Первое издание для Великобритании | |
Автор | Артур Кестлер |
---|---|
Тема | Философия, психиатрия |
Издатель | Хатчинсон (UK). Macmillan (США) |
Дата публикации | 1967 |
Тип носителя | Печать |
Страницы | 381 (Великобритания), 384 (США) |
Призрак в машине - это книга 1967 года о философская психология Артур Кестлер. Название представляет собой фразу (см. призрак в машине ), придуманную оксфордским философом Гилбертом Райлом для описания картезианского дуалистического представления о взаимоотношениях разума и тела. Кестлер разделяет мнение Райла о том, что разум человека не является независимой нематериальной сущностью, временно населяющей тело и управляющей ею. Работа пытается объяснить тенденцию человечества к саморазрушению с точки зрения индивидуального и коллективного функционирования, философии и всеобъемлющей циклической политико-исторической динамики, достигающей пика в ядерном оружии.
Пытаясь объяснить насилие над людьми, Кестлер критикует доминирующие концепции Психология своего времени (бихевиоризм) постулирует, что человеческое поведение зависит от выбора наиболее приспособленных. Для него эта теория перекликалась с дарвиновскими концепциями эволюции видов.
Книга также способствует давней дискуссии вокруг проблемы разума и тела и уделяет особое внимание дуализму Рене Декарта в форма, разъясненная Райлом. Материалистический отчет Кестлера утверждает, что личный опыт дуальности возникает из того, что Кестлер называет холоном. Понятие холона возникает из наблюдения, что все в природе является одновременно целым и частью. Это верно для атомов, которые представляют собой целое в себе, но также и для части молекулы, для молекул, которые могут быть целым и частью клетки, для клеток, которые одновременно являются автономным целым и частью организма. Это также верно для людей, которые ведут независимую жизнь и являются частью социальных систем. Каждый холон желает выражать две противоположные тенденции: выражать себя и исчезать в чем-то более великом. Для людей эти тенденции приводят к ошибке в развитии: мы создаем коллективные единицы, основанные на угнетении одних людей и на раздутом эго других. Для Кестлера это ошибка трансценденции, которая отражается в плохой интеграции нашего рептильного мозга и когнитивного мозга.
Суперпозиция сил проявляется в каждом телесном холоне как результат целой иерархии сил - онтогенетический, привычный, лингвистический предписывающий и социальная наука - работа в непрерывном континууме независимой обратной связи и прямых потоков от тела, распространяющихся на его более обширную среду. Эти потоки подпитываются жизненными сигналами каждого члена группы, и эта смесь с полным участием - это дух жизни, который человек ощущает как призрак; но этот дух - просто упрощенный результат сложного набора знаний; это возникает из сложности правил и стратегий группы. Он противопоставляет свой основной подход к проблеме разум-тело с основным подходом бихевиоризма к проблеме.
Следуя холону человечества до его корней, работа объясняет склонность человечества к самости. -разрушение с точки зрения структуры мозга, философии и ее всеобъемлющей циклической политико-исторической динамики, достигающей пика своего потенциала на арене ядерного оружия.
Одна из центральных концепций книги состоит в том, что по мере развития человеческого триединого мозга он сохранил и построил более ранние, более примитивные структуры мозга. Головная часть «призрака в машине » имеет, как следствие плохих, неадекватных соединений, большой потенциал для конфликта. Примитивные слои могут и могут вместе преодолеть трюм рациональной логики. Это объясняет ненависть, гнев и другие подобные эмоциональные расстройства.
. В Janus: A Summing Up (1978) Кестлер продолжает развитые теории в «Призраке в машине» и далее развивает концепцию холархии.