Гольфстрим (картина)

редактировать
Гольфстрим
Уинслоу Гомер - Гольфстрим - Метрополитен-музей.jpg
ХудожникУинслоу Гомер Измените это в Викиданных
Год1899
Средниймасляная краска, холст
Движение Реализм, Натурализм Измените это в Викиданных
Размеры71,4 см (28,1 дюйма) × 124,8 см (49,1 дюйма)
МестоположениеМетрополитен-музей, США
КоллекцияМетрополитен-музей Измените это в Викиданных
ИдентификаторыID объекта Met: 11122
Веб-сайтwww.metmuseum.org / art / collection / search / 11122

Гольфстрим - картина маслом 1899 года, написанная Уинслоу Гомер. На нем изображен человек в маленькой демонтированной рыбацкой лодке без руля, борющейся с морскими волнами, и является заявлением художника на тему, которая интересовала его более десяти лет. Гомер часто отдыхал во Флориде, на Кубе и на Карибах.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Выставка и реакция
  • 3 Интерпретация и влияние
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Предпосылки

Гомер неоднократно пересекал Гольфстрим ; его первая поездка на Карибы в 1885 году, кажется, вдохновила на создание нескольких связанных работ, датированных тем же годом, в том числе карандашный рисунок снятого с мачты лодки, большая акварель Заброшенная (Акулы) и большая акварель носовой части лодки., Этюд для "Гольфстрим". Более поздним акварельным этюдом был «Гольфстрим 1889 года», в котором на выведенной из строя лодке теперь изображены моряк и цепляющаяся акула. Кроме того, есть и другие родственные акварели; Акула из «Ловля акул» 1885 года была позже использована для «Гольфстрима» 1889 года, а акварель 1899 года под названием «После урагана», на которой фигура лежит без сознания рядом с выброшенной на берег лодкой, представляет собой финал акварельного повествования о человеке против природы. 128>После урагана, нарисованный Гомером в 1899 году, изображает человека, выброшенного на берег после шторма.

Еще одним возможным источником вдохновения для серии акварелей и самого Гольфстрима было «Проклятие Маккейба», багамский рассказ о британце. Капитан МакКейб, который в 1814 году был ограблен ворами, нанял небольшую лодку в надежде добраться до соседнего острова, но попал в шторм и позже умер в Нассау от желтой лихорадки; Гомер сохранил отчет об этой истории и вставил его в путеводитель.

Визит в Нассау и Флориду с декабря 1898 по февраль 1899 года непосредственно предшествовал последней картине. Гомер начал работу над картиной к сентябрю 1899 года, когда он написал: «Прошлой зимой в Нассау я рисовал акварелью три месяца назад, а сейчас только что приступил к компоновке картины из некоторых этюдов». Хронологически первая из серии крупных работ, написанных Гомером в последнее десятилетие его жизни, Гольфстрим был написан в предпоследний год века, через год после смерти его отца, и был замечен как раскрывающий его смысл. заброшенности или уязвимости.

Выставка и реакция

В 1900 году Гомер отправил Гольфстрим в Филадельфию для выставки в Пенсильванской академии изящных искусств, а затем он был возвращен позже в том же году, и он написал: «Я нарисовал картину, так как она была в Филадельфии, и очень улучшил ее (больше глубоководной воды, чем раньше)». Фактически, сравнение с ранней фотографией картины показывает, что Гомер не только переделал океан, но и изменил планшир правого борта, разбив его, добавил парус и красную полосу цвета у ватерлинии, сделав название лодки (Анна - Ключ Запад) ясно читаемый и нарисован в корабле в верхнем левом углу горизонта - возможно, чтобы смягчить ощущение запустения в работе. Затем он показал картину в Институте Карнеги в Питтсбурге и попросил за нее 4000 долларов.

В 1906 году «Гольфстрим» был выставлен в Национальной академии дизайна, а все члены жюри академии обратились в Метрополитен-музей с ходатайством о покупке картины. Газетные обзоры работы были неоднозначными; это было замечено как более мелодраматическое, чем обычные работы Гомера. Рецензент из Филадельфии отметил, что зрители смеялись над картиной, которую он назвал «Улыбающиеся акулы», описав сцену как «обнаженный негр, лежащий в лодке, в то время как стая акул [кружит] вокруг него в самом нелепом исполнении. манера ". Другой современный критик писал, что «Гольфстрим» «демонстрирует определенную диффузию интереса, которую редко можно увидеть на полотнах [Гомера] наилучшим образом». В том же году картину купил музей.

Интерпретация и влияние

Джон Синглтон Копли, Уотсон и Акула, 1778 г.

Намерения Гомера относительно Гольфстрима непонятны. Картина была описана как «особенно загадочный и дразнящий эпизод, морская головоломка, которая вечно плывет в области неразгаданных тайн». Брайсон Берроуз, бывший куратор музея Метрополитен, заметил, что он «принимает пропорцию великой аллегории, если кто-то захочет». Его драма имеет романтическую и героическую направленность, человек, стоически смирившийся с судьбой, окружен анекдотическими подробностями, напоминающими ранние иллюстративные работы Гомера.

Когда зритель запросил объяснение к повествованию, Гомер довольно ощетинился в ответ:

Я очень сожалею, что нарисовал картину, требующую какого-либо описания... Я пересекал Гольфстрим десять раз, и я должен кое-что об этом знать. Лодка и акулы не имеют большого значения. Их унесло в море ураган. Вы можете сказать этим дамам, что несчастный негр, который сейчас так ошеломлен и обожжен, будет спасен и возвращен к своим друзьям и домой, и навсегда останется жить счастливо.

Картина отсылает к Джону Синглтону Копли композиция 1778 года, Ватсон и акула, а также несколько драматических морских картин XIX века. В книге «Американские видения: эпическая история искусства в Америке» Роберт Хьюз противопоставляет картину Гомера картине Копли. В то время как акулья челюсть Копли чужеродна по форме и, скорее всего, взята из вторых рук, Гомер - благодаря знакомству художника с предметом - правильно передает анатомию акулы. Во-вторых, по версии Копли, спасение неминуемо: горизонт близок и светлый, а на заднем плане видно множество лодок в гавани и, вероятно, пришвартованных. Версия Гомера с ее кружащимися акулами, сломанной мачтой, одинокой фигурой, надвигающимся водным изливом и открытым морем дает ощущение заброшенности. Корабль слева настолько далек, что можно предположить, что общество, пока оно присутствует, совершенно недостижимо; он представляет зрителю ситуацию так близко, но так далеко. Эти две картины контрастируют и в своей непосредственности. В «Ватсоне и акуле» есть постоянное движение: лодка движется вперед, удар копья вниз, двое мужчин тянутся к жертве и, наконец, акула, которая простирается от холста. В картине Гомера сцена более статична: кажется, что акулы медленно плывут вокруг лодки, которая валяется в желобе между волнами.

Надвигающихся акул Гольфстрима сравнивают с проклятыми душами, осаждающими Барк Данте Эжен Делакруа.

Ссылки на другие картины XIX века, в том числе Барк Данте Эжен Делакруа, Невольничий корабль Дж. М. В. Тернер и Путешествие жизни автора Томас Коул также были отмечены. Эти три картины (в случае Делакруа, предварительное исследование) находились в одной из лучших коллекций публичного искусства в Америке в середине XIX века, Джона Тейлора Джонстона из Нью-Йорка, и это вероятно, что Гомер был знаком с картинами; одна из его собственных работ, Фронтовые, находилась в той же коллекции. По мнению историка искусства Николая Циковски-младшего, эти художественные предшественники более подробно рассказывают о Гольфстриме, чем о непосредственном опыте Гомера в море, с кружащимися акулами, порожденными измученными душами Барки Данте, драматического моря и неба, вдохновленного Корабль невольников и «способ изобразительного изречения» сродни «Путешествию жизни».

Элементы на картине были интерпретированы как имеющие погребальные отсылки: в дополнение к черному кресту на носу лодки, открытый люк (представляющий гробницу), веревки (для опускания тела), сломанная мачта и порванный парус (саван) были процитированы как символические значения. Лодка на картине Гомера Попутный ветер 1876 года, напротив, изображала якорь в носу, символ надежды. Моряк в «Гольфстриме» игнорирует эти намеки, поскольку он не обращает внимания на акул, водяной смерч или корабль вдали, и переворачивает оптимизм романтического шедевра Плот Медузы, нарисованного ранее в столетия Теодора Жерико.

Биограф Гомера Альберт Тен Эйк Гарднер считал «Гольфстрим» величайшей картиной художника, а искусствовед Садакичи Хартманн назвал его «одной из величайших картин, когда-либо написанных в Америке». Более поздние оценки были более критичными по отношению к «почти чрезмерному пафосу драмы». Джон Апдайк считал картину «известной, но на грани абсурда, с ее избытком акул и водяных смерчей». Для Сидни Каплана, специалиста по культуре афроамериканцев, Гольфстрим - это «шедевр черного образа - бессмертный негр, стоически, гомерически ожидающий своей смерти между водяным смерчем и белобрюхой акулой». Питер Х. Вуд написал книгу, интерпретирующую картину как аллегорию положения чернокожих в Америке во время работорговли и после нее. Картина упоминается в стихотворении романа «Этот правитель». В книге это аллегория бедственного положения учителей в американских школах.

Картина упоминается в Дерек Уолкотт в Omeros, где рассказчик стихотворения встречается с работа во время посещения неназванного музея и идентифицирует человека на картине с его персонажем, Ахиллом, называя художника «другим Гомером».

Примечания

Ссылки

  • Циковский, Младший, Николай; Келли, Франклин. (1995). Уинслоу Гомер. Национальная галерея искусств, Вашингтон. ISBN 0-89468-217-2
  • Купер, Хелен А. Уинслоу, акварель, Гомер. Национальная галерея искусств, Вашингтон: 1986. ISBN 0-300-03695-7
  • Гарднер, Альберт Тен Эйк. Уинслоу Гомер, американский художник: его мир и его работы. Кларксон Н. Поттер, Инк., Нью-Йорк: 1961
  • Хьюз, Роберт, Американские видения: эпическая история искусства в Америке. Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк: 1997.
  • Спасский, Натали. Уинслоу Гомер в Метрополитен-музее. Бюллетень Музея искусств Метрополитен, Нью-Йорк: весна, 1982
  • Очерк о Гольфстриме
  • DOC-файл книги Уинслоу Гомера «Гольфстрим»: художник смотрит на расизм, сегрегацию и испанско-американскую войну в 1890-х годах Питер Х. Вуд
  • Вуд, Питер Х. "Выдерживание бури: внутри Гольфстрима Уинслоу Гомера (Лекции памяти Ламара в Университете Мерсера)", University of Georgia Press (7 июля 2004 г.). ISBN 0820326259

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 09:09:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте