Будущее иллюзии

редактировать
Книга Зигмунда Фрейда 1927 года
Будущее иллюзии
Будущее иллюзий, German edition.jpg
АвторЗигмунд Фрейд
Оригинальное названиеDie Zukunft einer Illusion
Переводчик(1) У.Д. Робсон-Скотт, (2) Джеймс Стрэчи
СубъектРелигия
Издатель(1) Hogarth Press, Лондон. (2) WW Norton Company
Дата публикации1927
Опубликовано на английском языке(1) 1928. (2) 1989
Тип носителяПечать
ISBN 978-0-393-00831-9
OCLC 20479722

Будущее иллюзии (нем. : Die Zukunft einer Illusion) - работа 1927 года Зигмунда Фрейда, основателя психоанализа, в которой Ф. Reud обсуждает происхождение, развитие и будущее религии. Он проводит психоанализ религии, которую считает ложной системой убеждений.

Содержание

  • 1 Резюме
  • 2 Прием
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки

Резюме

Фрейд определяет религию как иллюзию, состоящую из «определенных догм, утверждений о фактах и ​​условиях внешней и внутренней реальности, которая сообщает человеку то, что он сам не открыл, и которые утверждают, что им следует доверять ". Религиозные концепции передаются тремя способами и тем самым подтверждают нашу веру. «Во-первых, потому что наши первобытные предки уже верили им; во-вторых, потому, что мы обладаем доказательствами, переданными нам с древности, и в-третьих, потому что вообще запрещено ставить вопрос об их подлинности». Психологически говоря, эти верования представляют собой феномен исполнения желаний, «исполнение самых старых, самых сильных и самых неотложных желаний человечества». (Гл. 6, стр.38).

Среди них необходимость цепляться за существование отца, продление земного существования будущей жизнью и бессмертие человеческой души. Чтобы провести различие между иллюзией и ошибкой, Фрейд называет такие научные верования, как «Аристотель, что паразиты развиваются из навоза» (стр. 39), как ошибки, но «утверждение, сделанное некоторыми националистами. что индогерманская раса - единственная, способная к цивилизации, - это иллюзия просто из-за вовлеченного в нее желания. Выражаясь более четко, «иллюзии характерны тем, что они происходят из человеческих желаний». (стр. 39)

Фрейд, однако, добавляет, что «иллюзии не обязательно должны быть ложными». (стр.39) Он приводит пример девушки из среднего класса, у которой есть иллюзия, что принц женится на ней. Хотя это маловероятно, это возможно. Тот факт, что это основано на ее желаниях, делает это иллюзией.

Фрейд объясняет религию тем же термином, что и тотемизм. По сути, индивид является врагом общества и обладает инстинктивными побуждениями, которые необходимо сдерживать, чтобы помочь обществу функционировать. «Среди этих инстинктивных желаний - инцест, каннибализм и жажда убийства». (стр. 10)

Взгляд Фрейда на человеческую природу состоит в том, что она антиобщественна, мятежна, имеет высокие сексуальные и деструктивные тенденции. Деструктивная природа людей создает предрасположенность к катастрофе, когда люди должны взаимодействовать с другими членами общества. «Ибо массы ленивы и неразумны; они не любят инстинктивное отречение, и их нельзя убедить аргументами о его неизбежности; и составляющие их индивиды поддерживают друг друга, давая волю своей недисциплинированности». (стр. 7)

Человеческая природа настолько разрушительна, утверждает он, что «только через влияние людей, которые могут подавать пример и которых массы признают своими лидерами, их можно побудить к выполнению работать и проходить отречения, от которых зависит существование цивилизации ". (стр. 8) Все это создает ужасно враждебное общество, которое могло бы разрушиться, если бы не цивилизующие силы и развивающееся правительство.

Фрейд более подробно описывает развитие религии, поскольку акцент на приобретении богатства и удовлетворении инстинктивных побуждений (секс, богатство, слава, счастье, бессмертие) перемещается от «материального к ментальному». В качестве компенсации за хорошее поведение религия обещает награду.

С точки зрения Фрейда, религия - это выход из Эдипова комплекса, и представляет беспомощность человека в мире, которому приходится столкнуться с окончательной судьбой смерти, борьбой цивилизации и силами природы. Он рассматривает Бога как проявление детской «тоски по отцу». (стр. 18)

Описание Фрейдом религиозной веры как формы иллюзии основано на идее, что она проистекает из человеческих желаний и не имеет реальной основы. Он говорит: «Таким образом, мы называем убеждение иллюзией, когда исполнение желания является важным фактором его мотивации, и при этом мы игнорируем его отношение к реальности, точно так же, как сама иллюзия не придает значения проверке».

По словам Фрейда, «боги выполняют тройную задачу: они должны изгнать ужасы природы, они должны примирить людей с жестокостью судьбы, особенно в том виде, в каком она проявляется в смерти, и они должны компенсировать им страдания и лишения. которую навязала им совместная цивилизованная жизнь ". (стр. 19)

Приемная

Фрейд послал копию «Будущего иллюзии» своему другу Ромену Роллану. Хотя Роллан в целом соглашался с оценкой религии Фрейдом, он сомневался, открыл ли Фрейд истинный источник религиозных чувств, которые он приписывал «океаническому» чувству. Психиатр Карл Юнг, основатель аналитической психологии, писал, что «Будущее иллюзий» «дает наилучшее из возможных объяснений» более ранних взглядов Фрейда, которые находятся в пределах границ устаревший рационализм и научный материализм конца XIX века ». Критик Гарольд Блум называет «Будущее иллюзий» «одной из величайших неудач религиозной критики». Блум считает, что Фрейд недооценивал религию и поэтому не мог эффективно ее критиковать. Сегодня некоторые ученые рассматривают аргументы Фрейда как проявление генетической ошибки, согласно которой убеждение считается ложным или неопровержимым в зависимости от его происхождения.

См. Также

Примечания

  1. ^Фрейд использует немецкое слово Kultur. Иногда его переводили как «культура», а иногда как «цивилизация», обозначая как промежуточное между ними понятие, а иногда и то и другое.
  2. ^Зигмунд, Фрейд (1990). Будущее иллюзии. 500 Fitth Avenue, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 10110: W.W. Нортон и компания. стр. 40. ISBN 0-393-00831-2. CS1 maint: location (ссылка )
  3. ^Гей, Питер. Фрейд: Жизнь для нашего времени. Papermac, 1995, p. 544.
  4. ^Юнг, Карл. Символы трансформации: анализ прелюдии к случаю шизофрении. Princeton University Press, 1990, стр. Xxiii.
  5. ^Блум, Гарольд. Американская религия : Возникновение постхристианской нации. Simon Schuster, 1992, стр. 34.
  6. ^Журнал Американской академии религии 1978 г. XLVI (3): 351-368; doi : 10.1093 / jaarel / XLVI.3.351

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 08:32:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте