Тип | Общедоступный |
---|---|
Торгуется как | |
Промышленность | Производство |
Основан | 29 августа 1898 г.; 122 года назад (1898-08-29). Акрон, Огайо, США |
Основатель | Фрэнк Зайберлинг |
Штаб-квартира | Акрон, Огайо, США |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Ричард Дж. Крамер (Председатель, Президент и Генеральный директор ) |
Продукция | Шины |
Выручка | 15,377 млрд долларов США (2017) |
Операционная прибыль | 1,221 млрд долларов США (2017) |
Чистая прибыль | 346 млн долларов США (2017 г.) |
Общие активы | 17,064 млрд долларов США (2017 г.) |
Общий капитал | 4,603 млрд долларов США (2017 г.) |
Количество сотрудников | ~ 64000 (декабрь 2017) |
Дочерние компании | Список дочерних компаний |
Веб-сайт | goodyear.com |
Сноски / ссылки . |
Goodyear Tire Rubber Company - американская многонациональная компания по производству шин основана в 1898 году Фрэнком Зайберлингом и базируется в Акроне, штат Огайо. Goodyear производит шины для автомобилей, коммерческих грузовиков, легких грузовиков, мотоциклов, внедорожников, гоночных автомобилей, самолетов, сельскохозяйственного оборудования и тяжелых грузовиков.землеройная техника. С момента основания до 1976 года компания также производила велосипедные шины. По состоянию на 2017 год Goodyear входит в четверку ведущих производителей шин наряду с Bridgestone (Япония), Michelin (Франция) и Continental (Германия).
Компания была названа в честь американца Чарльза Гудиера, изобретателя вулканизированной резины. Первые шины Goodyear стали популярными, потому что они были легко снимаемыми и не нуждались в обслуживании.
Хотя Goodyear производила дирижабли и воздушные шары с начала 1900-х годов, первый рекламный дирижабль Goodyear был запущен в 1925 году. Сегодня это одна из самых узнаваемых рекламных икон в Америке. Компания является наиболее успешным поставщиком шин в Формуле-1 в истории: у нее больше стартов, побед и чемпионатов конструкторов, чем у любого другого поставщика шин. Они ушли из спорта после сезона 1998 года. Это единственный поставщик шин для серии NASCAR.
Goodyear была первым мировым производителем шин, вышедшим на рынок Китая, когда в 1994 году инвестировала в завод по производству шин в Даляне.
Goodyear ранее входила в состав промышленного индекса Dow Jones. В 2013 году компания открыла новое здание штаб-квартиры в Акроне.
Первый Goodyear f фабрика открылась в Акроне, штат Огайо, в 1898 году. Компания первоначально производила велосипедные и каретные шины, резиновые подковообразные накладки и фишки для игры в покер, и выросла с появлением автомобиля.
В 1901 году основатель Goodyear Фрэнк Зайберлинг предоставил Генри Форду гоночные шины. В 1903 году президент, председатель и главный исполнительный директор Goodyear Пол Уикс Литчфилд получил патент на первую бескамерную автомобильную шину.
В 1916 году Литчфилд обнаружил в районе Феникса землю, подходящую для длительного выращивания. штапельный хлопок, который был необходим для усиления резины в шинах. Купленные 36 000 акров находились под контролем Southwest Cotton Company, созданной во главе с Личфилдом в качестве президента. (Это включало землю, которая должна была превратиться в города Гудиер и Личфилд Парк.)
В 1924 году Литчфилд создал совместное предприятие с немецкой Luftschiffbau Zeppelin Компания, образующая корпорацию Goodyear-Zeppelin Corporation. С конца 1920-х по 1940 год компания работала с Goodyear над постройкой двух цеппелинов в Соединенных Штатах. Партнерство продолжалось даже тогда, когда Цеппелин находился под контролем нацистов, и закончилось только после начала Второй мировой войны.
5 августа 1927 г. компания Goodyear провела первичное публичное размещение акций и была зарегистрирована на Нью-Йоркской фондовой бирже.
К 1930 г. Компания Goodyear первой изобрела то, что позже стало известно как «тундровые шины » для небольших самолетов - их комплекты колесных дисков / шин с так называемым «воздушным колесом» с низким давлением накачивания первоначально были доступны в размерах до 46 дюймов ( 117 см) в диаметре.
За следующие шестьдесят лет Goodyear превратилась в транснациональную корпорацию с многомиллиардными доходами. Компания приобрела своего конкурента Kelly-Springfield Tire в 1935 году. Во время Второй мировой войны Goodyear произвела истребители F4U Corsair для вооруженных сил США. Goodyear заняла 30-е место среди корпораций США по стоимости производственных контрактов военного времени. Вторая мировая война вызвала роспуск партнерства Goodyear-Zeppelin в декабре 1940 года. К 1956 году они владели и управляли заводом по переработке ядерных материалов в Огайо.
В 1944 году Goodyear создала дочернюю компанию в Мексике в рамках совместного предприятия с S.A. de C.V., Compañía Hulera Goodyear-Oxo, S.A. de C.V. или Goodyear-Oxo.
Из пяти крупнейших производителей шин США в 1970 году сегодня только Goodyear остается независимой из-за проблем, связанных с технологией радиальных шин и разнообразием ответы. В то время вся шинная промышленность США производила старую технологию диагонального слоя. Предполагается, что оснащение заводов новым оборудованием и инструментами для производства этого нового продукта составило от 600 до 900 миллионов долларов. Это была значительная сумма для низкорентабельного бизнеса с выручкой от продаж в несколько миллиардов долларов.
Рынок США медленно сдвигался в сторону радиальных шин, как это уже было в Европе и Азии. В 1968 г. влиятельный американский журнал Consumer Reports признал превосходство радиальной конструкции, впервые разработанной в 1946 г. компанией Michelin.
, когда Чарльз Пиллиод-младший стал Генеральный директор в 1974 году он столкнулся с серьезным инвестиционным решением в отношении радиальной шины, рыночная доля которой сегодня составляет почти 100%. Несмотря на резкую критику в то время, Pilliod вложил значительные средства в новые заводы и инструменты для создания радиальных шин.
Сэм Гибара, возглавлявший Goodyear с 1996 по 2003 год, отмечал, что без действий Pilliod Goodyear "не стала бы" сегодня не будет ».
Продажи в 1969 году превысили 3 миллиарда долларов, пять лет спустя продажи превысили 5 миллиардов долларов, и компания работала в тридцати четырех странах. В 1978 году завод в Акроне был преобразован в Технический центр исследований и проектирования. К 1985 году мировые продажи превысили 10 миллиардов долларов.
Goodyear Aerospace, холдинг, созданный на базе Goodyear Aircraft Company после Второй мировой войны, разработал суперкомпьютер MPP для Центра космических полетов имени Годдарда НАСА в 1979 году. Дочерняя компания была продана в 1987 году Loral Corp. в результате реструктуризации.
В 1987 году Goodyear заключила деловое партнерство с канадским розничным продавцом шин Fountain Tire.
В 1980-х годах новый генеральный директор Goodyear Роберт Э. Мерсер утверждал, что Шинный и автомобильный бизнес, составлявший к тому моменту ядро Goodyear, рос медленно и был ограничен. Он разработал стратегию «уйти от цикличности автомобильного бизнеса» путем слияния или покупки предприятий, не связанных с шинами или транспортными средствами.
В 1983 году Goodyear приобрела газовую компанию Celeron Corporation в обмен на Компания инвестировала значительные средства в разведку газа, включая строительство нефтепровода Калифорния - Техас «All American» протяженностью 1200 миль, первоначально стоившего 600 миллионов долларов, но в конечном итоге почти 1 миллиарда долларов.
В октябре 1986 года британский финансист Джеймс Голдсмит вместе с инвестиционной группой Хэнсон приобрели 11,5% находящихся в обращении обыкновенных акций Goodyear. Это было воспринято как Гринмайл нападение со стороны некоторых, а также активность акционеров со стороны Голдсмита, который рассматривал переход компании в районы, далекие от производства и продажи шин, как коммерчески неблагоразумный и хотел, чтобы компания лишилась, особенно своих нефтяных интересов, которые он считал удручающий стоимость компании.
20 ноября 1986 года Goodyear приобрела все акции группы Goldsmith (12 549 400 акций) по цене выше рыночной в 49,50 долларов за акцию. Goodyear также сделала тендерное предложение на покупку до 40 миллионов своих акций от других акционеров по цене 50 долларов за акцию. В результате тендерного предложения Goodyear приобрела 40 435 764 акций в феврале 1987 года.
В результате обратного выкупа акций Goodyear взяла на себя расходы в размере 224,6 миллиона долларов, связанные с планом масштабной реструктуризации. Она продала свой бизнес Goodyear Aerospace Loral Corporation за 588 миллионов долларов, а свой бизнес Motor Wheel - Inc. за 175 миллионов долларов. Две дочерние компании, занимающиеся сельскохозяйственной продукцией, развитием недвижимости и курортным отелем в Аризоне, были проданы за 220,1 миллиона долларов. Компания также продала нефтегазовую корпорацию Celeron. В 1998 году были проданы All American Pipeline, Celeron Gathering и Celeron Trading and Transportation, что в значительной степени завершило то, что враждебное поглощение Goldsmith предполагало, что хорошее руководство должно сделать. После 1987 года компания инвестировала в шинный бизнес. Президент Том Баррет сменил председателя Роберта Мерсера в 1989 году, и начался процесс модернизации, расширения и развития заводов, например, в Келли-Спрингфилде, Северная Каролина, Лотон, Оклахома, Пойнт-Плезант, Западная Вирджиния и Скоттсборо, Алабама. В 2000-х переезд бизнеса в округа с низкой заработной платой, которому способствовал GATT (от которого Голдсмит предупреждал правительство, называя это «политикой обнищания»), привело к закрытию заводов по всей Северной Америке. например Камберленд, Мэриленд ; Нью-Торонто, Онтарио, Канада, и Виндзор, Вермонт были закрыты.
Последняя крупная реструктуризация компании произошла в 1991 году. Goodyear наняла Стэнли Голта, бывшего генерального директора Rubbermaid, чтобы выйти на новые рынки. Эти действия привели к увольнению 12 000 сотрудников.
В 2005 году Titan Tire приобрела шинный бизнес Goodyear и производит сельскохозяйственные шины Goodyear по лицензии. Это приобретение включало завод в Фрипорт, штат Иллинойс.
Летом 2009 года компания объявила о закрытии своего шинного завода на Филиппинах в рамках стратегии по устранению неконкурентоспособных производственных мощностей во всем мире. к концу третьего квартала того же года.
Goodyear объявила о планах продажи активов своего латиноамериканского бизнеса по производству внедорожных шин Titan Tire для США. 98,6 миллиона долларов, включая завод в Сан-Паулу, Бразилия и лицензионное соглашение, которое позволяет Titan продолжать производство под брендом Goodyear. Эта сделка аналогична сделке, купленной в 2005 г. компанией Goodyear в области сельскохозяйственных шин в США.
В 2011 г., более чем через 70 лет после роспуска Goodyear-Zeppelin Corporation, было объявлено, что Goodyear снова станет партнером Zeppelin ( унаследованной компанией Zeppelin Luftschifftechnik), чтобы вместе создавать больше цеппелинов.
В 2018 году Goodyear и Bridgestone объявили о создании совместной оптовой дистрибьюторской сети в США. В то же время Goodyear также объявила о прекращении дистрибьюторских отношений с крупнейшим оптовым продавцом шин в США.
В 2018 году Goodyear было приказано выплатить 40,1 миллиона долларов Дж. Уолтеру Твидвеллу, который утверждал, что он развилась мезотелиома из-за воздействия асбеста. После суда Goodyear обратился в Верховный суд Нью-Йорка с просьбой о новом судебном разбирательстве. Поверенный Goodyear Джеймс Линч заявил, что Goodyear не получила должного внимания со стороны жюри. Линч сказал, что поверенные другой стороны участвовали в убийствах персонажей против свидетелей-экспертов. Во время заключительных замечаний адвокаты Twidwell разместили слайд с головами свидетелей-экспертов Goodyear, наклеенных на «оскорбительные карикатуры».
В декабре 2018 года Goodyear прекратила свою деятельность в Венесуэле из-за нехватки материалов и роста затрат, что привело к от гиперинфляции.
Источник:
Бывшие члены Совета включают Ширли Д. Петерсон, Уильям Дж. Контай, Джеймс К. Боланд и Родни О'Нил. Ричард Крамер - главный исполнительный директор и президент компании (с 2010 г.), сменивший Роберта Дж. Кигана.
После военного переворота в Индонезии в 1965 году Его Превосходительство Сухарто призвал Goodyear вернуться и предложил ресурсы каучука и политических заключенных в качестве рабочей силы. В специальном выпуске NBC 1967 года репортер Тед Йейтс показал кадры, на которых бывших коммунистических рабочих резинового союза сопровождают под прицелом на каучуковую плантацию.
Как ни плохо обстоят дела в Индонезии, известен один положительный факт. Индонезия обладает невероятными потенциальными богатствами природных ресурсов и Нового порядка [фашистский режим во главе с проамериканскими властями. Генерал Сухарто] хочет, чтобы его использовали. Поэтому они возвращают частную собственность, конфискованную режимом Сукарно. Суматранская резиновая империя Goodyear - тому пример. Он был захвачен [рабочими каучука] в отместку за агрессию США во Вьетнаме в 1965 году. Профсоюз рабочих каучука управлялся коммунистами, поэтому после переворота многие из них были убиты или заключены в тюрьму. Некоторые из оставшихся в живых, вы видите их здесь, все еще работают на резине, но на этот раз в качестве заключенных и под дулом пистолета.
США Судья Верховного суда Рут Бадер Гинзбург заявила:
Лилли Ледбеттер была начальником на заводе Goodyear Tire and Rubber в Гадсдене, штат Алабама, с 1979 года до выхода на пенсию в 1998 году. Большую часть этих лет она работала региональным менеджером, положение в основном занимают мужчины. Изначально зарплата Ледбеттера соответствовала зарплате мужчин, выполняющих практически аналогичную работу. Однако со временем ее зарплата снизилась по сравнению с оплатой труда менеджеров-мужчин с таким же или меньшим стажем. К концу 1997 года Ледбеттер была единственной женщиной, работавшей региональным менеджером, и разница в оплате между Ледбеттер и ее 15 коллегами-мужчинами была огромной: Ледбеттер получала 3727 долларов в месяц; Самый низкооплачиваемый региональный менеджер-мужчина получал 4286 долларов в месяц, самый высокооплачиваемый - 5 236 долларов.
Лилли Ледбеттер подала в суд на Goodyear, утверждая, что ей платили меньше, чем мужчинам, выполняющим ту же работу. Она выиграла иск и получила 360 000 долларов, при этом жюри решило, что Goodyear явно участвовала в дискриминации. Дело было обжаловано в Верховный суд. В деле Ледбеттер против Goodyear Tire Rubber Co., 550 US ___ (2007 г.) судья Алито постановил, что большинство в пять судей защищают работодателей от судебных исков из-за дискриминации в оплате труда по признаку расы или пола, если иски обоснованы. о решениях, принятых работодателем 180 дней назад и более. Конгресс США отменил это решение, приняв Закон о справедливой оплате труда Лилли Ледбеттер от 2009 года, который был первым законопроектом, подписанным президентом Обамой.
Это был случай уставного, а не конституционного толкования. Истец в этом деле, Лилли Ледбеттер, охарактеризовала свою ситуацию как ситуацию, когда «несопоставимая заработная плата получена в течение установленного законом срока давности, но является результатом преднамеренно дискриминационных решений о выплате заработной платы, которые были приняты вне срока давности». Отклоняя апелляцию Ледбеттер, Верховный суд заявил, что «она могла и должна была подать в суд», когда были приняты решения о выплате, вместо того, чтобы ждать дольше 180-дневного периода, установленного законом.
Судья Гинзбург не согласился с мнением Суда, к которому присоединились судьи Стивенс, Сутер и Брейер. Она возражала против применения 180-дневного лимита для дискриминации в оплате, потому что дискриминация часто происходит небольшими порциями в течение больших периодов времени. Кроме того, информация о заработной плате коллег по работе, как правило, конфиденциальна и недоступна для сравнения. Гинзбург утверждал, что дискриминация в оплате труда по своей сути отличается от неблагоприятных действий, таких как увольнение. Неблагоприятные действия очевидны, но небольшие расхождения в оплате труда часто трудно распознать, пока не произойдет изменение оплаты более чем через 180 дней. Гинзбург утверждал, что широкая исправительная цель закона несовместима с «ограниченным» толкованием Суда. Ее несогласие утверждало, что работодатель «сознательно перенес прошлую дискриминацию в оплате труда» в течение 180-дневного периода взимания платы и, следовательно, мог быть привлечен к ответственности.
Исследователи из Университета Массачусетса в Амхерсте определили Goodyear как 19-го по величине корпоративного производителя загрязнения воздуха в США, с примерно 4,16 миллиона фунтов токсинов, выбрасываемых в воздух ежегодно. Основные загрязнители включали серную кислоту, соединения кобальта и хлор. Центр общественной честности сообщает, что Goodyear была названа потенциально ответственной стороной по крайней мере на 54 из Superfund участков токсичных отходов страны. 8 февраля 2008 года Goodyear объявила о выпуске экологически чистой шины, произведенной с использованием материала на основе кукурузного крахмала. Goodyear Eagle LS2000 частично заменяет традиционные технический углерод и диоксид кремния наполнителями, полученными из кукурузного крахмала, благодаря «технологии компаундирования BioTRED». Новая технология увеличивает «гибкость и устойчивость шин к потерям энергии», что увеличивает срок их службы и снижает воздействие на окружающую среду. Точно так же Goodyear объявила 22 апреля 2008 г. о своем присоединении к транспортному партнерству SmartWay Transport Partnership Агентства по охране окружающей среды США. Транспортное партнерство - это попытка транспортной отрасли и Агентства по охране окружающей среды сократить загрязнение воздуха и выбросы парниковых газов, а также повысить энергоэффективность. На тракторах и прицепах, участвующих в партнерстве SmartWay, будут использоваться шины Goodyear Fuel Max Linehaul, повышающие топливную эффективность при одновременном снижении выбросов. По словам представителей Goodyear и EPA, «топливосберегающие шины для линейных перевозок обеспечивают до 4% экономии топлива для грузовиков, а при использовании с другими компонентами, отвечающими требованиям SmartWay, каждый 18-колесный тягач и прицеп, используемый для дальних перевозок, может дать экономию. до 4000 галлонов в год или более 11000 долларов в год ".
24 февраля 2015 года Goodyear согласилась выплатить более 16 миллионов долларов для урегулирования Закон о борьбе с коррупцией за рубежом "FCPA" обвиняет две его дочерние компании в Африке в том, что они якобы заплатили взятку в размере 3,2 миллиона долларов, что принесло незаконную прибыль в размере 14 122 535 долларов. США Комиссия по ценным бумагам и биржам Обвинения FCPA "SEC" касались дочерних компаний Goodyear в Кении и Анголе за якобы дачу взяток государственным и частным работникам в обмен на продажи в каждой стране. Согласно SEC, потому что «Goodyear не предотвратила и не обнаружила эти ненадлежащие платежи, потому что она не реализовала адекватные меры контроля за соблюдением FCPA в своих дочерних компаниях», а для кенийской дочерней компании «потому что она не провела надлежащую комплексную проверку» до своего приобретения. Не утверждалось, что Goodyear имела какое-либо отношение или знала о ненадлежащем поведении своих дочерних компаний.
18 августа 2020 г. WIBW, a Местная телекомпания CBS сообщила, что в социальных сетях распространялся внутренний слайд PowerPoint с изображением политического костюма из Топики, штат Канзас, обучающего семинара. В просочившемся слайде изображена политика «нулевой терпимости» по отношению к некоторым политическим движениям. Президент Дональд Трамп призвал к бойкоту шин Goodyear на следующий день, поскольку предвыборная одежда Трампа, такая как шляпы MAGA, была среди запрещенных товаров. Goodyear ответила через Twitter, заявив, что «рассматриваемый визуальный материал не создавался и не распространялся корпорацией Goodyear и не являлся частью учебного курса по разнообразию». После выпуска аудио, прилагаемого к слайду, Goodyear признала, что слайд использовался на его заводе в Топике.
Veyance Technologies была приобретена ContiTech и больше не имеет the rights to Goodyear's licenses.
Goodyear-branded wiper blades are made under license by Saver Automotive, in Ohio. The wipers were never under the Veyance umbrella.
Location | DOT plant code | Product or activity |
---|---|---|
Akron, Ohio, USA | MB | Global headquarters, North America headquarters, Goodyear Dunlop Tires North America headquarters, innovation center, racing tires, chemicals, tire proving grounds, airship operations |
Danville, Virginia, USA | MC | Aircraft tires, commercial tires |
Gadsden, Alabama, USA | MD | Consumer tires; closed in 2020 |
Lawton, Oklahoma, USA | M6 | Consumer tires |
Topeka, Kansas, USA | MJ | Commercial tires, OTR tires |
Hebron, Ohio, USA | P1 | Research and development |
Fayetteville, North Carolina, USA | PJ | Passenger car tires |
Tyler, Texas, USA | PL | Passenger Car Tires; closed in 2006 |
Bayport, Texas, USA | Chemicals | |
Beaumont, Texas, USA | Synthetic rubber | |
Houston, Texas, USA | Synthetic rubber | |
Niagara Falls, New York, USA | Chemicals | |
Kingman, Arizona, USA | Aircraft tire retreading | |
Statesville, North Carolina, USA | Tire molds | |
Social Circle, Georgia, USA | Tread rubber | |
Napanee, Ontario, Canada | 4B | Passenger car tires |
Medicine Hat, Alberta, Canada | PC | Consumer tires |
Valleyfield, Quebec, Canada | Mixing center | |
Valencia, Venezuela | PB | Consumer tires, commercial tires; closed in 2018 |
São Paulo, Brazil | MX | Latin America headquarters, aircraft tires, aircraft tire retreading |
Americana, Brazil | Y1 | Tire proving grounds, consumer tires, commercial tires, OTR tires |
Lima, Peru | NT | Consumer tires, commercial tires |
Philippsburg, Germany | ND | High-performance passenger car tires, winter tires |
Bangkok, Thailand | NY | Consumer tires, aircraft tires, aircraft retreading |
Pulandian, Dalian, China | TC | Consumer tires, commercial tires |
Santiago, Chile | M7 | Consumer tires |
Cali, Colombia | MY | Commercial tires, OTR tires |
Amiens, France | NC | Consumer tires |
Waluj, India | 1W | |
Faridabad, India | NK | |
Adapazarı, Turkey | CO | Consumer tires |
İzmit, Turkey | PA | Commercial tires |
Selangor, Malaysia | T8 | |
Luxembourg, Luxembourg | KM | Goodyear Innovation center Luxembourg (GIC*L), regional calendering center, commerci al tires, OTR tires, tire proving grounds, tire molds, tire plant |
Luxembourg, Luxembourg | NJ | |
Dębica, Poland | Passenger Car Tires, Truck Tires | |
Taipei, Taiwan | L1 | |
Shahekou, Dalian, China | 7L | |
Uitenhage, South Africa | NW | Consumer tires, commercial tires, agricultural tires, OTR tires |
Bogor, Indonesia | NL | |
Wolverhampton, England | NB | Mixing center, retreading; closed in 2017. |
Wikimedia Commons has media related to Goodyear Tire and Rubber Company. |