Фонтан молодости (Кранах)

редактировать
Фонтан молодости
Немецкий язык: Der Jungbrunnen
Lucas Cranach - Der Jungbrunnen (Gemäldegalerie Berlin).jpg
ХудожникЛукас Кранах Старший
Год1546 (1546)
Среднийхолст, масло
Размеры186,1 см × 120,6 см (73,3 дюйма × 47,5 дюйма)
МестоположениеGemäldegalerie, Берлин

Фонтан молодости - это картина Лукаса Кранаха Старшего 1546 года.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Анализ
  • 3 Происхождение
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Описание

Изображение представляет собой картину, написанную маслом на липовой деревянной доске., выполнен в альбомном формате размером 186,1 х ​​120,6 сантиметра. Внизу в центре изображена крылатая змея, летящая из мастерской Кранаха, и 1546 год. На ней изображен фонтан, где пожилые женщины, но не мужчины, купаются, омолаживаются и, наконец, предаются музыке, танцам и хорошей еде. Кранах представляет в этом сказочном образе во многих деталях настоящую культуру купания средневековья, основанную на вере в то, что некоторые ванны могут лечить и омолаживать. Чувственные удовольствия теперь принадлежали ванной. Картина принадлежала к инвентарю бывших прусских королевских дворцов, и сейчас она висит в Gemäldegalerie музее в Берлине.

Анализ

На заднем фоне изображен фантастический скалистый пейзаж с нереальным перспективы и пропорции. Слева можно увидеть миниатюрный замок на скале, склонившийся над обрывом. В центре фона изображен вид средневекового города с каменным арочным мостом через реку, который ведет к городу. Справа мощный горный массив окружен пышными полями и фруктовыми деревьями. Бесплодная скала в левой половине символизирует трудный возраст женщин, а густой зеленый лес справа выступает в качестве метафоры молодости. Бассейн, покрывающий центральный передний план, показан с высокой точки зрения и изображен в виде квадрата, окруженного ступенями, ведущими в бассейн. Фонтан в форме колонны в центре бассейна увенчан фигурами Венеры и Купидона, что говорит о том, что ванна служит силе любви.

На переднем плане мы видим эффект фонтана, когда пожилых женщин, хрупких и измученных, некоторые даже неспособные ходить, вели к бассейну. Они раздеваются, попадают в целебную воду и выглядят помолодевшими на правой стороне бассейна, где галантный молодой человек проводит их в палатку. Здесь женщины одеваются, прежде чем они смогут перейти к чувственным удовольствиям, как показано на правом фоне, где молодые пары танцуют и ужинают под музыку. На левом краю бассейна мы видим человека в красной куртке, держащего книгу. Он смотрит на одну из пожилых обнаженных женщин, что говорит о том, что он ученый или врач, исследующий действие фонтана. На краю таза изображены две женщины, завернутые в полотенца. Эти женщины, одна из которых сидит в переднем левом углу, а другая - в центре дна бассейна, похоже, не хотят спускаться в воду, сомневаясь в желательности омоложенной жизни. Тот факт, что эту ванну посещают только женщины, объясняется убеждением, что пожилые мужчины автоматически омолаживаются, общаясь с молодыми женщинами. На самом деле такие якобы целебные источники тоже посещали мужчины. На картине Кранаха все мужчины молоды, изображены галантными и выгодными по отношению к старшим женщинам, однако уродливыми и непривлекательными. Распространенные по всему изображению фигуры Кранаха относятся к отдельным этапам сверхъестественного преобразования: это поиски рая. На картинке изображен мужской сон. Купание было связано со здоровьем, что легко привело к вере в более широкое воздействие воды, как показывают религиозные обряды крещения. Фонтан был популярным мотивом в средневековых повествованиях, особенно в средневековой французской литературе, и предлагал разнообразные возможности для изображения обнаженной натуры и жанровых сцен.

Изображение старых обнаженных женщин очень необычно для искусства этого периода: идеализированные обнаженные юноши и девушки были более распространенным жанром. Идеал красоты для женщин в возрасте Кранаха заключался в выпуклом животе, округлых формах без лобковых волос, высоко посаженной груди с маленькими сосками и светлыми волосами. Большинство фигур в творчестве Кранаха следуют идеалам красоты того времени и заставляют экспертов полагать, что эта картина написана его рукой. Однако авторство изображения не определено. Авторы исследования называют Лукаса Кранаха Старшего и его сына. В последнее время это связывают с поздней работой отца, но, вероятно, к казни были привлечены и другие сотрудники мастерской Кранаха. Считается, что картина была заказана неизвестным клиентом.

Происхождение

К 1830 году фонтан находился в ведении королевских дворцов. Потом он попал в Королевский музей, а теперь висит в Берлинской галерее Gemäldegalerie.

Ссылки

Источники

  • Густав Фридрих Хартлауб: Der Jungbrunnen, 1549. (= Der Kunstbrief. 4). Mann, Berlin um 1943, OCLC 260090865 (онлайн).
  • Ausschnitt aus dem «Jungbrunnen des Lukas Cranach» In: Du: kulturelle Monatsschrift. Band 6, 1946, Heft 9, doi: 10.5169 / seals-289826. (Zwei vergrößerte Ausschnitte auf den Folgeseiten)
  • Елена Лиховодова: Die Suche nach dem irdischen Paradies im «Jungbrunnen» von L. Cranach d. Ä. (= Диссертация Freie Universität Berlin). Берлин 2000/2001, OCLC 638132208.

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Фонтаном молодости Лукаса Кранаха (I).
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:25:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте