Грамматика науки

редактировать

Грамматика науки - это книга Карла Пирсона, впервые опубликованная в твердом переплете в 1892 году. В 1900 году вышло второе издание, опубликованное Adam Charles Black. Третье, переработанное издание также было опубликовано Адамом и Чарльзом Блэком в 1911 году. Оно было рекомендовано Эйнштейном своим друзьям из Академии Олимпии. В этой книге было затронуто несколько тем, которые позже стали частью теорий Эйнштейна и других ученых, таких как:

Содержание
  • 1 Глава I
  • 2 Глава II
  • 3 Глава III
  • 4 Глава IV
  • 5 Глава V
  • 6 Глава VI
  • 7 Глава VII
  • 8 Глава VIII
  • 9 Глава IX
  • 10 Глава X
  • 11 Печатные издания
  • 12 Онлайн-издания
Глава I

"Введение - Объем и метод науки »

  1. Задача науки - установить истину во всех возможных отраслях знания. Нет области исследования, которая находится за пределами законной области науки. Проводить различие между научной и философской областями - это запутывание.
  2. Научный метод имеет следующие отличительные особенности:
  • (а) тщательное и точное измерение данных и «наблюдение их корреляции и последовательности» ;
  • (б) открытие научных законов с помощью творческого воображения;
  • (в) самокритика;
  • (г) окончательные решения, имеющие одинаковую силу для всех обычно сформированные умы.
  1. Требования науки к нашей поддержке зависят от:
  • (а) эффективной умственной подготовки, которую она обеспечивает для гражданина;
  • (б) света, который она дает многим важные социальные проблемы;
  • (c) повышенный комфорт, который он добавляет в практическую жизнь;
  • (d) постоянное удовлетворение, которое оно дает эстетическому суждению.
Глава II

«Факты науки»

  1. Непосредственные чувственные впечатления образуют постоянные отпечатки в мозгу, которые психически соответствуют памяти. Объединение непосредственных чувственных впечатлений с ассоциированными хранимыми впечатлениями приводит к образованию «конструктов», которые мы проецируем «вне себя», и терминов «явления или видимости». Реальный мир для нас заключается в таких феноменальных конструкциях, а не в призрачных вещах в себе. «Снаружи» и «внутри» в конечном итоге одинаково основаны на чувственных впечатлениях; но из этих чувственных впечатлений путем ассоциаций, механических и ментальных, мы формируем концепции и делаем выводы. Таковы факты науки, и ее область, по сути, является содержанием разума.
  2. Когда проходит интервал между чувственным впечатлением и мышечным напряжением, и этот интервал содержит мозговую активность, знаменующую возрождение и сочетание прошлых чувств. -печатляет, говорят, мы думаем или осознаем. Сознание чего-то внешнего - это умозаключение, которое, еще не подтвержденное непосредственным чувственным впечатлением, мы называем «изгнанием»; однако возможно, что он может стать объектом. Сознание не имеет другого значения, кроме нервной системы, родственной нашей собственной; нелогично утверждать, что вся материя является сознательной, более того, что сознание или воля могут существовать вне материи.
  3. Термин знание бессмысленно, если он выходит за пределы сферы, в которой мы можем законно вывести сознание, или когда он применяется к вещи за пределами области мысли, то есть до метафизических терминов, достойных названия концепций, хотя в конечном итоге они не вытекают из чувственных впечатлений.
Глава III

«Закон науки»

  1. Закон науки имеет совершенно иной характер от гражданского права; это не требует умного законодателя, команды и соответствующей обязанности. Это краткое описание в мысленном сокращении как можно более широкого диапазона последовательностей наших чувственных впечатлений.
  2. Есть два различных значения естественного закона: простая рутина восприятия и научный закон или формула, описывающая поле природы. «Разум» в естественном праве очевиден только тогда, когда мы говорим о законе в последнем смысле, и тогда он действительно помещен туда человеческим разумом. Таким образом, предполагаемая причина, лежащая в основе естественного закона, не позволяет нам перейти от рутины восприятий к чему-либо по природе разума, лежащему в основе мира чувственных впечатлений.
  3. Тот факт, что человеческая рефлексивная способность способна выражать распорядок восприятия в ментальных формулах может быть следствием того, что этот распорядок является продуктом самой способности восприятия. Способность к восприятию кажется избирательной и развивалась в координации с рефлексивной способностью. О мире вне ощущений наука может только логически вывести хаос или отсутствие условий знания; никакие человеческие концепции, такие как порядок, разум или сознание, не могут быть логически спроецированы в него.
Глава IV

«Причина и следствие - Вероятность»

  1. Причина с научной точки зрения используется для обозначения предшествующей стадии в рутине восприятий. В этом смысле «сила» как причина бессмысленна. Первопричина - это только предел, постоянный или временный, знания. В нашем опыте произвольной первопричины в общепринятом смысле этого слова не встречается ни одного примера, и уж тем более «воли».
  2. В рутине восприятий нет неотъемлемой необходимости, но есть постоянное существование разумных существ требует распорядка восприятия; возможность мыслящего существа исчезает с прекращением рутины. Единственная необходимость, с которой мы знакомы, существует в сфере концепций; рутина в восприятии может быть обусловлена ​​структурой способности восприятия.
  3. Доказательством в области восприятия является демонстрация подавляющей вероятности. По логике, мы должны использовать слово "знать только о концепциях" и оставить слово "верить" для восприятий. «Я знаю, что угол на окружности любого диаметра круга правильный», но «Я верю, что солнце взойдет завтра». Доказательство того, что нарушение рутины не произойдет в конечном будущем, зависит от твердого опыта, которого мы не знаем только в тех областях, в которых статистически все составы неизвестного оказываются равновероятными.
Глава V

«Случайность и корреляция - недостаточность причинной связи»

  1. Рутина в восприятии - понятие относительное; идея причинности извлекается концептуальными процессами из явлений, она не является ни логической необходимостью, ни реальным опытом. Мы можем просто классифицировать вещи как подобные; мы не можем воспроизвести тождество, но можем только измерить, насколько относительно подобное следует относительно подобному. Более широкий взгляд на Вселенную рассматривает все явления как коррелированные, но не причинно связанные.
  2. Независимо от того, являются ли явления качественными или количественными, классификация приводит к таблице сопряженности. По такой таблице мы можем измерить степень зависимости между любыми двумя явлениями. Причинная связь - это предел для такой таблицы, когда она содержит бесконечно большое количество «ячеек», но в каждом массиве занята только одна такая ячейка. Математическая функция возникает, когда полоса точек, являющихся фактическим результатом всего опыта, сжимается в кривую. Это чисто концептуальный предел, который также является концептуальным пределом для реального опыта, когда мы используем множество «причин».
  3. Интеллектуальная выгода этой категории случайности заключается в том, что она рассматривает вариации как фундаментальный фактор явлений. Детерминатизм - это результат предположения «подобия» вместо простого классификационного «подобия» явлений. Вариация и корреляция включают причинность и детерминатизм как частные случаи, если они действительно существуют в отношении явлений. Однако ни один опыт, который мы имеем в настоящее время, не оправдывает нас в предположении, что это что-то иное, кроме концептуальных ограничений, созданных человеческой потребностью в экономии мысли и столь же мало присущих самим явлениям, как геометрические поверхности или центры силы.
Глава VI

«Пространство и время»

  1. Пространство и время - не реальности в феноменальном мире, а способы, с помощью которых мы воспринимаем вещи отдельно. Они не являются бесконечно большими или бесконечно делимыми, но по существу ограничены содержанием нашего восприятия.
  2. Научные концепции, как правило, представляют собой ограничения, установленные в концепции для процессов, которые могут быть запущены, но не доведены до завершения. в восприятии. Таким образом, можно проследить историческое происхождение понятий геометрии и физики. Такие понятия, как геометрическая поверхность, атом и эфир, не утверждаются наукой как имеющие реальное существование внутри или за явлениями, но действительны как сокращенные методы описания корреляции и последовательности явлений. С этой точки зрения концептуальное пространство и время можно легко оценить и избежать опасности проецирования их идеальных бесконечностей и вечностей в реальный мир восприятия.
Глава VII

«Геометрия движения»

  1. Все понятия, с помощью которых мы описываем и измеряем изменения, являются геометрическими и, следовательно, не являются реальными пределами восприятия. Это формы, различающие и классифицирующие содержание нашего личного опыта в смешанном режиме движения. Основные формы - движение точки, вращение твердого тела и деформация. Движение оказывается относительным, но не абсолютным; например, бессмысленно говорить о движении точки без ссылки на то, какая система связана с движением точки.
  2. Анализ движения точки приводит нас к концепциям скорости и ускорения. Скорость - это точная мера того, как мгновенно изменяется позиция. Ускорение - это точная мера того, как скорость сама по себе является повышенным изменением. Обнаружено, что движение полностью детерминировано. Теоретически полное описание траектории и положения в каждый момент времени может быть получено, если заданы скорость в любом одном положении и ускорение для всех положений.
  3. Закон параллелограмма как общее правило для объединения движений является основой синтеза, посредством которого сложные движения конструируются из простых движений.
Глава VIII

«Материя»

Понятие материи оказывается столь же неясным, независимо от того, ищем ли мы для определения в трудах физиков или философов «здравого смысла». Трудности в отношении этого, по-видимому, возникают из-за утверждения феноменального, но незаметного существования простых концептуальных символов. Изменение чувственного впечатления - правильный термин для обозначения внешнего восприятия. Движение - подходящий термин для нашей концептуальной символизации этого изменения. В восприятии вопросы «что движется» и «почему движется» кажутся праздными. В области концепции движущиеся тела представляют собой геометрические идеалы с чисто описательными движениями.

Чтобы понять, что мы можем воспринимать изменение чувственного впечатления, но мы можем только представить движение, необходимо задать три вопроса: «Что движется? Почему оно движется? Как оно движется?». Наука может только ответить на вопрос «Как он движется?». Остальные непонятны, потому что мы находим, что материя, сила и «действие на расстоянии» не являются терминами, которые выражают реальные проблемы феноменального мира.

Глава IX

«Законы движения»

С помощью корпускул физик формирует концептуальную модель Вселенной. Эти корпускулы являются лишь символами составных частей тел восприятия и не должны рассматриваться как никакие напоминающие определенные эквиваленты восприятия. Корпускулы, с которыми мы имеем дело, - это элемент эфира, простой атом, атом, молекула и частица. Мы думаем, что они движутся таким образом, который позволяет нам наиболее точно описывать последовательность наших чувственных впечатлений. Этот способ движения резюмируется в так называемых законах движения. Эти законы выполняются в первую очередь для частиц, но часто предполагалось, что они верны для всех корпускул. Однако более разумно предположить, что большая часть механизма вытекает из структуры грубой «материи».

Правильная мера массы - это отношение взаимных ускорений, а сила - некая удобная мера движения, а не его причина. Показано, что обычные определения массы и силы, а также ньютоновская формулировка законов движения изобилуют метафизическими неясностями. Также сомнительно, являются ли принципы, включенные в текущие утверждения относительно суперпозиции и комбинации сил, правильными с научной точки зрения в применении к атомам и молекулам. Надежда на будущий прогресс заключается в более ясных представлениях о природе эфира и структуре грубой «материи».

Общие законы движения выражены как расширения Законов Ньютона

Первый Закон: «Каждая корпускула в концептуальной модели Вселенной должна рассматриваться как движущаяся с должным учетом присутствия каждого другая корпускула, хотя для очень далеких корпускул внимание уделяется крайне мало по сравнению с тем, которое уделяется ближайшим соседям ".

Второй закон: «Принцип инерции»

Третий закон: «Взаимное ускорение определяется относительным положением»

Четвертый закон: «Отношение ускорения А из-за до B ускорение B из-за A всегда должно считаться одним и тем же, независимо от положения A и B, и независимо от окружающего поля »

Пятый закон:« Определение силы - сила B на A равна и противоположна силе A на B »

Глава X

« Современные физические идеи »

Развитие физической науки за последнее время За двадцать лет были обнаружены явления, которые ясно иллюстрируют принципы и методы предыдущих глав. Было показано, что ньютоновская схема динамики является приближением, применимым только для грубой материи и наших грубых чувств. Есть разумные основания предполагать, что электромагнитная схема строения материи окажется гораздо более всеобъемлющей. Но есть нерешенные трудности, особенно то, что гравитация до сих пор игнорировала все попытки привести ее в соответствие с этой схемой, и что еще не было предложено простой концепции для представления положительного электричества эксперимента.

Принципы сохранения энергии, импульса и массы становятся бессмысленными без эфира, который является такой же и такой же реальностью, как материя, и тогда масса, энергия, импульс являются величинами в той же категории с сила.

Постоянство массы тела в материальной динамике, которое составляет всю экспериментальную основу этой науки, заменяется представлением о том, что все электроны одного и того же типа (отрицательные, возможно также положительные) идентичны в персонаж.

Эфир является чисто концептуальной средой, которая, насколько в настоящее время разрабатывается теория, бесструктурна, за исключением того, что в отдельных точках существуют центры, в которых его свойства являются исключительными. Эти центры своим взаимным движением и группировкой составляют модель последовательности природных явлений.

Новый свет проливается на наши представления о пространстве и времени. Они взаимозависимы и обусловлены явлениями, которые используются для описания. Фраза «движение относительно эфира» теряет смысл. Эфир все более и более становится концепцией в сознании каждого наблюдателя.

Печатные издания
  • The Grammar of Science (1892), Dover Publications издание 2004 года, ISBN 0-486-49581-7
Онлайн-издания
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:54:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте