Добрый пастырь (фильм)

редактировать
Фильм 2006 года, режиссер Роберт Де Ниро
Добрый пастырь
GoodShepherdBigPoster.jpg Афиша театрального релиза
Режиссер АвторРоберт Де Ниро
Продюсер
АвторЭрик Рот
В главной роли
Музыка
КинематографияРоберт Ричардсон
Отредактировано
Продакшн. компания
РаспространяетсяUniversal Pictures
Дата выпуска
  • 22 декабря 2006 г. (2006-12- 22)
Продолжительность167 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет80 миллионов долларов
кассовые сборы100,3 миллиона долларов

Добрый пастырь - американский шпионский фильм 2006 года, продюсером и режиссером которого выступил Роберт Де Ниро и В главных ролях: Мэтт Дэймон, Анджелина Джоли и Де Ниро, с обширным актерским составом второго плана. Хотя это художественный фильм, в значительной степени основанный на реальных событиях, он рекламируется как рассказывающий нерассказанную историю рождения контрразведки в Центральном разведывательном управлении (ЦРУ).

Фильм был выпущен 22 декабря 2006 г. и получил в целом положительные отзывы. Однако он собрал всего 100 миллионов долларов при предполагаемом производственном бюджете в 80 миллионов долларов.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Музыка
  • 4 Выпуск и прием
    • 4.1 Кассовые сборы
    • 4.2 Критический ответ
    • 4.3 Споры об исторической достоверности
    • 4.4 Похвалы
  • 5 Возможное продолжение
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

В 1961 году старший офицер ЦРУ Эдвард Уилсон (Мэтт Дэймон ) получает фотографию и магнитофонную запись после неудачного вторжения в залив свиней и получает закодированный сигнал от «Кардинала». Затем фильм возвращается в 1939 год.

Посещая Йельский университет, Эдвард приглашается присоединиться к Черепу и Кости. В своей инициации он показывает, что обнаружил, но никогда прочтите предсмертную записку, оставленную его отцом (Тимоти Хаттон ), адмиралом, которого должны были назвать министром ВМФ, пока его верность не будет подвергнута сомнению. Агент ФБР Сэм Мурач (Алек Болдуин ) нанимает Эдварда, чтобы выставить профессора доктора Фредерикса (Майкл Гэмбон ) как нацистского шпиона, что привело к отставке Фредерикса. Эдвард датируется глухая студентка по имени Лаура (Тэмми Бланшар ), но соблазнена Маргарет «Кловер» Рассел (Анджелина Джоли ) в 1940 году. Генерал Билл Салливан (Роберт Де Ниро ) предлагает Эдварду должность в Лондоне в OSS.

Брат Кловера Джон (Габриэль Махт ) сообщает Эдварду, что Кловер беременна ребенком Эдварда; Лора, читая их по губам, уходит. Эдвард женится на Кловере и принимает предложение Салливана, Ли отправляется со своей новой женой в Лондон, где находит доктора Фредерикса, на самом деле сотрудника британской разведки, который рекомендовал Эдварда для контрразведки. Руководитель специальных операций Офицер Арч Каммингс (Билли Крадап ) говорит Эдварду, что нескромные связи Фредерикса представляют угрозу безопасности; Фредерикс отказывается тихо уйти на пенсию и погибает.

В послевоенном Берлине Эдвард сотрудничает с советским коллегой «Улиссом» (Олег Стефан ). Узнав, что Клевер завязал роман, Эдвард спит со своей переводчицей Ханной Шиллер (Мартина Гедек ); он понимает, что она советский оперативник, и ее убивают. Через шесть лет Эдвард возвращается домой в далекий Клевер, предпочитая называть его Маргарет, и помогает Салливану сформировать ЦРУ вместе с коллегой Ричардом Хейсом (Ли Пейс ) под руководством Филиппа Аллена (<57 лет).>Уильям Хёрт ).

Наблюдая за советской деятельностью в Центральной Америке, Эдвард узнает Улисса, который посылает ему отрубленный агентом палец. Валентин Миронов (Джон Сешнс ) убеждает Эдварда, что он высокопоставленный перебежчик КГБ. Эдвард встречает Лору и разжигает их роман, пока Маргарет не сталкивает его с компрометирующими фотографиями, и он заканчивает роман. Другой советский перебежчик утверждает, что он настоящий Миронов, а самозванец - двойной агент. Измученный и введенный жидкостью ЛСД, он высмеивает своих следователей, прежде чем броситься в окно. Первый перебежчик, наблюдающий с Эдвардом, предлагает принять ЛСД, чтобы доказать свою невиновность, но Эдвард отказывается.

В Йельском университете его сын Эдвард-младший также присоединяется к Скулл и Кости, и к нему обращается ЦРУ. Несмотря на мольбы Маргарет, Эдвард-младший присоединяется к агентству. Когда он подслушивает, как Эдвард и Хейс обсуждают предстоящее вторжение в Залив Свиней, Эдвард предупреждает его хранить молчание. Маргарет съезжает.

В 1961 году запись на магнитную ленту приводит специалистов ЦРУ к выводу, что фотография могла быть сделана в Леопольдвилле. Там Эдвард понимает, что фотография и пленка принадлежат его сыну. Он встречает Улисса, который проигрывает неотредактированную пленку Эдварда-младшего, который повторяет подслушанный разговор со своей возлюбленной Мириам (Лия Кебеде ), советским шпионом, неосознанно передавая информацию о предстоящем вторжении. Поощренный шпионить в пользу Советов в обмен на защиту своего сына, Эдвард противостоит своему сыну, который отказывается верить, что Мириам - шпионка.

Эдвард представляет Миронова как двойного агента, а Каммингса как сообщника, который бежит в Москву. Помощником Улисса оказывается «Кардинал», крот Эдварда. Эдвард и Маргарет по отдельности прибывают в Конго на свадьбу Эдварда-младшего и Мириам; летя на церемонию, Мириам выбрасывается из самолета. Эдвард сообщает своему сыну о ее смерти и отрицает ответственность, но потрясен, узнав, что она беременна.

Эдвард встречает Хейса в новой штаб-квартире ЦРУ , отмечая библейскую надпись в вестибюле: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанна 8:32 ) ". Аллен с позором уходит в отставку, и президент назначил Хейса новым директором ЦРУ и назначил Эдварда первым главой контрразведки.

Эдвард, наконец, читает предсмертная записка своего отца, узнав, что он предал свою страну, но призывал своего сына жить порядочно и правдиво. Эдвард с сожалением сжигает записку и покидает свой старый офис в новое крыло ЦРУ.

В ролях
Дэймон, Де Ниро, Гедек и Хаттон на премьере фильма в феврале 2007 года в Берлине
Производство

Де Ниро лично продюсировал фильм вместе с Джеймс Дж. Робинсон и Джейн Розенталь. Эрик Рот, сценарист фильма, начал работать над проектом после того, как отказался от попытки вывести на экран Нормана Мейлера Призрак блудницы. Как и фильм Де Ниро, роман Мейлера представляет собой художественную хронику ЦРУ.

Эрик Рот написал сценарий в 1994 году для Фрэнсиса Форда Копполы и Columbia Pictures. Рот прочитал Нормана Мейлера Призрак Блудницы и был заинтригован людьми, которые построили ЦРУ. Коппола покинул проект, потому что он не мог общаться с персонажами из-за отсутствия у них эмоций (хотя он сохранил за собой репутацию со-исполнительного продюсера). Уэйн Ван должен был руководить и даже проводить разведку местности, но смена руководства в Колумбии положила конец его участию. Новая администрация предоставила Роту список директоров на выбор, и одним из них был Филип Кауфман. Кауфман считал, что сценарий Рота, первоначальная структура которого была линейной, должен перемещаться вперед и назад во времени, чтобы «придать ему более современный вид». Кауфман и Рот работали над проектом год, а затем в студии снова сменилось руководство. Новый глава студии не интересовался шпионскими фильмами, если только они не смогли привлечь в фильме такую ​​звезду, как Том Круз.

Проект томился до тех пор, пока Джон Франкенхеймер не подписал контракт на создание фильма с MGM, согласившимся выкупить права. Он хотел, чтобы в главной роли снялся Роберт Де Ниро, который только что вместе работал над Ронином. Де Ниро разрабатывал свою собственную шпионскую историю о ЦРУ от вторжения в заливе Свиней до падения Берлинской стены в 1989 году и согласился сняться в фильме. Во время подготовки к съемкам в 2002 году Франкенхаймер умер. По словам продюсера Джейн Розенталь, это был любимый проект Роберта Де Ниро в течение девяти лет, но в мире до 11 сентября его было сложно производить, и ему пришлось конкурировать с его плотный график как актера. В интервью актер сказал: «Меня всегда интересовала холодная война. Я вырос в годы холодной войны. Мне была интересна вся разведка». Де Ниро и Рот в итоге заключили сделку: Рот впишет идею Де Ниро в сценарий, если актер будет направлять существующий сценарий. Если «Добрый пастырь» окажется коммерчески успешным, то их продолжение станет идеей Де Ниро.

Де Ниро представил проект Universal Pictures, где продюсер Грэм Кинг согласились помочь профинансировать бюджет более 110 миллионов долларов. У него была сделка с Леонардо ДиКаприо, который был заинтересован в роли главного героя фильма Эдварда Уилсона. Де Ниро планировал сниматься в начале 2005 года, но ДиКаприо не смог этого сделать, потому что снимал Отступники для Мартина Скорсезе. На этом этапе Кинг покинул проект, как и его сторонники. Де Ниро подошел к Мэтту Дэймону, который также снимался в «Отступниках», но должен был закончить раньше, чем Ди Каприо, и Де Ниро пришлось бы ждать всего шесть месяцев, чтобы сделать фильм с ним. Изначально Дэймон отказал Де Ниро, потому что он должен был снимать Стивена Содерберга Информатор!. Содерберг согласился отложить съемки, а Дэймон согласился сыграть Уилсона. Компания Джеймса Робинсона Morgan Creek Productions согласилась помочь профинансировать фильм с бюджетом менее 90 миллионов долларов, а это означало, что многим основным актерам, включая Деймона, пришлось бы отказаться от своей обычной зарплаты, чтобы снизить расходы.

Де Ниро был не заинтересован в создании шпионского фильма с ярким насилием и захватывающими автомобильными погонями. «Мне просто нравится, когда что-то происходит по какой-то причине. Поэтому я хочу преуменьшить насилие, изобразить его приглушенно. В те дни это была игра джентльмена». Он и Рот также хотели показать, как абсолютная власть развращает лидеров ЦРУ. Вначале Де Ниро сказал в интервью: «Они пытались делать то, что они считали правильным. А затем, по мере того, как они продолжали, они стали слишком самоуверенными и начали делать то, что не всегда в наших интересах». Во время подготовки к фильму Де Ниро смотрел шпионские фильмы, такие как Шпион, пришедший с холода, Третий человек и мини-сериал Люди Смайли. 224>

Он также нанял бывшего агента ЦРУ Милтона Бирдена в качестве технического советника в фильме. Сначала они вместе работали над фильмом Знакомство с родителями, где Де Ниро играл бывшего агента ЦРУ. Бирден согласился провести Де Ниро через Афганистан к северо-западной границе Пакистана и в Москву для экскурсии по сбору разведданных. Дэймон также провел время с Бирденом, а также посетил несколько мест, изображенных в фильме, и прочитал несколько книг о ЦРУ. Бирден также удостоверился, что исторические аспекты верны, но в определенной степени беллетризованы.

Основная фотография началась 18 августа 2005 г., съемки проходили в Нью-Йорке, Вашингтон, округ Колумбия, Лондон и Доминиканская Республика. Трехкратный номинированный на премию Оскар арт-директор Жаннин Оппеволл была назначена арт-директором фильма «Добрый пастырь», что в конечном итоге принесло Оппеволлу ее четвертую номинацию на Оскар за Лучший арт-дизайн. Она провела большое количество исследований для пленки, которая заполнила от десяти до двенадцати трехкольцевых переплетов толщиной 6 дюймов (150 мм). Ей потребовалась неделя, чтобы организовать количество установленных локаций из-за большого количества настроек в сценарии, в том числе Куба, Леопольдвиль, Лондон, Гватемала, Москва, Нью-Йорк и Нью-Хейвен, Коннектикут, среди других мест.

Хотя большая часть фильма снималась в Нью-Йорке, единственные сцены, действие которых происходит в Нью-Йорке, были сняты в поместье Кирби Хилл на Лонг-Айленде. В результате под руководством Оппеволла пришлось построить множество декораций, в том числе штаб-квартиру «Черепа и костей» и берлинскую декорацию, которая была построена на Бруклинской военно-морской верфи. Внутренние помещения ЦРУ были построены в Бруклинской оружейной палате, большом здании, построенном в 1901 году для кавалерии Соединенных Штатов. Она также посетила штаб-квартиру ЦРУ в Вашингтоне, округ Колумбия, и работала с Бирденом над созданием декораций для офисов ЦРУ, Технической комнаты и Комнаты связи.

Поскольку главный герой изначально стремился стать поэтом, Оппеволл включил в фильм множество визуальных поэтических символов, в том числе большое количество зеркал, отражающих двуличность ЦРУ, полностью оснащенных кораблей как символы государства и символы орел, которые использовались в ироничных ситуациях, таких как допросы подозреваемых. Ее команда разыскала нужные декорации, а также обнаружила подлинные телетайпы, магнитофоны с катушкой на катушку и радиоприемники, используемые ЦРУ в то время.

Музыка

Музыка к фильму написана Брюсом Фаулером и Марсело Зарвосом. Они заменили Джеймса Хорнера, который покинул проект из-за творческих разногласий.

Соло для скрипки - это отрывок из Скрипичного концерта In D Чайковского, хотя его ошибочно приписывают Марсело Зарвос на компакт-диске с саундтреком.

Релиз и прием

Кассовые сборы

«Добрый пастырь» был показан 22 декабря 2006 года в 2215 кинотеатрах, собрав 9,9 миллиона долларов за первые выходные. В конечном итоге он собрал 100 266 865 долларов по всему миру.

Критический отклик

На сайте агрегирования отзывов Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 55% на основе 171 отзыв, средняя оценка - 6,14 из 10. Согласно единодушному мнению критиков сайта: «Несмотря на амбициозность и уверенность режиссера Роберта Де Ниро,« Добрый пастырь »в конечном итоге представляет собой утомительную драму, в которой мало сюрпризов и которая поддается самонадеянности». На уровне Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 61 из 100 на основе 33 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B–» по шкале от A + до F.

В ее обзоре для The New York Times, Манохла Даргис написал: «Добрый пастырь - это оригинальная история о ЦРУ, и для создателей фильма эта история сводится к отцам, которые подводят своих сыновей, подозрительная метафора, которая здесь становится слишком буквальной», но хвалят Направление Де Ниро: «Среди самых ярких визуальных образов в фильме - образ Уилсона, который просто собирается работать в столице вместе с другими так же одетыми людьми, призрачная армия с портфелями сжимает в руках и молча идет к неуверенной победе». Кеннет Туран в своем обзоре для Los Angeles Times высоко оценил игру Мэтта Дэймона: «Дэймон в своей второй главной роли года (после Отступники ) еще раз демонстрирует свои способности передать эмоциональные резервы, оживить персонажа изнутри и создать человека, который, как мы можем почувствовать, имеет больше внутренней жизни, чем он готов позволить ».

Ричард Корлисс из журнала Time также дал Деймону положительные эмоции. заметьте в своем обзоре: «Деймон великолепен в роли всезнающего, никогда открыто не выражающего чувства. В самом деле, как и все остальные в этом запутанном, заниженном, но в конечном итоге разрушительном отчете о том, как секреты, оставленные гноиться, могут стать болезнью, опасной для тех, кто их хранит, и тем более для стран, которые основывают на них свою политику ". В своей рецензии на The New York Observer, Эндрю Саррис писал: «Тем не менее, ни один из предыдущих американских фильмов не осмеливался проникнуть на эту пока еще малоизвестную территорию с таким авторитетом и эмоциональной отстраненностью. По этой причине «Доброго пастыря» нужно обязательно посмотреть ». USA Today дал фильму три звезды из четырех и написал:« Что заставляет сюжет работать так мощно, так это то, что он сосредоточен на многомерном человеке - Уилсоне - тем самым создание трогательной личной истории о внутренней работе тайного правительственного агентства ». Entertainment Weekly поставило фильму оценку« B », а Лиза Шварцбаум похвалила режиссуру Де Ниро и игру Дэймона, отметив взросление последнего как актера

Журнал Newsweek Дэвид Ансен писал: «В первые 50 минут фильма я думал, что Де Ниро может снять Крестного отца из шпионских фильмов... Тем не менее, даже если масштаб фильма превосходит его возможности, это захватывающий урок истории ». Однако Питер Трэверс из журнала Rolling Stone высказал мнение: «Трудно пролистать фильм, у которого нет пульса». В своем обзоре для Chicago Sun-Times Джим Эмерсон писал: «Если вы думаете, что Центральное разведывательное управление Джорджа Тенета было катастрофой, подождите, пока вы не увидите оцепенение Роберта Де Ниро, Безрезультатный фильм об истории агентства ». Питер Брэдшоу в The Guardian дал фильму две звезды из пяти и раскритиковал игру Дэймона: «И почему Дэймону разрешено действовать таким неопрятным, скучным образом? Как всегда, он выглядит так, будто играет Робина. какому-то воображаемому Бэтмену, сидящему рядом с ним, вроде Джимми Стюарта и его невидимого кролика. Его гнусавый ненавязчивый голос заставляет каждую строчку звучать одинаково ».

Споры об исторической достоверности

Члены исторического штаба ЦРУ раскритиковал историческую атмосферу, изображенную в фильме. В мае 2007 года Центр изучения интеллекта (Центр изучения разведки ), историческая группа ЦРУ, провел круглый стол с рядом -персонал историкам для обсуждения фильма. Обсуждение было опубликовано в виде статьи; он охватывал изображение в фильме УСС и ЦРУ, точность изображения в фильме как событий, так и атмосферы того периода, а также обсуждались фактические детали, касающиеся реальных людей, на которых были основаны некоторые персонажи фильма. Согласно статье, в фильме были тщательно проработаны мелкие детали (особенно артефакты), но общее изображение атмосферы и мотивов того времени было несовершенным. Николас Дуймович сказал:

В фильме можно использовать строго документальный подход... Если это стандарт, то любому, у кого есть историческое чутье, не понравятся вольности Доброго Пастыря. Если подходить к фильму как к произведению искусства, нужно все же задаться вопросом, правдивы ли рассказанные истории. Передает ли он ощущение времени: атмосферу, мотивацию, тон и проблемы? Я думаю, мы все согласны с тем, что фильм тоже не выдерживает этого испытания. Он терпит неудачу, потому что он вставляет темы, которые мы знаем из наших исследований того периода, которого не было: всеобъемлющий экономический интерес, господство мафии WASP, цинизм, темная перспектива. На самом деле во время холодной войны ставки были высоки; Советы были замечены марширующими и очень опасными. Это был серьезный бизнес, требующий больших личных затрат. И все же большинство сотрудников ЦРУ наслаждались своей работой в одно и то же время, о чем свидетельствует любое количество устных интервью и мемуаров.

В той же статье также описывается изображение знаменитого тайного общества Йельского университета Череп и кости как инкубатор США Разведывательное сообщество неточно.

В фильме показан провал Вторжение свиней в результате утечки информации в ЦРУ. Джеймс К. Гэлбрейт написал, что отчет Тейлора о вторжении подтвердил существование утечки:

Одна из величайших пародий холодной войны всплыла на поверхность 29 апреля 2000 г., когда газета Washington Post сообщила о рассекречивании. в полном объеме специального отчета генерала Максвелла Тейлора за июнь 1961 года о вторжении в залив Свиней. Частичные версии этого документа доступны уже несколько десятилетий. Но только сейчас его самая темная тайна разлилась. Вот что Тейлор сообщил Кеннеди. Русские знали дату вторжения (следовательно, Кастро тоже знал.) ЦРУ, возглавляемое Алленом Даллесом, знало, что русские знали (следовательно, они знали, что вторжение не удастся).). Утечка произошла не от сил вторжения; это произошло до того, как кубинские ссыльные сами были проинформированы о дате. Кеннеди не был проинформирован. И ссыльные, конечно, тоже не были. И зная все это, Даллес приказал продолжить операцию.

Один из членов группы историков ЦРУ, обсуждавших фильм за круглым столом, категорически не согласился с тем, что утечка имеет решающее значение, сказав:

Даже если операция изначально удалась, идея о том, что этот военизированный батальон растворился бы в джунглях и горах, чтобы породить всеобщее восстание против Кастро, бессмысленна. Аналитики ЦРУ пришли к выводу, что народная поддержка Кастро была сильной и что он контролировал армию и службы безопасности. Даже если бы группа захватила плацдарм, ее члены в конечном итоге были бы выслежены. Предполагаемая утечка не имела ничего общего с исторической реальностью.

Похвалы

В 2007 году актерский состав «Добрый пастырь» получил Серебряного медведя Берлинского международного кинофестиваля за выдающийся художественный вклад. Это была единственная американская работа в 2007 году, получившая приз на фестивале.

Она также была номинирована на 79-ю церемонию вручения премии Академии в категории Лучшее художественное руководство (Жаннин Оппеволл, Гретхен Рау и Лесли Э. Роллинз ).

Возможное продолжение

Де Ниро сказал, что хотел бы сделать два продолжения к «Хорошо» Шеперд, один из которых продвигает действие с 1961 по 1989 год и падение Берлинской стены, другой - до наших дней после своего главного героя Эдварда Уилсона.

В сентябре 2012 года, было объявлено, что Showtime разрабатывает продолжение как телесериал с Ротом в качестве исполнительного продюсера и сценариста, а Де Ниро руководит пилотным проектом. По состоянию на июнь 2020 года это не было реализовано.

См. Также
Список литературы
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:52:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте