Хорошая фея (фильм)

редактировать
Фильм Уильяма Уайлера 1935 года
Хорошая фея
Good Fairy cover.jpg обложка видео
РежиссерУильям Уайлер
ПродюсировалКарл Леммл-младший
АвторФеренц Мольнар (пьеса). Джейн Хинтон (перевод). Престон Стерджес (сценарий)
В роляхМаргарет Саллаван. Герберт Маршалл. Фрэнк Морган. Реджинальд Оуэн
МузыкаДэвид Клацкин. Хайнц Ремхельд
КинематографияНорберт Бродайн
ОтредактировалДэниел Манделл
РаспространеноUniversal Pictures
Дата выхода
  • 31 января 1935 года (1935-01-31) (Нью-Йорк)
  • 18 февраля 1935 (1935-02-18) (США)
  • 12 марта 1935 (1935-03-12) (Лос-Анджелес)
Продолжительность98 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский

Добрая Фея - романтическая комедия 1935 года по сценарию Престон Стерджес, по пьесе 1930 года A jó tündér Ференца Мольнара as переведенный и адаптированный Джейн Хинтон, фильм был снят на Бродвее в 1931 году. Режиссером фильма был Уильям Уайлер, а в главных ролях Маргарет Саллаван, Герберт Маршалл, Фрэнк Морган и Реджинальд Оуэн.

Сценарий Стерджеса значительно отличается от пьесы Мольнара и позже стал основой для книги бродвейского мюзикла 1951 года Загадай желание. Стерджес написал сцену для фильма-в-фильме, в котором главный герой отвечает на страстные мольбы главной героини одним словом «иди», произнесенным в разных тонах.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Другие версии и адаптации
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

Луиза Гинглебушер (Маргарет Саллаван ) выросла в муниципальном приюте, восхищая других девочек своими сказками. Когда Луизе дают работу билетерши в будапештском кинодворце, любезный директор приюта доктор Шульц (Беула Бонди ), сама несколько неопытная, посылает девушку в мир с инструкциями, чтобы она сделала добро. поступать каждый день и быть дружелюбным ко всем, а также давать небольшой (за кадром) совет по поводу мужского пола.

Когда Луиза уходит с работы в тот вечер, Джо (Сезар Ромеро ), красивый мясник, пытается подобрать ее и отказывается принять отрицательный ответ, прижимая ее к стене и схватив ее. за плечи. Она видит Детлафа (Реджинальд Оуэн ), официанта, которого она встретила в театре, на тротуаре, и говорит Джо, что он ее муж. Оно работает. Детлафф берет ее за бутербродами и очарован ее полной невинностью. Чтобы дать ей представление о прекрасном мире, который он видит официантом в прекрасном заведении, он дает ей приглашение на эксклюзивную вечеринку и урок танцев,

На вечеринке Луиза прекрасно выглядит в платье взяты из театра; ее полное незнание мира разыгрывается для нежного смеха. Думая, что он официант, она упрекает Конрада (Фрэнк Морган ), миллионера-мясника, за то, что тот сел с ней. Он очарован, но Детлафф следит за своей протеже и препятствует попытке соблазнения. Когда Луиза наконец понимает намерения Конрада (когда он берет ее на руки в частной столовой), она использует ту же уловку, которая сработала с Джо: она говорит ему, что замужем. Когда он требует узнать личность этого человека якобы для того, чтобы дать ему работу, она выбирает имя из телефонной книги. В восторге от своего доброго дела, она говорит Детлаффу, что теперь она чья-то добрая фея.

Когда Конрад идет к счастливчику, бедному, но честному юристу доктору Максу Споруму (Герберт Маршалл ), и обещает пятилетний трудовой контракт и большой бонус, Спорум думает, что у него есть был рекомендован миллионеру за его этичное поведение, прилежный труд и порядочность. Фактически Конрад планирует отправить «мужа» в Южную Америку, чтобы он мог свободно соблазнить Луизу.

Луиза идет к Споруму и говорит ему правду. Он думает, что она здесь, чтобы доставить новую точилку для карандашей, которую он только что заказал. Они поладили, пока он с детским восторгом точил карандаши, и она не могла бросить вызов его убеждениям. Они проводят день вместе, покупая для него покупки. Она уговаривает его купить яркую машину и сбрить свою драгоценную бороду. Он покупает ей накидку из «настоящего лисьего меха» - первый подарок, который она когда-либо получила. Но когда она говорит ему, что той ночью ей нужно встретиться с мужчиной в его отеле, он неправильно ее понимает и отказывается ее видеть. Детлафф также в ярости от того, что она планирует снова увидеть Конрада, но она должна обеспечить будущее Спорума. Она звонит Споруму по телефону, и он приносит свои извинения. Она говорит ему думать о ней, как если бы она его любила.

Конрад в ярости при виде украденного лисичка, который, по его словам, является дешевым котом. Он также испытывает трудности с продолжением сценария Лотарио. Очевидно, его поведение было вызвано алкоголем. Теперь трезвый, он хочет на ней жениться и иметь детей. Детлафф прерывает и буквально уносит ее, угрожая рассказать все Конраду и разрушить новую жизнь Спорума. Начинается погоня, и Конрад, Луиза и Детлафф оказываются в комнатах Спорума, где, плача, она наконец объясняет более или менее связно. Она хотела бы быть настоящей доброй феей, взмахнуть палочкой и все исправить. Спорум скоро выздоравливает, и он и Луиза с нетерпением ждут совместной жизни в бедности, когда Конрад настаивает на том, чтобы удержать его в своем контракте. Все соревнуются за звание «доброй феи». Смена кадра: Луиза идет по проходу на руке Спорума, звезда на ее свадебной короне сияет, а сироты поют «Верный и верный ».

В ролях

Примечания к исполнителям:

  • Будущая кинозвезда Энн Миллер, у которой когда-то утверждалось, что у нее самые быстрые ноги в мире в танцах чечеткой, у нее есть некредитованная эпизодическая роль, ее второе появление в фильме.
  • Будущая детская звезда Джейн Уизерс появляется как ребенок в эпизоде ​​приюта. Когда ей было всего девять лет, это было ее седьмое появление в кино.
  • Мэтт МакХью из актерской семьи МакХью играет небольшую, не указанную в титрах роль подвижного человека.

Производство

«Добрая фея» снималась с 13 сентября по 17 декабря 1934 года. Во время съемок режиссер Уильям Уайлер и звезда Маргарет Саллаван, для которой сценарист Престон Стерджес снял главную роль. роли, часто возникали конфликты, и Саллаван несколько раз уходил со съемочной площадки. Когда внимание Уайлера было доведено до сведения, что Суллаван лучше работала в те дни, когда они не ссорились, он начал изо всех сил стараться избегать столкновений с ней. Затем, 25 ноября, Уайлер и Саллаван сбежали в Юма, Аризона, и поженились. Их брак продлился два года.

Между студией Universal и режиссерами фильма возникли проблемы. Несмотря на жалобы на то, что Уайлер отнимал слишком много времени из-за многократных повторных съемок сцен с участием Саллавана, особенно крупных планов, Стерджес опережал съемку всего за день или около того, писал новые сцены и скармливал их Уайлеру, чтобы тот стрелял "без промедления" ". В конце концов и Уайлер, и Стерджес были исключены из штатной расписания студии.

Съемки начались до того, как сценарий получил официальное одобрение от Hays Office, которое возражало против некоторых сцен и многих строк в представленных оригинал, но разрешил начать съемку при заверении студии, что будут внесены изменения. Цензоры особенно возражали против сцены, в которой глава приюта объясняет Луизе «факты жизни» перед ее отъездом; к попытке соблазнения девушки миллионером Конрадом; и к тому, что в комнате был диван, когда Лу идет в квартиру Конрада.

Премьера «Доброй феи» состоялась в Нью-Йорке 31 января 1935 года, в Голливуде 12 февраля, и она уехала. в общий выпуск 18 февраля. Это был первый фильм, который был заказан в Radio City Music Hall без предварительного просмотра.

Reception

1 февраля 1935 г., обзор, New York Times критик Андре Сеннвальд нашел в фильме много похвалы: «Когда он идет своим шагом... (он) настолько бесценен, что возбуждает сразу нахальное сожаление о том, что это не идеальная фантастическая комедия, какой она могла бы быть... это оказалось увлекательной и часто до безумия забавной работой... в ней есть одно из самых болезненно веселых веселья нового года... Ибо почти все лучшее, что есть в «Доброй фее», вы можете поблагодарить мистера Моргана за прекрасное выступление… Реджинальд Оуэн совершенно идеален в роли эксцентричного официанта. Герберт Маршалл менее отчаянно сумасшедший... но ему удается быть полностью эффективным... Хотя мисс Саллаван не является комедийным экспертом, которого требует ее роль, ей часто удается убедить нас, что она дома в той части, для которой она предназначена. по темпераменту непригодный. «Добрая фея» настолько замечательна, что заставляет этот отдел сожалеть о том, что она несовершенна ».

Оценка Variety в выпуске от 31 декабря 1934 г. была более критичной по отношению к фильму:« Престон Стерджес сделал перевел изящную сценическую комедию Ференца Мольнара для экрана, и получился несколько громкий пересказ. В оригинале отсутствует немного идеалистическая атмосфера, и на ее место подменяется стиль комедии, близкий к фарсу... Картина изрядно приправлена ​​крупными планами, которые, задерживая производство, привели Ю и режиссера Уильяма Уайлера к мату. Эти крупные планы настолько красивы, что кажутся стоящими, даже если немного обильными. Фрэнк Морган... высказывает свои мысли быстро и уверенно. Реджинальд Оуэн... превосходная фольга и вносит свой вклад в выразительную пантомиму. Суллаван обеспокоена открытием приюта, поскольку она не предлагает ребенка. Позже она действует более уверенно ».

В выпуске Maclean's от 15 апреля 1935 года Энн Росс заметила:« Все дело в маленькой идеалистичной сироте Луизе, которая... считает, что внешний мир - это просто декорации для большой сказки, и когда она внезапно обнаруживает себя в нем, она с радостью готова принять соболей, чеки и автомобили от богатого поклонника среднего возраста, глядя на них как на фею. подарок, а не как основа для практических переговоров. Таким образом, сюжет в течение полутора часов очень изящно движется по самому тонкому льду; но, в конце концов, Луиза находит богатство, счастье и настоящую любовь, не жертвуя ничем, кроме своего времени... злобно невинный анекдот, который деликатно избегает оскорблений ».

Письмо от 6 марта 2012 г., Кен Ханке похвалил как режиссуру Уайлера - «это заставляет вас желать, чтобы этот человек чаще обращался к комедии», так и «очаровательную» игру Салливана в этой «блестящей, но не часто экранируемой классической комедии», добавив: « Дар Стерджеса сочетать сложное с простым, циничным и сентиментальным редко проявляется лучше, чем здесь ».

Леонард Малтин дает фильму 3,5 из 4 звезд:« Блестящая романтическая комедия..... Веселый, очаровательный; пародия на фильм в самом начале бесценна ».

По состоянию на сентябрь 2020 года Rotten Tomatoes дает фильму оценку свежести 86%.

Другие версии и адаптации

До адаптации Престон Стерджес для этого фильма пьеса Мольнара была представлена ​​на Бродвее дважды. Хелен Хейс сыграла "Лу" в постановке, которая шла в Театре Генри Миллера с ноября 1931 по апрель 1932 года, всего в 151 спектакле. Другая постановка, в Театре Форреста, проходила с ноября 1932 года по январь 1933 года с 68 спектаклями. Эта пьеса также послужила источником для фильма Динны Дурбин Я буду твоей в 1947 году, а Престон Стерджес использовал свой сценарий к этому фильму как основу для Бродвейского фильма 1951 года мюзикл Загадай желание, на музыку и слова которого был Хью Мартин.

Hallmark Hall of Fame, представил «Добрую фею» на NBC телевидении в 1956 году. Продюсером Мориса Эванса и режиссером Джорджем Шефером, в шоу играли Джули Харрис, Уолтер Слезак и Сирил Ричард.

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 08:51:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте