Закон об индуистском браке 1955 года

редактировать

Закон об индуистском браке 1955 года
Герб Индии.svg
Парламент Индии
Длинное название
СсылкаЗакон № 25 от 1955 года
ПринятПарламентом Индии
Принят18 мая 1955 года
Вступил в действие18 мая 1955 г.
Статус: В силе

Закон об индуистских браках - это Закон парламента Индии вступил в силу в 1955 году. В это время в рамках законопроектов об индуистском кодексе были приняты три других важных закона: Закон о наследовании индуистов (1956), Индуистское меньшинство и Guardiansh Закон IP (1956 г.), Закон об усыновлении и содержании индусов (1956 г.).

Содержание
  • 1 Цель
  • 2 Применимость
  • 3 Индусское представление о браке
  • 4 Условия
  • 5 Опека
  • 6 Раздел
  • 7 Регистрация
  • 8 Недействительность брака и развод
  • 9 Постановление Верховного суда от 2012 г.
  • 10 Закон о браке (поправка), 2010 г.
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
Цель

Основная цель закона состояла в том, чтобы внести поправки и кодифицировать закон, касающийся брака между индуистами и другими. Помимо внесения поправок и кодификации, он ввел разделение и развод, которых не было в Законе Шастрик. Это постановление внесло единообразие в законы для всех индусов. В Индии существуют гражданские кодексы для конкретных религий, которые отдельно регулируют приверженцев некоторых других религий.

Применимость

Раздел 2 Закона об индуистском браке 1955 года гласит:

  1. Этот Закон применяется -
    1. к любому лицу, которое является индуистом по религии в любой из ее форм или проявлений., включая Вирашаива, Лингаята или последователя Брахмо, Прартханы или Арья Самадж;
    2. любому лицу, которое является буддистом, джайном или сикхом по религии; и
    3. любому другому лицу, проживающему на территориях, на которые распространяется настоящий Закон, но не являющемуся мусульманином, христианином, парсом или евреем по вероисповеданию, если не будет доказано, что любое такое лицо не могло бы управляться индусом. законом или любым обычаем или обычаем как часть этого закона в отношении любого из вопросов, рассматриваемых в настоящем документе, если бы этот Закон не был принят.

Таким образом, данный раздел применяется к индуистам по религии в любой из ее форм и индуистам в пределах расширенное значение, то есть буддисты, джайны или сикхи, и фактически применяется ко всем проживающим в стране лицам, которые не являются мусульманами, христианами, парси или евреями, если не будет доказано, что такие лица не подпадают под действие Закона ни по каким обычаям или Применение. Закон применяется к индуистам за пределами территории Индии только в том случае, если такой индуист проживает на территории Индии.

Закон рассматривался как консервативный, поскольку он применялся к любому индусу религией в любой из ее форм, но объединяет в себя другие религии (джайнов, буддистов или сикхов), как указано в статье 44 Конституции Индии. Однако с принятием в 2012 году Закона Ананда о браке (поправка) сикхи теперь также имеют свой собственный личный закон, связанный с браком.

Брак (брак Арья Самадж или брак по договоренности) напрямую регистрируется Регистратором заключения брака в соответствии со статьей 8 Закона об индуистском браке 1955 года в тот же рабочий день. Проверка всех документов осуществляется в день подачи заявления, после чего брак регистрируется в тот же рабочий день регистратором брака, назначенным Правительством. Индии и выдается свидетельство о браке.

Индусское представление о браке

Согласно индуизму, брак - это священные отношения. В некоторых индуистских системах брака государство не играет никакой роли, поскольку брак оставался частным делом в социальной сфере. В рамках этой традиционной концепции брак, несомненно, является наиболее важной переходной точкой в ​​жизни индуса и самым важным из всех индуистских «санскар» (ритуалов жизненного цикла). Правительство Конгресса ослабило индуистские браки в 1955 году, приняв HMA, а затем в 1983 году введением 498A. Специальный закон о браке в 2000 году. Поэтому принятие таких законов о браке, наследовании и усыновлении вызвало ожесточенное религиозное сопротивление. Самым большим сопротивлением было положение о разводе, что является анафемой индуистской религии. Противодействовал также принцип равного наследования между сыновьями и дочерьми, независимо от того, замужем ли дочь или нет. Это противоречило индуистским представлениям о семье, согласно которым замужние дочери считались принадлежащими к семье своего мужа, а не к семье своего отца.

Некоторые утверждали, что индуистский брак не может быть предметом законодательного вмешательства. Деррет предсказал в своих более поздних работах, что, несмотря на некоторые свидетельства модернизации, в обозримом будущем доминирующим представлением в индуистском обществе останется то, что брак является формой социального обязательства.

Условия

Раздел 5 Закона об индуистском браке 1955 года гласит: -

"Раздел 5. Брак может быть заключен между любыми двумя индусами, если выполняются следующие условия, а именно -

  1. ни одна из сторон не имеет супругов, проживающих в данный момент. о браке
  2. на момент заключения брака ни одна из сторон-
    1. не может дать действительное согласие на это вследствие душевной нездоровья; или
    2. хотя и способен дать действительное согласие, но страдает психическим расстройством такого рода или в такой степени, что не может вступать в брак и иметь детей;
  3. жених достиг возраста двадцати одного года, а невеста - восемнадцатилетнего возраста на момент заключения брака;
  4. стороны не находятся в рамках запрещенных отношений, если только по обычаю или обычаю регулирование каждого из них разрешает брак между двумя;
  5. стороны не являются сапиндами друг для друга, если только обычаи или обычаи, регулирующие каждый из них, не разрешают брак между ними. "

.

Опека

Раздел 6 Закона об индуистском браке определяет опеку над браком. Если в соответствии с этим Законом для невесты необходимо согласие опекуна в браке, лица, имеющие право дать такое согласие, являются следующие: отец; мать; дедушка по отцовской линии; бабушка по отцовской линии; брат по полной крови; брат по полукровке и т. д. Опекунство в отношении брака было отменено в 1978 году после принятия Поправки об ограничении детских браков. поправка, увеличивающая минимальный возраст f или брак для предотвращения детских браков.

Раздел

Раздел 7 Закона об индуистских браках признает церемонии и обычаи брака. Индуистский брак может быть заключен в соответствии с обычными обрядами и церемониями любой из сторон. К таким обрядам и ритуалам относятся саптапади - совместное выполнение семи шагов женихом и невестой перед священным огнем. Брак становится полным и обязательным, когда делается седьмой шаг.

Регистрация

Как указано в разделе 8 Закона, правительство штата может устанавливать правила регистрации индуистских браков, в которых стороны любого из таких браков могут указывать сведения, касающиеся их браков. таким образом и при соблюдении таких условий, которые могут быть прописаны в Регистре индуистских браков. Эта регистрация предназначена для облегчения доказательства индуистских браков. Все правила, изложенные в этом разделе, могут быть переданы в законодательный орган штата. Реестр индуистских браков должен быть открыт для проверки в любое разумное время и должен быть приемлемым в качестве доказательства содержащихся в нем заявлений.

Недействительность брака и развода

Любой брак может быть признан недействительным и может быть аннулирован по следующим основаниям: брак не состоялся из-за импотенции, может быть полное или частичное бессилие (например, такие состояния, как импотенция quad hoc), нарушение действующего согласия, состояние психического заболевания, указанное в Разделе 5, или то, что респондентка на момент заключения брака была беременна кем-то, кроме истца. Развод может потребоваться мужем или женой по определенным причинам, включая: непрерывный период дезертирства в течение двух или более лет, обращение в религию, отличную от индуизма, психические отклонения, венерические заболевания и проказа. Жена также может подать прошение о расторжении брака на том основании, что муж снова женится после вступления в первый брак или если муж виновен в изнасиловании, гомосексуализме или зоофилии. Молодожены не могут подать прошение о разводе в течение одного года после брака.

Решение Верховного суда от 2012 года

Верховный суд Индии осуществлял свои полномочия в соответствии со статьей 142 Конституции Индии и постановил в августе 2012 года, что браки могут быть расторгнуты по взаимному согласию до истечения срока Период охлаждения в шесть месяцев, предусмотренный в Законе об индуистском браке 1955 года. Раздел 13-B Закона об индуистском браке предусматривает, что пара, добивающаяся развода по взаимному согласию, должна ждать в течение шести месяцев после подачи первого совместного заявления о разводе. Только по истечении шести месяцев пара может подать второе заявление о расторжении брака.

Вынося приговор, судья Альтамас Кабир сказал: «Несомненно, что законодательный орган в его мудрость предусматривала период охлаждения в шесть месяцев с даты подачи прошения о взаимном разводе до фактического удовлетворения такого развода с намерением сохранить институт брака. Но могут быть случаи, когда для завершения Справедливость по отношению к сторонам становится необходимым, чтобы этот суд использовал свои полномочия в соответствии со статьей 142 в непримиримой ситуации (между супругами). Когда стороны не могли жить вместе и выполнять свои супружеские обязательства по отношению друг к другу для большего чем один год, мы не видим причин для продолжения агонии сторон еще два месяца ».

Закон о браке (поправка), 2010 г.

На основании рекомендаций Юридической комиссии был предложен закон. В 2012 году в парламент был внесен законопроект о законах о браке (поправка) 2010 года о внесении поправок в Закон об индуистском браке 1955 года и Особый закон о браке 1954 года, упрощающий развод на основании безвозвратного разрыва брака. Билл заменяет слова «не ранее шести месяцев» в Разделе 13-B словами «После получения петиции».

Он также обеспечивает лучшую защиту жен, включая раздел 13D, согласно которому жена может возражать против принятия постановления на том основании, что расторжение брака приведет к серьезным финансовым трудностям для нее и что это может при любых обстоятельствах было бы неправильно расторгать брак.

Новый раздел 13E устанавливает ограничение на декрет о разводе, затрагивающий детей, рожденных вне брака, и гласит, что суд не должен принимать декрет о разводе в соответствии с разделом 13C, если только суд не убедится, что адекватное положение для содержания детей, рожденных выход из брака был произведен в соответствии с финансовыми возможностями сторон брака.

Закон о браке (поправка) 2010 года вносит аналогичные поправки в Особый закон о браке 1954 года, заменяя слова «не ранее чем через шесть месяцев» в статье 28 словами «После получения петиции» и предусматривает ограничение на развод детей, рожденных вне брака.

Однако этот законопроект вызвал сильную оппозицию из-за возражений, что он создаст трудности для женщин и что закон решительно поддерживает одну сторону, в то время как обе стороны должны рассматриваться как равные при разводе. Поэтому в законопроект были внесены поправки, предусматривающие согласие жены на отказ от шестимесячного уведомления со словами «После получения ходатайств мужем и женой».

Законопроект был принят Раджья Сабха в 2013 году, хотя он не был принят в Лок Сабха.

Законопроект вызвал широкий протест. Hridaya, неправительственная организация из Калькутты, выступила против законопроекта. Амартия Талукдар (правозащитник) выразил обеспокоенность тем, что закон вводит развод без вины только для индусов. По его словам, «если правительство действительно хочет расширить права и возможности женщин, пусть оно будет открыто для всех слоев общества. Пусть они принесут единый гражданский кодекс. Почему это только для индуистов ? "

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

Полный текст Закона об индуистских браках 1955 года на Wikisource

Последняя правка сделана 2021-06-10 09:24:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте