Великий Гэтсби | |
---|---|
Карточка вестибюля 1926 года | |
Режиссер | Герберт Бренон. Рэй Лисснер (ассистент) |
Продюсировал | Джесси Л. Ласки. Адольф Цукор |
Автор | Бекки Гардинер (сценарий). Элизабет Михан (адаптация) |
На основе | Великого Гэтсби. Ф. Скотт Фицджеральд |
В ролях | Уорнер Бакстер. Лоис Уилсон. Нил Гамильтон. Джорджия Хейл. Уильям Пауэлл |
Кинематография | Лео Товер |
Продюсерская. компания | Известные игроки-Ласки |
Распространяется | Paramount Pictures |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 80 минут |
Страна | США |
Язык | Безмолвный (англ. intertitles ) |
The Great Gatsby - американский молчаливый драматический фильм 1926 года Режиссер Герберт Бренон. Это первая экранизация одноименного романа 1925 года Ф. Скотта Фицджеральда. Уорнер Бакстер изображали Джея Гэтсби и Лоис Уилсон в роли Дейзи Бьюкенен.
Фильм был спродюсирован Famous Players-Lasky и распространялся Paramount Pictures. Великий Гэтсби теперь считается потерянным. Старинный трейлер фильма с короткими отрывками из фильма все еще существует.
Адаптация романа Ф. Скотта Фицджеральда, действие которого происходит на Лонг-Айленде, где житель Среднего Запада Ник Каррауэй заманивается в роскошный мир своего соседа Джея Гэтсби. Однако достаточно скоро Каррауэй увидит трещины в существовании нуворишей Гэтсби, где его ждут одержимость, безумие и трагедия.
Сценарий был написан Бекки Гардинер и Элизабет Михан и основан на постановке Оуэна Дэвиса. Великий Гэтсби. Спектакль, поставленный Джорджем Кьюкорем, открылся на Бродвее в Ambassador Theater 2 февраля 1926 года. Вскоре после открытия спектакля Famous Players -Ласки и Paramount Pictures приобрели права на фильм за 45 000 долларов.
Режиссер фильма Герберт Бренон разработал «Великий Гэтсби» как легкое, популярное развлечение, подыгрывающее партийные сцены в особняке Гэтсби и подчеркивание их скандальных элементов. Фильм имел продолжительность 80 минут, или 7 296 футов.
Сообщается, что Ф. Скотт Фицджеральд и его жена Зельда Сэйр возненавидел экранизацию Бренона его романа и ушел на полпути просмотра фильма в кинотеатре. «Мы видели Великого Гэтсби в кино», - позже писала Зельда своему знакомому. «Это гнилое, ужасное и ужасное, и мы ушли».
Мордаунт Холл - Первый постоянный кинокритик The New York Times - написал в современной рецензии, что фильм был «хорошим развлечением, но в то же время очевидно, что он выиграл бы от более творческого направления». Он сетовал на то, что режиссеру Герберта Бренона не хватало тонкости и что ни один из актеров не развивал убедительно своих персонажей. Он упрекнул сцену, в которой Дейзи глотает абсент: «Она выпила достаточно этого напитка, чтобы заставить обычного человека потерять сознание. Тем не менее, она выглядит слегка опьяненной и вскоре выздоравливает». Холл также описывает сцену, в которой Гэтсби «бросает двадцатидолларовые золотые монеты в воду [бассейна], и вы видите, как несколько девушек ныряют за монетами. Девушка спрашивает, кто такой Гэтсби, умный комедию. бросают в воду, и как только это существо слышит, что это настоящие золотые монеты, она без колебаний бросается в бассейн, чтобы получить долю. Гэтсби, кажется, бросает деньги в воду с большим интересом, хотя, возможно, он было более эффективным, чтобы он выглядел немного скучающим, наблюдая за схваткой мужчин и женщин ".
В отличие от неоднозначного отзыва Холла, опубликована обзорная статья журналиста Абеля Грина за ноябрь 1926 года. в Сорт был более позитивным. Грин считал постановку Бренона «пригодным для использования фильмом» и «хорошей, интересной захватывающей кинопоказой того типа, который наверняка будет с радостью встречен среднестатистическим фанатом, с обычными вечеринками на Лонг-Айленде и прочим. украшения для высоких шляп, добавленные в аргумент ". Рецензент Variety заметил, что «Вольстед, нарушающий » бутлегерство не было «ужасным преступлением, несмотря на существование федерального закона, который это объявляет». Рецензент высоко оценил изображение Гэтсби в Warner Baxter и Ника Каррауэя в исполнении Нила Гамильтона, но счел интерпретацию Дейзи Лоис Уилсон излишне несимпатичной.
После выхода фильма женские общественные группы, такие как Совет по лучшим фильмам Совета женщин, подали письма протеста студии и продюсерам в декабре 1926 года. Женщины возражали, что в фильме Дейзи Бьюкенен имеет сексуальные отношения с Гэтсби ранее к браку и что Том Бьюкенен был показан участвующим в внебрачном сексе с Миртл.
Гражданская группа заявила, что, хотя «некоторые дома не священны, некоторые женщины не чисты, а некоторые мужчин, не чистых, «тем не менее, это было морально неправильно» во имя развлечения изображать истории из этой нежелательной жизни, выставлять их перед публикой в театре, чтобы [морально] слабые могли заинтересоваться ». Они потребовали, чтобы в будущих фильмах была изображена «достойная, чистая американская жизнь, которая, если наша нация хочет выстоять, должна оставаться чистой и достойной, как это было в начале нашей республики».
Профессор Уиллер Уинстон Диксон, профессор киноискусства Джеймса Райана из Университета Небраски Линкольн предпринял многочисленные, но безуспешные попытки найти сохранившийся отпечаток. Диксон отметила, что ходили слухи о том, что копия сохранилась в неизвестном архиве в Москве, но отверг эти слухи как необоснованные. Тем не менее, трейлер сохранился и является одним из 50 фильмов в трехдисковом DVD-наборе в коробке More Treasures from American Film Archives, 1894-1931 (2004), составленном Национальный фонд охраны фильмов из пяти американских киноархивов. Трейлер хранится в Библиотеке Конгресса (коллекция AFI / Джека Тиллмани), его продолжительность составляет одну минуту. Он был показан на Blu-ray, выпущенном Warner Home Video режиссером Базом Лурманном в адаптации Великого Гэтсби 2013 года в качестве особого фильма.
Закулисное фото актрисы Лоис Уилсон с режиссером Гербертом Бреноном
Карточка вестибюля 1926 года для фильма
На Викискладе есть материалы, связанные с Великим Гэтсби (Фильм 1926 г.). |