Генерал идет в погоню за Чарли Конгом

редактировать

Генерал идет в погоню за Чарли Конгом является примером Новая журналистика, написанная Николасом Томалином, английским журналистом, в 1966 году. В ней рассказывается о дневных действиях генерала Джеймса Ф. Холлингсворта во время войны во Вьетнаме. Впервые он появился в британской газете The Sunday Times.

Николас Томалин (30 октября 1931 - 17 октября 1973), английский репортер-расследователь и иностранный корреспондент, писавший для различных лондонских газет. Он умер, сообщая об арабо-израильской войне Судного дня 1973 года. Томалин написал статью «Генерал идет вразрез с Чарли Конгом» для еженедельной лондонской газеты «Санди Таймс», опубликовавшей эту статью 5 июня 1966 года.

Генерал Джеймс Фрэнсис Холлингсворт (24 марта 1918 - 2 марта 2010) родился в Сэнгер, штат Техас, на семейной ферме. Он окончил Техасский AM в 1940 году и был назначен вторым лейтенантом в армии США. Награжденный и закаленный в боях ветеран Второй мировой войны, Холлингсворт был 48-летним бригадным генералом, когда Томалин написал эту статью в Sunday Times.

Содержание
  • 1 Исторический контекст
  • 2 Краткое содержание истории
  • 3 Литературные элементы
    • 3.1 Вступление и тема
    • 3.2 Тон и повествование
    • 3.3 Структура сюжета и обстановка
    • 3.4 Персонажи
  • 4 Эффекты и критика
  • 5 Ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение
Исторический контекст

1966 год стал периодом эскалации (то есть увеличения участия США в наземной войне), инициированной президентом Линдон Б. Джонсон. Эта эскалация была предпринята в попытке остановить «проигрышную тенденцию» США и Южного Вьетнама, которая преобладала в предыдущие месяцы. Эскалация была осуществлена ​​в соответствии с второй фазой плана победы генерала Уильяма Уэстморленда. Эскалация ознаменовала собой существенный сдвиг в стратегии США (от обороны к наступлению) и спровоцировала соответствующую эскалацию со стороны северных вьетнамцев, заманив двух комбатантов в ловушку постоянного цикла эскалации. Ключевым регионом, в котором использовалась эта стратегия эскалации, был Железный треугольник, область площадью 120 квадратных миль, расположенная примерно в 25 милях к северу от Сайгона, именно та область, которую Холлингсворт описывает Томалину в начале статьи. Маршрут 13 - это главная магистраль, идущая из Сайгона через Железный треугольник до границы с Камбоджей. Это вехой, о которой генерал Холлингсворт упоминает в начале статьи Томалина. Офис дивизии в Ки-На (где Томалин начинает повествование) расположен в двадцати милях к северу от Сайгона, то есть к югу (или на южном краю) Железного треугольника. Железный Треугольник был оплотом повстанцев в этот период, где Вьет Минь содержал сложную систему туннелей и логистические посты. Сила повстанческих сил в этом регионе представляла особенно ощутимую угрозу для вооруженных сил США и поддерживаемого США правительства Южного Вьетнама из-за непосредственной близости региона к Сайгону. 1-я пехотная дивизия армии США (также известная как «Большой красный», генералом в которой был Холлингсворт) проводила операции в этом районе в период 1965-1970 гг. В этих миссиях использовалась типичная контрповстанческая тактика, которая оттачивалась во многих странах, участвовавших в гражданские и революционные войны в ту эпоху. Некоторые важные наступательные операции, предпринятые (или в которых участвовали) 1-й пехотной дивизии в этот период, были операцией Аттлборо, операцией Сидар-Фоллс и Операцией Джанкшен-Сити. Операция «Аттлборо» была проведена в ноябре 1966 года, в том же году, когда Томалин доложил генералу Холлингсворту. Особое значение для этих операций имела тактика поиска и уничтожения, когда силы вводились, выявляли и уничтожали врага, а затем быстро отступали. Это позволило меньшему количеству войск захватить и занять сравнительно большую географическую территорию. Возможные жертвы среди гражданского населения были одним из факторов, способствовавших международному инакомыслию и протестам в отношении конфликта, а также оказались серьезным препятствием на пути к умиротворению региона. На этом фоне описанная Томалиным миссия, очевидно, была миссией по поиску и уничтожению, выполненной в южной части Железного треугольника в 1966 году, в которой генерал Холлингсворт принимал активное участие. Генерал использует карабин (винтовку) M16 (AR-15), летает на вертолете Bell Iroquois UH-1B, на борту которого находятся два пулемета M60 калибра 7,62 × 51 мм; все эти предметы были типичным стандартным оборудованием. В целом, похоже, что Томалин стал свидетелем довольно характерной миссии «Поиск и уничтожение», банального мероприятия для генерала Холлингсворта.

Краткое содержание истории

История начинается с описания того, как генерал Холлингсворт беспечно уничтожает своих врагов и не беспокоится об их смерти. Прикрепив к врачу полковника две медали за его выдающиеся усилия, Холлингсворт показывает карту с указанием их следующей цели. Он заявляет, что следующая миссия - освободить маршруты 13 и 16 любого вьетконговца. Холлингсворт отмечает, что эти две дороги изначально использовались для перевозки грузов из Сайгона в Фуок Винь. После того, как Генерал мотивирует свою команду, он говорит всем, что они собираются «уничтожить» всех врагов, чтобы больше не осталось. Оказавшись в своем вертолете, он говорит пилотам, что это был не очень продуктивный день для его подразделения; Компании «Альфа», «Браво» и «Чарли» не смогли убить врагов после обнаружения возможной штаб-квартиры Вьетконга. Когда Холлингсворт узнает, что в этом районе велась какая-то снайперская активность, он приказывает пилотам доставить его в штаб батальона, несмотря на их колебания. По прибытии Холлингсворт спрашивает солдат, убили ли они конгов. Услышав, что нет, он приходит в ярость и требует, чтобы они как можно скорее начали убивать. Вернувшись в вертолет, Холлингсворт видит белый дым, а затем становится свидетелем воздушного удара, который якобы должен уничтожить все вражеские цели. Он говорит, что не был уверен, были ли снайперы в этом месте, но если они не были, он собирался «уничтожить» весь лес, если потребуется. После того, как пилот указывает на двух бегущих в кустах венчурных капитанов, генерал Холлингсворт хватает свой M16 со стойки и вылезает из вертолета, готовый выстрелить в двух солдат. Опускается канистра с дымом, и белый пар покрывает сцену. Холлингсворт облетает местность пять раз, чтобы обезопасить врагов. Эти попытки не увенчались успехом после того, как рассказчик признается, что только что видел бегущие фигуры в кустах. Вертолет низко влетает в землю, и лейтенант хватает бегуна. Генерал Холлингворт уверяет себя, что человек, которого они захватили, на самом деле был конгом, и затем они приземляются в базовом лагере. Быстро прибывает скорая помощь, чтобы оказать медицинскую помощь этой пострадавшей. Холлингсворт обнаруживает, что целью этого человека было заминировать шоссе 16 и обстрелять вражеские вертолеты. Генерал хвалит себя взад и вперед и говорит, что он нападет на кого угодно, чтобы добиться успеха. Затем он заявляет, что нет ничего лучше, чем «убить Конга».

Литературные элементы

Вступление и тема

«Генерал идет наперекор Чарли Конгу» открывается двумя короткими абзацами из одного предложения. Эти заявления создают сцену и устанавливают двойную цель пьесы: во-первых, дать краткий, насыщенный событиями профиль особенно боевого генерала (первое предложение), а во-вторых, исследовать причины огромных жертв среди гражданского населения в результате война. В первом предложении, в частности, говорится, что генерал «… взлетел на своем личном вертолете и убил больше вьетнамцев, чем все войска, которыми он командовал». (Вулф, 197). Хотя в течение полудня Томалина с генералом было много насилия и кровопролития, в повествовании прямо не говорится, что генерал кого-то убил в этот день, хотя можно предположить такое же количество. Второй краткий абзац касается статистических данных о жертвах среди гражданского населения: «… более четырех раненых гражданских лиц на каждого раненого вьетконговца - неизбежно в такого рода войне». (Wolfe, 197) Это изначально поднимает актуальную тему огромных жертв среди гражданского населения, которые являются следствием неизбирательного насилия в результате миссий по поиску и уничтожению с вертолетов.

Тон и повествование

Что касается изображаемого предмета, тон «Генерала идет, убивая Чарли Конга» удивительно легкий. Формулировка Томалина кажется в основном описательной, а не оценочной или нормативной, позволяя читателю оценить описываемую для себя ситуацию (персонажей, события) (и давая возможность Томалину представить более беспристрастный отчет). Тон Томалина передает ощущение действия и приключений, но не создает впечатления, что основное внимание в пьесе уделяется проблеме жертв среди гражданского населения. Стиль повествования Томалина ненавязчив - по-видимому, в очередной попытке обеспечить «жесткое», объективное освещение он редко вмешивается в собственный голос. Время от времени он переключается на вид от первого лица («Я показываю на рисовое поле, полное крестьян, менее чем в полумиле». (200), «Ливень отработанных гильз прыгает из карабина генерала, чтобы упасть, теплый, на моей руке »(200)) по ряду правдоподобных причин - возможно, чтобы обеспечить реалистичное ощущение перспективы. Вся пьеса написана с точки зрения Томалина, хотя большая ее часть написана от третьего лица, рассказывая о действиях генерала, а не о внутреннем опыте Томалина. Томалин лишь несколько раз вмешивается в диалог, как репортер-расследователь, и каждый раз, когда он это делает, его цель состоит в том, чтобы усилить тему жертв среди гражданского населения - например, Томалин спрашивает: «Но генерал, откуда вы знаете, что это не так? не просто напуганные крестьяне? " (200). Эта техника создает ощущение повествовательной дистанции, благодаря чему изложение фактов Томалином кажется сбалансированным и бескорыстным. Кроме того, используя относительно легкий тон, Томалин, кажется, выражает кое-что о характере миссии; это боевая задача, но солдаты, сражающиеся с воздуха, обладают огромным технологическим преимуществом над своими врагами и, как таковые, подвергаются гораздо меньшему риску при вступлении в бой. Относительно легкий тон Томалина (как и тон генерала) передает это чувство отстраненности от сражения.

Структура сюжета и обстановка

Сюжет «Генерала идет вразрез с Чарли Конгом» очень прост (и это обязательно, учитывая его длину). Экспозицию можно считать всем, от вступительной фразы до момента взлета на генеральском вертолете. В этом разделе представлены Генерал, тема жертв среди гражданского населения, а также задача и цель дня. Рост активности - поездка в штаб батальона и эпизод с нападением напалма. Кульминация наступает в эпизоде ​​с участием молодого Вьетконга, которого захватывает Генерал. Этот раздел особенно актуален для этой темы, потому что в данном случае Генерал захватывает, а не убивает врага, хотя для молодого Вьетконга это близкий призыв. Развязка - заключительный этап работы, после того, как медики вылечивают раненого Вьетконга, когда Томалин беседует с генералом. Холлингсворт объясняет свое оправдание своего подхода «сначала стреляй, потом задавай вопросы» и выражает свое удовольствие от того, что журналист стал свидетелем событий дня.

Место действия, помимо более широкого исторического контекста, о котором говорилось ранее (см. История и предыстория), - это интерьер личного вертолета генерала. Помимо нескольких коротких сцен на различных региональных базах, события сюжета разворачиваются внутри вертолета.

Персонажи

Единственный «круглый» (т.е. развитый) персонаж - это Генерал. Это передает ощущение того, что «Генерал идет вразрез с Чарли Конгом» - это профиль персонажа генерала, хотя центральная тема пьесы - жертвы среди гражданского населения. В физическом описании Томалина генерал изображен как типичный - «… напоминающий каждого генерала из фильмов, который вы видели». (198). Томалин уделяет особое внимание манерам и разговорной речи генерала. Например, одна из фраз генерала гласит: «Там нет ничего живого […], иначе они бы дрались. Да, черт возьми». (201) Важным аспектом характера генерала является его уверенность и оправдание для ведения такой неизбирательной борьбы. Генерал полагается на свои закаленные в боях инстинкты, чтобы определить, существует ли потенциальная угроза для себя или своих людей. Его долгая военная карьера и высокое звание делают это объяснение жизнеспособным. Тем не менее, кажется справедливым задаться вопросом (несмотря на уверенность генерала), были ли ранены или убиты какие-либо гражданские лица в результате этих слепых воздушных атак, а также, повел себя ли генерал по-другому из-за присутствия и наблюдения Томалина.

Остальные упомянутые военнослужащие - совершенно «плоские» (т.е. неразвитые) персонажи. Упоминаются несколько имен, но без дополнительных деталей. После Генерала двумя наиболее развитыми персонажами являются молодой повстанец Вьетконга, которого захватывает Генерал, и Томалин, ни один из которых не может считаться «круглым».

Эффекты и критика

Критики работы Томалина очень мало. Эта история была включена в сборник коротких статей Томаса Вулфа, известный как «Новая журналистика». Этот сборник охватывал широкий спектр тем и служил средством процветания этого нового типа журналистики. Работа Томалина получила известность после публикации в этом сборнике. Влияние на английское общество, по словам Вулфа, было эффективным, потому что оно дало им чувство эмоций по поводу войны во Вьетнаме. Англичане увидели, как конгов убивают и «перебрасывают» по всем направлениям, и почувствовали печаль по поводу вьетнамских мирных жителей, которых ошибочно принимали за солдат. Вульф также отмечает, что произведение Томалина создавало некую привлекательность войны. Обычно акт войны не нравится. «Генерал идет, нападая на Чарли Конга» вызвал у британцев интерес и побудил читателей «Санди таймс» следить за ходом войны.

Ссылки

2. Краткая биография генерала Холлингсворта: http://www.riley.army.mil/bigredone/commandteam/former/ADC/Hollingsworth,%20James%20F.htm

Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:38:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте