди в веселом настроении «пощекотал заднюю часть лошади своего соседа своим хлыстом., заставляя его совершать определенные выходки, которые, к сожалению, приводили в замешательство «Грохота Джона» и заставляли его развлекать проезжающих мимо странников ».
Автобиографическое письмо Бернса Джону Муру, написанное в Моклине 2 августа 1787 года, дает нам некоторое представление о происхождении стихотворения:
«Теперь меня начали узнавать в окрестностях как создатель рифм. Первым из моих поэтических детей, увидевшим свет, было бурлескное оплакивание ссоры между двумя преподобными кальвинистами, оба они драматические персонажи в моей Святой Ярмарке. Я сам подумал, что это произведение имеет некоторые достоинства; но чтобы предотвратить худшее, я дал копию своему другу, который очень любил эти вещи, и сказал ему, что не могу угадать, кто был Автор этого, но что я считаю это довольно умным. и духовенство, и миряне встретили его ревом аплодисментов.Затем появилась Молитва Святого Вилли, которая так встревожила кирк-сессию, что они провели три нескольких собрания, чтобы осмотреть свою священную артиллерию, если хоть одна из них была направлена против нечестивых рифмов. ".
Комментарий Бернса" Первый из моих поэтических отпрысков ". «Увидевший свет» часто неправильно понимают как означающее, что это стихотворение 1784 года было его первым поэтическим произведением, но это всего лишь отсылка с каламбуром на слове «свет», как в «Auld licht», что означает, что это было первое из его не напечатанных произведений., но стихи широко копировались и распространялись, чтобы привлечь внимание широкой публики, так что он был впервые признан поэтом. Как уже говорилось, она была впервые напечатана в 1796 году после его смерти под названием «Рассказ Unco Mournfu '».
|
|
1: Преподобный мистер Муди из Риккартона
2: Преподобный Джон Рассел из Килмарнок
3: Д-р Роберт Дункан из Дандональд
4: Преподобный Уильям Пиблз из Ньютон-он-Эйр
5: Преподобный Уильям Олд из Моклина
6: Преподобный доктор Уильям Далримпл из Эйра
7: Преподобный Вилли Я МакГилл, коллега доктора Дэлримпла
8: Преподобный доктор Уильям Маккуэ, министр Святого Кивокса
9: Доктор Эндрю Шоу из Крейги и доктор Дэвид Шоу из Койлтона
10: Патрик Водроу из Тарболтона (сын Роберта Уодроу, историка Ковенантеров.)
11: Преподобный Джон М'Мат, молодой помощник и преемник Водроу
12: Преподобный Джордж Смит из Галстона
Большинство из этих людей были «Олд Лихт», однако получившие образование в Университете Глазго Уильям Дэлримпл и Роберт Дункан были «Новым Лихтом», более либерально настроенными министрами, как и Макгилл, Патрик Водроу, Уильям Маккуэ, Дэвид и Эндрю Шоу и Макмат. «Новые Лихты» называются «арминианами », что означает, что у них было умеренное либеральное богословие, разработанное Якобом Арминием, они были моралистами в своих проповедях и служили своей пастве с понимание и сострадание.
Право протекции, принадлежащие помещиками, чтобы выбрать министр, а не собрание, тема здесь, как это было очень спорным в то время и Бернс даже предположить, что приходы должны искать право выбора своего служителя. Под клетчаткой подразумевается платье, которое в то время носили «пастухи» для своего стада или «стада». Бернс использовал термин «грубые» для описания конгрегаций служителей, однако это можно рассматривать в свете того, что Рассел и Муди были пастухами своих стад, как в «Стадо тва».
Кульминация стихов на религиозную тему, таких как «Обращение к Дейлу», «Тревога Кирка», «Рукоположение» и « Святая ярмарка »была« Молитва святого Вилли ». Написано в 1785 году и впервые напечатано анонимно в восьмистраничной брошюре в 1789 году. Считается величайшим из сатирических стихотворений Бернса, среди лучших сатир, когда-либо написанных, резкое нападение о религиозном лицемерии. Бернс писал Каннингему: «Если в ортодоксальной вере церквей есть хоть какая-то истина, то я проклят, прошедший искупление, и, что еще хуже, проклят на всю вечность».