Грандмастер | |
---|---|
Плакат с Тони Люном, Чжан Цзыи, Чанг Чен и Чжао Бэньшань | |
Традиционный | 一代 宗師 |
Упрощенное | 一代 宗师 |
Мандаринский | Идай Зунгши |
Кантонский | Джат Дой Зунг Си |
Буквально | Родовой учитель поколения |
Режиссер | Вонг Кар-вай |
Продюсер | Нг Си-Юэн. Меган Эллисон. Вонг Кар-Вай |
Сценарий | Вонг Кар- вай. Цзоу Цзинчжи. Сюй Хаофэн |
Рассказ | Вонг Кар-вай |
В главной роли | Тони Люн. Чжан Цзыи. Чанг Чен. Чжао Бэньшань. Сон Хе-кё. Ван Цинсян |
Музыка | Шигеру Умэбаяси. Стефано Лентини. Натаниэль Мешали |
Кинематография | Филипп Ле Сурд |
Под редакцией | Уильям Чанг |
Продакшн. компания | Block 2 Pictures. Jet Tone Films. Sil-Metropole Organization. Bona International Film Group. Annapurna Pictures |
Распространяется | Орган Сил-Метрополь. isation. Bona Film Group |
Дата выхода |
|
Продолжительность | 130 минут |
Страна | Гонконг. Китай |
Язык | Китайский язык. Кантонский. Японский |
Бюджет | ¥ 240 млн (38,6 млн долларов США) |
кассовые сборы | 64 076 736 долларов США |
Грандмастер - гонконгско-китайский драматический фильм о боевых искусствах 2013 года, основанный на истории жизни крыла Чун гроссмейстер Ип Ман. Режиссером и сценарием фильма был Вонг Кар-Вай, а в главной роли Тони Люн - Ип Ман. Он был выпущен 8 января 2013 года в Китае. Это фильм-открытие 63-го Берлинского международного кинофестиваля в феврале 2013 года. Фильм был выбран в рамках Гонконгского международного кинофестиваля 2013 года. The Weinstein Company приобрела права на международное распространение фильма. Фильм был выбран в гонконгском конкурсе Лучший фильм на иностранном языке на 86-й церемонии вручения премии Оскар, попав в январский шорт-лист, но не получил номинации. Фильм был номинирован на Лучшая операторская работа (Philippe Le Sourd ) и Лучший дизайн костюмов (Уильям Чанг Сок Пинг ) на 86-я церемония вручения премии Оскар.
Вин Чун великий мастер Ип Ман размышляет о природе боевых искусств, сражаясь с дюжиной бойцов во время ливня в Фошане. Ип побеждает и переживает воспоминания о своей жизни, начиная с его раннего обучения в возрасте семи лет и заканчивая введением в Вин Чун своим учителем Чан Ва-шуном и его браком с Чунг Вин- петь.
Мирному существованию Ип Мана угрожает прибытие Гун Юйтяня, мастера боевых искусств Удан бокса из северного Китая, который объявляет, что он уже вышел на пенсию и назначил Ма Сан своим наследником на севере. Затем он признает, что у Юга должен быть собственный наследник. Сражение вспыхивает, когда различные мастера пытаются бросить вызов Гонгу, но их останавливает Ма Сан. Пока южные мастера обсуждают своего представителя, прибывает дочь Гун Юйтяня Гун Эр и пытается убедить своего отца не продолжать борьбу, так как она считает, что южные мастера недостойны. Тем временем южные мастера решают, что Ип Ман будет их представлять, и Ип проходит испытание у трех южных мастеров, прежде чем бросить вызов Гун Юйтяну.
«Битва» между Ип Маном и Гун Юйтянем оборачивается обменом философскими идеями с использованием раскрошенной лепешки как метафоры единства Китая. Гонг объявляет, что Ип показал ему пределы своих знаний, и объявляет Ип победителем. Когда Гонг возвращается на север, Гонг Эр намеревается вернуть честь своей семьи, бросив вызов Ип Ману. Поскольку они согласны с тем, что «Кунг-фу - это точность», тот, кто сломает предмет мебели во время боя, проиграет. Между Ип Маном и Гонг Эр вспыхивает напряженная битва, которая завершается победой Гонга после того, как Ип ломает ступеньку, спасая ее от падения. Ип и Гонг Эр расстались в дружеских отношениях, и Ип сказал, что хочет провести матч-реванш в будущем. Они поддерживают связь, обмениваясь письмами, и Ип намерен привезти свою семью с собой в северный Китай. Его планы вскоре были нарушены началом Второй китайско-японской войны в 1937 году.
Во время войны Ип Ман и его семья обречены на нищету, и он теряет своих двух дочерей из-за голода.. Между тем, на севере Китая Ма Сан предает Китай в пользу марионеточного правительства в Маньчжурии и убивает Гун Юйтяня как ханьцзян. Когда Гун Эр возвращается, г-н Цзян, слуга семьи, говорит, что ее последним желанием Гун Юйтянь было, чтобы она была счастлива и не мстила. Гун Эр отказывается принять это и вместо этого дает клятву Будде никогда не учить, не жениться и не иметь детей, посвятив свою жизнь мести Ма Сан.
Ип Ман переезжает в Гонконг в 1950 году в надежде начать карьеру учителя боевых искусств. Он спорит с другими мастерами боевых искусств и побеждает их, зарабатывая прочную репутацию. Китайское правительство закрывает границу с Гонконгом в 1951 году, и Ип больше никогда не увидит свою жену. Он снова встречает Гун Эр в канун китайского Нового года 1950 и просит ее провести еще одно соревнование, подразумевая, что она должна восстановить свою школу боевых искусств. Гун Эр отказывается, заявляя, что многие боевые искусства исчезли с течением времени, и что ее семья не будет единственной. Воспоминания 10 лет назад показывают противостояние между Гонг Эр и Ма Сан на вокзале в канун китайского Нового года 1940 года, в котором Гон Эр побеждает Ма Сан, используя один из специальных приемов ее отца, который Ма Сан не сумела выучить. Гун Эр теряет желание заниматься боевыми искусствами и вместе с г-ном Цзяном переезжает в Гонконг, чтобы открыть клинику.
В 1952 году Ип Ман и Гонг Эр встречаются в последний раз. Гонг признается Ипу, что у нее были романтические чувства к нему с момента их первого боя. Она умирает в 1953 году, унеся в могилу боевые секреты своего отца Багуачжан. Голос Ип показывает, что битва с Ма Сан сильно повредила Гун, и она обратилась к опиуму за помощью. Школа Вин Чун Ип Мана процветает, и он способен популяризировать когда-то секретное и элитарное боевое искусство во всем мире. Ип обучает мальчика, который становится его самым известным учеником: Брюс Ли.
Фильм хорошо известен благодаря длительному времени разработки, анонсирован в 2008 году. Он был пойман в ад разработки, отчасти потому, что Тони Люн сломал свой ar м во время обучения Вин Чун. На сегодняшний день фильм является самым дорогим произведением Вонга. Вонг планировал, что фильм станет крупным сотрудничеством с киноиндустрией материкового Китая, отметив, что огромное расширение и рост китайской киноиндустрии и рынка за последнее десятилетие предоставили кинематографистам ресурсы для создания функций, которые раньше были невозможны. Вонг заявил: «Фильмы принадлежат не только материку или Гонконгу. Они принадлежат всем китайцам, а не только определенному месту в определенное время. Это наследие, которое принадлежит всем нам».
Музыка написана Сигеру Умэбаяси и Натаниэлем Мешали, с двумя произведениями Эннио Морриконе и оригинальным Stabat Mater, написанным Стефано Лентини. Stabat Mater не включен в компакт-диск с саундтреком, и он был отдельно издан компанией Milan Records как «Stabat Mater», как видно из «The Grandmaster» Вонга Кар Вая ». Он занял первое место в гонконгском рейтинге iTunes Original Score.
Грандмастер получил в целом положительные отзывы критиков. агрегатор обзоров веб-сайт Rotten Tomatoes сообщил, что 78% критиков дали фильму положительную рецензию на основе 138 рецензий со средней оценкой 6,70 / 10.. Согласно единодушному мнению критиков сайта, «хотя его повествование немного запутано, в фильме Вонга Кар Вая« Грандмастер »все еще проявляются стилистические расцветы автора в великолепной кинематографии и взрывных декорациях». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 73 из 100 на основе 37 критических отзывов, что указывает на «в целом положительные отзывы».
Variety дал фильму положительную рецензию, заявил Вонг. «превосходит ожидания с фильмом« Грандмастер », превращая сагу в жанре боевика 1930-х годов в изысканный коммерческий фильм». В обзоре также говорится: «Он может похвастаться одной из самых вдохновляющих, но неземных реализаций подлинных боевых искусств на экране, а также слиянием телесности и философии, которого не достигли в китайском кино со времен шедевров короля Ху, горячо ожидаемая картина наверняка привлечет новых новообращенных из лагеря жанров ".
Восхваляя Ип Мана Тони Люна и Гонг Эр Чжан Цзыи, называя последний" более или менее полным и последовательным ", The Hollywood Reporter посетовал на некоторых из наиболее слаборазвитых персонажей, заявив, что «то же самое нельзя сказать о некоторых других персонажах, таких как Бритва Чан Чена, эксперта школы бацзицюань, который, как предполагается, является еще одним из гроссмейстеров. Мадам Ип Хе-Гё присутствует лишь мельком и практически невидима во второй половине фильма. "
Игра Чжан Цзыи в роли Гонг Эр получила высокую оценку критиков, таких как Скотт Боулз из USA Today как "открытие" фильма, а ее героиня была менти Он был отмечен критиками, такими как Кендзи Фудзисима из Slant Magazine как «настоящая центральная фигура» фильма, несмотря на название фильма.
Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly писал: «фильм, несмотря на несколько великолепных боев, представляет собой биоисторическую неразбериху, которая никогда не находит своего центра».
Гроссмейстер заработал 21 156 949 гонконгских долларов (2,7 миллиона долларов США) в прокате Гонконга и собрал более 312 миллионов долларов. юаней (50 миллионов долларов США) в прокате материкового Китая, 6 594 959 долларов США в Северной Америке и 64 076 736 долларов США в мировом масштабе, и, таким образом, он стал самым кассовым фильмом Вонга на сегодняшний день.
Три версии фильма были выпущены. Первый - это отечественная "китайская версия" фильма, продолжительность которой составляет 130 минут. Во-вторых, это версия фильма, дебютировавшая на Берлинском международном кинофестивале 2013 на 123 минуте. Третья версия, выпущенная The Weinstein Company, представляет собой более линейную версию, включающую пояснительный текст для американцев, менее знакомых с историей, и длится 108 минут.
Вонг писал в The Huffington Post, что он «никогда не был заинтересован в том, чтобы рассказывать разбавленную версию», но был более сжатым и предоставлял более широкий исторический контекст:
Как режиссер, позвольте мне сказать, что роскошь создания новой версии для США Аудитория была возможностью преобразовать это во что-то иное, чем то, с чего я начал - шанс, который не всегда получается как режиссер, и предприятие, гораздо более значимое, чем просто создание чего-то короче или длиннее. В оригинальной версии ГРАНДМАСТЕР примерно 2 часа 10 минут. Почему не 2 часа 9 минут или 2 часа 11 минут? Для меня структура фильма похожа на часы или дорогие часы - речь идет о точности и идеальном балансе.
Но некоторые критики считают, что 130-минутная версия лучше. The Wrap назвал фильм «потрясающим, великолепным, захватывающим - и убитым». Манохла Даргис из The New York Times написал: «Жаль, что у американского дистрибьютора не хватило веры в аудиторию, чтобы выпустить оригинал».
Организация | Категория награды | Получатели и номинанты | Результат |
---|---|---|---|
86-я церемония вручения премии Оскар | Лучшая операторская работа | Филипп Ле Сур | Номинация |
за лучший костюм Дизайн | Уильям Чанг Сок Пинг | Номинация | |
20-я Премия Гонконгского общества кинокритиков | Лучший фильм | Выигран | |
Лучшая актриса | Чжан Цзыи | Вон | |
50-е Golden Horse Awards | Лучший фильм | Номинация | |
Лучший режиссер | Вонг Кар-Вай | Номинация | |
Лучшая мужская роль | Тони Люн | Номинация | |
Лучшая женская роль | Чжан Цзыи | Вон | |
Лучшая операторская работа | Филип Ле Сур | Вон | |
Лучший визуальный эффект | Пьер Баффен | Вон | |
Лучшее художественное направление | Уильям Чанг | Вон | |
Лучший гример и дизайн костюмов | Уильям Чанг | Вон | |
Лучший актёр ion Хореография | Юн Ву-пин | Номинация | |
Лучший монтаж | Уильям Чанг | Номинация | |
Лучший звуковой эффект | Роберт Маккензи и Тритеп Ванпайбун | Номинация | |
Приз зрительских симпатий | Выигран | ||
Награда Бостонского общества кинокритиков 2013 | Лучшая операторская работа | Филип Ле Сур | 2-е место |
Денверское общество кинокритиков 2013 | Лучший полнометражный фильм на неанглийском языке | Выиграл | |
Golden Reel Awards для звуковых редакторов кинофильмов | Лучший звуковой монтаж: звуковые эффекты, Фоли, диалоги и ADR в зарубежном художественном фильме | Роберт Маккензи, Трейтеп Вонгпайбун | Выиграл |
Награды Национального совета по обзору 2013 года | Лучшие зарубежные фильмы | Выиграл | |
Премию Общества критиков онлайн-фильмов 2013 года | Лучшая операторская работа | Филип Ле Сур | Номинация |
Премия Общества кинокритиков Феникса 2013 | Лучший фильм на иностранном языке | Номинация | |
St. Награды ассоциации кинокритиков Louis Gateway 2013 | Лучшая художественная постановка | Номинация | |
Лучшая операторская работа | Филип Ле Сур | Номинация | |
33-я награда Гонконгской кинопремии | Лучшая Фильм | Вон | |
Лучший режиссер | Вонг Кар-вай | Вон | |
Лучший сценарий | Цзоу Цзинчжи, Сюй Хаофэн, Вонг Кар-вай | Вон | |
Лучшая мужская роль | Тони Люн Чиуай | Номинация | |
Лучшая женская роль | Чжан Цзыи | Вон | |
Лучший актер второго плана | Чжан Цзинь | Вон | |
Лучшая операторская работа | Филип Ле Сур | Вон | |
Лучший монтаж фильма | Уильям Чанг, Бенджамин Куртинс, Пун Хун-ю | Вон | |
Лучшее художественное направление | Уильям Чанг, Альфред Яу Вай-мин | Вон | |
Лучший дизайн костюма и макияжа | Уильям Чанг | Вон | |
Лучшая хореография боевика | Юэнь Ву-пин | Вон | |
Лучшая оценка оригинального фильма | Сигеру Умэбаяси, Натаниэль Мешали | Выиграл | |
Лучший звуковой дизайн | Роберт Маккензи, Трейтеп Вонгпайбун | выиграли | |
Лучшие визуальные эффекты | Пьер Баффин | Номинирован | |
на премию Asia Pacific Screen Awards | |||
Лучшая актриса | Чжан Цзыи | выиграла | |
29-ю награду «Золотой петух» | Лучшая актриса | Чжан Цзыи | Номинация |