Автор | Энтони Кросленд |
---|---|
Страна | Соединенное Королевство |
Язык | Английский |
Предметы | Социализм, Великобритания |
Издатель | Джонатан Кейп |
Дата публикации | 1956 |
Тип носителя | Печатный (твердая обложка) |
Страницы | 540 стр. (Первое издание) |
OCLC | 2162209 |
LC Class | HX246.C87 |
The Future of Socialism - это книга Энтони Кросленда 1956 года. Это была одна из самых влиятельных книг в послевоенном мышлении британской Лейбористской партии. Это была основополагающая работа «ревизионистской» школы лейбористской политики.
Книга определила точку зрения лейбористов на послевоенный консенсус, в соответствии с которым основные партии в значительной степени согласились по вопросам Государство всеобщего благосостояния и экономическая политика с 1945 до конца 1970-х.
Кросленд, академик Оксфордского университета до вступления в парламент, потерял свое место на всеобщих выборах 1955 года, и так он смог закончить книгу, над которой работал в течение нескольких лет, пытаясь предложить новый аргумент в пользу социал-демократии в контексте нового политического и экономического консенсуса, введенного в 1945–1951 гг. Клемент Эттли правительства.
Тем не менее, «Будущее социализма» продолжало быть точкой отсчета для интеллектуальных дебатов внутри лейбористской партии и левоцентристов в последующих поколениях, включая раскол между СДП и лейбористами в 1981 году, модернизация лейбористов при 42>Нил Киннок и подъем новых лейбористов. 50-летие книги в 2006 г. вызвало новую дискуссию с ведущими деятелями лейбористов, включая Гордона Брауна, Джека Стро, Эд Милибэнд, Роя Хаттерсли и другие, излагающие взгляды на его актуальность для следующего поколения политики «пост-новых лейбористов». Фабианское общество, соиздавшее издание 2006 года, изложило аргумент о «обновлении» мышления лейбористов после десятилетия пребывания у власти, требующих нового поколения «ревизионистского» мышления, которое стремится подражать вкладу Кросленда в 1950-е годы.
Центральным аргументом в книге является различие Кросленда между «средствами» и «целью». Кросленд демонстрирует разнообразие социалистических идей во времени и утверждает, что определение социализма, основанного на национализации и общественной собственности, ошибочно, поскольку это просто одно из возможных средств достижения цели. По мнению Кросленда, определяющей целью левых должно быть большее социальное равенство. В результате Кросленд утверждал:
В Британии равенства возможностей и социальной мобильности [...] недостаточно. Их необходимо сочетать с мерами [...] по выравниванию распределения вознаграждений и привилегий, с тем чтобы уменьшить степень классового расслоения, несправедливости большого неравенства и коллективного недовольства.
Кросленд также утверждал, что нападение на Неоправданное неравенство дало бы любой левой партии политический проект, чтобы сделать определение конечной точки «сколько равенства» второстепенным и более академическим вопросом.
Кросленд также развил свой аргумент о природе капитализма (развивая аргумент в своей статье «Переход от капитализма» в томе New Fabian Essays 1952 года). Спрашивая: «Это все еще капитализм?», Кросленд утверждал, что послевоенный капитализм коренным образом изменился, а это означает, что марксистское утверждение о невозможности достижения равенства в капиталистической экономике больше не соответствует действительности. Кросленд писал следующее:
исчезли наиболее характерные черты капитализма - абсолютное господство частной собственности, подчинение всей жизни рыночным влияниям, господство мотива прибыли, нейтралитет правительства., типичное разделение доходов по принципу laissez-faire и идеология прав личности.
Кросленд утверждал, что эти черты реформированного управленческого капитализма необратимы. Другие, в том числе члены Лейбористской партии, позже утверждали, что Маргарет Тэтчер и Рональд Рейган вызвали этот поворот.
Третьим важным аргументом было либеральное видение Кросленда. «хорошее общество». Здесь его целью было доминирование в лейбористском и фабианском мышлении Сидни Уэбб и Беатрис Уэбб, а также довольно серое, бюрократическое видение сверху вниз социалистического проекта. Вслед за Р. Х. Тоуни, Кросленд подчеркнул, что равенство не означает единообразия:
Нам нужно не только более высокий экспорт и пенсии по старости, но и больше кафе под открытым небом, более яркие и веселые улицы в ночное время, более поздние часы закрытия для публики дома, больше театров с местным репертуаром, лучшие и более гостеприимные отельеры и рестораторы, более яркие и чистые столовые, больше прибрежных кафе, больше садов для развлечений по образцу Баттерси, больше фресок и картин в общественных местах, лучший дизайн мебели, керамики и женской одежды, статуи в центре новых жилых массивов, новые уличные фонари и телефонные киоски с улучшенной планировкой и так далее до бесконечности.
Трудовой ревизионизм оказался мощной идеологической тенденцией внутри партии в 1950-е и 1960-е годы, заимствуя интеллектуальную поддержку из книги Кросленда и политическое лидерство от Хью Гейтскелла. Среди других важных интеллектуалов были Дуглас Джей, Рой Дженкинс и писатели, которые внесли свой вклад в Социалистический комментарий. Целью было переформулировать старые социалистические принципы и привести политику лейбористской партии в соответствие с меняющимися британскими обществом и экономикой. Ревизионизм отверг старую точку зрения, согласно которой социализм следует прежде всего отождествлять с владением средствами производства. Это означало, что непрерывная национализация не была центральной целью. Во-вторых, это был ряд политических ценностей, ориентированных на личную свободу, социальное благополучие и равенство. Темы уничтожения или свержения богатых и элиты были преуменьшены в пользу политики высоких налогов, более широких возможностей получения образования и расширенных социальных услуг. Ревизионисты настаивали на необходимости рыночно-ориентированной смешанной экономики с центральной ролью капитализма и предпринимательства.
Книга вызвала большие споры во время ее публикации, учитывая Горячий спор между гайтскеллитом и беванитом является крылом будущего направления лейбористской партии. Рецензия на книгу Кросленда в левой газете Tribune прославилась заголовком «Как он посмел называть себя социалистом». Однако книга была в основном положительно воспринята в СМИ и правых кругах Лейбористской партии.
Лейбористские мыслители и ученые продолжали обсуждать актуальность взглядов Кросленда для недавних политических дебатов внутри партии. Существенная критика Кросленда в 1960-х и 1970-х годах заключается в том, что он был слишком оптимистичен в отношении перспектив экономического роста и поэтому был больше озабочен распределением богатства, чем его созданием. Он написал в «Будущем социализма» следующее.
Я больше не считаю вопросы роста и эффективности в долгосрочной перспективе первостепенными для социализма. Мы стоим в Британии на пороге массового изобилия.
Сам Кросленд признал в «Консервативном враге» (1962) обоснованность критики этого взгляда, и в этой, а также в своих более поздних работах и речах он обращался к вопросу роста более централизованно.
Существуют разные взгляды на влияние Crosland на создание New Labor. Некоторые считают, что новые лейбористы возникли непосредственно из ревизионистской традиции, изложенной в «Будущем социализма», и применяют эти идеи в политике 1990-х годов. В частности, решение Тони Блэра переписать четвертый пункт Лейбористской конституции рассматривается как достижение центральной ревизионистской цели.
Однако новые лейбористы не были в восторге от этого. продвигать эту связь с интеллектуальной традицией партии, учитывая маркетинг партии как порвавшего с прошлым. В сущности, хотя New Labor можно рассматривать как широко ревизионистскую, они были амбивалентны и неохотно заявляли о своей приверженности «равенству» как цели лейбористской политики, хотя их политика была перераспределительной и была направлена на сокращение детской бедности, в частности.
Политики, рассматриваемые как представители традиции Кросленда, в первую очередь бывший заместитель лидера Рой Хаттерсли, который на протяжении всей своей карьеры считался твердо стоящим на стороне лейбористской политики, теперь, как правило, начинают спорить с слева от New Labor. Однако ведущие деятели Новой Лейбористской партии также опирались на работы Кросленда. Гордон Браун проявил особый интерес к Кросленду и его наследию, прочитав в 1997 году мемориальную лекцию Кросленда Фабианскому обществу (которая позже была опубликована в книге 1999 года «Кросленд и новые лейбористы» под редакцией Дика Леонард ) и написание предисловия к 50-летнему юбилейному изданию книги 2006 года. Недавние секретари по трудовому просвещению, в том числе Рут Келли и Алан Джонсон, также опирались на мысли Кросленда в своих выступлениях и статьях.
Несмотря на свою репутацию и частоту, с которой к ней обращаются в современных дебатах о лейбористах, книга некоторое время не печаталась. Осенью 2006 года в ознаменование своего 50-летия книга была переиздана компанией Constable Robinson совместно с Fabian Society с предисловием Брауна, вступлением Леонарда и послесловием Сьюзен Кросленд.