Евангелие от Матфея (фильм)

редактировать
Итальянский фильм 1964 года об Иисусе Христе, режиссер Пьер Паоло Пазолини

Евангелие от Мэтью
Pasolini Gospel Poster.jpg Оригинальный итальянский рекламный плакат
РежиссерПьер Паоло Пазолини
ПродюсерАльфредо Бини
АвторПьер Паоло Пазолини
На основеЕвангелие от Матфея
В роляхЭнрике Иразоки
МузыкаЛуис Энрикес Бакалов
КинематографияТонино Делли Колли
ОтредактировалНино Барагли
Производство. компанияArco Film. Lux Compagnie Cinématographique de France
РаспространяетсяTitanus Distribuzione
Дата выпуска
  • 4 сентября 1964 (1964-09-04) (Venice )
  • 2 октября 1964 (1964-10-02) (Италия)
Продолжительность137 минут
СтранаИталия
ЯзыкИтальянский

Евангелие от Матфея (итал. : Il vangelo secondo Matteo) - итальянский библейский драматический фильм 1964 года. стиль неореализма, написанный и направленный Пьер Паоло Пазолини. Это кинематографическая интерпретация истории Иисуса (изображенного непрофессиональным актером Энрике Ирасоки ) согласно Евангелию от Матфея из От Рождества до Воскресения. Диалог взят непосредственно из Евангелия от Матфея, поскольку Пазолини считал, что «изображения никогда не смогут достичь поэтических высот текста». Сообщается, что он предпочел Евангелие от Матфея другим, потому что решил, что «Иоанн был слишком мистическим, Марк слишком вульгарным и Лукой слишком сентиментальным»

.

Фильм считается классикой мирового кино и жанра неореализма. После первого выпуска фильм получил Венецианский кинофестиваль Приз Большого жюри и три награды Настро д'Ардженто, включая Лучшего режиссера. Он также был номинирован на три премии Оскар, в том числе за лучшую адаптацию и за лучший дизайн костюмов, черный и белый. В 2015 году газета Ватикана L'Osservatore Romano назвала его лучшим фильмом о Христе из когда-либо созданных.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Предпосылки и подготовка к съемкам
    • 3.2 Съемка и стиль
    • 3.3 Музыка
  • 4 Прием
  • 5 Награды
  • 6 Альтернативные версии
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

См. Также: Евангелие от Матфея

В Галилее во времена Римской Империи, Иисус Назарет путешествует по стране со своими учениками, исцеляет слепых, воскрешает мертвых, изгоняет демонов и провозглашает приход Царства Божьего и спасение Израиля. Он утверждает, что является Сыном Божьим и, следовательно, предсказанным Мессией Израиля, что приводит его к прямой конфронтации с руководителями иудейских храмов. Он арестован, передан римлянам и обвинен в подстрекательстве к мятежу против римского государства, в котором он объявлен невиновным римским правителем Иудеи, но, тем не менее, распят по приказу руководителей Храма. Он воскресает из мертвых через три дня.

В ролях

Производство

Предпосылки и подготовка к съемкам

В 1963 году фигура Христа появилась в Короткометражный фильм Пьера Паоло Пазолини La ricotta, включенный в омнибусный фильм RoGoPaG, который вызвал разногласия и приговорил к тюремному заключению для предположительно кощунственное и непристойное содержание в фильме. Согласно книге Барта Дэвида Шварца «Реквием Пазолини» (1992), толчок к созданию фильма пришелся на 1962 год. Пазолини принял приглашение Папы Иоанна XXIII к новому диалогу с некатолическими художниками и впоследствии посетил город Ассизи, чтобы посетить семинар в францисканском монастыре. Визит папы вызвал в городе пробки, в результате чего Пазолини остался в своем гостиничном номере; там он наткнулся на копию Нового Завета. Пазолини прочитал все четыре Евангелия насквозь, и он утверждал, что адаптация фильма по одному из них «отбросила в тень все остальные идеи для работы, которые были у меня в голове». В отличие от предыдущих кинематографических изображений жизни Иисуса, фильм Пазолини не приукрашивает библейский рассказ какими-либо литературными или драматическими изобретениями, а также не представляет амальгамы четырех Евангелий (последующих фильмов, которые как можно точнее придерживаться одного Евангелия: Иисус 1979 года, основанный на Евангелии от Луки, и Евангелие от Иоанна 2003 года). Пазолини заявил, что он решил "переделать Евангелие по аналогии", а скудные диалоги в фильме взяты непосредственно из Библии.

Учитывая известную репутацию Пазолини как атеиста, гомосексуалист и марксист, благоговейный характер фильма стал сюрпризом, особенно после полемики вокруг Ла Рикотты. На пресс-конференции в 1966 году Пазолини спросили, почему он, неверующий, снял фильм на религиозные темы; он ответил: «Если вы знаете, что я неверующий, то вы знаете меня лучше, чем я сам. Я могу быть неверующим, но я неверующий, испытывающий ностальгию по вере». Поэтому он противопоставляет свою критику фоном чистой религиозной озабоченности той ролью, которую играла Церковь, организация на протяжении веков.

На идее аналогии Пазолини подчеркивал свое намерение не воспроизводить в точности историческое, случайный Христос, но проецирующий на эту фигуру современное общество южной Италии, Христа после 2000 лет построения повествования. Как он объяснил:

Наряду с этим методом реконструкции по аналогии мы находим идею мифа и эпоса [...] поэтому, рассказывая историю Христа, я не реконструировал Христа таким, каким он был на самом деле. Если бы я реконструировал историю Христа такой, какой она была на самом деле, я бы не снял религиозный фильм, поскольку я не верующий. Я не думаю, что Христос был сыном Бога. Я бы сделал позитивистскую или марксистскую реконструкцию, если таковая имеется, в лучшем случае - жизнь одного из пяти или шести тысяч святых, проповедующих в тот момент в Палестине. Но я не хотел этого делать, профанации меня не интересуют: это просто мода, которую я ненавижу, это мелкобуржуазная мода. Я хочу снова освятить вещи, потому что это возможно, я хочу заново мифологизировать их. Я не хотел реконструировать жизнь Христа такой, какой она была на самом деле, я хотел сделать историю Христа на две тысячи лет христианской версией, поскольку именно две тысячи лет христианской истории мифологизировали эту биографию, та, которая как в противном случае это было бы практически несущественным. Мой фильм - это жизнь Христа после двух тысяч лет рассказов о жизни Христа. Это то, что я имел в виду.

Фильм был посвящен Иоанну XXIII. Объявление на начальных титрах гласит, что это «dedicato alla cara, lieta, familiare memoria di Giovanni XXIII» («посвящается дорогой, радостной, знакомой памяти Папы Иоанна XXIII»). Пазолини был особенно критичен к новому Папе Павлу VI (1963), когда он писал раскадровку для продолжения фильма, на этот раз на Апостол Павел. Проект, запланированный на 1966–1967 годы, так и не был реализован, но он был продвинут.

Съемка и стиль

Пазолини использовал многие из техник итальянского неореализма при создании его фильм. Большинство нанятых им актеров были непрофессионалами. Энрике Ирасоки (Иисус ) был 19-летним студентом-экономистом из Испании и коммунистическим активистом, в то время как остальная часть актерского состава была в основном местными жителями из Бариле, Матера и Массафра, где снимался фильм (Пазолини посетил Святую Землю, но нашел места неподходящими и "коммерческими"). Его поиски местности на Святой Земле задокументированы в прилегающем полнометражном документальном фильме Охота на местности в Палестине, выпущенном годом позже. Пазолини представил свою мать, Сусанну, как пожилую мать Иисуса. В актерский состав также входили известные интеллектуалы, такие как писатели Энцо Сицилиано и Альфонсо Гатто, поэты Наталья Гинзбург и Родольфо Уилкок и философ Джорджио Агамбен. В дополнение к оригинальному библейскому источнику Пазолини использовал в фильме отсылки к «2000 годам христианской живописи и скульптуры». Внешний вид персонажей также эклектичен, а в некоторых случаях анахроничен, напоминая художественные изображения разных эпох (например, костюмы римских солдат и фарисеев ). от искусства эпохи Возрождения, тогда как внешний вид Иисуса сравнивают с византийским искусством, а также с работами экспрессиониста художника Жоржа Руо ). Позже Пазолини описал фильм как «жизнь Христа плюс 2000 лет рассказов о жизни Христа».

Пазолини описал свой опыт съемок «Евангелия от Матфея» как сильно отличающийся от его предыдущих фильмов. Он заявил, что в то время как его стиль съемки в его предыдущем фильме Accattone был «благоговейным», когда его стиль съемки был применен к библейскому источнику, он «получился риторическим... А потом, когда я снимал крещение сцена возле Витербо Я отбросил все свои технические предубеждения. Я начал использовать зум, я использовал новые движения камеры, новые кадры, которые не были благоговейными, но почти документальными [сочетающими] почти классическую строгость с моментами, которые почти Годардианцы, например, в двух судебных процессах над Христом, снятых как «cinema verite ».... Дело в том, что... Я, неверующий, рассказывал историю глазами верующего. Смесь на уровне повествования создавала смесь стилистически ".

Музыка

Музыка фильма в аранжировке Луиса Энрикеса Бакалова эклектична ; от Иоганн Себастьян Бах (например, Месса си минор и Страсти по Матфею ) до ОдеттаИногда я чувствую Подобно ребенку без матери "), Слепому Уилли Джонсону (" Темна была ночь, холодна была земля "), к еврейскому церемониальному объявлению" Кол Нидре "и" Глория "от конголезского Мисса Люба. Пазолини заявил, что вся музыка в фильме имеет сакральный или религиозный характер из всех частей мира и из разных культур или систем верований. Бакалов также написал несколько оригинальных музыкальных композиций.

Прием

Премьер-министр Италии Альдо Моро и Пьер Паоло Пазолини вместе в Венеции на премьере фильма в 1964 году.

Фильм получил в основном положительные отзывы критиков, в том числе нескольких христианских критиков. Филип Френч назвал его «благородным фильмом», а Александр Уокер сказал, что «он захватывает историческое и психологическое воображение, как никакой другой религиозный фильм, который я видел. И при всей его кажущейся простоте, он визуально богат и содержит странные, тревожные намеки и подтексты о Христе и его миссии ».

Однако некоторые марксистские кинокритики написали отрицательные отзывы. Освальд Стак раскритиковал фильм «унизительные уступки реакционной идеологии». В ответ на критику слева Пазолини признал, что, по его мнению, «есть некоторые ужасные моменты, которых мне стыдно... Чудо хлебов и рыб и Хождение Христа на воде отвратительны пиетизм. " Он также заявил, что фильм был «реакцией на конформизм марксизма. Тайна жизни, смерти и страдания - и особенно религии... - это то, что марксисты не хотят рассматривать. Но это было и было всегда. вопросы, имеющие большое значение для людей ».

« Евангелие от Матфея »занимало 10-е место (в 2010 г.) и 7-е место (в 2011 г.) в рейтинге 100 лучших фильмов веб-сайта« Искусство и вера », а также в Список Ватикана из 45 великих фильмов и Список великих фильмов Роджера Эберта.

В настоящее время фильм имеет рейтинг одобрения 94% в агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes с 32 «свежими» и 2 «гнилыми» отзывами.

Награды

На 25-м Венецианском международном кинофестивале, «Евангелие от Матфея» было показано на конкурсе «Золотого льва» и выиграло премию OCIC и Серебряного льва. На премьере фильма собралась толпа, чтобы освистать Пазолини, но после того, как фильм закончился, подбадривали его. Позже фильм получил главный приз Международного католического кинематографического бюро.

Фильм был номинирован на премию ООН на 21-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино..

Евангелие от Матфея было выпущено в прокат США в 1966 году и был номинирован на три премии Академии : Art Direction (Luigi Scaccianoce ), Дизайн костюмов (Данило Донати ) и Score.

Альтернативные версии

DVD-диск 2007 Region 1 от Legend Films содержит цветной, дублированный на английском языке. версия фильма, помимо оригинальной, черно-белая итальянская версия. (Версия с дублированием на английском языке значительно короче оригинала, ее продолжительность составляет 91 минуту - примерно на 40 минут короче стандартной версии.)

Ссылки

Дополнительная литература

  • Барт Теста, «Чтобы снять Евангелие... и пришествие теоретического незнакомца», в Патрике Рамбле и Барт Теста (ред.), Пьер Паоло Пазолини: Современные перспективы. University of Toronto Press, Inc., 1994, стр. 180–209. ISBN 0-8020-7737-4.
  • "Пазолини, Il Cristo dell'Eresia (Il Vangelo secondo Matteo). Священная и цензура в кинотеатре Пьера Паоло Пазолини (Edizioni Joker, 2009) Эрминия Пассаннанти, ISBN 978-88-7536-252-2

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 08:53:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте