Большой театр голландских художников

редактировать
Большой театр голландских художников
Табличка Schouburg I Отпечаток названия с Отто ван Вином.jpg Титульный лист Schouburg с портретом Отто ван Вин
АвторАрнольд Хоубракен
Оригинальное названиеDe groote schouburgh der Nederlantsche konstschilders en schilderessen
СтранаНидерланды
ЯзыкГолландский
ТемаБиографии художников
ИздательАрнольд Хубракен
Дата публикации1718-1721

Большой театр голландских художников, или De groote schouburgh der Nederlantsche konstschilders en schilderessen, как первоначально называлось на голландском языке, представляет собой серию биографий художников с гравированными портретами, написанными художником 18 века Арнольдом Хубракеном. Он был опубликован в трех томах как продолжение собственного списка биографий Карела ван Мандера, известного как Schilder-boeck. Первый том появился в 1718 году, а за ним последовал второй том в 1719 году, в год смерти Хубракена. Третий и последний том был издан посмертно женой и детьми Хубракена в 1721 году. Эта работа считается очень важным источником информации о художниках Нидерландов 17 века. Шубург внесен в список 1000 наиболее важных произведений Канона голландской литературы от средневековья до наших дней.

Содержание

  • 1 Предпосылки и влияние
    • 1.1 Том I
    • 1.2 Том II
    • 1.3 Том III
    • 1.4 Заметные упущения
  • 2 Schilderessen
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Предпосылки и влияние

Schouburg был не первым продолжение работы Карела ван Мандера. Различные авторы пытались проиллюстрировать работу Ван Мандера, и в 1649 году Ян Мейссен опубликовал Image de divers hommes в подражание иконографии Энтони ван Дейка. Корнелис де Би опубликовал свой Кабинет Het Gulden в 1662 году, Андре Фелибиен опубликовал свои Entretiens sur les vies et sur les ouvrages des plus excellents peintres anciens et modernes в 1666 году., а за ними последовала Иакова фон Сандрарта, иллюстрированная Teutsche Akademie в 1668 году. Хубракен был хорошо знаком с Inleyding tot de Hooge Schoole der Schilderkonst, 1678, опубликованной его учителем Самуэлем ван Хугстратеном для изучающих искусство. Роже де Пайлс опубликовал L'Abrégé de la vie des peintres в 1690-х годах, затем Florent le Comte со своим кабинетом des singularitez в 1699 году. Как одаренный гравер, Houbraken хотел исправлять ошибки и упущения в этих ранних работах, при обновлении биографий гравированными портретами художников. Все эти работы были использованы в качестве источников для Houbraken, и он упоминает их в первой главе своего первого тома.

Шубург был опубликован в трех томах, первый из которых был просто дополнением к работе Карела ван Мандера и перечислял около 200 художников, родившихся между 1466 годом (начиная с Эразма ) и 1613 (оканчивается на Жак ван Артуа ), который был опущен или чья жизнь продлилась после даты публикации Ван Мандера 1604 года. Популярность этого тома была такова, что второй том был подготовлен немедленно, в то время как планировалось продолжить проект до того периода, когда Хубракен писал в начале 18 века.

В значительной степени опираясь на уже упомянутые источники, Хубракен также обращался к местным историческим книгам различных городов Нидерландов. Другие, неопубликованные источники его материалов пришли из различных контактов через его профессиональную сеть, в основном членов St. Люк Гильдии в Голландии. Он перечислил многих мужчин, которые стали членами группы Bentvueghels в Риме во время их Grand Tour, но он также перечислил большинство мужчин в составленном списке компетенций. на Винсент ван дер Винн до своей смерти в 1702 году. Хоубракен придерживался системы важности, в которой заглавные буквы означали очень важное значение, а строчные буквы были почетными упоминаниями. Хотя имена, начинающиеся с заглавной буквы, предназначались для указателя, указатель первого тома был еще далек от завершения на момент публикации. Более позднее издание всех трех книг 1756 года содержит улучшенный указатель, и эта книга теперь доступна в режиме онлайн в Цифровой библиотеке голландской литературы.

Том I

Гравированные портреты включены в качестве иллюстраций в Том Я ниже, а художники перечислены в порядке появления в тексте. Первая иллюстрация - самого Хоубракена.

СМИ, связанные с Шубургом I на Wikimedia Commons

Том II

Гравированные портреты, включенные в качестве иллюстраций в Том II, являются ниже, а затем художники, перечисленные в порядке их появления в тексте.

СМИ, связанные с Шубургом II на Викискладе

Том III

Включены гравированные портреты в качестве иллюстраций в третьем томе ниже указаны художники, перечисленные в порядке их появления в тексте.

СМИ, связанные с Шубургом III на Викискладе

Заметные упущения

Отсутствие в работах Хубракена нескольких художников, которые сейчас гораздо более уважаемы, чем многие художники. считается заслуживающим внимания, представляет собой интересную особенность произведения и обнаруживает изменения вкуса со времен его времен; наиболее печально известным упущением является Ян Вермеер, упомянутый однажды мимоходом. Однако нельзя забывать, что сам Хубракен умер до публикации финальной работы, и он снова и снова упоминает о невозможности составления полного списка. В свой первый том он включает художников, на которых, как он жаловался, был упущен Карел ван Мандер, которого он считал своим величайшим примером. Он очень уважал всех художников-биографов, которые были до него, таких как Сандрар, де Би и де Лересс. Фактически, Хоубракен очень хотел привлечь художников, которых, по его мнению, не замечали до него, и был довольно тщательным в своих усилиях. Следовательно, его упущения в равной степени являются упущениями предыдущих биографов, хотя вся вина лежит на Хоубракене. К сожалению, мы не знаем точного состояния его книги на момент его смерти, но его сын Джейкоб, его дочь Антонина и его жена помогли исправить ситуацию для публикации, и вполне возможно, что их собственное мнение поскользнулось. в готовую работу. В целом Хубракен склонен следовать современным предрассудкам иерархии жанров и недооценивать пейзажистов, художников-маринистов и художников натюрморта. Можно также говорить об определенных предрассудках семьи Хоубракен. Они были по порядку:

  • Семейные династии : Все художники, составлявшие семейную династию, получили дополнительное место в книге. Основателю династии было дано больше места, чем любому другому члену (обратите внимание, что Хубракен считал себя основателем своей собственной семейной династии). Примером может служить то, что, хотя Рэйчел Рейш была самым известным художником в своей семье, Хубракен уделяет больше места своему деду Питеру Посту и его брату Франсу. Точно так же, хотя Воутер Крабет II был самым известным художником в семье, Хоубракен уделяет больше места своему прославленному наследию в Гауда, художникам по стеклу Дирку и Воутеру.
  • Граверы : У Хубракена был свой талант. Его собственное дело с биографическими гравюрами, и его большая семья, вероятно, все помогали в этом бизнесе, а его сын и дочь помогали с овальными портретами. Хубракен быстро осознал важность репринтов и использовал их, когда это было возможно, для поиска произведений искусства. Он очень уважал хорошие гравюры. Поэтому он сильно предвзято относился к художникам, которые также были хорошими рисовальщиками и граверами, такими как Рембрандт и Вишеры. Он также включает заметки о различных издателях и граверах, которые вообще не рисовали.
  • Рим : Хубракен очень уважал всех художников, которые взяли на себя труд и преодолели многие трудности, путешествуя в Рим. Он приложил огромные усилия, чтобы добавить записи для всего списка художников, упомянутых в стихотворении о Бентвуэгелс.
  • Лесть : Как меннонит, Хубракен был бы против лести; тем не менее, он снова и снова пишет в своих книгах о важности льстить своим покровителям, и постоянно встречается тема, когда для художника наступили плохие времена, потому что он не смог льстить своему покровителю. Этот тип художников восхищается Хоубракеном как своего рода «мученик за дело художника». Примерами льстецов, которых осуждает Хоубракен, являются последователи Энтони ван Дейка и сэра Питера Лели, и его упущения говорят сами за себя, если мы обратим внимание на известных портретистов того времени, таких как Адриан Ханнеман, Йоханнес Корнелиз Верспронк и Томас де Кейзер. Точно так же, хотя архитектура считалась одним из самых высоких жанров, популярный «семейный портрет с видом на дом или сад» был полностью исключен как жанр из похвалы Хубракена, поскольку он просто продемонстрировал богатство натурщиков. Таким образом, пейзажистов-портретистов часто не упоминали или осуждали, например, Хендрик ван Стенвейк II и его жена.
  • Религия : Конечно, Хубракен включил в свою книгу художников всех религий, но мы можем сказать, что Меннониты чрезмерно представлены (см. Его рассказ о меннонитском мученике Ян Воутерс ван Куйк ), в то время как католики недостаточно представлены. Это были Де Гребберы, Де Брей, семья Руисдал, Ян Вермеер, Адриан Корте, Адриан Ханнеман, Йоханнес Корнелис Верспронк, Хендрик Даббельс, Питер Антонис. ван Гроеневеген, Мейндерт Хоббема и другие.

Другими печально известными упущениями являются Ян ван де Каппелле, Джудит Лейстер, Ян Винантс, Якобус Манкадан, Хендрик Аверкамп и др.

Шильдерессен

В переводе книга называется «Театр художников и художников». Художники, что указывает на то, что Хоубракен писал о женщинах-художниках, или о шильдерессенах. Однако список женщин, которые он включил в книгу, действительно довольно короткий. Хотя он включил краткие биографии очень многих художников, которые были тесно связаны с женщинами-художниками, единственными художниками, которые он назвал по имени, были: Артемизия Джентилески, Анна Франциска де Брюйнс, Майкен Ферхульст, Анна Мария ван Шурман, Маргарета ван Годевейк, Мария де Греббер (сестра Питера де Греббера ), Алида Витус, Катарина Остфрис (из семьи художников по стеклу, замужем за художником по стеклу Клас ван дер Мейлен ), Мария ван Остервейк, Гертген Винтгес (которого он называет слугой Марии ван Остервейк), Анна Катрина, Катарина Розее (1632–82), Адриана Спилберг ( дочь Йоханнеса Спилберга ), Рэйчел Рюйш, трех сестер и Марии Терезы ван Тилен, Мари Дюшатель, Дианы Глаубер, Мария Сибилла Мериан, Маргарета Вульфрет и Йоханна Кёртен Блок. Из них он включил иллюстрации только трех женщин: Шурман, Мериан и Кёртен-Блок. Хубракен также упомянул двух поэтесс; и Катарина Кестьерс.

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть носители, связанные с Шубургом I, Шубургом II и Шубургом III.
Последняя правка сделана 2021-06-10 09:02:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте