Еж и Лисица (скульптура)

редактировать
Еж и Лисица
три изогнутые пластины из погодоустойчивой стали Ежик и Лисица на фоне футбольного стадиона Принстонского университета
ХудожникРичард Серра
Год1999 (1999)
Типпогодостойкая сталь
Размеры457,0 см × 286,5 см (179,9 дюйма × 112,8 дюйма)
МестоположениеХудожественный музей Принстонского университета, Принстон, Нью-Джерси
Координаты Координаты : 40 ° 55'59 "N 72 ° 18'03" W / 40,932938 ° N 72,300784 ° W / 40,932938; -72.300784
ВладелецПринстонский университет

Еж и Лиса - это скульптура в стиле позднего минимализма Ричарда Серры, установленная между Пейтоном и Прекрасные залы и футбольный стадион Принстонского университета в 2000 году. Он был заказан университету выпускником Принстона Питером Джозефом в честь своих детей за несколько лет до своей смерти в 1998 году.

Скульптура и его значение

Скульптура состоит из трех змеевидных стальных листов длиной 94 фута и высотой 15 футов, каждый из которых состоит из двух идентичных конических / эллиптических секций, в целом перевернутых относительно друг друга. Стальные пластины имеют толщину 2 дюйма, и деталь, как это часто бывает в работах Серры, адаптируется к окружающей среде. Он тесно связан с другими уличными инсталляциями, такими как двойные ленты из Sidewinder (1999), на лужайке рядом с изгибающимися подъездными путями в доме Леонарда Риджио в Бриджхэмптоне, Нью-Йорк, и единственная лента, следующая за контурной линией «Контур 290» (Glenstone, 2004). Более ранним примером является более крупная, но похожая по структуре Змея (1996) из Музея Гуггенхайма в Бильбао и Двойной эллипс с закрученным моментом 1997 года. Однако, хотя ленточные скульптуры относятся к серии Torqued Ellipse Серры того периода, их открытость также контрастирует с небольшими частными пространствами, вырезанными из больших общественных мест, где установлены скульптуры из этой серии.

Название «Еж и Лисица» отсылает к эссе с таким названием от Исайи Берлина, где он цитирует строку из греческого поэта Архилоха : «Лисица знает многое, но еж знает одно великое». Серра объяснил, что «это указывает на то, как ученые либо становятся свободомыслящими и изобретают, либо подчиняются диктату истории. Это классическая проблема, которая ставится перед каждым учеником». Гарольд Фостер, профессор кафедры искусства и археологии Принстона, далее прокомментировал это: «Есть те, кто во всем следует одному принципу - ежи - и те, кто одновременно обращает внимание на разные подходы - лисы. предположение состоит в том, что студенты могли бы достичь баланса между этими двумя способами ». Поэтому зрителям предлагается познакомиться со скульптурой, пройдя через ее извилистую структуру и таким образом разыграть интеллектуальное путешествие. Серра далее подчеркнул свое мышление в интервью, которое он дал перед тем, как прочитать лекцию о своей работе в Принстоне в качестве посетителя Белкнапа по гуманитарным наукам в 2001 году. «Опыт предмета - это сама пьеса. Без взаимодействия нет пьесы» <. 17>

Это утверждение вписывается в более широкий замысел, лежащий в основе работы Серры. В лекции, прочитанной в Йельском университете в 1990 году, он заявил, что его скульптуры призваны «стать частью этого места и реструктурировать как концептуально, так и перцептивно организацию этого места». Далее он подчеркнул это в своей речи на открытии выставки «Лиса и Ёжик» в Принстоне. «Похоже, что одна из основных функций искусства состоит в том, чтобы дать нам возможность признать мысль и восприятие способами, которых не делают другие вещи. Задействовать мысль не означает, что мысль содержится исключительно в самом произведении, это также означает что эта мысль содержится в диалоге, который произведение порождает по отношению к его месту ".

Ежик и Лисица с элементами крыши Научной библиотеки Льюиса над ее верхними краями

В случае с Ежиком и Фокс, стальные листы промывают из шланга, чтобы усилить красновато-коричневую ржавчину на стальных лентах и ​​предложить цвет лисы. Плавная извилистость их движения адаптируется к изгибам футбольного стадиона на заднем плане, создавая визуальный континуум. К счастью, верхние края листов теперь перекликаются с фронтонами и краями соседней Научной библиотеки Льюиса, строительство которой завершилось позже в 2008 году, создавая колючий эффект ежа, свернувшегося калачиком в обороне.

Несмотря на кажущуюся абстракцию, скульптура имеет личное значение для самого Серры. Его интерес к стали как к искусству начался, когда он был молодым человеком, работающим на калифорнийских сталелитейных заводах, чтобы профинансировать свое образование. Еще одно сильное влияние оказала верфь в Сан-Франциско, где его отец работал слесарем-трубником. Серра сказал, что «все сырье, которое мне было нужно, содержится в резерве этой памяти, которая стала повторяющейся мечтой». Как и в пролетарском рабочем пространстве верфи, его творения смещены с пьедестала и позволяют взаимодействовать произведению со зрителем. Таким образом, его прочтение строки Архилоха меняет моральный порядок оригинальной басни Еж и Лис. Еж, настаивающий на исключительной аристократической культуре, интеллектуально мертв; адаптивность лисы (демонстрируемая отношением этой скульптуры к окружающей среде) - правильная стратегия интеллектуального прогресса.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 09:19:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте