Обретение Моисея (картина Альма-Тадема)

редактировать
Лоуренс Альма-Тадема, «Обретение Моисея», 1904 г., 136,7 × 213,4 см (53,8 × 84,0 дюйма).

Обретение Моисея - это картина 1904 года, написанная англо-голландским художником Лоуренсом Альма-Тадемой. Это была одна из его последних крупных работ перед его смертью в 1912 году, но она быстро потеряла популярность; по слухам, он был продан в 1950-х годах за его каркас. После того, как викторианская живопись была возобновлена ​​к концу 20-го века, она была описана в каталоге аукциона в 1995 году как «бесспорный шедевр последнего десятилетия [Альма-Тадемы], а также поздний ( возможно, последний?) расцвет любви девятнадцатого века к Египту ». Он был продан частному коллекционеру на аукционе в 2010 году почти за 36 миллионов долларов США.

Обретение Моисея было популярной темой для картин с эпохи Возрождения, с возрождением в 19 веке художниками-востоковедами, стремившимися добавить аутентичный археологический декор к их изображения.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Описание
  • 3 Прием
  • 4 Ссылки

Справочная информация

Картина была заказана сэром Джоном Эйрдом, 1-м баронетом За 5000 гиней плюс расходы. Строительное предприятие Эйрда, John Aird Co., отвечало за строительство первой Асуанской плотины. Эйрд пригласил Альма-Тадему посетить Египет для открытия дамбы в декабре 1902 года и поручил ему нарисовать подходящий предмет для добавления в большую коллекцию академических картин Эйрда таких художников, как Фредерик Лейтон, Эдвард Пойнтер и Джон Уильям Уотерхаус, включая работу Альма-Тадемы 1888 года Розы Гелиогабала. Комиссия позволила Алма-Тадеме вернуться к египетским темам из его работ 1860-х годов.

Описание

Работа представляет собой библейскую сцену, основанную на главе 2, стихе 6 книги Исход, в которой фараон дочь приходит помыться в реке Нил и находит младенца Моисея брошенным в корзине в камышах. На картине изображена сцена после обнаружения младенца, изображающая процессию, возвращающуюся в жилище дочери в Мемфис, столицу Древнего царства Египта. Обретение Моисея было популярной сценой для художников, особенно со времен позднего Возрождения.

Бритоголовый слуга в белых набедренных повязках несет дочь фараона в искусно украшенном кресле. Она носит розовое прозрачное платье и изысканные украшения, а в левой руке держит цеп, символ королевской власти; в правой руке она держит цветок лотоса. Стиль и убранство ее стула передают иллюстрации к египетским гробницам. Ее ноги покоятся на скамеечке для ног, украшенной связанными пленниками - еще один символ королевской власти - и также относится к порабощенным израильтянам. Иероглифические картуши идентифицируют ее как дочь Рамсеса II. Утверждается, что одна из дочерей Алма-Тадемы была моделью для дочери фараона. Двое служителей-мужчин машут веерами из страусовых перьев, а две служанки несут рядом Моисея в его колыбели. Колыбель украшена цветами лотоса, перевязанными розовой лентой. Другая служанка играет на струнном инструменте.

Картина составлена ​​как фриз, с яркими синими и пурпурными цветами дельфиниумов на переднем плане; идущая позади процессия; место для реки; а затем на заднем плане, на другом берегу реки, можно увидеть группы рабов, трудящихся под руководством своих темнокожих надзирателей, возможно, работающих над пирамидами в Гизе на противоположном берегу. Синий цвет цветов перекликается с инкрустацией кресла лазуритом, но контрастирует с желтыми, оранжевыми, красными и розовыми оттенками.

Плинтус и ножки статуи из красного гранита видны только спереди слева, возможно, скопированы со статуи Сети II в Британском музее. На постаменте больше иероглифов: «Возлюбленный Ра, царь Верхнего и Нижнего Египта»

Приемная

Алма-Тадема работал над картиной два года. Король Эдуард VII посетил Алма-Тадема в своей мастерской, когда работа была завершена. К тому времени, как он был закончен, его жена насмешливо сказала, что младенцу Моисею будет «два года, и его больше не нужно будет носить».

Картина экспонировалась на летней выставке Королевской академии в 1905 г.; в том же году Алма-Тадема стал одним из первых 18 членов Ордена За заслуги. Работа была встречена горячими, но не восторженными похвалами.

Работы Алма-Тадемы резко потеряли популярность после его смерти в 1912 году, но послужили источником вдохновения для художников-декораторов библейских эпосов, таких как Д. Нетерпимость (1916) У. Гриффита и Клеопатра (1934) Сесила Б. Демилля и Десять заповедей (1956) (в 1968 году Марио Амайя опубликовал в «Санди таймс» статью под названием «Художник, вдохновивший Голливуд»).

После смерти Эйрда в 1911 году картина была унаследована его сыном Сэром, а затем, после его смерти в 1934 году, она была продана его сыном на Christie's в Лондоне в мае 1935 года и приобретена от арт-дилера за 820 гиней. Картина была продана сэру Джереми Колману, 1-му баронету, а затем, после его смерти в январе 1942 года, она была продана с аукциона Christie's в сентябре 1942 года и куплена другим дилером за 260 гиней. Он был продан Ф. У. Ривзу из Вулверхэмптона, а затем продан на сельском аукционе в сентябре 1950 года и приобретен лондонским дилером Ньюманом.

В широко известной, но, вероятно, апокрифической истории, картина была продана английской паре за небольшую сумму. Они не интересовались немодной картиной, купив работу для рамы: после того, как они покинули дилеров, они вынули картину из рамы, и спустя несколько минут картина была найдена брошенной в переулке в Сент-Джеймс Рядом с галереей. Бернард Харт, в то время директор Newman's, написал The Times, чтобы оспорить эту историю: по его словам, более прозаично, галерее не удалось найти музей, готовый сделать снимок даже в качестве подарка, и он остался непроданным, когда прислан на Christie's компанией Newman's в декабре 1960 года. Он был «куплен» аукционным домом и в конечном итоге приобретен для украшения стен близлежащего дома Welwyn в Хартфордшире.

Картина была продана лондонским арт-дилерам в июле 1967 года, а вскоре после этого продана галереям в Нью-Йорке за 8 500 долларов; в свою очередь, они продали его Аллену Фанту за 25 000 долларов. Фант был продюсером Скрытой камеры и коллекционером произведений Альма-Тадемы в то время, когда его работы оставались глубоко немодными. Картина была включена в выставку в Метрополитен-музее в Нью-Йорке в марте и апреле 1973 года под названием «Викторианцы в Тогасе». После того, как Фант столкнулся с финансовыми проблемами, он продал картину вместе с остальной частью своей коллекции на Sotheby's в Лондоне в ноябре 1973 года примерно за 72000 долларов. Как сообщается, он сохранил оригинальные рамы и вставил фотографии проданных им картин.

Картина была куплена частным коллекционером, а затем продана другому частному коллекционеру на Christie's в Нью-Йорке в мае 1995 года за 2 752 500 долларов США, а затем снова продана на Sotheby's за 35 922 500 долларов США (включая премию покупателя. ) в ноябре 2010 г.

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-10 08:12:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте