Титульный лист Schouburg с портретом Отто ван Вин | |
Автор | Арнольд Хоубракен |
---|---|
Оригинальное название | De groote schouburgh der Nederlantsche konstschilders en schilderessen |
Страна | Нидерланды |
Язык | Голландский |
Тема | Биографии художников |
Издатель | Арнольд Хубракен |
Дата публикации | 1718-1721 |
Большой театр голландских художников, или De groote schouburgh der Nederlantsche konstschilders en schilderessen, как первоначально называлось на голландском языке, представляет собой серию биографий художников с гравированными портретами, написанными художником 18 века Арнольдом Хубракеном. Он был опубликован в трех томах как продолжение собственного списка биографий Карела ван Мандера, известного как Schilder-boeck. Первый том появился в 1718 году, а за ним последовал второй том в 1719 году, в год смерти Хубракена. Третий и последний том был издан посмертно женой и детьми Хубракена в 1721 году. Эта работа считается очень важным источником информации о художниках Нидерландов 17 века. Шубург внесен в список 1000 наиболее важных произведений Канона голландской литературы от средневековья до наших дней.
Schouburg был не первым продолжение работы Карела ван Мандера. Различные авторы пытались проиллюстрировать работу Ван Мандера, и в 1649 году Ян Мейссен опубликовал Image de divers hommes в подражание иконографии Энтони ван Дейка. Корнелис де Би опубликовал свой Кабинет Het Gulden в 1662 году, Андре Фелибиен опубликовал свои Entretiens sur les vies et sur les ouvrages des plus excellents peintres anciens et modernes в 1666 году., а за ними последовала Иакова фон Сандрарта, иллюстрированная Teutsche Akademie в 1668 году. Хубракен был хорошо знаком с Inleyding tot de Hooge Schoole der Schilderkonst, 1678, опубликованной его учителем Самуэлем ван Хугстратеном для изучающих искусство. Роже де Пайлс опубликовал L'Abrégé de la vie des peintres в 1690-х годах, затем Florent le Comte со своим кабинетом des singularitez в 1699 году. Как одаренный гравер, Houbraken хотел исправлять ошибки и упущения в этих ранних работах, при обновлении биографий гравированными портретами художников. Все эти работы были использованы в качестве источников для Houbraken, и он упоминает их в первой главе своего первого тома.
Шубург был опубликован в трех томах, первый из которых был просто дополнением к работе Карела ван Мандера и перечислял около 200 художников, родившихся между 1466 годом (начиная с Эразма ) и 1613 (оканчивается на Жак ван Артуа ), который был опущен или чья жизнь продлилась после даты публикации Ван Мандера 1604 года. Популярность этого тома была такова, что второй том был подготовлен немедленно, в то время как планировалось продолжить проект до того периода, когда Хубракен писал в начале 18 века.
В значительной степени опираясь на уже упомянутые источники, Хубракен также обращался к местным историческим книгам различных городов Нидерландов. Другие, неопубликованные источники его материалов пришли из различных контактов через его профессиональную сеть, в основном членов St. Люк Гильдии в Голландии. Он перечислил многих мужчин, которые стали членами группы Bentvueghels в Риме во время их Grand Tour, но он также перечислил большинство мужчин в составленном списке компетенций. на Винсент ван дер Винн до своей смерти в 1702 году. Хоубракен придерживался системы важности, в которой заглавные буквы означали очень важное значение, а строчные буквы были почетными упоминаниями. Хотя имена, начинающиеся с заглавной буквы, предназначались для указателя, указатель первого тома был еще далек от завершения на момент публикации. Более позднее издание всех трех книг 1756 года содержит улучшенный указатель, и эта книга теперь доступна в режиме онлайн в Цифровой библиотеке голландской литературы.
Гравированные портреты включены в качестве иллюстраций в Том Я ниже, а художники перечислены в порядке появления в тексте. Первая иллюстрация - самого Хоубракена.
Титульный лист V1 с Отто ван Вином
Портрет Арнольда Хубракена, сделанный его сыном Якобом
V1, пластина A, стр. 16 Десид. Эразмус. Dav. Джорис. Йохан Снеллингс.
V1, пластина B, стр. 26 Дирк Крабет. Ваутер Крабет.
V1, пластина C, стр. 44 Abr. Bloemaart. Объявление. Эльшаймер. Объявление. ван Оорт.
V1 пластина D, стр. 62 P.P. Руббенс. Hendr. ван Бален. Роэл. Саври.
V1 пластина E, стр. 84 Fr. Снайдерс. Ян Брейгель. Korn. Щут.
Пластина V1 F, стр. 90 Fr. Галс. Wensl. Кёберген. Люк. ван Уден. Wybr. де Гест.
V1 пластина G, стр 128 Корн. Поеленбург. Дэн. Сегерс. Дж. Торентиус. П. Валк.
V1, пластина H, стр. 154 Jaques Jordaans. Ян ван Гойен.
V1, пластина I, стр. 164 L. Bramer. Дирк. v. Hoogstraten. Салом. де Брей.
V1, пластина K, стр. 183 Ant. ван Дайк. Ян де Хем.
V1, пластина L, стр. 225 Phil. Champanje. P.J.v. Asch. Ян против Бронкхорста.
V1, пластина M, стр. 272 Ann. Мария Шуурманс. Як. Баккер. Рембрант.
V1, тарелка N, стр. 294 Ян Ливенс. Паламедес. Эразм. Квеллин.
V1 пластина O, стр. 326 Adr. Брауэр. Юрдж. Духовки. Korn. Бега.
V1 пластина P, стр 342 Herm. Захтлевен. Korn. Захтлевен. Dav. Тенирса.
Табличка V1 Q, стр. 348 Адриан ван Остаде.
Пластина V1 R, стр. 358 Отт. Марселис. Пит. против Лаара. Никол. de Helt Stokade
СМИ, связанные с Шубургом I на Wikimedia Commons
Гравированные портреты, включенные в качестве иллюстраций в Том II, являются ниже, а затем художники, перечисленные в порядке их появления в тексте.
V2, пластина A, стр. 1 Gerard Dou. Бартолом, вандер Хелст.
V2, пластина B, стр. 19, Говерт Флинк. Питер Лели. Филип Конинг.
V2, пластина C, стр. 79 Янв Крест. Weeninx. Дэвид Бек. Сим. Домашнее животное. Тильманс. Хендр. Зорг.
Пластина V2 D, стр. 96 Альдерт ван Эвердинген. Адам Пайнакер.
V2 пластина E, стр. 101 Gerbr. vanden Eekhout. Валлерант Вайлан. Жак Вайлан.
V2 Plate F, p 127 Paulus Potter. Якоб Вандер До.
V2, пластина G, стр.170 Иоганн. Лингельбаг. Самуэль ван Хогстратен, Ян ван Хогстратен.
Табличка V2 H, стр. 179 Hendr. Verschuring. Виллем Кальф.
Табличка V2 I, стр. 245 Людольф Бакуйзен. Винсент вандер Винне.
V2 Plate K, p 277 Johan Hendrik Roos. Юриаан ван Стрик.
СМИ, связанные с Шубургом II на Викискладе
Включены гравированные портреты в качестве иллюстраций в третьем томе ниже указаны художники, перечисленные в порядке их появления в тексте.
Табличка V3 A, стр. 6 Франс ван Мирис, Ян Стин.
V3, пластина B, стр. 40 Жерар тер Бург. Габриэль Митцу. Карел де Жардин, Гиллис де Хондекутер.
V3, пластина C, стр. 64 Ян Асселин, Хейман Дуллаарт, Ян ван Пе, Мелч. de Hondekoeter
V3, пластина D, стр. 96 Abraham Genoels. Adr. ван ден Вельде.
V3, пластина E, стр. 110 Жерар де Лайрес. Бартоле.
Табличка V3 F, стр. 164 Якоб Торенвлиет. Mic. Van Musscher.
V3, пластина G, стр. 176 Годфридус Шалькен. Филипп Тидеман.
Пластина V3 H, стр. 212 Жоан де Бископ. Йоханнес Вурхаут,
Табличка V3 I, стр. 220 Мария Сибилла Мериан. Дэвид Вандер Плаас.
Табличка V3 K, стр. 234 Годфрид Кнеллер. Джерард Хут.
V3 Plate L, p 248 Mathys Wulfraat.Augustinus ter Westen.
Табличка V3 M, стр. 282 Иоганнес Верколье. Авраам Хондиус.
Табличка V3 N, стр. 294 Johanna Koerten.
Табличка V3 O, стр. 388 Adriaan vander Werf.
Табличка V3 P, стр.189 Casparus Netscher. Джоб Беркхайден. Геррит Беркхенден.
СМИ, связанные с Шубургом III на Викискладе
Отсутствие в работах Хубракена нескольких художников, которые сейчас гораздо более уважаемы, чем многие художники. считается заслуживающим внимания, представляет собой интересную особенность произведения и обнаруживает изменения вкуса со времен его времен; наиболее печально известным упущением является Ян Вермеер, упомянутый однажды мимоходом. Однако нельзя забывать, что сам Хубракен умер до публикации финальной работы, и он снова и снова упоминает о невозможности составления полного списка. В свой первый том он включает художников, на которых, как он жаловался, был упущен Карел ван Мандер, которого он считал своим величайшим примером. Он очень уважал всех художников-биографов, которые были до него, таких как Сандрар, де Би и де Лересс. Фактически, Хоубракен очень хотел привлечь художников, которых, по его мнению, не замечали до него, и был довольно тщательным в своих усилиях. Следовательно, его упущения в равной степени являются упущениями предыдущих биографов, хотя вся вина лежит на Хоубракене. К сожалению, мы не знаем точного состояния его книги на момент его смерти, но его сын Джейкоб, его дочь Антонина и его жена помогли исправить ситуацию для публикации, и вполне возможно, что их собственное мнение поскользнулось. в готовую работу. В целом Хубракен склонен следовать современным предрассудкам иерархии жанров и недооценивать пейзажистов, художников-маринистов и художников натюрморта. Можно также говорить об определенных предрассудках семьи Хоубракен. Они были по порядку:
Другими печально известными упущениями являются Ян ван де Каппелле, Джудит Лейстер, Ян Винантс, Якобус Манкадан, Хендрик Аверкамп и др.
В переводе книга называется «Театр художников и художников». Художники, что указывает на то, что Хоубракен писал о женщинах-художниках, или о шильдерессенах. Однако список женщин, которые он включил в книгу, действительно довольно короткий. Хотя он включил краткие биографии очень многих художников, которые были тесно связаны с женщинами-художниками, единственными художниками, которые он назвал по имени, были: Артемизия Джентилески, Анна Франциска де Брюйнс, Майкен Ферхульст, Анна Мария ван Шурман, Маргарета ван Годевейк, Мария де Греббер (сестра Питера де Греббера ), Алида Витус, Катарина Остфрис (из семьи художников по стеклу, замужем за художником по стеклу Клас ван дер Мейлен ), Мария ван Остервейк, Гертген Винтгес (которого он называет слугой Марии ван Остервейк), Анна Катрина, Катарина Розее (1632–82), Адриана Спилберг ( дочь Йоханнеса Спилберга ), Рэйчел Рюйш, трех сестер и Марии Терезы ван Тилен, Мари Дюшатель, Дианы Глаубер, Мария Сибилла Мериан, Маргарета Вульфрет и Йоханна Кёртен Блок. Из них он включил иллюстрации только трех женщин: Шурман, Мериан и Кёртен-Блок. Хубракен также упомянул двух поэтесс; и Катарина Кестьерс.
Викискладе есть носители, связанные с Шубургом I, Шубургом II и Шубургом III. |