Зеленые береты (фильм)

редактировать
Фильм 1968 года Джона Уэйна, Рэя Келлогга
Зеленые береты
Зеленые береты post.jpg Афиша театрального релиза Фрэнк Маккарти
Режиссер
ПродюсерМайкл Уэйн
СценарийДжеймс Ли Барретт
По мотивамЗеленые береты. Роман 1965 года. Робин Мур
В ролях
МузыкаМиклоша Рожа
КинематографияВинтон К. Хох
ОтредактировалОто Ловеринг
Цветовой процессTechnicolor
Производство. компанияBatjac Productions
РаспространяетсяWarner Bros. -Seven Arts
Дата выпуска
  • 19 июня 1968 г. (1968-06-19) (Нью-Йорк)
Продолжительность142 минуты
СтранаСША
Язык
  • Английский
  • Вьетнамский
Бюджет7 миллионов долларов
кассовые сборы32 миллиона долларов

Зеленые береты - это 1968 г. Американский военный фильм режиссера Джона Уэйн и Рэй Келлог и в главных ролях Джон Уэйн, Дэвид Янссен и Джим Хаттон. на основе романа 1965 года автора Робина Мура. Большая часть фильма была снята летом 1967 года. Части сценария имеют мало отношения к роману, хотя часть, в которой женщина соблазняет коммунистического генерала Северного Вьетнама и настраивает его на похищение американцами, взята из книги.

«Зеленые береты» - решительные антикоммунисты и сторонники Южного Вьетнама. Он был выпущен на пике участия Америки в войне во Вьетнаме, в том же году, что и Тетское наступление против крупнейших городов Южного Вьетнама. Джон Уэйн был настолько обеспокоен антивоенными настроениями в Соединенных Штатах, что хотел снять этот фильм, чтобы представить про-военную позицию. Он запросил и получил полное военное сотрудничество и материалы от 36-го президента Линдона Б. Джонсона и Министерства обороны США. Джон Уэйн выкупил Робина Мура за 35 000 долларов и 5% неопределенной прибыли фильма.

Фильм потерпел неудачу, но финансово преуспел.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Подготовка к съемкам
    • 3.2 Сценарий
    • 3.3 Съемки
    • 3.4 Музыка
  • 4 Прием
    • 4.1 Критический прием
    • 4.2 Кассовые сборы
    • 4.3 Награды
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

Циничный газетный репортер Джордж Бекворт присутствует на брифинге спецназа о причинах участия американских военных в Вьетнам гражданская война (демократический Южный Вьетнам против коммунистического Вьетконга ). Ему показывают трофейное оружие и технику, произведенную в разных коммунистических странах, что подтверждает, что международный коммунизм - враг демократии. Когда Бекворт по-прежнему скептически оценивает важность вмешательства США, полковник «зеленых беретов» Майк Кирби спрашивает его, был ли он когда-нибудь в Юго-Восточной Азии. Бекворт признает, что нет, и решает отправиться туда с репортерской миссией.

Тем временем полковник Кирби отправляется во Вьетнам с приказом создать команду для работы с южновьетнамцами. Он ловит человека из другого подразделения, Spc. Петерсен забирает припасы со склада снабжения Кирби, но решает использовать свои навыки в своей новой команде. Прибыв в Южный Вьетнам, они встречают Бекворта, которому Кирби позволяет сопровождать их в лагерь на передовой. Несмотря на признаки гуманитарной работы, он по-прежнему не убежден в необходимости пребывания Америки во Вьетнаме. Петерсен подружился с молодым военным сиротой Хэмом Чаком, у которого нет семьи, кроме его собаки и солдат в базовом лагере. Также представлен лидер ударных сил Южного Вьетнама капитан Нгием, который когда-то воевал на стороне Севера, но теперь фанатично настроен против Вьетконга. Он утверждает, что в лагере и его ударной группе существует шпионская сеть.

После нападения врага сержант Малдун замечает подозрительные действия южновьетнамского солдата и нокаутирует его. Когда капитан Нгием допрашивает солдата, он обнаруживает серебряную зажигалку Zippo, принадлежавшую медику-специалисту по Зеленому Берету, другу Кирби, недавно убитому Вьетконгом. После того, как Бекворт видит, как Нгием пытает подозреваемого в Вьетконге, чтобы получить от него признание, он говорит об этом Кирби. Полковник оправдывает допрос, рассказывая Бекворту о зажигалке, и говорит, что Вьетконг - безжалостные убийцы, которые не заслуживают никакой правовой защиты в этом новом виде войны.

Несколько дней спустя Бекворт сопровождает Кирби и его команду в патруле в близлежащих горах. Бекворт становится свидетелем последствий террористической атаки Вьетконга. Вся семья главы деревни, с которой он подружился ранее, была подвергнута пыткам и казнена вьетконговцами за сотрудничество с американцами. На следующую ночь лагерь спецназа подвергается нападению со стороны людей тысяч вьетконговцев и солдат Северного Вьетнама. Бекворт вынужден взять винтовку у павшего сержанта и сражаться вместе с Зелеными беретами. Он также помогает переселить местных жителей в лагерь, чтобы защитить их от нападения врага. Пока бушует битва, собака Хэма Чака убита, и мальчик со слезами на глазах хоронит своего верного товарища, прежде чем его находит сержант Петерсен, который забирает его в безопасное место с другими беженцами.

Периметр прорывается вражескими саперами, которые взрывают бреши в заборах из колючей проволоки вокруг лагеря. Зеленые береты и южновьетнамцы вынуждены отступить во внутренний периметр. Капитан Нгием запускает скрытую взрывчатку, которая убивает двойных агентов, а миномет обрушивает наблюдательную башню, в которой стояли Нгхейм, Кирби и другие офицеры. Когда другие офицеры уходят, Нгхейм запускает взрывчатку, спрятанную под подходами к лагерю, но сразу после этого его убивает другой миномет.

Кирби и Малдун прибывают с подкреплением, но к рассвету враг все еще атакует, и полковник Кирби приказывает войскам выйти из лагеря. Вертолеты армии США прибывают для эвакуации беженцев. Петерсен ставит Хэма Чака на одного и обещает вернуться за ним в Дананг. Когда база находится в руках врага, Кирби приказывает нанести авиаудар Дугласу АС-47, который убивает оккупирующих северных войск. Когда враг убит или сбежал, Кирби и его команда снова занимают разрушенный лагерь.

Бекворт говорит Кирби, что он опубликует историю в поддержку участия Соединенных Штатов в войне, хотя, вероятно, его за это уволят. Он благодарит Кирби за опыт и возвращается в Дананг. Вернувшись в штаб, Кирби встречается со своим начальником, полковником Морганом, а также с южновьетнамским коллегой Кирби, полковником Каем. Ему рассказывают о совершенно секретной миссии, которую они планировали. Цель состоит в том, чтобы похитить очень важного полевого командира Северного Вьетнама по имени генерал Фа Сон Ти. Это рассматривается как козырная карта для прекращения войны на условиях Южного Вьетнама, а также как подрыв руководства Вьетконга. Полковник Кай использует свою невестку, лучшую вьетнамско-французскую манекенщицу по имени Лин, в качестве медовой ловушки, чтобы заманить генерала Ти в бывший французский колониальный особняк в хорошо охраняемой долине в Северном Вьетнаме.

Кирби, Малдун, Петерсон - среди тех, кого для этой секретной миссии выбрал Кай, который будет сопровождать их, и они спущены с парашютом в джунгли Северного Вьетнама. Малдун, медицинский специалист Док МакГи и двое людей Кая остаются на местном мосту через реку, чтобы установить взрывчатку, чтобы взорвать его, чтобы остановить преследование вражеских сил, когда команда эксфильтруется с генералом Ти. Кирби и его группа становятся свидетелями прибытия вражеского генерала на его плантацию с Лином. Пока они смотрят из укрытия, сцена перемещается в спальню генерала, где Лин занимается сексом с генералом, будучи обнаруженным в постели с ним после того, как все часовые вокруг особняка были убиты. Группа подчиняет вражеского генерала с помощью Линя и выводит его на улицу, где они помещают его в багажник его машины. Кирби, Кай, Петерсен, Ватсон и Лин уезжают, но остальная часть команды убита охранниками Северного Вьетнама при попытке к бегству.

На рассвете выжившие переходят мост, который МакГи и Малдун оборудовали взрывчаткой. Мост разрушен, но Док МакГи серьезно ранен, когда он и Малдун убегают. Выжившие в рейде вывозят захваченного генерала из этого района с помощью устройства Skyhook, установленного на транспортном самолете. Пока Кирби и группа продвигаются через джунгли к тому месту, где их подберут вертолеты, Петерсена убивает мина-ловушка, которая оставляет его пронзенным шипами. Остальные вынуждены покинуть его тело.

В Дананге Бекворт наблюдает, как Хэм Чак ждет возвращения вертолетов. Он осознает потери в войне, когда Хэм Чак в слезах бегает от вертолета к вертолету в поисках Петерсена. Кирби в трогательный момент подходит к мальчику и рассказывает ему о смерти Петерсона. Чак жалобно спрашивает: «Что теперь со мной будет?» Кирби надевает на него зеленый берет Петерсена и говорит: «Ты позволил мне переживать об этом, Зеленый берет. Ты то, о чем все это». Держась за руки, двое идут по пляжу навстречу закату под музыку «Баллада о зеленых беретах ».

В ролях

Production

Pre-production

Columbia Pictures, купив права на экранизацию книги перед публикацией, не смогла подготовить сценарий, который одобрит армия, в то время как продюсер Дэвид Л. Вольпер, который также пытался купить те же права, не смог получить финансирование для создания фильма. Сценарий был написан Джорджем Гудманом, который служил в спецназе в 1950-х годах в качестве офицера военной разведки и написал в 1961 году статью о спецназе под названием «Нетрадиционные воины в Журнал Esquire. Колумбия отправила Гудмана в Южный Вьетнам для исследования. Робин Мур почувствовал, что Пентагон вынудил Вулпера разорвать соглашение с Муром. Вулпер приобрел права на фильм Бригада дьявола, рассказ о Второй мировой войне 1-й спецназ, в 1965 году и вместо этого произвел этот фильм.

Истоки финального фильма начались в июне 1966 года с поездки Джона Уэйна в Южный Вьетнам и его последующим решением снять фильм об армейском спецназе, дислоцированном там, как дань уважения им.. Уэйн был стойким сторонником участия Америки в войне во Вьетнаме. Он был одним из режиссеров фильма и отказался от роли "майора Райсмана" в Грязной дюжине.

Сценарий

Хотя «Зеленые береты» изображают Вьетконг и армию Северного Вьетнама как тиранов-садистов, они также изображают их как способных и высокомотивированных врагов. В фильме война показана как война без линии фронта, а это означает, что враг может появиться и атаковать практически с любой позиции и в любом месте. На нем изображена изощренная шпионская сеть ВК и СВА, которая предоставляла информацию о своих противниках. Как и Янки во Вьетнаме, он дал положительный взгляд на Южный Вьетнам и их антикоммунистических союзников.

Армия США возражала против первоначального сценария Джеймса Ли Барретта. Во-первых, армия хотела показать, что южновьетнамские солдаты участвовали в защите базового лагеря. Это было исправлено. Армия также возражала против изображения рейда, во время которого они похищали генерала СВА, потому что в первоначальном сценарии это предполагало пересечение границы с Северным Вьетнамом. Робин Мур заявил, что, хотя все остальные рассказы в его книге - римские ключи реальных миссий и инцидентов спецназа, миссия по захвату генерала Ти была полностью вымышленной.

Уэйн пожелал. в сценарии персонажи были более развиты, но Warner Bros. дала понять, что они хотят больше действий и меньше разговоров, поскольку Аламо подвергался резкой критике за слишком много диалогов. Сцены, снятые с Верой Майлз в роли жены персонажа Уэйна, были отброшены. (Однако Майлз снова сыграл жену герцога в следующем фильме Уэйна Адские бойцы ).

Съемки

Большая часть фильма была снята летом 1967 года (до Tet Offensive ) в Форт-Беннинг, Джорджия. Министерство обороны сотрудничество с фильмом было обширным: Армия США предоставила несколько UH-1 Huey боевые вертолеты и легкий транспорт C-7 Caribou. ВВС США поставили два транспорта C-130 Hercules и два A -1 штурмовик Skyraider, а также видеозапись боевого корабля AC-47 Puff the Magic Dragon и HC-130 Hercules с использованием Skyhook Система восстановления Фултона для использования в фильме. Армия также предоставила актерам аутентичную униформу, в том числе зеленую OG-107 зеленую и тропическую боевую форму "Tiger Stripe" (военная форма для джунглей) с правильным изображением войны во Вьетнаме. приглушенные знаки отличия и именные ленты.

Джон Ф. Шульц сыграл ключевую роль в качестве статиста, Солдат США и регулярный солдат Северного Вьетнама. Он сказал о Джоне Уэйне: «Во время ланча продюсеры собирались накормить нас гамбургерами и хот-догами, а главные герои ели стейк. Джон Уэйн сказал:«… мы все едим стейк или никто ».

Полковник Ламар Эсбери «Билл» Уэлч, фактический командир воздушно-десантной школы армии США в Форт-Беннинге в 1967 году, снимается в коротком эпизоде ​​стрельбы из ловушки с Джоном Уэйн. Уэлч в этой сцене носит усталую бейсболку армии США 1960-х годов (обычная проблема во время войны во Вьетнаме), в то время как актеры носят зеленые береты. Солдаты, тренирующиеся на тренировочном поле - на что Уэйн кричит - были настоящими армейскими воздушно-десантными новобранцами на тренировках.

Большая сценарная битва в фильме основана на битве при Нам Донге 5–6 июля 1964 года, когда два Вьетконговских батальона и PAVN напал на лагерь CIDG в Нам Донг недалеко от лаосской границы в Центральном нагорье Южного Вьетнама. В течение пяти часов смешанный Войска американцев, австралийцев и южновьетнамских войск отбили силы, в три раза превышающие их численность. В лагере для кино, который был построен на изолированном холме в Форт Беннинг, были траншеи из колючей проволоки, палки для панджи, бункеры из мешков с песком, миномет ямы, башни, опорные постройки и хижины. Затем было использовано несколько тонн динамита и черного пороха, чтобы в значительной степени разрушить съемочную площадку во время съемок сцены битвы. Другие реалистичные наборы «Вьетнамская деревня» остались нетронутыми после окончания стрельбы, чтобы их можно было повторно использовать в армии для обучения войск, предназначенных для Юго-Восточной Азии.

Музыка

Первоначально выбравший музыку для озвучивания фильма, Элмер Бернстайн, друг и частый сотрудник Джона Уэйна, отклонил задание из-за своих политических убеждений. В качестве второго варианта производители связались с Миклошем Рожей, находившимся тогда в Риме. Когда его попросили сделать «Зеленые береты» для Джона Уэйна, Рожа ответила: «Я не делаю вестернов». Розсе сказали: «Это не вестерн, это восточный». В качестве заглавной песни продюсеры использовали хоровую аранжировку Кена Дарби из хита Барри Сэдлера 1966 года Ballad of the Green Berets, который был соавтором. написанный Робином Муром, автором оригинального романа «Зеленые береты». Rózsa обеспечил сильную и разнообразную музыку, включая вокал в ночном клубе вьетнамского певца Bch Yn; тем не менее, из финального фильма были удалены фрагменты «Вперед христианские солдаты».

Прием

Критический прием

После выхода фильма кинокритик Роджер Эберт дал ему нулевые звезды и сослался на широкое использование клише, изображающих войну. с точки зрения «ковбоев и индейцев », и являясь «деспотичным, удивительно старомодным фильмом». Это в его списке «самых ненавистных». Его тогдашний соперник по Chicago Tribune, Клиффорд Терри, назвал фильм «одновременно предсказуемым и утомительным» и добавил, что его «самая роковая ошибка» заключалась в том, чтобы «представить самую сложную войну Соединенных Штатов в простейшем виде.

Критик журнала San Francisco Examiner, Стэнли Эйхельбаум, так прокомментировал фильм:

Джон Уэйн - благослови его - убедил меня, что он больше патриот, чем он думает. Его фильм «Зеленые береты», который вчера открылся в Сент-Франциске, Колизее, Эль-Рей и Женеве, несомненно, объединит голубей и ястребов. Это первый фильм о Вьетнаме, о котором не может быть споров, споров, споров. Никто из тех, кто это видит, не найдет единственной причины не согласиться с тем, что это самая фальшивая и самая смешная военная картина за многие годы.

Рецензируя на The New York Times, Рената Адлер написала "Зеленые береты" - это фильм настолько невыразимый, такой глупый, такой гнилостный и фальшивый во всех деталях, что он проходит через то, что он веселый, через то, что он забавен, через лагерь, через все, и становится приглашением горевать, а не для наших солдат или для Вьетнама (фильм не может быть более фальшивым или оказать большую медвежью услугу любому из них), но для того, что случилось с аппаратом создания фантазий в этой стране ».

Сценарий для Оливера Антивоенный фильм Стоуна Взвод был написан частично как реакция на «Зеленых беретов». Он высмеивается в Густаве Хасфорде романе Незамедлительные в сцене, где Джокер и Стропила находят Отряд Люстхогов, смотрящих его в кинотеатре. «Аудитория морских пехотинцев хохочет. Это самый смешной фильм, который мы видели за долгое время».

Журналист и левый активист Джон Пилджер, резкий критик американского внешней политики, описал свою реакцию на «Зеленых беретов» в 2007 году в своей речи, в которой он критиковал СМИ за освещение войны во Вьетнаме. «Я только что вернулся из Вьетнама, и я не мог поверить, насколько абсурдным был этот фильм. Поэтому я громко смеялся, смеялся и смеялся. И вскоре атмосфера вокруг меня стала очень холодной. Мой товарищ, который был наездником свободы на юге, сказал: «Давай убираемся отсюда к черту и бежим, как в аду».

Комментатор фильма Эмануэль Леви отметил в своем обзоре, что Уэйн не пытался продвигать дело войны во Вьетнаме так сильно, как он пытался изобразить спецназ в их уникальной роли в вооруженных силах: «Уэйн сказал, что его мотивом было прославить американских солдат как лучших бойцов мужчин, «не вдаваясь в подробности, почему мы здесь и должны ли они там быть». Его «принуждение» к съемкам в фильме было основано на его гордости перед спецназом, решившим показать, «какую великолепную работу делает это еще малоизвестное подразделение службы».... «Я не пытался никому послать сообщение, - рассуждал он, - и не обсуждал, правильно или неправильно для Соединенных Штатов участвовать в этой войне».

Леви тоже отмечает, что Уэйн признал, что война в целом непопулярна, но солдаты, которые служат, тем не менее, сталкиваются с риском и опасностями боя и должны быть готовы пожертвовать собой, независимо от их личной воли или суждения. Леви цитирует Уэйна: «Какая война была когда-либо популярной, ради Бога? Эти люди не хотят быть во Вьетнаме больше, чем кто-либо другой. Когда вы пойдете туда, вы не окажетесь посреди дороги».

Кассовые сборы

Несмотря на плохие отзывы, протесты и пикеты в Соединенных Штатах и ​​за рубежом, фильм продолжал иметь коммерческий успех, что Уэйн отчасти приписал отрицательным отзывам. из прессы, в которой он видел критику войны, а не фильма.

«Критики переиграли меня, картину и войну», - сказал Уэйн. «В результате так много людей пошло посмотреть на нее, что я получил чек от дистрибьюторов на 8 миллионов долларов в течение трех месяцев. Это стоимость картины, поэтому мы перешли к прибыли на следующий день». «Зеленые береты» заработали в прокате в Северной Америке 8,7 миллиона долларов в 1968 году.

Награды

Фильм отмечен Американским институтом кино в следующих списках:

См. Также

  • Военный портал

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 09:04:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте