Будущее социализма

редактировать
Книга британского политика Энтони Кросланда 1956 года
Будущее социализма
АвторЭнтони Кросленд
СтранаСоединенное Королевство
ЯзыкАнглийский
ПредметыСоциализм, Великобритания
ИздательДжонатан Кейп
Дата публикации1956
Тип носителяПечатный (твердая обложка)
Страницы540 стр. (Первое издание)
OCLC 2162209
LC Class HX246.C87

The Future of Socialism - это книга Энтони Кросленда 1956 года. Это была одна из самых влиятельных книг в послевоенном мышлении британской Лейбористской партии. Это была основополагающая работа «ревизионистской» школы лейбористской политики.

Книга определила точку зрения лейбористов на послевоенный консенсус, в соответствии с которым основные партии в значительной степени согласились по вопросам Государство всеобщего благосостояния и экономическая политика с 1945 до конца 1970-х.

Кросленд, академик Оксфордского университета до вступления в парламент, потерял свое место на всеобщих выборах 1955 года, и так он смог закончить книгу, над которой работал в течение нескольких лет, пытаясь предложить новый аргумент в пользу социал-демократии в контексте нового политического и экономического консенсуса, введенного в 1945–1951 гг. Клемент Эттли правительства.

Тем не менее, «Будущее социализма» продолжало быть точкой отсчета для интеллектуальных дебатов внутри лейбористской партии и левоцентристов в последующих поколениях, включая раскол между СДП и лейбористами в 1981 году, модернизация лейбористов при 42>Нил Киннок и подъем новых лейбористов. 50-летие книги в 2006 г. вызвало новую дискуссию с ведущими деятелями лейбористов, включая Гордона Брауна, Джека Стро, Эд Милибэнд, Роя Хаттерсли и другие, излагающие взгляды на его актуальность для следующего поколения политики «пост-новых лейбористов». Фабианское общество, соиздавшее издание 2006 года, изложило аргумент о «обновлении» мышления лейбористов после десятилетия пребывания у власти, требующих нового поколения «ревизионистского» мышления, которое стремится подражать вкладу Кросленда в 1950-е годы.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Лейбористский ревизионизм
  • 3 Реакция и репутация
  • 4 Crosland, New Labor и после
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Обзор

Центральным аргументом в книге является различие Кросленда между «средствами» и «целью». Кросленд демонстрирует разнообразие социалистических идей во времени и утверждает, что определение социализма, основанного на национализации и общественной собственности, ошибочно, поскольку это просто одно из возможных средств достижения цели. По мнению Кросленда, определяющей целью левых должно быть большее социальное равенство. В результате Кросленд утверждал:

В Британии равенства возможностей и социальной мобильности [...] недостаточно. Их необходимо сочетать с мерами [...] по выравниванию распределения вознаграждений и привилегий, с тем чтобы уменьшить степень классового расслоения, несправедливости большого неравенства и коллективного недовольства.

Кросленд также утверждал, что нападение на Неоправданное неравенство дало бы любой левой партии политический проект, чтобы сделать определение конечной точки «сколько равенства» второстепенным и более академическим вопросом.

Кросленд также развил свой аргумент о природе капитализма (развивая аргумент в своей статье «Переход от капитализма» в томе New Fabian Essays 1952 года). Спрашивая: «Это все еще капитализм?», Кросленд утверждал, что послевоенный капитализм коренным образом изменился, а это означает, что марксистское утверждение о невозможности достижения равенства в капиталистической экономике больше не соответствует действительности. Кросленд писал следующее:

исчезли наиболее характерные черты капитализма - абсолютное господство частной собственности, подчинение всей жизни рыночным влияниям, господство мотива прибыли, нейтралитет правительства., типичное разделение доходов по принципу laissez-faire и идеология прав личности.

Кросленд утверждал, что эти черты реформированного управленческого капитализма необратимы. Другие, в том числе члены Лейбористской партии, позже утверждали, что Маргарет Тэтчер и Рональд Рейган вызвали этот поворот.

Третьим важным аргументом было либеральное видение Кросленда. «хорошее общество». Здесь его целью было доминирование в лейбористском и фабианском мышлении Сидни Уэбб и Беатрис Уэбб, а также довольно серое, бюрократическое видение сверху вниз социалистического проекта. Вслед за Р. Х. Тоуни, Кросленд подчеркнул, что равенство не означает единообразия:

Нам нужно не только более высокий экспорт и пенсии по старости, но и больше кафе под открытым небом, более яркие и веселые улицы в ночное время, более поздние часы закрытия для публики дома, больше театров с местным репертуаром, лучшие и более гостеприимные отельеры и рестораторы, более яркие и чистые столовые, больше прибрежных кафе, больше садов для развлечений по образцу Баттерси, больше фресок и картин в общественных местах, лучший дизайн мебели, керамики и женской одежды, статуи в центре новых жилых массивов, новые уличные фонари и телефонные киоски с улучшенной планировкой и так далее до бесконечности.

Лейбористский ревизионизм

Трудовой ревизионизм оказался мощной идеологической тенденцией внутри партии в 1950-е и 1960-е годы, заимствуя интеллектуальную поддержку из книги Кросленда и политическое лидерство от Хью Гейтскелла. Среди других важных интеллектуалов были Дуглас Джей, Рой Дженкинс и писатели, которые внесли свой вклад в Социалистический комментарий. Целью было переформулировать старые социалистические принципы и привести политику лейбористской партии в соответствие с меняющимися британскими обществом и экономикой. Ревизионизм отверг старую точку зрения, согласно которой социализм следует прежде всего отождествлять с владением средствами производства. Это означало, что непрерывная национализация не была центральной целью. Во-вторых, это был ряд политических ценностей, ориентированных на личную свободу, социальное благополучие и равенство. Темы уничтожения или свержения богатых и элиты были преуменьшены в пользу политики высоких налогов, более широких возможностей получения образования и расширенных социальных услуг. Ревизионисты настаивали на необходимости рыночно-ориентированной смешанной экономики с центральной ролью капитализма и предпринимательства.

Реакция и репутация

Книга вызвала большие споры во время ее публикации, учитывая Горячий спор между гайтскеллитом и беванитом является крылом будущего направления лейбористской партии. Рецензия на книгу Кросленда в левой газете Tribune прославилась заголовком «Как он посмел называть себя социалистом». Однако книга была в основном положительно воспринята в СМИ и правых кругах Лейбористской партии.

Лейбористские мыслители и ученые продолжали обсуждать актуальность взглядов Кросленда для недавних политических дебатов внутри партии. Существенная критика Кросленда в 1960-х и 1970-х годах заключается в том, что он был слишком оптимистичен в отношении перспектив экономического роста и поэтому был больше озабочен распределением богатства, чем его созданием. Он написал в «Будущем социализма» следующее.

Я больше не считаю вопросы роста и эффективности в долгосрочной перспективе первостепенными для социализма. Мы стоим в Британии на пороге массового изобилия.

Сам Кросленд признал в «Консервативном враге» (1962) обоснованность критики этого взгляда, и в этой, а также в своих более поздних работах и ​​речах он обращался к вопросу роста более централизованно.

Crosland, New Labor и после

Существуют разные взгляды на влияние Crosland на создание New Labor. Некоторые считают, что новые лейбористы возникли непосредственно из ревизионистской традиции, изложенной в «Будущем социализма», и применяют эти идеи в политике 1990-х годов. В частности, решение Тони Блэра переписать четвертый пункт Лейбористской конституции рассматривается как достижение центральной ревизионистской цели.

Однако новые лейбористы не были в восторге от этого. продвигать эту связь с интеллектуальной традицией партии, учитывая маркетинг партии как порвавшего с прошлым. В сущности, хотя New Labor можно рассматривать как широко ревизионистскую, они были амбивалентны и неохотно заявляли о своей приверженности «равенству» как цели лейбористской политики, хотя их политика была перераспределительной и была направлена ​​на сокращение детской бедности, в частности.

Политики, рассматриваемые как представители традиции Кросленда, в первую очередь бывший заместитель лидера Рой Хаттерсли, который на протяжении всей своей карьеры считался твердо стоящим на стороне лейбористской политики, теперь, как правило, начинают спорить с слева от New Labor. Однако ведущие деятели Новой Лейбористской партии также опирались на работы Кросленда. Гордон Браун проявил особый интерес к Кросленду и его наследию, прочитав в 1997 году мемориальную лекцию Кросленда Фабианскому обществу (которая позже была опубликована в книге 1999 года «Кросленд и новые лейбористы» под редакцией Дика Леонард ) и написание предисловия к 50-летнему юбилейному изданию книги 2006 года. Недавние секретари по трудовому просвещению, в том числе Рут Келли и Алан Джонсон, также опирались на мысли Кросленда в своих выступлениях и статьях.

Несмотря на свою репутацию и частоту, с которой к ней обращаются в современных дебатах о лейбористах, книга некоторое время не печаталась. Осенью 2006 года в ознаменование своего 50-летия книга была переиздана компанией Constable Robinson совместно с Fabian Society с предисловием Брауна, вступлением Леонарда и послесловием Сьюзен Кросленд.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Фрэнсис, Мартин. «Ганимед мистера Гейтскелла? Переоценка будущего социализма Кросленда». Contemporary British History 11.2 (1997): 50-64.
  • Наттолл, Джереми. «Лейбористская партия и улучшение умов: случай Тони Кросленда». Historical Journal 46.1 (2003): 133-153.
  • Леонард, Ричард Лоуренс. Crosland and New Labor (Macmillan, 1999).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:32:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте