Игра в шахматы (Софонисба Ангиссола)

редактировать
Портрет сестер художника, играющих в шахматы
Игра в шахматы
Sofonisba Anguissola - Portrait of the Artist's Sisters Playing Chess - WGA00697.jpg
Год1555 (юлианский)
Размеры72 см (28 дюймов) × 97 см (38 дюймов)

Игра в шахматы (или Портрет сестер художника, играющих в шахматы) - это Картина Софонисбы Ангиссолы из 1555. Ангиссоле было около 20 лет, когда она написала его.

Картина подписана и датирована на краю шахматной доски, где Ангуиссола оставила надпись: «SOPHONISBA ANGUSSOLA VIRGO AMILCARIS FILIA EX VERA EFFIGIE TRES SUAS SORORES ET ANCILLAM PINXIT MDLV» - «Софонисба Ангуссола девственная дочь Амилламы. нарисовал этих трех сестер и служанку с натуры ».

Содержание
  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Ссылки
История

Джорджио Вазари, посетив Кремону, был гостем в доме Амилкаре Ангуиссола и восхищались картинами дочерей Амилкаре. Об игре в шахматы он писал: «Я видел в этом году в Кремоне, в доме ее отца, очень старательно написанную картину, изображающую трех его дочерей в процессе игры в шахматы, а вместе с ними и старинную картину. горничная, сделанная с таким усердием и легкостью, что они кажутся живыми, и им не хватает только речи ". Это самый старый документ, в котором упоминается эта картина, которая оставалась висеть в семейном доме Ангуиссола в течение нескольких лет.

Картина позже прибыла в Рим вместе с Автопортретом в Спине, и два рисунка Ангиссолы (ребенок, укушенный омаром и еще один неопознанный рисунок) в фондах гуманиста и коллекционера Фульвио Орсини. Затем их унаследовал Кардинале Одоардо Фарнезе. Игра в шахматы затем появилась в Неаполе после того, как наследство Фарнезе перешло к Бурбонам, и в конечном итоге ее приобрел Лучано Бонапарт. После этого он снова перешел из рук в руки и попал в коллекцию, которая сегодня составляет часть Museo Narodowe в Познани, Польша.

Известны три гравюры по мотивам этой картины.

Картина претерпела явные перекраски.

Описание

В красивом саду Лука, третий из детей Ангиссолы, перемещает шахматные фигуры; перед ней Минерва, четвертая рожденная, которая реагирует на своего противника. Она привлекает внимание младшей сестры, Европы (пятой рожденной), которая следит за игрой и смеется. Минерва появляется на более поздней картине (Портрет семьи Ангиссола), но в подростковом возрасте. «Портрет Европы» был написан Люсией Ангуиссолой, возможно, через год. Европу Ангиссолу также можно идентифицировать как ребенка на карандашном рисунке «Старушка, изучающая алфавит со смеющейся девушкой», сегодня в Уффици, где также присутствует горничная, но старше женщины из «Игры в шахматы».

Лючия в действии, а горничная наблюдает за происходящим. Существует явный контраст физиогномики между более молодой (богатой) женщиной и старшей (обычной) женщиной. У молодых женщин Ангиссолы есть драгоценности, вышитая одежда, замысловатые прически. Минерва носит то же ожерелье, что и «Портрет дамы» в Берлине и теперь идентифицирована как Бьянка Понзони Ангуиссола - мать трех девочек, сидящих за шахматной доской. Действие картины происходит в домашней обстановке, обведенной дружелюбными фигурами, но также видна соревновательность шахматной партии.

В саду растет старый дуб с ветвями: это символ прочности семейных отношений. На заднем плане - голубой пейзаж, написанный во фламандском стиле.

Небольшая юношеская поэма кремонского поэта и епископа Альбы Марко Джероламо Вида под названием Scacchia Ludus была опубликована в 1550 году. Холст Джулио Кампи, в котором видишь шахматистов. Игра была частью гуманистического образования и считалась отличным интеллектуальным упражнением для человека; в отличие от карточных игр и игр в кости, которые были запрещены для женщин, но основывались на удаче, а не на интеллекте

Согласно старой традиции, шахматы намекали на битву амазонок. У ферзей была возможность воскрешения из пешки. Марко Джироламо Виго в Scacchia ludus иногда называл королеву-деву, а иногда и амазонку и говорил, что она может двигаться в любом направлении. В заключительном разделе Вида упоминает битву между двумя ферзями, в которой белая королева умирает и снова встает. В конце черный ферзь ставит мат белым. Битва, нарисованная Ангиссолой, намекает на поиски женщины-завоевателя. Таким образом, шахматная доска становится аллегорией, а настоящие королевы - две сестры Ангиссола, которые добродетельно проводят свою жизнь, участвуя в образовательных упражнениях.

Дополнительная литература

- Джилл Берк, Отсутствие внимания к женскому труду в шахматной игре Софонисбы Ангиссолы, Blogpost, июнь 2020 г.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:35:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте