Привычка к искусству | |
---|---|
Автор | Алан Беннетт |
Персонажи | У. Х. Оден. Бенджамин Бриттен. Хамфри Карпентер |
Дата премьеры | 5 ноября 2009 г. |
Место премьеры | Театр Литтелтон, Лондон,. Великобритания |
Исходный язык | английский |
Настройка | Лондон, сегодня; (День Калибана Оксфорд, 1972) |
Привычка к искусству - это пьеса 2009 года английского драматурга Алана Беннета, в основе которой лежит вымышленная встреча между У. Х. Оден и Бенджамин Бриттен, в то время как Бриттен пишет оперу Смерть в Венеции. Премьера состоялась 5 ноября 2009 года в Театре Литтелтона в Королевском национальном театре, с центральными ролями, исполненными Алексом Дженнингсом в роли Бриттена и Ричардом Гриффитсом в роли Одена ( последний заменил Майкла Гэмбона, который был вынужден отказаться от производства из-за незначительного ухудшения здоровья). Спектакль от 22 апреля 2010 года транслировался в более чем 200 кинотеатров по всему миру на NTLive.
«Привычка к искусству» сосредоточена на Фитце, Генри, Тиме и Дональде, актерах, репетирующих пьесу «День Калибана». (Название отражает мнение Одена о том, что The Tempest был неполным и у Калибана должен быть эпилог.) Режиссер был отозван, поэтому у них есть прогон / семинар под руководством режиссера Кей в присутствие драматурга Нила.
День Калибана рассказывает о вымышленной встрече в 1972 году в комнатах Одена в Оксфорде между Оденом (Фитцем) в его последние годы и Бриттеном (Генри). Оден нанял арендодателя, Стюарта (Тим), и когда Хамфри Карпентер (Дональд), который будет писать биографии Одена и Бриттена после их смерти, прибывает, чтобы взять у него интервью, Оден принимает его за Стюарта. Бриттен прослушивал мальчиков в «Смерти» неподалеку в Венеции и неожиданно приезжает (их первая встреча за 25 лет после того, как они поссорились из-за провала своей оперы Пол Баньян ). Он хочет обсудить свои опасения по поводу педофильной темы Смерти в Венеции и света, который может пролить на его собственную жизнь, но Оден предполагает, что Бриттен хочет, чтобы он писал либретто.
Персонажи с перерывами. прервитесь с репетиции, чтобы обсудить спектакль, насколько точно / жестко он должен относиться к недостаткам Одена, актерскому мастерству и многим другим вопросам, поднятым Оденом, Бриттеном и пьесой. При этом они раскрывают кое-что из своего прошлого.
Мировая премьера спектакля началась 5 ноября 2009 года в Театре Литтелтона в Национальном театре, режиссер Николас Хитнер.
Спектакль был возродился в новой постановке The Original Theater Company, York Theater Royal и Ghost Light Theater Productions и гастролировал по Великобритании в конце 2018 года.
Персонаж в «Привыке к искусству» | Персонаж в «Дне Калибана» | Мировая премьера в Национальном театре с 5 ноября 2009 г. | Гастроли в Великобритании, осень 2018 |
---|---|---|---|
Фитц | WH Оден | Ричард Гриффитс | Мэтью Келли |
Генри | Бенджамин Бриттен | Алекс Дженнингс | Дэвид Йелланд |
Дональд | Хамфри Карпентер | Адриан Скарборо | Джон Уорк |
Тим | Стюарт | Стивен Уайт | Бенджамин Чендлер |
Чарли | Зингер | Лоуренс Белчер / Отто Фаррант / Тоби Грэм | Александра Гельфф |
Брайан (отсутствует, кроме начала Части 2, прочитанной 'Генри') | Бойл | Филип Чайлдс | – |
Пенни (отсутствует, прочитано 'Кей') | Май | – | – |
Прочитано «Кей» и «Джорджем» | Зеркало, стул, кровать, дверь, часы, музыка, слова | Вероника Робертс, Александра Гельфф | |
Нил | Автор | Эллиот Леви | Роберт Маунтфорд |
Стивен (отсутствует) | Режиссер | – | – |
Кей | Режиссер | Франсес де ла Тур | Вероника Робертс |
Джордж | Помощник руководителя сцены | Джон Хеффернан | Александра Гельфф |
Джоан | Шаперона | Барбара Кирби | – |
Мэтт | Звук | Дэнни Бернс | |
Ральф | Комод | Мартин Чемберлен | |
Том | Репетиционный пианист | Том Эттвуд | – |
Творческая группа | |||
Режиссер | Николас Хитнер | Филип Фрэнкс | |
Дизайнер | Боб Кроули | Адриан Линфорд | |
Художник по свету | Марк Хендерсон | Джоанна Таун | |
Музыка | Мэтью Скотт | Макс Паппенгейм | |
Звук Дизайнер | Пол Гротуис | ||
Озвучивание компании | Кейт Годфри | ||
Менеджер по производству | Дайан Уилмотт | Тэмми Роуз | |
Режиссер | Дэвид Марсленд | Тим Спичли | |
Заместитель директора сцены | Фиона Бардсли | Джудит Бэрроу | |
Помощник режиссера | Валери Фокс | Дэйви Уильямс | |
Супервайзер по реквизиту | Крис Лейк | Клэр Окаш | |
Супервайзер по костюмам | Джанет Бенч | Шивон Бойд |
Музыка Бриттена включает в себя: 'The Ash Grove', The Turn of the Screw, Питер Граймс и Руководство для молодых людей по оркестру.
Критическая реакция на Оригинальная постановка пьесы в целом была положительной. Майкл Биллингтон (The Guardian) сказал, что это «великолепно плавный спектакль... и красиво поставленный»; и Чарльз Спенсер (The Telegraph) говорит: «Привычка к искусству - еще один абсолютный взломщик, часто замечательный, а иногда и до неприличия смешной». Однако Бенедикт Найтингейл (The Times) был более критичен и предположил, что «в пьесе отсутствует драматическое напряжение», а Эндрю Биллен (New Statesman) сказал, что «юмор затемняет характер [пьесы]». Критики определили и изучили темы пьесы: «многоуровневое произведение, посвященное сексу, смерти, творчеству, биографии и многому другому», и одно, в котором «умение заставлять обычных людей казаться больше, чем они есть на самом деле, и выявление важных людей как обычных людей, как и всех нас »(Питер Браун, Лондонский театр). Биллингтон предполагает, что пьеса «наиболее сильна, когда она имеет дело с темой, скрытой в ее названии: идеей о том, что для художника творчество является постоянным, хотя и тревожным императивом». Спенсер также отмечает автора, что «здесь есть уверенность, чувство писателя, выходящего за пределы возможностей... это очень воодушевляет». Браун говорит, что «независимо от того, являетесь ли вы ярым поклонником Беннета или нет, это в значительной степени нельзя пропустить».