Континуум Гернсбака

редактировать
«Континуум Гернсбака»
АвторУильям Гибсон
СтранаКанада
ЯзыкАнглийский
ЖанрыНаучная фантастика, киберпанк
Опубликовано вВселенная 11, Burning Chrome
Тип публикацииАнтология
Тип носителяПечать (переплет и мягкая обложка )
Дата публикации1981
Предыдущий"Джонни Мнемоник "
За ним"Hinterlands "

"Континуум Гернсбака "- это рассказ 1981 научной фантастики рассказ американо-канадского автора Уильяма Гибсона, первоначально опубликованный в антологии Вселенная 11 отредактировал Терри Карр. Позже он был переиздан в сборнике Гибсона Burning Chrome и в Mirrorshades, отредактированном Брюсом Стерлингом. Имея некоторое сходство с более поздней оценкой Сингапура Гибсоном для журнала Wired в Диснейленде со смертной казнью, в нем столько же эссе, сколько и художественной литературы, он изображает встречи американского фотографа периода <39.>футуристическая архитектура американских 1930-х годов, когда ему поручили задокументировать ее для вымышленного лондонского издательства Barris-Watford, и постепенное вторжение ее кинематографических видений будущего в его мир. «Гернсбэк» в названии отсылает к Хьюго Гернсбаку, пионеру американского журнала «целлюлоза» начала 20 века научной фантастики.

Содержание
  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Принятие критиками
  • 3 Адаптации
  • 4 См. Также
  • 5 Сноски
  • 6 Внешние ссылки
Краткое содержание сюжета

Выполнено для фотографирования футуристической американской архитектуры периода 1930-х годов лондонским издательским домом Коэн и Диалта Даунс, американский фотограф, все ярче начинает входить в мир своего объекта. Охарактеризованный Даунсом как «американское обтекаемое современное», «своего рода альтернативная Америка... 1980, которого никогда не было, архитектура разбитых мечтаний», или то, что Коэн называет «Raygun Gothic », его встречи с мир калифорнийских бензоколонок, кинотеатры пятого выпуска, похожие на «храмы какой-то затерянной секты», утопический «континуум» летающих крыльев и воздушных машин, многополосные шоссе, гигантские дирижабли и арийские жители, приводят его к галлюцинациям, когда сцены того периода становятся реальностью. Его агент в США Кин связывает это с тем, что он называет «семиотическими призраками», остатками массовой культуры в коллективном бессознательном, и советует погрузиться в целлюлозную диету. порнографии и телевидения. Что касается архитектуры нацистской Германии, гитлерюгенда и периода научной фантастики, такого как Флэш Гордон, Фриц Ланг и H. Г. Уэллс, модернистские перспективы «золотого века» контекстуализируются в политических видениях того периода, когда главный герой цепляется за знакомый и предпочитаемый постмодерн подарок. Завершив работу, наемный фотограф Барриса-Уотфорда уезжает в Сан-Франциско и заказывает самолет в Нью-Йорк, все еще пытаясь избавиться от кошмарного видения в нынешних бедствиях мировых новостей.

Критический прием

В обзоре журнала Burning Chrome for Tangent Надер Эльхефнави наблюдает за тем, как Гибсон избавлялся от идеализированного будущего 1930-х годов, сравнивая его критику с критикой Муркока и Пинчон :

Континуум в значительной степени связан с центральным принципом киберпанка, что в этом мире «будущее с большой буквы F не возникнет», как позже выразился Гибсон... потому что здесь по крайней мере, такое видение будущего безумие. Гибсон трактует эту тему мягче, чем, например, Майкл Муркок или Томас Пинчон, но его история твердо основана на юго-западе Соединенных Штатов, в разочаровании, вызванном нефтяным эмбарго и Вьетнамом, а не нацистской Германии... 26 Спустя годы мы все еще живем в мире, где многие делают вид, что не знают «ничего о загрязнении, конечных пределах ископаемого топлива» или поражении в зарубежных войнах - что может быть еще одной причиной думать, что Майкл Муркок прав, когда говорит это своего рода критика становится более, чем менее актуальной.

Брюс Стерлинг заявил:

«Континуум Гернсбэка» показывает [Гибсон], который сознательно рисует бусинку на неуклюжей фигуре традиции научной фантастики. Это сокрушительное опровержение «научности» в ее обличье узкой технологичности.

Томас Бредехофт, описывая трактовку Гибсоном киберпанка, киберпространства и повторения агента Кина в художественной литературе автора, предполагает, что средства массовой информации и антиутопические реалии, в которых Кихн Призывы персонажа Гибсона избежать идеализма его видений симптоматичны и частично вызваны мирами, которые он фотографирует.

СМИ так же проникнуты «Континуумом Гернсбэка», как и видения рассказчика, потому что продукты футуризма 30-х годов все еще с нами. Фактически, сами элементы реальной архитектуры, на которых рассказчик фокусирует свою камеру, описываются во многом теми же терминами, что и «семиотические призраки» Кихна.

Он проводит параллели между описаниями Гибсона футуристического дизайна 1930-х годов, встречами автора с компьютерные технологии и косметизм видения технологий, пронизанный всей работой Гибсона и особенно в Neuromancer. Сравнивая язык рассказов о наркотиках, миры будущего Гернсбака и киберпространство, он предлагает киберпанк, рожденный двойным влиянием золотого века 1930-х и 40-х годов и Новой волны, утверждая, что футуристический утопизм высмеивает в подобном Гернсбэку, по сути, является одной из особенностей самого «гибсоновского» киберпространства.

Объединение этих разрозненных влияний в конструкцию киберпространства можно было бы интерпретировать как дерзкий акт постмодернистского бриколажа, но интерпретаторы концепции Гибсона и визуализации киберпространства должны признать оба этих очень реальных влияния на структуру киберпространства, идеалистических мечты, к которым сам Гибсон относился, в лучшем случае, двусмысленной похвалы... Киберпространство функционирует как воплощение утопических мечтаний прошлого; вход в киберпространство означает вход в мечту прошлого.

Адаптации

«Континуум Гернсбэка» был адаптирован в 1993 году как «Завтра зовет», короткометражный телевизионный фильм Тима Леандро для Film4 Productions. Первоначально показанный на канале 4, фильм также был представлен на Британском кинофестивале 4–10 октября 1996 года.

См. Также
Footnotes
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:39:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте