The Gallant Conversation

редактировать
Галантный разговор
Gerard ter Borch ( II) 019.jpg
ХудожникЖерар тер Борх
Годок. 1654
СреднийХолст, масло
Размеры71 см × 73 см (28 дюймов × 28 ⁄ 4 дюйма)
МестоположениеРейксмузеум, Амстердам, Нидерланды
Gemäldegalerie Berlin Копия Чарльз Ван Беверен, Амстердамский музей

Галантный разговор - картина маслом на холсте из около 1654 года, автор Жерар тер Борх (Младший). Французский эстамп конца 18 века с названием Отцовское увещевание, очевидно, полагает, что на нем изображен выговор отца своей дочери, но современные историки искусства рассматривают это как беседу между двумя предполагаемыми любовниками, либо обсуждение обручение или, что более вероятно, клиент делает предложение проститутке в борделе.

Содержание

  • 1 Картина
  • 2 Интерпретация
  • 3 Копии
  • 4 Ссылки

Картина

На картине изображен мужчина, разговаривающий с молодой женщиной. Женщина одета в изысканное серебряное атласное платье, которое сразу привлекает внимание зрителя как центр сцены, а мужчина в военной форме держит на коленях изящно украшенную шляпу. Рядом с мужчиной сидит пожилая женщина, пьющая вино, похоже, ее не интересует разговор между мужчиной и девушкой. Сбоку от девушки стол с горящей свечой, зеркалом, пуховкой, гребнями и висящей лентой. За стулом мужчины можно увидеть неряшливую собаку, а в глубине картины - большая кровать.

Интерпретация

В течение 19 и начала 20 веков зрители полагали, что сцена показывает, как отец девочки обращается к ней по поводу какого-то проступка, в то время как ее мать терпеливо сидела рядом с ним, потягивая стакан вина. Однако с этой интерпретацией было несколько проблем, и более поздние оценки были сосредоточены на взаимодействии между мужчиной и девушкой как потенциальными любовниками, а не как отцом и дочерью. Фигура, ранее идентифицированная как отец, который явно является солдатом и казался слишком молодым, чтобы быть отцом девушки и мужем пожилой женщины, легче подходила для роли жениха. В качестве темы были предложены как формальная ситуация, в которой мужчина обсуждает обручение с внимательной девушкой, так и сделка в борделе. Детали в картине достаточно неоднозначны, чтобы Терборх оставил на усмотрение зрителя решать, какая из этих сцен изображается.

Терборх сделал несколько копий работы, а когда - уменьшенную версию в Gemäldegalerie в Берлине, было обнаружено, что мужчина держал монету между пальцами поднятой руки. Было высказано предположение, что это делает сцену публичного дома более вероятной для правильной интерпретации, поскольку труднее согласовать демонстрацию денег с формальной ситуацией. Однако многие детали картины можно одинаково хорошо разместить в любой ситуации. Старуху можно рассматривать либо как сводницу девушки, либо как ее внимательную маму. Прекрасное платье девушки и внимание, которое она уделяет своей внешности, о чем свидетельствуют предметы на столе, могут привлечь покупателя или, в равной степени, обеспечить себе мужа. Собака за стулом напоминает многие похожие изображения домашних сцен того времени, но здесь это неряшливый пёс, а не избалованный спаниель. Тем не менее, жесткая вертикальная поза девушки больше напоминает формальную обстановку, чем шумную атмосферу публичного дома. Картина намекает на скрытую чувственность: большая кровать, нависшая над сценой, украшения женской красоты на столе и обильные перья в солдатской фуражке, но это не исключает формальной сцены, как это сделали бы современники Терборха. были осведомлены об абсолютном сходстве между двумя ситуациями. Внешний вид кровати рядом не обязательно указывает на сцену публичного дома: в 17 веке кровать была бы дорогим предметом мебели, которую стоит выставлять напоказ в лучшей комнате. Комната скудно обставлена, если не считать кровати, стульев и стола, поэтому нет никакой подсказки относительно того, где именно находится мебель.

Копии

Картина сразу же стала популярной. Сам Терборх сделал копии, и есть по крайней мере 24 известные другие версии других художников. Он также фигурировал в фильме Самуэля ван Хогстратена, частично видимый на стене на заднем плане. Девочку хорошо видно, но остальная часть сцены скрыта за дверью.

Ссылки

  • Марлин Доминикус-ван Суст (2003). Рейксмузеум Амстердам: Шедевры. Рейксмузеум Амстердам.
  • «Галантный разговор». Рейксмузеум Амстердам. Проверено 11 апреля 2019 г.
  • «Джерард Терборч» (PDF). Национальная галерея искусств, Вашингтон. 2004. Проверено 11 апреля 2019 г.
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:33:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте