Гитарист (Вермеер)

редактировать
Гитарист
Ян Вермеер ван Делфт 013.jpg Вермеер - Гитарист
ХудожникЙоханнес Вермеер
Год1672
Среднийхолст, масло
Размеры53 см × 46,3 см (21 дюйм × 18,2 дюйма)
МестоположениеKenwood House, Лондон

Гитарист - картина маслом голландского барочного художника Иоганна Вермеера (1632–1675), датированная ок. 1672. Это произведение искусства - одно из последних художественных произведений Вермеера, дающее представление о техниках, которые он освоил, и подходах к живописи, которые ему нравились. Картина выставляется в Kenwood House, Лондон с 1920-х годов как часть коллекции Iveagh Bequest. После кражи в 1974 году, когда картина была задержана с целью выкупа, гитарист был возвращен в Кенвуд-хаус.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Композиция и стиль
  • 3 Визуальный анализ
    • 3.1 Желтый пиджак и атласное платье
    • 3.2 Жемчужное ожерелье
    • 3.3 Гитара
    • 3.4 Пейзаж
    • 3.5 Стена
    • 3.6 Стул
    • 3.7 Книги
  • 4 Происхождение
    • 4.1 Кража
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Научные книги и статьи
    • 6.2 Сайты
  • 7 Дополнительная литература

Предыстория

Иоганнес Вермеер, Женщина с лютней, 1664, холст, масло

Художественный стиль Вермеера в 1670-х годах часто сравнивают с его ранним стилем середины 1660-х годов. Гитарист правильно демонстрирует энергию позднего стиля Вермеера. Его ранние картины изображают тихие замкнутые миры, но «Гитарист» - другое дело. Его поздний стиль демонстрирует абстрактные техники живописи, в которых движение изображается через рассеянную иллюстрацию движущихся объектов. Имея опыт Вермеера, он начал создавать картины, демонстрирующие динамические позы и действия, подразумевая, что имеет место движение (или в данном случае звук). Гитариста часто сравнивают с Вермеером, Женщиной с лютней.

Композиция и стиль

Гитарист представляет новое направление в искусстве Вермеера. Поскольку он разработал и усовершенствовал композиционный баланс и гармонию в течение 1660-х годов, он смог расширить и нарисовать сцены, демонстрирующие дисбаланс и колебания. Картина Вермеера «Гитарист» отвергает композиционный баланс и гармонию, что противоречит его предыдущим картинам. Эта картина демонстрирует несбалансированную аранжировку, которая изображает отсутствие композиционной согласованности, но также отвергает лютневый инструмент прошлого, чтобы сосредоточиться на современной гитаре. Отказ от лютни и изображения гитары может быть связан с композиционной организацией Вермеера. Вермеер нарисовал молодого гитариста далеко слева, закрыв правую половину картины светом и тенью. Этот дисбаланс дает зрителю ощущение перемены и движения. Комбинация неравномерного расположения в сочетании с отблеском света, идущего справа, а не слева, заставляет зрителя взаимодействовать с персонажем и инструментом на этой картине. Композиционная аранжировка подкреплена решением Вермеера направить свет именно на гитариста, что помогает зрителю почувствовать влияние ее присутствия. В результате решения Vermeer нарисовать отдельную личность инструменту уделяется большее внимание и уделяется больше внимания. Пасторальный пейзаж, темные занавески, три книги и синяя скатерть уравновешивают доминирующую композицию, показанную слева от этого произведения искусства.

В позднем стиле Вермеера использовался ряд техник живописи, большинство из них предполагают абстрактный стиль. Его увлечение объектами и действиями, которые изображают движение и звук, представлено подходом к живописи, который делает объекты рассеянными и освещенными. В своей картине Вермеер объединил использование абстракции через звук гитарных струн и движение правой руки. Поскольку эта картина оставалась с ним до его смерти в 1675 году, мы должны предположить, что это было его собственное стилистическое направление, а не просьба покровителя.

Визуальный анализ

В этой картине, Вермеер изображает молодую девушку, играющую на гитаре. Инструмент удобно кладется ей на колени, пока она играет у окна, сидя в углу комнаты. Ее наряд состоит из желтого жакета с каймой горностая, платья цвета слоновой кости атласа и ожерелья с жемчугом . Ее окружает нарисованный пасторальный пейзаж, окаймленный экстравагантной рамкой для картины, пустой стеной, тремя книгами и гитарой. До этой картины Вермеер изображал людей с неясными выражениями лица. Напротив, у этой молодой девушки открытое, радостное и кокетливое выражение лица. Улыбка и склоненная голова девушки, а также пристальный взгляд на что-то за пределами картины наводят на мысль, что она играет не для нас, а для невидимого человека. Ее платье и прическа отражают актуальную моду богатых голландцев того времени.

Девушка изображена с красивыми чертами лица и свободным выражением лица, как если бы она говорила или пела. Радостное поведение, заложенное в этой картине, передано через самовыражение молодой девушки, мирный пейзаж, изображенный за ее спиной, и мягкие тона света и тьмы. Благодаря этим факторам, Вермеер способен вызывать чувство спокойствия и удовлетворения.

Иоганнес Вермеер, Леди, пишущая письмо, 1665, холст, масло

Желтый пиджак и атласное платье

Иоганнес Вермеер, Госпожа и горничная, 1667, холст, масло

Утренний пиджак, изображенный на этой картине, напоминает пять отдельных картин Вермеера, три из которых: Дама, пишущая письмо, Госпожа и горничная и Женщина с жемчужным ожерельем. На каждой картине на куртке изображены разные типы складок, распределение пятен и меховая отделка. Тонкие вкрапления серой и желто-оловянной краски определяют абстрактный узор, образующий складки на ткани куртки и меховой отделке. Приверженность Вермеера рисованию света и тени может быть подтверждена включением темно-коричневых теней, нарисованных на правой руке и плече молодых музыкантов. Издалека эти маленькие участки кажутся смешанными, но на самом деле они лежат бок о бок. Историки заключают, что мех на утренней куртке Вермеера был сделан не из горностая, а из кошки, белки или мыши. Затем мех был украшен искусственными пятнами. Куртка из «Гитариста» - один из немногих сохранившихся образцов пальто 17 века.

Изображение атласного платья подразумевает роскошную жизнь. Платье молодых девушек предположительно накрахмаленное атласное. Чтобы платье выглядело тяжелым и блестящим, материал закрепляли крахмалом и затем гладили. Роспись прекрасных материалов, таких как сатин, требовала времени и таланта. Чтобы реалистично передать роскошные материалы, художнику нужно было уметь изобразить мелкие детали в складках и узорах платья. Для выполнения такой задачи художник часто создавал деревянный манекен в натуральную величину, одетый в одежду.

Жемчужное ожерелье

Изображение жемчужного ожерелья Вермеером намекает на элегантный образ жизни молодых девушек. В этой работе он использовал абстрактную технику для изображения жемчужного ожерелья, которое было воспроизведено на его картине «Аллегория веры». Для начала он нарисовал базовый слой темно-зеленовато-серого цвета, который закруглялся вокруг ее шеи, изображая тень. Поверх тени он создал неясную последовательность белых сферических бликов. Он не определял отдельные жемчужины, чтобы изобразить естественную прозрачность драгоценного камня. По сравнению со своими картинами середины 1660-х годов Вермеер упростил и отбросил интенсивные детали для абстрактных изображений. Это показывает рост его собственного стиля, наряду с техникой, которая не использовалась художниками его времени.

Гитара

Иоганнес Вермеер, Женщина с жемчужным ожерельем, 1665, холст, масло

Изображение Вермеера молодой девушки, занимающейся музыкой, ассоциируется с благородством, которое можно найти в художественном вдохновении, а также с искусством живописи семнадцатого века. Гитара возникла в Испании и пользовалась большим спросом в Голландской республике. По сравнению с лютней гитара была дешевле и на ней было легче играть. Этот инструмент был украшен комбинацией слоновой кости, черного дерева, панциря черепахи и перламутра. Звуковое отверстие создано из нескольких слоев бумаги с орнаментом. В семнадцатом веке гитара использовалась и как континуо (гармонический) инструмент, и как сольный инструмент. Гитара производит более смелую музыку, чем лютня, и это связано с конструкцией шнуров. Струны гитары звучат глубже и полнее, чем у старых инструментов. Она не играет так громко, как современная гитара фламенко, а на струнах играют пальцами. На этой картине изображена гитара из пяти частей, которая была стандартной для большинства сольных музыкантов.

Изображение гитары Вермеера предполагает переход в современный мир музыки, в котором лютня осталась позади со своими созерцательными и консервативными традициями. Изображение этой гитары было создано с огромным вниманием к деталям. Звуковое отверстие создано с помощью изображения тонко обработанной золотой розы, на которой Вермеер создал абстрактное расположение нарисованных мазков. Эти штрихи выделены туманными акцентами свинцово-оловянной желтой краски. Декоративная бело-черная окантовка окантовки гитар усиливает жизнерадостную атмосферу картины. Небольшое детализированное звуковое отверстие было создано с помощью капель краски impasto, которая отражает свет, отражающийся от его гладкой неровной поверхности. Наиболее влиятельная и хорошо продуманная техника, которую Вермеер использовал в этой картине, сосредоточена на струнах гитары. Некоторые струны размыты, это говорит о том, что на них играли и они вибрируют. Из-за этого мы можем предположить, что она играет песню.

Пейзаж

«картина в картинке» Вермеера была определена историком искусства Грегором Вебером. Пейзаж, изображенный за головой юной девушки, отождествляется с картиной Питера Янша «Лесной пейзаж с джентльменом и собаками на переднем плане». В версии Вермеера имитированная композиция немного обрезана сверху и справа. Голова юного музыканта накрывает кавалера и собак. Версия Вермеера направляет внимание зрителей на центральное дерево, а также включает голубое небо и более зеленую листву.

Вермеер, возможно, включил этот залитый солнцем пасторальный пейзаж в свою картину, имея в виду женскую красоту. Художники семнадцатого века часто связывали тему женской красоты с природой, что часто выражалось в поэзии и музыке.

Wall

Изображение Вермеера побеленной стены позволил ему подготовить сцену для сцены, иллюстрирующей человека, играющего на гитаре, написанную на левой стороне холста. Композиция картины уравновешена за счет большого негативного пространства, которое создает стена. Ненавязчивая стена помогает создать настроение картины, а также схему освещения и пространственную глубину. Благодаря цвету стены компания Vermeer смогла создать теплую и приятную температуру от падающего света. Рукописные работы Vermeer также подразумевают направление света.

Согласно Делфту историку строительства Виму Виву, использование побеленных стен часто использовалось в домах, замках и церквях голландцев в Голландии. Средневековье. Процесс побелки стены начинается с нанесения густой известковой замазки, которая создается из обожженных ракушек. Когда шпаклевка высохнет, а стена станет достаточно толстой, тогда можно начинать процесс побелки краской.

Стул

Несмотря на то, что это деревянное кресло неузнаваемо для неподготовленного глаза, оно несколько раз изображалось на протяжении творческой карьеры Вермеера. В верхнем левом углу картины, за ее плечом, можно найти силуэт головы льва наконечник. Этот наконечник отсылает к стульям, разработанным и изготовленным испанцами. При изготовлении этого кресла испанский мастер использовал кожу, а не ткань. Это связано с постоянными поставками сыромятной кожи в Испанию. Эти стулья пользовались уважением за их мастерство и креативность, и создатели этих стульев считали себя лучшими в гильдиях ремесленников.

Книги

Решение Вермеера изобразить три книги свидетельствует об изысканности молодых девушек. что подразумевает высокий уровень образования. Несмотря на то, что ученые не знают названия книг, утверждалось, что громоздкость средней книги напоминает Библию, и было заявлено, что возможное представление Библии подразумевает библейский совет. Если это правда, то картина может указывать на решение морально игнорировать религиозный текст. Язык тела и выражение лица молодой девушки отворачиваются от книги, чтобы обратить внимание на человека справа. Другие утверждают, что наличие книги предполагает обучение, что знакомо по голландским картинам Средневековья. По словам ученого Элизы Гудман, молодой музыкант, изображенный на этой картине, был представителем высокой буржуазии, который мог читать, писать и говорить на нескольких языках.

Происхождение

После смерти Вермеера в 1675 году. картина находилась в Дельфте в руках его вдовы Марии де Кнуйт. В 1682 году Мария подарила картину их дочери Магдалене ван Руйвен. После смерти Магдалены картина была передана ее вдовцу Якову Абрахамсу Диссиусу в 1695 году. 16 мая 1696 года картина была продана с аукциона Диссиуса в Амстердаме. С 1794 по 1802 годы гитарист находился в руках Генри Темпла, 2-го виконта Палмерстона, в Лондоне. С 1802 по 1865 год картина принадлежала сыну Темпла Генри Джону Темплу, 3-му виконту Пальмерстону. В конце концов, картина перешла в собственность пасынка Джона Темпла, Уильяма Фрэнсиса Каупер-Темпла, 1-го барона Маунт-Темпл, с 1865 по 1888 год. В 1888 году его приемный сын Эвелин Мельбурн Эшли продал картину живопись Томасу Агнью и сыновьям в Лондоне. Между 1888 и 1889 годами картина была продана агентством Agnews Эдварду Гиннессу. С 1889 по 1927 год картина находилась в руках Эдварда Гиннесса, 1-го графа Айви в Лондоне.

В 2012 году Kenwood House был закрыт на реконструкцию. Пока шло строительство, картина выставлялась в Национальной галерее, рядом с двумя собственными Вермеерами галереи. В 2013 году картину вернули в конце декабря по окончании строительства. В настоящее время гитарист выставлен в Kenwood House в Лондоне, как часть коллекции Iveagh Bequest.

Theft

23 февраля 1974 года кто-то украл картину из Kenwood House и выкупил ее за сделку по доставке и распределению продовольствия на сумму более 1 миллиона долларов (США) на карибский остров Гренада., иначе вор уничтожит картину. После угрозы небольшая полоска картины была отправлена ​​в The Times в Лондоне вместе с другим требованием, в котором просили ирландских сестер-республиканцев Мэриан и Долоур Прайс могут отбывать тюремное заключение рядом с их домами в Северной Ирландии. Он был обнаружен Скотланд-Ярдом на кладбище Святого Варфоломея Великого, в финансовом районе Лондона, 7 мая 1974 года. На картине были признаки сырости, но в остальном она была

Старинная копия, Дама, играющая на гитаре, находится в коллекции Художественного музея Филадельфии.

Примечания

Ссылки

Научные книги и статьи

  • Уилок, Артур. «Глава XV: Гитарист». Вермеер и искусство живописи, издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон.
  • Висман, Марджори. «24: Гитарист, около 1672 года». Вермеер и музыка: искусство любви и досуга, Лондон, Национальная галерея, издательство Йельского университета.
  • Лидтке, Вальтер. «35: Гитарист». Вермеер: Полное собрание картин, Бельгия.
  • Гаскелл, Иван. Ставка Вермеера: размышления о музеях истории, теории и искусства, «Книги реакции», 1 октября 2000 г.

Веб-сайты

  • Янсон, Джонатан. «Гитарист». Essential Vermeer 2.0.

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-10 09:09:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте