Висячий сад | |
---|---|
Рекламный плакат | |
Режиссер | Том Фицджеральд |
Продюсировал | Том Фицджеральд. Луиза Гарфилд. |
Автор | Том Фицджеральд |
В главной роли | Крис Ливинс. Трой Вейнотт. Сара Полли. Питер МакНил. Сина МакКенна |
Музыка от | |
Cinematography | |
Отредактировал | |
Распространяется | Alliance Communications (Канада). Momentum Pictures (Великобритания) |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 91 минута |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,500,000 долларов CAD |
Висячий сад - британо-канадский драматический фильм, сценарий и режиссер Том Фицджеральд, выпущенный в 1997 году. Дебют Фицджеральда, фильм был снят в Новой Шотландии.
Главный герой фильма - Сладкий Уильям, которого играет Крис Ливинс взрослым и Трой Вейнотт в подростковом возрасте. Его сюжет основан на роковом инциденте из подростковых лет, когда его бабушка (Джоан Оренштейн ) поймала его на попытке заняться сексом со своим бисексуальным другом Флетчером (), невольно отправив его в неблагополучную семью в качестве гей.
Вследствие последовавшего отказа, особенно его отца-алкоголика Виски Мак (Питер Макнил ), Свит Уильям столкнулся с трудным решением: бежать ли ему и жить в большом городе вдали от своей семье, или совершить самоубийство, повесившись на дереве в семейном саду. Темы фильма о двойственности жизни и смерти и о том, как, казалось бы, очень разные жизненные выборы могут привести к аналогичным результатам, изображены с помощью магического реализма в изображении сложной объединенной реальности, в которой он появляется. чтобы успешно сделать оба выбора одновременно.
Фильм рассказывается как триптих. В первом отрывке, действие которого происходит в настоящем, взрослый Сладкий Уильям вернулся домой в сельскую местность Новой Шотландии впервые с тех пор, как уехал десятью годами ранее, чтобы присутствовать на свадьбе своей сестры Розмари (Керри Фокс ). Флетчер. Однако по возвращении он делает два неожиданных открытия: он все еще может видеть, как его младшие «я» все еще живут там и ходят по дому, и у него также есть новая юная сестра подросткового возраста по имени Вайолет (), которую он никогда не встречал, потому что она родился после его ухода. Второй отрывок, действие которого происходит в прошлом, повествует историю подростковых лет Сладкого Уильяма, приведших к критическому решению, включая его связь с Розмари (которую играет Сара Полли в подростковом возрасте) и их матери Ирис (Шеана МакКенна ) изо всех сил пытается защитить своих детей от жестокого обращения с Виски Маком, а также раскрывает правду о происхождении Вайолет, прежде чем закончить самоубийством Свитого Уильяма. Возвращаясь к настоящему, последний сегмент показывает и живого взрослого, и мертвого подростка Сладкого Уильяма, присутствующих в одной и той же реальности - и мертвое тело - это не только его воображение, потому что остальная часть его семьи также может видеть, что оно все еще висит на дереве..
Согласно Фицджеральду, «каждое событие в фильме имеет две интерпретации. Он ушел из дома, а теперь вернулся, и его память не дает им покончить с собой. Или он совершил самоубийство в молодости, и его возвращение домой - это фантастика. ? "
Роджер Эберт положительно оценил фильм, написав: «Это может быть волшебный реализм, но разве это не простая правда? Дон» это гхос Наши бывшие «я» посещают семейные мероприятия одновременно с нашими нынешними проявлениями? Разве родители до сих пор иногда не относятся к нам, как если бы мы были детьми, разве братья и сестры не переносят старые обиды, не остаются ли старые друзья на том, кем мы были? И разве мы иногда не воскрешаем старых персонажей и не стираем с них пыль для ответной помолвки? Разве все эти «я» не хранятся где-то внутри? "
Для Variety Брендан Келли писал, что« Висячий сад часто может показаться слишком претенциозным, но Фицджеральд поступил мудро. подрывает формальную художественность сильным эмоциональным повествованием. Во многих смыслах это простая история о сыне, имеющем дело с обычными семейными демонами, и на этом уровне затрагивающая часть кинопроизводства. Кроме того, сочетание формализма киношколы и приземленной драмы делает картину уникальным предложением. "
Премьера фильма состоялась на 1997 Toronto International Film Festival, где он выиграл Приз зрительских симпатий и был помощником Атома Эгояна The Sweet Hereafter в жюри конкурса Best Канадский фильм. Это был лишь второй фильм в истории фестиваля после фильма Дениса Арканда «Упадок американской империи в 1986 году», получившего обе награды.
Впоследствии он был показан на Атлантическом кинофестивале, где получил приз зрительских симпатий, приз за лучший канадский фильм, приз за лучший фильм в Атлантике, лучший сценарий и лучшую режиссуру, отмеченные Фицджеральдом, Актер в фильме «Вейнотт» и «Лучшая женская роль в фильме Оренштейна». Он также получил награды за лучший канадский фильм на международном кинофестивале «Синефест в Садбери» и на международном кинофестивале в Ванкувере.
. Награда джинна номинации на 18-й Genie Awards, за лучший фильм, лучший режиссер (Фитцджеральд), лучшую мужскую роль второго плана (МакНил), Лучшая женская роль второго плана (3: Маккенна, Фокс, Оренштейн), Лучший сценарий (Фицджеральд), Лучшая художественная постановка / постановка (Тааво Содор и Дарлин Шилс), Лучший дизайн костюмов (Джеймс А. Уортен), Лучший общий звук (Питер Харпер, Филип Эспантосо, Джордж Ханнан) и Лучший монтаж (Сьюзан Шэнкс). Макнил и Маккенна получили награды за роль второго плана и актрису; Фицджеральд победил в номинации «Лучший сценарий», а также получил Премию Клода Джутры за лучший первый полнометражный фильм.
Фильм занял второе место в Премии Роджерса за лучший канадский фильм на Премии Ассоциации кинокритиков Торонто 1997 года.
Премьера фильма состоялась в США на кинофестивале «Сандэнс» в 1998 году, прежде чем он был запущен в прокат в более широких масштабах. Он получил награду GLAAD Media Award за выдающийся фильм - ограниченный выпуск в 1999 году.
A альбом саундтреков был выпущен в 1997 году на Virgin Music Canada.