Девушка в фоторамке - это 1641 холст, масло картина голландского художника Рембрандта. Он также известен как Еврейская невеста и Девушка в шляпе . С Ученый у кафедры и Пейзаж с добрым самаритянином, это одна из трех картин Рембрандта в польских коллекциях. В настоящее время он находится в Королевском замке в Варшаве.
Его авторство иногда подвергалось сомнению, но было подтверждено в 2006 году.
Натурщица обрамлена фальшивой рамкой, у которой видны только нижняя и правая стороны. На ней темно-красное бархатное платье, черная шляпа и жемчужные серьги грушевидной формы. Этот вид костюма никак не связан с модой того времени. Когда он появлялся на портретах, его рассматривали как древний наряд, который хорошо подходил к мифическим, историческим, восточным или библейским сюжетам. Рембрандт часто изображал одетых в такой манере фигур как на своих картинах маслом, так и на офортах.
Это не портрет, а tronie, или этюд головы или полуфигуры без каких-либо значимых атрибутов или действия. Изначально Рембрандт начал рисовать другую картину - женщину, сидящую, слегка повернутую влево, одетую в платье, соответствующее моде того времени, с жерновом ерша и в маленькой шляпке. Фигура была правее девушки в финальной версии. Портрет женщины в чепце так и не был завершен, и панель использовалась повторно. Никогда не было известно, что Рембрандт повторно использовал поддержку начатой картины для выполнения портрета по заказу клиента.
Девушка в рамке для картины (крупный план) Следы оригинальной композиции были обнаружены рентгеновским излучением до реставрации.Картина прошла реставрацию в Отделе консервации Королевского замка в Варшаве (с мая 2005 г. по март 2006 г.). Перекрашивание было удалено, а там, где удаление было невозможно из-за повреждения исходного красочного слоя, оно было сведено к минимуму. Следы первоначального состава были обнаружены рентгеновским излучением еще до реставрации. Оригинальные мазки, заметные в фактуре картины, стали видны на груди и правом рукаве после того, как были удалены перекрашенные фрагменты.
Король Станислав Август Понятовский купил его и «Ученый на кафедре» в 1777 году у графини Марии Головкиной (вдовы графа Фридриха Пауля фон Камеке) через торговца произведениями искусства Якуба Трибля. Первоначально он демонстрировал их в дворце Лазенки в Варшаве, а после его смерти они оба перешли к Юзефу Понятовскому, который в 1813 году оставил их своей сестре Марии. Тереза Понятовская. В 1815 году их купил Казимеж Ржевский, который передал их своей дочери Людвике, жене Антония Ланцкоронского. Позже они принадлежали семье Ланцкоренских. Граф Кароль Ланцкоронский, великий ценитель искусства, проживавший в Вене, организовал в 1902 году выставку «Девушки в рамке для картины» вместе с другими картинами эпохи Возрождения и барокко из своей коллекции во дворце, специально построенном для размещения коллекции (Jacquingasse Strasse 16- 18, сегодня не существует). «Девушка в раме» будет выставлена вместе с другими картинами эпохи Возрождения и барокко из его коллекции. гестапо захватило его во время Второй мировой войны, но в 1947 году оно было возвращено законным владельцам и помещено в хранилище швейцарского банка. В следующий раз она была выставлена в 1994 году на выставке семейных работ в Королевском замке в Варшаве, после чего Каролина Ланцкоронская подарила картину Королевскому замку.
. изучалась в рамках Исследовательского проекта Рембрандта, возглавляемого Эрнстом ван де Ветеринг, который трижды проанализировал девушку и ученого и в феврале 2006 года подтвердил, что они были нарисованы Рембрандтом. Затем они были выставлены на Rembrandthuis в Амстердаме и Gemäldegalerie Berlin в рамках выставки «Рембрандт - поиски гения», посвященной 400-й годовщине годовщина со дня рождения художника.
Этот объект был известен как «Еврейская невеста» по крайней мере с 1769 года. Несколько других работ Рембрандта, изображающих женщин с длинными распущенными волосами, получили такое же название. в 17 веке. Согласно еврейской традиции, невеста распустила волосы при подписании брачного контракта со своим женихом.
Эрнст ван де Ветеринг утверждает, что «Девушка в рамке» - типичный пример интереса Рембрандта в конце 1630-х - начале 1640-х годов к композициям Trompe-l'œil. Это также пример его поиска новых способов представления движения. По мнению ван де Ветеринга, настоящая картина является исключительной и может рассматриваться как одна из немногих работ и, возможно, их прототип, демонстрирующий недолгое увлечение Рембрандта такими вопросами.
Движение подсказано небольшим отступлением. правой руки девушки и расположения ее правой руки, как если бы она была подвешена чуть выше края иллюзионистской рамы картины. Жемчужная серьга, свисающая с ее правого уха, и ткань правого рукава тоже, кажется, находятся в движении. Иллюзия разрыва условного изобразительного пространства была создана путем рисования фигуры в рамке с двумя руками, выходящими за ее пределы.