Щегол (живопись)

редактировать
Картина Карела Фабрициуса
Щегол
Голландский : Het puttertje
Fabritius-vink.jpg
ХудожникКарел Фабрициус
Год1654 (1654)
ТипКартина с птицами
СреднийМасло на панели
Движение Золотой век Голландии живопись
СубъектЕвропейский щегол
Размеры33,5 см × 22,8 см (13,2 дюйма × 9,0 дюйма)
МестоположениеМаурицхейс, Гаага, Нидерланды
Присоединение1896

Щегол (голландский : Het puttertje) - картина голландского художника Золотого века Карел Фабритиус - скованный цепью щегол в натуральную величину. Подписанный и датированный 1654 годом, он сейчас находится в коллекции Маурицхейс в Гааге, Нидерланды. Работа представляет собой масло trompe-l'œil на панели размером 33,5 на 22,8 см (13,2 дюйма × 9,0 дюйма), которая когда-то была частью более крупной конструкции, возможно, окна косяк или защитный чехол. Возможно, что картина находилась в мастерской своего создателя в Делфте во время взрыва пороха, убившего его и разрушившего большую часть города.

Обыкновенная красочная птица с приятным пением, щегол был популярным домашним животным, и его можно было научить простым трюкам, в том числе поднимать ведро с водой размером с наперсток. Считается, что он приносил хорошее здоровье и использовался в итальянской живописи эпохи Возрождения как символ христианского искупления и страстей Иисуса.

Щегол необычен для периода живописи голландского золотого века простотой композиции и использованием иллюзорных техник. После смерти его создателя он был утерян более чем на два столетия до его повторного открытия в Брюсселе. Он играет центральную роль в Пулитцеровской премии - романе Щегол Донны Тартт и его экранизации.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Предмет
    • 2.1 Щегол в искусстве
  • 3 Стиль
  • 4 Художник
  • 5 Провенанс
  • 6 Культурные ссылки и выставки
  • 7 Ссылки
  • 8 Примечания
  • 9 Избранная библиография
  • 10 Внешние ссылки

Описание

До реставрации 2003 г.

Щегол - это картина маслом на панели размером 33,5 на 22,8 сантиметра (13,2 × 9,0 дюйма), сейчас находится в коллекции Маурицхейс в Гааге, Нидерланды. Детали его физической структуры стали известны, когда он был восстановлен в 2003 году. Поскольку краска на основе свинца ограничивала эффективность традиционных рентгеновских лучей и инфракрасных лучей, главный консерватор Йорген Вадум использовал компьютерный томограф для цифрового удаления слоя краски и просмотра того, что находится под ним. Панель, на которой она нарисована, имеет толщину 8–10 миллиметров (0,31–0,39 дюйма), что нетипично для небольшой картины и указывает на то, что раньше она могла быть частью большего куска дерева. Доказательством этого являются остатки деревянной булавки, свидетельствующие о том, что оригинальные доски были соединены дюбелями и клеем. До того, как картина была обрамлена, у картины была 2-сантиметровая черная рамка, на которую позже была прикреплена позолоченная рамка с помощью десяти гвоздей, расположенных на одинаковом расстоянии. Гвозди не доходили до задней части панели, поэтому нет никаких доказательств обратной стороны изображения. Рамку впоследствии удалили, оставив только остаточную полосу зеленоватого соединения меди. Затем Фабрициус расширил белый фоновый пигмент до правого края, перекрасил подпись и добавил нижний окунь. Наконец, оставшиеся черные края были перекрашены в белый цвет.

На задней стороне панели есть четыре отверстия для гвоздей и шесть других отверстий в верхней части, что предполагает два различных метода подвешивания панели в разное время. искусствовед Линда Стоун-Феррье предположила, что панель могла быть либо прикреплена к внутреннему косяку окна, либо являлась откидной защитной крышкой для другой настенной картины.

Во время консервации было обнаружено, что на поверхности картины есть многочисленные небольшие вмятины, которые, должно быть, образовались, когда краска еще не была полностью высохла, так как не было трещин. Не исключено, что легкие повреждения были нанесены взрывом, убившим его создателя. При реставрации был удален старый желтый лак и сохранены исходные тона, описанные искусствоведом Теофилем Торе-Бюргером в 1859 году как mur blême и lumineuse couleur («бледная стена» и «светлая стена»). цвет ").

Субъект

сидящая птица A Щегол (Carduelis carduelis)

На картине изображен щегол в натуральную величину (Carduelis carduelis) на вершине кормушка - контейнер синего цвета с крышкой, заключенный в два деревянных полукольца, прикрепленных к стене. Птица сидит на верхнем кольце, к которому ее лапа привязана тонкой цепочкой. Внизу картина подписана и датирована "C fabritivs 1654".

Щегол - широко распространенная и обычная птица-семяплод в Европе, Северной Африке, Западной и Центральной Азии. Как красочный вид с приятной щебечущей песней и связанной с этим верой в то, что он приносит здоровье и удачу, он был одомашнен не менее 2000 лет. Плиний записал, что его можно научить трюкам, и В XVII веке стало модным приучать щеглов черпать воду из чаши миниатюрным ведром на цепочке. Голландское название картины - птичье прозвище puttertje, которое относится к этому обычаю и является уменьшительным эквивалентом «вытягивания воды», старого Норфолкского названия птицы.

Щегол часто появляется на картинах не только из-за своего красочного внешнего вида, но и из-за его символического значения. Плиний ассоциировал птицу с плодородием и присутствием гигантского щегла рядом с обнаженной парой в Сад земных наслаждений триптих более раннего голландского мастера Иеронима Босха возможно, относится к этой вере.

Почти 500 Ренессанс религиозных картин, в основном итальянских художников, изображают птицу, в том числе Леонардо да Винчи Мадонна Литта (1490–1491), Рафаэля Мадонна Щегла (1506) и Рождество Пьеро делла Франческа (1470–1475) В Средневековье Христианство, ассоциация щегла со здоровьем символизирует Искупление, а его привычка питаться семенами колючего чертополоха вместе с его красным лицом предвещает распятие Иисус, где птица якобы была залита кровью при попытке снять терновый венец. Многие из этих религиозных картин были созданы в середине четырнадцатого века, когда Черная смерть пандемия охватила Европу.

Щегол в искусстве

Стиль

Щегол - это картина trompe-l'œil, в которой используются художественные техники для создания иллюзии глубины, в частности за счет ракурса головы, но также по бликам на кольцах и птичьей лапке и сильными тенями на оштукатуренной стене. Смелые мазки ярких цветов вверху и более светлые штрихи более тусклых цветов внизу также усиливают визуальный эффект. Точка обзора, похоже, находится немного ниже птицы, что позволяет предположить, что она была предназначена для установки на возвышении. Отсутствие рамы изначально также предполагает, что картина могла быть установлена ​​так, чтобы она выглядела реалистично, и, возможно, была частью более крупного собрания иллюзорных картин.

Предположение Стоун-Феррье, что когда-то она могла быть частью оконного косяка частично зависит от картины, создающей иллюзию реальной сидящей птицы для прохожих, что согласуется с возвышенным местом. Она отмечает важность окон в качестве параметров изображения во время Золотого века Голландии и использования перспективных блоков для создания реалистичных интерьеров. Фабрициус использовал перспективную коробку для создания глубины в других картинах, включая его Вид на Делфт.

Фабрициус использовал свинцово-белую краску в качестве основы для кремовой штукатурки стен, контрастируя с коричневой тенью. птицы. Историк искусства Эндрю Грэм-Диксон считал, что смешение цветов в рассеянной тени затмило некоторые приемы французского импрессионизма и постимпрессионизма <215 XIX века.>художников.

Техника trompe-l'œil известна с древних времен, Плиний рассказал историю Зевксиса, нарисовавшего виноград настолько реалистично, что птицы слетали, чтобы клевать его. Якопо де 'Барбари Ястреб-перепелятник - это картина эпохи Возрождения, которая, казалось, была предназначена для создания иллюзии реальности людям, проходящим мимо окна. Хотя некоторые современники Фабрициуса, в том числе его учитель Рембрандт, использовали аналогичные эффекты, изображение одной птицы является минималистской версией жанра, а простота дизайна в сочетании с перспективной техникой в ​​«Щегле» выглядит весьма убедительно. уникальный среди живописи голландского золотого века. Фабрициус ранее экспериментировал с trompe-l'œil с реалистичным гвоздем, который, кажется, торчит из его 1649 года Портрет Авраама де Поттера.

Историк искусства Вильгельм Мартин (1876–1954) считал что Щегла можно сравнить только с Натюрморт с куропаткой и рукавицами, написанным Якопо де Барбари в 1504 году, более чем на сто лет раньше. Сама птица была создана широкими мазками, с небольшими последующими исправлениями ее контура, в то время как детали, включая цепочку, были добавлены с большей точностью. Стиль Фабрициуса отличается от типичного светотени Рембрандта тем, что он использует холодный дневной свет, сложную перспективу и темные фигуры на светлом фоне, хотя он сохраняет некоторые приемы своего мастера, такие как использование ручки концом кисти, чтобы поцарапать линии через густую краску.

Художник

голова и плечи человека с темными волосами Автопортрет Фабрициуса ок. 1645

Карел Питерс Фабрициус родился в 1622 году в Мидденбимстере в Голландской республике. Сначала работал плотником. Его отец и его братья Барент и Йоханнес были художниками, и, хотя формально он не имел художественного образования, способности Фабрициуса позволили ему занять место в студии Рембрандта в Амстердаме. Переезд в Амстердам произошел в 1641 году, в том же году Фабрициус женился на своей первой жене, происходившей из обеспеченной семьи. После ее смерти в 1643 году он вернулся в Мидденбимстер, где жил до начала 1650-х годов, затем в Делфт, где он вступил в гильдию святого Луки в 1652 году.

Фабрициус умер в возрасте 32 лет, попав в взрыв порохового магазина в Делфте 12 октября 1654 года, в результате которого погибло не менее 100 человек и разрушена четверть города, включая его мастерскую и многие из его картины. Известно, что немногие из его работ сохранились. По словам его биографа, Арнольда Хоубракена, ученика Фабрициуса Маттиаса Спурса и церковного дьякона Саймона Декера также погибли в результате взрыва. Щегол был написан в год смерти Фабрициуса.

Работы Фабрициуса были хорошо оценены его современниками, и его стиль оказал влияние на других известных голландских художников того периода, в том числе Питера де Хоха, Эмануэль де Витте и Йоханнес Вермеер. Вермеер, который также жил в Делфте, в частности, использовал похожие бледные изношенные стены, освещенные ярким солнечным светом, и было высказано предположение, что он был учеником Фабрициуса, хотя реальных доказательств этого утверждения нет.

Происхождение

мужчина средних лет в пальто Теофиль Торе-Бюргер, автор Надар между 1853 и 1869 годами

Щегол был утерян и неизвестен более двух столетий, прежде чем он впервые обнаружился в 1859 году. Теофиль Торе-Бюргер, который помог восстановить репутацию Вермеера, нашел его в коллекции бывшего голландского армейского офицера и коллекционера шевалье Жозефа-Гийома-Жана Камберлина в Брюсселе. Впоследствии он был подарен Торе-Бюргеру наследниками шевалье в 1865 году, а он, в свою очередь, завещал его вместе с остальной частью своей коллекции своему компаньону, Аполлин Лакруа, в 1869 году, через три года после его первой публичной выставки. в Париже в 1866 году.

Он был продан Этьен-Франсуа Аро, художнику, реставратору и торговцу произведениями искусства, за 5500 франков на аукционе Hôtel Drouot в Париж, 5 декабря 1892 года, а затем приобретенный для Маурицхёйс его хранителем и коллекционером Авраамом Бредиусом за 6200 франков на продаже коллекции Эмиля Мартине, также в отеле Drouot, 27 февраля 1896 года. Коллекция Мартине под названием «Щегол» включала работы, приписываемые другим известным художникам, таким как Рембрандт, Гойя, Стин и Коро, а также La Pythonisse, работа, предположительно приписываемая брату Фабрициуса, Баренту.

Картина сейчас находится в коллекции Маурицхейса в Гааге.

Культурные отсылки a nd выставки

Щегол играет центральную роль в одноименном романе американского автора Донны Тарт 2013 года. Главный герой романа, 13-летний Теодор «Тео» Декер, выживает в результате теракта в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, в результате которого умирает его мать. Покидая здание, он берет с собой картину Фабрициуса, являющуюся частью выставки Золотого века Голландии, и большая часть остальной части книги основана на его попытках скрыть картину, ее краже и возможном возвращении.

картина девушки с жемчужной серьгой Девушка с жемчужной сережкой автора Вермеера (c.1665) была частью мирового турне Маурицхёйса 2013–2014 гг.

Книга выиграла 2014 Пулитцеровская премия за художественную литературу и имела коммерческий успех: вскоре после присуждения было продано почти 1,5 миллиона. Обложка книги сама по себе является trompe l'oeil, картиной, видимой сквозь иллюзорный разрыв в бумаге. В действительности картина никогда не выставлялась в Метрополитен-музее, хотя по совпадению в день публикации романа в Frick Collection открылась выставка, в том числе «Щегол». Приблизительно 200 000–235 000 человек посетили выставку Фрика, несмотря на минусовые температуры, и 13 000 человек присоединились к музею, что в четыре раза увеличило его подписную базу.

Выставка Фрика 2013–2014 годов была частью мирового тура избранных картин Золотого века. от Mauritshuis во время его двухлетнего закрытия на ремонт галереи на сумму 25 миллионов фунтов стерлингов, с предыдущими показами в Токио, Кобе, Сан-Франциско, Атланте и Нью Йорк, и заканчивая посещением Болоньи. Выставку в Токио посетили миллион человек, что сделало ее самым посещаемым мероприятием в году. До публикации романа Донны Тартт Девушка с жемчужной серьгой Вермеера обычно выделялась как главная достопримечательность выставки.

Книга Тартта была адаптирована как Фильм 2019 года производства Warner Bros и Amazon Studios, режиссер Джон Кроули, в главных ролях Энсел Элгорт и Оукс Фегли в роли Тео Декера. Другие культурные ссылки на Щегла включают в себя американскую художницу Хелен Франкенталер 1960 абстрактный экспрессионист интерпретацию картины 1654 года под названием «Птица Фабрициус» и стихотворение американского поэта Морри Крича 2010 года » Щегол », в котором есть строчка« Ты смотришь / из скромного вздора, который мы не разделяем ».

Щегол был одним из восьми шедевров Маурицхейс, изображенных на серии марок стоимостью 1,00 евро, выпущенных в 2014 г. голландской почтовой службой PostNL в ознаменование открытия музея. Он также фигурировал в наборе марок 2004 года с изображением произведений Фабрициуса.

Ссылки

Примечания

Избранная библиография

  • Корнелис, Барт (1995). "Переоценка" Groote schouburgh "Арнольда Хубракена". Simiolus: Нидерланды ежеквартально по истории искусства. 23 (2/3): 163–180. doi : 10.2307 / 3780827. JSTOR 3780827.
  • Дэвис, Дебора (2014). Фабриций и Щегол. Нью-Йорк: Плимптон. ISBN 978-1-68360-049-7.
  • Тартт, Донна (2013). Щегол. Нью-Йорк: Маленький, Браун. ISBN 978-1-4087-0495-0.

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Щеглом.

Последняя правка сделана 2021-06-10 08:51:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте