The Goodbye Girl

редактировать

The Goodbye Девушка
Прощай Девушка из фильма poster.jpg Афиша театрального выпуска
РежиссерГерберт Росс
ПродюсерРэй Старк
АвторНил Саймон
В главной ролиРичард Дрейфус. Мар Ша Мейсон. Куинн Каммингс
МузыкаДэйва Грузина
КинематографияДэвид М. Уолш
ОтредактировалДжон Ф. Бернетт
Производство. компанияRastar. Metro-Goldwyn-Mayer. Warner Bros.
РаспространяетсяWarner Bros. Pictures
Дата выпуска
  • 30 ноября 1977 г. (1977-11 -30)
Продолжительность110 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Кассовые сборы102 миллиона долларов

Прощай, девочка - американский романтический комедийно-драматический фильм 1977 года, продюсером которого является Рэй Старк, режиссер Герберт Росс и в главных ролях Ричард Дрейфус, Марша Мейсон, Куинн Каммингс и Пол Бенедикт. Оригинальный сценарий Нила Саймона сосредоточен на странном трио: борющийся актер, который сдал квартиру на Манхэттене в субаренду другу, нынешнему жителю (бывшая девушка его друга, которую только что бросили), и ее не по годам развитая маленькая дочь.

Ричард Дрейфус выиграл 1977 премию Оскар за лучшую мужскую роль за роль Эллиота Гарфилда. В то время он стал самым молодым человеком, получившим Оскар за лучшую мужскую роль.

Фильм стал первой романтической комедией, которая собрала 100 миллионов долларов кассовых сборов.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Саундтрек
  • 5 Прием
  • 6 Награды и номинации
  • 7 Мюзикл и римейк
  • 8 Домашние медиа
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Сюжет

Танцовщица Пола Макфадден (Марша Мейсон ) и ее десятилетняя дочь Люси (Куинн Каммингс ) живет в квартире на Манхэттене со своим женатым парнем Тони ДеФоррестом, пока однажды он не бросит ее, чтобы поехать сниматься в кино в Италии. Перед отъездом, неизвестный Пауле, Тони сдал квартиру в субаренду Эллиоту Гарфилду (Ричард Дрейфус ), невротичному, но милому начинающему актеру из Чикаго, который появляется посреди ночи в ожидании переезда. Паула требовательна и к тому же невротична, и с самого начала дает понять, что ей не нравится Эллиот, он позволяет ей и Люси остаться.

Паула пытается вернуться в форму, чтобы возобновить карьеру танцовщицы. Тем временем Эллиот получил главную роль в вне-бродвейском постановке Ричарда III, но режиссер Марк (Пол Бенедикт ) хочет его играть персонажа как преувеличенный стереотип гомосексуалиста, по словам Марка, «королевы, которая хотела быть королем». Эллиот неохотно соглашается сыграть роль, несмотря на полное понимание того, что это может означать конец его карьеры актера. Многие театральные критики из телеканалов и газет Нью-Йорка присутствуют на премьере, и все они без ума от постановки, особенно спектакля Эллиота. К его облегчению, спектакль быстро завершается.

Несмотря на их частые столкновения и отсутствие благодарности Паулы за помощь Эллиота, они влюбляются и спят вместе. Тем не менее, Люси, хотя ей нравится Эллиот, видит в романе повторение того, что произошло с Тони. Эллиот убеждает Паулу, что он не будет таким, а позже забирает Люси из школы и берет ее на прогулку в карете, во время которой Люси признается, что ей нравится Эллиот, и он признает, что ему нравится она и Паула, и он не сделает ничего, чтобы причинить боль. их.

Эллиот устраивается на работу в импровизационный театр, и вскоре его видит известный кинорежиссер. Ему предлагают роль в фильме, от которого он не может отказаться, единственная загвоздка в том, что работа находится в Сиэтле, а Эллиота не будет на четыре недели. Паула узнает об этом и боится, что Эллиот покидает ее, чтобы никогда не вернуться, как и все другие мужчины в ее жизни. Позже Эллиот звонит Пауле из телефонной будки через дорогу от квартиры, говоря ей, что рейс задерживается, и в последнюю минуту Эллиот предлагает Пауле пойти с ним, пока он снимает картину, и предлагает Люси остаться с матерью Паулы. пока они не вернутся. Паула отказывается, но счастлива, потому что знает, что приглашение Эллиота является доказательством того, что он любит ее и вернется. Прежде чем повесить трубку, Эллиот просит Паулу перенастроить его гитару, которую он намеренно оставил в квартире, и она понимает это как доказательство того, что он действительно вернется и что он действительно любит ее.

В ролях
Производство

Фильм начался со сценария под названием «Здесь спал Богарт» (по сути, история того, что случилось с Дастином Хоффманом после того, как он стал звездой), в котором должны были сыграть Роберт Де Ниро и Мэйсон для Warner Bros. Это был бы фильм, который Де Ниро сделал бы сразу после Таксист. Майк Николс был нанят режиссером.

Саймон вспомнил первоначальную идею фильма:

Основная идея истории заключалась в том, что Марша, бывшая танцовщица, была замужем за очень многообещающий, но борющийся с Бродвеем актер, которого раскрывают в небольшой пьесе и увозят в Голливуд, куда он неохотно переезжает со своей семьей. Он чувствует себя там не на своем месте... и им трудно приспособиться, особенно после того, как его первый фильм сделал его международной звездой... и это создает хаос в их браке. История выходила немного мрачнее, чем я представлял, но я представлял характер жены как очень хорошую роль для Марши.

Начались съемки фильма «Богарт спал здесь», когда стало очевидно, что Де Ниро не подходит для роль. Саймон вспоминал: «... было ясно, что любой юмор, который я написал, будет потерян. Дело не в том, что Де Ниро не смешной, но его юмор исходит в основном из его нюансов, озадаченного выражения его лица или как он смотрел на персонажа, улыбался, а затем смотрел в потолок ". Николс настоял на переделке Де Ниро. Вскоре после этого Николс покинул проект.

Дрейфус был приглашен, чтобы попробовать с Мэйсоном. В конце чтения Нил Саймон решил, что химия есть, но сценарий требует доработки. Он переписал сценарий за шесть недель.

[Сценарий] должен был быть более забавным, более романтичным, каким мы с Маршей сначала представляли картину. Я хотел сделать приквел. Другими словами, вместо бродвейского актера, женатого и имеющего ребенка, почему бы мне не начать с самого начала? Я бы начал, когда они впервые встретились. Сначала не понравились друг другу, а потом влюбились.

Экстерьеры фильма снимались в Нью-Йорке, а интерьеры снимались на съемках в Лос-Анджелесе. Warner Bros. были не в восторге от сценария Саймона и подумывали о продаже проекта Metro-Goldwyn-Mayer, в то время как другие сотрудники студии предпочли стать партнером MGM в создании фильма, поэтому был выбран этот вариант. С приобретением в 1996 году Turner Entertainment Company, которая до мая 1986 года владела библиотекой фильмов MGM компанией Time Warner, Warner Bros. теперь контролирует права и распространение фильма.

Саундтрек

Заглавная песня "Goodbye Girl " была написана и исполнена Дэвидом Гейтсом в 1978 году и вошла в топ-20 хитов. в чарте Billboard Hot 100 в том же году, достигнув 15-го места.

Прием

Роджер Эберт дал фильму в основном положительную рецензию, присвоив три звезды из четырех. Он не был впечатлен игрой Мэйсона и персонажем в том виде, в каком он был написан, назвав его «почти никогда не вызывающим сочувствия». Однако он похвалил Дрейфуса и назвал его сцены с Ричардом III «самыми забавными в фильме с тех пор, как Мел Брукс поставил Весну для Гитлера ». Эберт критиковал начало как «временами неудобное и никогда не слишком увлекательное», но «ему так понравилось его заключение, что мы почти забыли о наших предыдущих оговорках». Джин Сискель присвоил такую ​​же трехзвездочную оценку и сказал: «Не заблуждайтесь, самое лучшее в« Прощай, девочка »- это персонаж Эллиота Гарфилда, которого играет Дрейфус, персонаж, который очень близок к собственному Дрейфусу. образ жизни, ориентированный на эгоизм и профессию. Но, как и сам Дрейфус, Эллиот Гарфилд, который сначала производит впечатление [] напористого, колючего типа, в конечном итоге покоряет вас ». Винсент Кэнби из The New York Times обнаружил, что фильм должен быть «утомительным, но без особого веселья» и «безжалостно остроумным». Чарльз Чамплин из «Лос-Анджелес Таймс» назвал ее «лучшей и наиболее блаженно удовлетворяющей романтической комедией года и не только». Артур Д. Мерфи из Variety назвал фильм «еще одним перышком в режиссерской шапке Герберта Росса», а Дрейфус дал «свою лучшую на сегодняшний день экранную игру». Гэри Арнольд из The Washington Post писал, что фильм «превращается в самую удовлетворительную комедию, которую Саймон написал непосредственно для фильмов. Можно терпеть механику сюжета ради действительно забавных аспектов его сценария, ярких замечаний и характерного или привлекательного. черты характера, которые обеспечивают хороших исполнителей боевыми патронами ». Полин Кель из The New Yorker была негативной, комментируя:« В «Прощай, девочка» вас сбивают не шутки Нила Саймона, а его двустрочки. Оперативность обмена настолько навязчива, что почти жутковата ". Дэвид Ансен из Newsweek писал: «Это чистая формула, и Саймон разыгрывает ее прямо, все карты на столе, с консервативным профессионализмом игрока, привыкшего к выигрышу. По постановке вездесущего Герберта Росс,« Прощай, девочка »- это скромная, сладко-горькая комедия. это порадует поклонников Саймона и оставит его критиков непоколебимыми. "

По результатам 19 обзоров фильм получил 84% по рейтингу" Rotten Tomatoes ".

Награды и номинации
НаградаКатегорияНоминант (ы)Результат
Награды Академии Лучшая картина Рэй Старк Номинация
Лучшая мужская роль Ричард Дрейфус Вон
Лучшая женская роль Марша Мейсон Номинация
Лучшая актриса второго плана Куинн Каммингс Номинация
Лучший сценарий, написанный непосредственно для экрана Нил Саймон Номинация
на премию British Academy Film Awards Лучшая мужская роль в главной роли Ричард ДрейфусВыиграла
Лучшая женская роль в главной роли Марша МейсонНоминация
Лучшая Сценарий Нил СаймонНоминация
Премия Дэвида ди Донателло Лучший иностранный режиссер Герберт Росс Выиграл
Лучший иностранный актер Ричард ДрейфусВыиграл
Золотой глобус Лучший фильм - мюзикл или комедия Прощай, девочкаВыиграл
Лучший актер в фильме - мюзикл или комедия Ричард ДрейфусВыиграла
Лучшая женская роль в фильме - мюзикл или комедия Марша МейсонВыиграла
Лучшая женская роль второго плана - фильм Куинн КаммингсНоминация
Лучший сценарий - Кинофильм Нил СаймонВыиграл
Приз Японской академии Выдающийся фильм на иностранном языке Прощай, девочкаНоминация
Награды Круга кинокритиков Канзас-СитиЛучший актерРичард ДрейфусВыигран
Премия Лос-Анджелесской ассоциации кинокритиков Лучший актер Выигран
Премия Гильдии писателей Америки Лучшая комедия, написанная непосредственно по сценарию Нил СаймонНомина Теду

Ричарду Дрейфуссу было 30 лет, когда он выиграл премию Оскар за лучшую мужскую роль, что сделало его самым молодым актером, когда-либо выигравшим категорию. Этот рекорд сохранялся 25 лет, пока Эдриан Броуди не выиграл его в 2002 за Пианист (которому не хватило всего месяца до своего 30-летия, когда он выиграл).

Американский институт кино

Мюзикл и римейк

Согласно книге Ли Голдберга «Непроданные телевизионные пилоты», было три неудачных попытки превратить «Прощай, девушку» в получасовой телевизионный ситком. Первый пилотный выпуск, показанный на канале NBC в мае 1982 года, назывался «Прощай, не означает навсегда», в нем снимались Карен Валентайн и Майкл Лембек, режиссер Джеймс Берроуз по сценарию Аллана Каца. Второй, непроветренный пилот был произведен годом позже с Джобетом Уильямсом в главной роли и был поставлен Шарлоттой Браун по сценарию Брауна и Пэта Нардо. В третьем пилотном фильме, который никогда не транслировался, снова играл Валентин, режиссер Джей Сандрич.

«Прощай, девочка» превратился в бродвейский мюзикл с тем же названием 1993 года с Мартином Шорт и Бернадетт Петерс.

Ремейк 2004 года с Джеффом Дэниелсом и Патрисией Хитон сохраняет сценарий оригинальной версии.

Домашние медиа

Формат VHS выпускался несколько раз за эти годы. MGM выпустила 1993 и 1996 годы, а Warner Home video выпустила версию 2000 года в дополнение к выпуску версии на DVD. Формат Blu-ray «производство по запросу» был выпущен через Warner Archive Collection 8 ноября 2016 года.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Прощай, девочка
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:53:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте