Фигурка

редактировать
Фигурка: Араромайр
Thefigurine.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерКунле Афолаян
ПродюсерGolden Effects
АвторКеми Адесой
В главной ролиРэмси Ноуа. Омони Оболи. Кунле Афолаян. Фунлола Аофиеби-Райми. Тосин Сидо
РассказываетЛагбаджа
МузыкаЭйлам Хоффман. Волны Уэйла
КинематографияЙинка Эдвард
Отредактировал
  • Кайоде Аделеке
  • Стив Содия
Продакшн. компанияGolden Effects Studios. Jungle FilmWorks
РаспространяетсяGolden Effects Pictures
Дата выпуска
  • 6 февраля 2009 г. (2009 г. -02-06) (IFFR )
  • 2 октября 2009 г. (2009-10-02) (Нигерия)
Продолжительность122 минуты
СтранаНигерия
Язык
  • Английский
  • Йоруба
Бюджет 50-70 миллионов
Кассовые сборы30 000 000 ₦ (брутто)

Фигурка : Араромайр нигериец сверхъестественное 2009 года Успенский триллер по сценарию Кеми Адесой, продюсером и режиссером которого Кунле Афолаян, который также В нем также фигурируют Рэмси Нуа и Омони Оболи.

, находящие мистическую скульптуру в заброшенном храме в лесу. из них решает забрать искусством домой, это неизвестно, что это скульптура богини Араромира, которая дарит семь лет

Первоначальная идея триллера пришла давно у самого Кунле Афолаяна, успешными и богатыми бизнесом менами. и Джови Б абса, и он должен был называться Храм. На доработку сценария ушло девять месяцев, а на камеру - пять лет. Фильм снимался в Лагосе и Штатах Осун в течение трех месяцев и получил спонсорскую поддержку таких компаний, как MicCom Golf Resort, GSK, Omatek Computers, MTN, IRS Airlines и Cinekraft. У него также были медиа-партнеры, такие как HiTV и другие. На земле не было профессиональных трюков, поэтому большинство трюков выполнял Кунле Афолаян на съемочной площадке.

Фильм был впервые показан на Роттердамском международном кинофестивале в 2009 году и был встречен широкой критикой. Он получил десять номинаций и получил пять наград на 6-я награда Африканской киноакадемии, включая награды за лучший фильм, Сердце Африки, за достижения в области кино. Кинематография и Достижения в области визуальных эффектов. 31 июля 2014 года была выпущена книга под названием Auteuring Nollywood: Critical Perspectives on The Figurine, который подробно описанный анализ событий в фильме. Книга также получила положительные отзывы. Фигурка также использовалась в качестве предмета образовательных исследований на факультете искусств некоторых высших учебных заведений.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Дизайн скульптуры Araromire
    • 3.3 Съемки
    • 3.4 Музыка и саундтрек
      • 3.4.1 Трек -лист
  • 4 Релиз
    • 4.1 Предварительный релиз и рекламные акции
    • 4.2 Премьера
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический прием
    • 5.2 Кассы
    • 5.3 Награды
      • 5.3.1 Полный список наград
    • 5.4 Анализ фильмов и темы
  • 6 Домашние СМИ
  • 7 Наследие
    • 7.1 Образовательное исследование
    • 7.2 Адаптация
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

Фильм открывается в Араромире в 1908 году: есть старая сказка о богине Араромире, которая спросила священника, чтобы призвать ее дух в фигурку, вырезанную из коры проклятого дерева. Когда жители Араромира касались фигурки, Араромир давал им богатство и процветание во всех их начинаниях. К сожалению, эта удача длилась всего семь лет, после чего все было плохо и стало еще хуже, чем семь лет назад. Апогеем бедствия стало то, что священник, призванный ее дух, был найден мертвым у реки. Жители пришли в ярость и вторглись в храм Араромира; святыня сожжена, и это положило конец злу Араромира.

Лагос, 2001: Феми (Рэмси Нуа ) собирается за своим NYSC ; Он был отправлен в Араромир - в это время его отец (Дэвид Дж. Осерве) был очень болен (позже в фильме показано, что он умирал от рака).

Сола (Кунле Афолаян ) посещает собеседование при приеме на работу и, по всей видимости, у него нет NYSC. Он также закончил школу с третьим классом. Он сказал, что он не может работать без сертификата NYSC, поэтому Сола посещает декана своего факультета, чтобы получить разрешение на поступление в NYSC. Декан признает его безответственным студентом, который редко посещает его лекции. Далее он говорит ему, что встречался с Моной, которая, напротив, была блестящей девушкой. Декан спрашивает его, куда его направили; «Араромир», - ответил он. Декан проявляет интерес и достает книгу. Он начинает рассказывать народную историю о деревне и богине, в которой он был назван. Однако Сола не слушает остальную часть рассказа (катастрофа, последовала за семью годами), поскольку он вежливо покидает деканат без интереса.

Феми и Мона (Омони Оболи ) встречаются на автостоянке - Ее тоже отправили в Араромир; здесь показано, что когда-то они были близкими друзьями. Они оба садятся в автобус, направляющий в Араромир. В автобусе Мона спит, и Феми достает кольцо; он на кольцо и обнимает его, глядя на спящую Мону. Позже, в лагере, его также видели обнимающим кольцо.

Сола наконец прибывает в ориентационный лагерь NYSC, когда лагерь почти закончился. Находясь в лагере, во время похода на выносливость, Феми истощается, и он останавливается в лесу, чтобы использовать свой ингалятор, поскольку он страдает астмой. Сола тоже ждет, чтобы помочь ему. Находясь в джунглях, они начинают слышать странный звук, который всегда возникает во время парада камуфляжа. Они показывают странный объект на вершине дерева, издающего звук. Начинает падать дождь, и они оба находят убежище в грязном доме. Сола использует зажигалку и начинает исследовать место. Дождь прекратился, и Феми выходит из здания, чтобы подышать свежим воздухом. Сола находит статуэтку в пыльной деревянной люльке. В последний день парада Мона сообщает Феми, что Сола сделала ей предложение, и она согласилась. Она также заявила, что вынашивает его ребенка. Феми кажется ревнивой и пытается отговорить Солу выйти замуж, но Сола отказывается. Сола достает фигурку, которую нашел в грязном доме, и бросает ее Феми на колени. Феми возвращается из NYSC только для того, чтобы увидеть своего отца бодрым и бодрым. Его также выбирают для прохождения специальной подготовки на своем рабочем месте всего через шесть месяцев после назначения. Сола тоже устраивается на работу и женится на Моне.

Семь лет спустя Феми приезжает из-за границы и посещает «тусовку» Солы. Мона (которая снова беременна) знакомит Феми с Линдой (Фунлола Аофиеби ), модельером. На всей вечеринки Феми продолжает смотреть на Мону, которую он, по-видимому, все еще любит. Лара (Тосин Сидо), младшая сестра Феми, сейчас живет с семьей Солы, поскольку Мона помогает ей с диссертацией. Однако фигурка Араромира до сих пор хранится у Солы. Астма у Феми чудесным образом излечилась, когда он курил на вечеринке.

Мона узнает о легенде об Араромире, и она удалена; она начинает делать выводы и начинает сомневаться в истинном внезапном богатстве семьи. Она также приходит к выводу, что это может быть причиной того, что ее брак с Солой был таким безупречным, несмотря на то, что Сола негодяем и Казановой еще в школе. Она просит Лару выбросить фигурку, но таинственным образом возвращается в дом. Затем она решает бросить его в лагуну сама, она теряет беременность по пути в лагуну. Танцуя в клубе с Линдой, Феми снова получает приступ астмы после стольких лет. Сола также снова заводит роман с Нгози после стольких лет верности Моне, позже выясняется, что у него роман с Ларой, и у него также был роман с Линдой. Однажды Феми приходит в его квартиру и видит, что его отец мертв в своей мастерской. И Феми, и Сола в итоге теряют работу. Феми поднимает тему статуэтки и предлагает вернуть ее в алтарь; Хотя Сола все еще не верит, что фигурка виновата во всех бедах, он соглашается. Младший (Тобе Оболи), первый сын Солы, также умирает, упав со здания, пытаясь дотянуться до своей матери - его отец сильно поссорился с мамой, и фигурка сгорела. Однако фигурка снова возвращается. Затем Сола и Феми решили вернуть фигурку.

Мона, находящаяся в депрессии, высылает Лару из дома, полагая, что она могла быть с ним в то время, когда Джуниор попал в аварию. Ящик Лары открывается, когда она борется с Линдой, которая выбрасывает свои вещи и также выталкивает ее из лагеря. Множество фигурок; похожий на тот, что в кабинете Солы, начинает выпадать из ящика Лары. Очевидно, она была ответственна за «возвращение фигурки» каждый раз, когда ее выбрасывали! Она занимается, и она начинает признаваться, Феми. Феми и Сола прибывают в Храм Араромира, чтобы вернуть статуэтку; дождь начинает падать, а Феми нигде нет. Пока Сола ищет Феми, Феми убивает его, ударив деревянным бревном. Феми возвращается в Лагос, и ему противостоит Линда, которой Лара уже призналась. Феми подтверждает правду, раскрытые многие вещи, которые доказывают, что удача и неудача оказались всего лишь шарадой, организованной им, чтобы убить Солу и получить всю Мону себе. Он называет потерю работы, смерть отца и астму «совпадением». После этого он убивает Линду и бросает ее тело в лагуну. На обратном пути у него ему астмы, и он приказывает Ларе принести его ингалятор, но она отказывается; вместо этого она звонит в «Отряд быстрого реагирования», чтобы заявить об убийствах своего брата. Феми пытается подняться наверх. Он тянется к телу Моны, снимает кольцо Солы с ее пальца и заменяет его своим кольцом (на которое он всегда смотрел раньше). Прибывает Отряд быстрого реагирования и объявляет Феми мертвой.

Линда, Феми и Мона позже видны живыми, и фильм заканчивается надписью «Во что вы верите»?

Актеры
Аофиеби описывают как человека, который «засветился» экран »в Фигурке
  • Рэмси Нуа в роли Феми, непредсказуемого ботаника, влюбляется в своего друга - Мону, это чувство любви охватывает его, пока он не становится иррациональным и жестоким. Он предлагает план, чтобы вернуть свою любовь, превратив «миф об Араромире» в реальность. Нуа неоднократно выражал любовь к своей роли в этом фильме и к фильму в целом. Он, что в фильме есть все, чего Нолливуду не хватало в рассказе историй в то время, и он заявил, что фильм выходит из Нолливуда. В интервью он заявил, что «Фигурка» был единственным фильмом, который он оставил, чтобы показать своим детям, когда они вырастут.
  • Омони Оболи в роли Моны, близкого друга Феми, которая не обращает внимания на тот факт, что Феми влюблена в Солу, которая также интересует близкой подругой Феми, однако Сола знает, что Феми знает, что Феми Мона. В конце концов Мона выходит замуж за Солу после того, как забеременела от него. Оболи заявила, что ей нравится Кунле Афолаян как режиссер, и она хотела бы многому у него научиться, поскольку сама надеется стать режиссером. Она также заявила, что на съемочной площадке был, поскольку она снималась со своим настоящим сыном (Тобе Оболи), поэтому ей пришлось позаботиться о своем сыне и сделать его от таких, как Кунле и Рэмси, которые хотели бы поговорить о «взрослых». на съемочной площадке. По ее словам, где ее затащили вниз по лестнице, самой сложной, поскольку она получила много синяков.
  • Кунле Афолаян в роли Солы, несерьезного Казановы, который во время службы в составе молодежного корпуса и забирает домой. Несмотря на его своенравный образ жизни и ужасные оценки, он устраивается на работу, женится на Моне, разбогатеет и воспитывает прекрасную семью, пока через семь лет все не начинается меняться. Афолаян, который также был режиссером фильма, сказал, что сниматься в своем фильме - это очень стресс. Арт-директор Пэт Небо заявил, что «Кунле проявил большую зрелость, когда это было наиболее важно; потому что он должен был действовать, а затем вернуться к режиссуре ».
  • Фунлола Аофиеби в роли Линды, уходящего модельера, которая немного отчаянно пытается получить вышла замуж по возрасту. В конце концов она оказывается с Феми, которая все еще любит Мону.
  • Тосин Сидо в роли Лары, младшей сестры Феми, который он использовал для своих планов. Он дает ей набор фигурок, создателей их создателей. Это первая роль Тосина Сидо в кино. Она была одной из актрис, пробовавшихся на роль младшей сестры Феми, и ей досталась роль.
  • Дэвид Дж. Осерве в роли отца Феми, скульптора. Он помогает Феми делать «фальшивые» фигурки; западным музеям.
  • Кейт Адепегба в роли Нгози, одной из старейших дам Солы, которые когда-то использовались; он до сих пор изменяет Моне с ней после женитьбы.
  • Мураина Ойэлами в роли декана Солы в школе
  • Уэйл Адебайо в роли коменданта лагеря
  • Омбо Гого Омбо в роли Араромирский священник

Повествование в начале фильма было сделано известным певцом Лагбаджа. Пэт Небо, арт-директор, регистратора регистратора на свадебной церемонии Солы и Моны. Йоми Фаш Лансо сыгралалалала в фильме врача Феми. Дзидэ Косоко сыграла председателя-антагониста и снялась в двух сценах фильма. Гример на съемочной площадке, Лола Майя, также сыграла врача на сцене, где Джуниор был доставлен в больницу. Она также была Доктором, который пришел дать Моне ее лекарства, что сделало ее главной фигурой в двух сценах.

Производство

Разработка

Финансирование Фигурки возникло, когда было задано много вопросов о Нолливуде, об уровне посредничества и отсутствии хорошей структуры в отрасли. До «Фигурки» в кинотеатрах можно было показывать лишь несколько фильмов, поскольку в Нолливуде преобладала индустрия домашнего видео. Кунле Афолаян бросил вызов сделать что-то другое, приемлемое во всем мире. Первоначальная идея триллера возникла давно у самого Кунле Афолаяна и Джови Бабса, и он должен был быть называться Храм. В 2006 году Кунле Афолаян познакомилась со сценаристом Кеми Адесой, и ей было поручено написать сценарий для фильма. Ей был передан первый черновик сценария, написанный Кунле Афолаяном. Проработав сценарий, она сказала режиссеру: «Это смешно, а не триллер». Сценарий пришлось отменить, и позже были написаны еще четыре разные версии триллера под названием Shrine. При написаниирия нужно было соблюдать осторожность, чтобы не оскорбить убеждения людей; по словам арт-директора Пата Небо, «жизнь в Нигерии - это война между культурной и любовью к нашей независимости по-разному». На сцену фильма ушло девять месяцев, а на нас - пять лет. В эти периоды Кунле Афолаян снял фильм «Ирапада»; еще один триллер на духовную тему, который, по его словам, был просто «экспериментом». Когда он увидел успех Ирапады, он снова посетил «Фигурку».

По словам Кунле, все его сбережения были вложены в фильм. Между тем, фильм получил спонсорство от ряда брендов и корпоративных организаций, включая MicCom Golf Resort, GSK, Omatek Computers и так далее. Однако после завершения работы над фильмом к нам присоединились другие компании, такие как MTN, IRS Airlines, Cinekraft и медиа-партнеры, такие как HiTV и многие другие.

Дизайн скульптуры Araromire

За блестящее изображение часто давали реквизит. скульптуры Араромира.

Создавая скульптуру статуэтки Араромира, скульптор заявил, что, как он понимал фильм, скульптура должна иметь связь с африканской историей и в то же время иметь выражение человечности, как грудь (молоко). Драгоценный камень также находится в статуэтке, которая указывает на какие-то магические силы. И, прежде всего, фигура обнажена, потому что сама жизнь обнажена.

Съемки

Фильм снимался в Лагосе и Аде, штат Осун, в течение трех месяцев. Туристическая достопримечательность в Осуне была через съемок водопадов, холмов и лесов. MicCom Golf and Hotel Resort предоставляет бесплатное жилье актерам и съемной группе на время съемок в штатной Осун, некоторые сцены фильма были сняты на курорте. Оборудование для фильма было получено от Jungle Film Works; единственное место в Нигерии в то время, чтобы получить все оборудование, необходимое для увеличения с большим бюджетом. В конечном итоге Jungle Film Works стали ассоциированными продюсерами фильма.

На земле не было профессиональных трюков, поэтому большинство трюков выполнял Кунле Афолаян, включая сцену, где Жрец плыл по поверхности реки; Кунле Афолаян находился под водой, поднимая Омбо. Другие трюки также исполнила Майова Адебайо.

В двух сценах Храма, где требовался Дождь, команда находилась в деревне в штат Осун, поэтому им пришлось связаться с пожарными из города, чтобы помочь. В первый день съемок напора воды не хватило для создания необходимого эффекта; вода в конце концов закончилась, и съемка была отменена на этот день, а на следующий день снова снимали.

На Омбо (Жреце) было много грима и спецэффектов; Он не очень стар, поэтому, помимо рисунков на его лице, должны быть кожные мешки, длинные седые волосы должны быть прикреплены к его бровям, чтобы он выглядел странно, а также были добавлены контактные линзы к его глазам.

Дом в лагуне, где живут Мона и Сола в «Фигурке», является одним из самых ярких декораций фильма.

Согласно сценарию, дом, в котором живут Сола и Мона, должен быть домом в лагуне. На это ушло три недели; Кун и менеджер по локации Биодун Апантаку все его дома на острове Лагос, но никто не сдал дом для съемок фильма. Позже пришлось создать декорацию: художнику-постановщику нужно было построить конструкцию и необходимые дома (Гостиная, Кухня, спальня). Однако также были созданы декорации для пары; например, был построен глиняный домик, в котором была найдена фигурка.

В день съемок команда пыталась перевезти все оборудование на остров на лодке, включая генератор: лодка перевернулась и были прекращены более чем на неделю. Когда они возобновились, были получены генераторы меньшего размера. Из-за того, что они использовали тяжелые фонари; В одном из генераторов произошел сбой, и все, что было принесено, взорвалось: батарея, зарядное устройство сгорело, и стрельбу пришлось отменить на несколько дней.

Музыка и саундтрек

Саундтрек The Figurine (Araromire)
Альбом саундтреков от Wale Waves
ВыпущенСентябрь 2013
Жанр Саундтрек к фильму
Длина21:50
Лейбл Cisum Entertainment
Продюсер Нетто. Джордж Натаниэль
Профессиональные рейтинги
Оценки по размерам
ИсточникРейтинг
Nollywood Reinvented 4,5 / 5 звезд

Песня "Araromire" Wale Waves - один из самых ожидаемых и высоко оцененных саундтреков к фильму 2000-х, и Wale Waves постоянно хвалили за его красивый и мощный вокал в этой песне. Саундтрек был исполнен Wale Waves, спродюсированным Нетто и Джорджем Натаниэлем на музыкальном лейбле Cisum Entertainment. Africypso - это песня Лагбаджи из Africano... мать грув-альбома 2005 года, спродюсированная лейблом Motherlan 'Music.

Трек-лист

НазваниеПевец (и)Длина
1.«Араромайр»Волны Уэйла02:53
2.«Мы вместе»Джордж Натани02:00
3.«Африкалипсо»Лагбаджа 07:07
4.«Аваде»Васиу Айинде Маршалл 09:50
Общая длина:21:50
Релиз

Предварительный релиз и рекламные акции

По словам Кунле Афолаяна, было важно обратиться к аудитории, и одним из хороших способов было через социальные сети, например Facebook, Twitter и YouTube. Пока фильм снимался, сцены и мест были размещены на странице группы созданной для «Фигурки». Он также заявил, что еще одной государственной стратегией было «молва».

В первые месяцы 2009 года был выпущен тизер-трейлер, фильм вызвал у киноманов с нетерпением ожидание. Первый официальный трейлер фильма был выпущен 10 августа 2009 года, а 1 октября 2009 года был выпущен промо-ролик «Кино».

Премьера

Премьера фильма состоялась на кинофестивалях, включая Лондон. Фестиваль африканского кино, фестиваль африканского кино в Нью-Йорке, фестиваль африканского кино в Токио и международный кинофестиваль в Роттердаме. Golden Effects Pictures и Silverbird распространяли фильм в Нигерии.

Премьера фильма состоялась 2 октября 2009 года в Лагосе, а затем его показывали в Африке, Европе и Америке. Релизы также имели субтитры на французском языке с названием La Figurine, а также на испанском языке с названием Figurilla для восприятия аудитории.

Прием

Прием критиков

Фигурка была встречена критиками. Его хвалили за первоклассную кинематографию, реквизит и за то, что фильм окончательно сломал проклятие посредничества в Нолливуде, и за революционное рождение того, что было названо Нью-Нолливуд. Nollywood Reinvented похвалил фильм за блестящую кинематографию, запоминающийся саундтрек, точное оформление декораций, «скульптуру из фигур» и за то, как использовались статисты, чтобы не испортить фильм. Он оценил фильм на 74% и написал: «Кино - это искусство. Кунле Афолаян знает кино, поэтому следуя общих правил логики, Кунле Афолаян - художник ». Тосин Джонсон писал: «Сугубо африканская история, фигурка открывает нам относительно новый жанр африканского рассказа - психологический триллер. Он был поставлен с очень впечатляющей эмоциональной игрой и красочным набором костюмов ».

Итуа Эвойбокхан из DStv высоко оценил силу рассказа Афолаяна и заявлено: «Статуэтка Кунле Афолаяна является сильной стороной стремления изменить культуру кино в Нигерии, и через этот фильм он хочет, чтобы зрители думали о фильме, а не только о нем. Зрители фильма «Фигурка: Араромир» не покинут кинотеатр ни счастливыми, ни грустными. Они уйдут с вопросом, тем самым выполнив то, что Афолаян намеревался сделать: заставить нас задуматься ». Сакари Маатта из Elitisti, ф онлайн-журнал о фильмах дал оценку 2,5 из 5 звезд и заключил: «Фигурка отражает ряд повседневных тем, таких как дружба, любовь и верность, роль в счет., предательство и смерть.

tvNolly Прокомментировал: «Афолаян заслуживает похвалы за фильм». Превосходное и почти безупречное производство. "Фигурка" - это один из "эталонных" фильмов, который поднимет планку кинематографии до нового многим художественного творчества Лолы Мая-Окое, особое усилие волшебства и в целом, это большое достижение не только для Нолливуда, но и для африканской киноиндустрии в целом. Феми Оволаби дала ему 3 звезды из 4 и заявляет: «Культурная значимость фильма насколько велика, а его статус в социальной сфере внимания замечателен» «ваши глаза никогда не простить.

Айо Стивенс пишет, что «основные темы судьбы и веры, необходимы в этом фильме, очень важны, чтобы писатель очень хорошо справляется с тем, чтобы зрителям возможность выбирать их Статуэтка - это то, что нужно, она »вызовет в вас обсуждение, прежде чем вы присоединитесь к, что происходит вокруг вас». Nollywood Reinvented высоко оценил проявление изобретательности Кунле Афолаяна, продюссировав, направив и сняв главную роль в одном фильм, и фильм все равно оказался хорошим: «Возможность режиссировать, продюсировать, приходить и действовать - это то, что я раньше считал невозможным для любого фильма., но эй! ется, Кунле бросает вызов всем законам природы ". Она также похвалила Фунлола Аофиеби за роль в фильме, заявив: «Фунлола как комическое облегчение; Потрясающая игра! В ее игре никогда не было недостатка в игре или невнимательности - вот

Итуа Эвойбокхан высоко оценил использование йоруба и английского языков как взаимозаменяемые, чтобы придать фильму реалистичный вид: «Язык йоруба, на котором иногда говорят в фильме, помог создать определенный уровень реализма »Такой уровень детализации гарантирует, что более широкая аудитория будет смотреть« Фигурку ».

Кассовые сборы

Фигурка была успехом в нигерийском прокате., Из-за присутствия в нескольких странах кинотеатров по состоянию на 2009 год, общая валовая стоимость фильма составила около 30 миллионов най. р после восьми недель проката. Тем не менее, фильм смог окупить вложения за счет международных просмотров. Фильм также был показан в арендованных залах в городах и школах Нигерии.

Награды

Фигурка получила десять номинаций на 6-й церемонии вручения наград Африканской киноакадемии и получила пять наград, в том числе награда за лучший рисунок. Это был фильм с наибольшим победим на церемонии. Октябрь 2014 года «Фигурка» возглавила список «10 лучших нолливудских фильмов, когда-либо созданных» журнала Nolly Silver Screen.

Полный список наград

НаградаГод наградыКатегорияПолучатель / номинантРезультатПримечанияСсылка
6-я церемония вручения награды Африканской киноакадемии 2010Лучший фильм Кунле Афолаян, Рэмси Нуа Вон
Лучший режиссер Кунле Афолаян Номинацияпроиграла Ширли Фримпонг-Мансо за Perfect Picture
Лучшая актера в главной роли Рэмси Нуа Вы рольиграл
Лучшая роль актрисы в главной роли Фунлола Аофиеби-Рэйми Номинацияпроиграл Тапиве Гваза за сезоны жизни
Лучшая роль ребенка-актераТобе ОболиНоминацияпроиграла Тедди Оньяго и Биллу Олоо за единение Высший
Сердце Африки Кунле Афолаян Вон
Достижение в художественном рейтингеПэтоНазначенлос т Фулани
Достижения в области визуальных эффектов Обиора Окафорвыиграл
оригинальный саундтрек Wale WavesНоминированпроиграл Укус в сказке
Достижения в кинематографии Инка Эдвардвыиграл
6-ю награду Screen Nation Awards 2011Любимый западноафриканский фильмКунле Афолаян Номинацияпроиграла The Mirror Boy
Любимый западноафриканский актерРэмси Нуа Номинацияпроиграла Маджиду Мишелю

Анализ фильма и темы

История в «Фигурке», хотя и казалась типичной африканской сказкой, на самом деле полностью выдумана. Представенная деревня, Араромира на самом деле не существует (в сказке и в реальной жизни), и в Нигерии нет богини по имени Араромир. Музыкальная тема; хотя большинство считает, что это язык йоруба, это не так, и пение совершенно бессмысленно. Фильм был описан как «характеризующийся сильной духовной темой, приправленной небольшим романтики». Сакари Маатта отмечает, что фильм соответствует ряду повседневных тем, таких как дружба, любовь и верность, роль в конечном итоге, предательство и смерть. Неизменный риторический вопрос в конце фильма остается: «Фигурка - это история любовного треугольника, дружбы, верности, предательства? Или речь идет о сохраняющейся силе проклятий, независимо от того, верим мы в судьбу или нет? »

Богиня Араромира часто описывалась как «ни добро, ни зло», поскольку любой, кто соприкоснется с ней, добьется успеха в течение семи лет, а будет страдать в течение следующих семи лет. Как видно в начале фильма, жрец, укрепленный дух Араромира, тонет в реке после семи лет контакта с ней: «Араромир приходит в ярость, обрушивая ужас и разрушения на того, кто держит ее под стражей. жаль, что даже священник не смог избежать враждебной стороны божества », - комментирует Феми Оволаби. Итуа Отайгбе Эвойбокхан из Африки Магия сказку об Араромире как модифицированная версия библейской интерпретации Джозефом сна фараона о Египте.

В наши дни в мире фигурок Мона все еще незащищены после знакомства о сказке о статуе, которую ее муж поставил в своем доме; Сакари Маатта интерпретирует это как то, что, хотя таким старым мифам и верованиям не придали слишком большого значения в обществе, они все еще живут в подсознании людей. Айо Стивенс процитировал, что нигерийская культура продается зрителям на протяжении всего фильма, приведя в качестве примера сцену, где Джуниор (Тобе Оболи) (7 лет) получает от своей матери Моны указание пасть ниц и поприветствовать своего отца как на языке йоруба, так и <143.>Урхобо, которые являются диалектами его отца и матери соответственно.

Заключение фильма, которое остается нерешенным, подвергалось различной интерпретациям. Две наиболее популярные интерпретации: первый возможный сценарий, который объясняет, что, возможно, Араромир действительно могущественная и настоящая богиня. Используя фразу «кого боги хотят уничтожить, они сначала сводят с ума», Итуа Омагбе Эвойбокхан объяснил, что Феми могла быть одержима богиней, чтобы так иррационально влюбиться в Мону, что привело к гневу, что привело к гибели его самого и других сторон. Это означает, что Araromire использует любовь Феми как инструмент для выполнения своей миссии. Второй возможный сценарий объясняет, что Араромир действительно может быть мифом. Судя по тому, что Феми подкупает чиновников, чтобы их отправили в Араромир, чтобы быть с Солой и Моной, также возможно, что он поместил Араромира в Святилище и хитро ведет Солу к месту во время похода. Это очень возможный сценарий, поскольку в сказке на самом деле говорится, что Араромир был «уничтожен» жителями деревни. Разрешение этого сценария сделает потерю работы и несчастный случай с детьми Солы совпадением. И эту загадку астмы и зрения Феми и загадку рака его отца можно как-то объяснить с научной точки зрения. Однако многие аналитики приходят к выводу, что Араромир несет ответственность за происшествия в фильме. Было установлено, что даже несмотря на то, что Феми является организатором событий, сила богини явно доминирует.

Анули Агина из Панафриканского университета в своем анализе фильма твердо уверен, что сам фильм заставляет зрителей поверить в силы Араромира. Он привел такие примеры, как; страх, вызванный отцом Феми, когда Феми упомянула его имя, любопытство лектора. Это подтверждает, что в повествовании есть несколько направлений, указывающих на присутствие богини в жизнях трех друзей. Он упомянул такие примеры; звуки, услышанные на плацу, таинственным образом привели Солу и Феми ближе к Скульптуре; сильный дождь, когда: жители деревни сожгли святыню Араромира, скульптура была обнаружена двумя друзьями, и когда оба друга вернули ее; лечение проблем со здоровьем Феми и его отца; быстрое восхождение Солы к успеху без изменения его безрассудного отношения; потеря сына Солы, выкидыш Моны и так далее. Он завершает свой анализ заявлением: «Благодаря преднамеренным или случайным движениям камеры фильм заставляет поверить в то, что богиня Араромира не только могущественна, но и присутствует в жизнях тех, кто прикасается к ней. Существует конфликт противоборствующих сил, но очевидно, что один из них более могущественен, или режиссер решил сделать это так. Единственный инцидент, дискредитирующий силы Араромира, - это то, что у Феми нет женщины его мечты ». Он говорит, что, хотя Афолаян умело предлагает два варианта, он сделал один очень маловероятным.

Домашние медиа

Фильм был выпущен на DVD 12 декабря 2011 года компанией Golden Effects Pictures. DVD представляет собой четырехчасовой диск с дополнительным контентом, таким как «Создание и удаленные сцены». Фильм также был выпущен на платформах VOD. Фильм был переиздан 15 декабря 2014 года на специальном DVD-сборнике под названием «Коллекция Кунле Афолаяна». В комплект DVD также входят Ирапада (2006) и Обмен телефонами (2012), которые являются другими фильмами Афолаяна.

Наследие

Образовательное исследование

Фигурка часто использовалась в качестве предмета изучения, заданий и учебных предметов в учреждениях. Афолаян в интервью заявил, что он лично дал более двадцати интервью студентам, которые писали свои диссертации на тему «Фигурка» в своих школах. Школьный преподаватель также пригласил его поговорить со студентами о фильме.

Адаптация

Была выпущена книга с подробным анализом событий в «Фигурке» под названием «Auteuring Nollywood: Critical Perspectives on The Figurine». 31 июля 2014 года. Книга является первой книгой в истории нигерийского кино, посвященной работе одного нигерийского кинорежиссера, и содержит научные эссе, в которых исследуются «тематическая направленность и кинематографический стиль, использованный в« Фигурке ». Он также содержит интервью с актерами и съемочной группой фильма, информацию об африканской и нигерийской киноиндустрии и тенденциях в новом нигерийском кино. Идея сделать книгу по фильму возникла еще до выхода фильма.

Среди авторов 455-страничной книги; Сола Ософисан, Деле Лайвола, Чуквума Окой, Джейн Торберн, Мэтью Х. Браун, Гидеон Танимонуре, A.G.A Белло, Фолуке Огунлей и Хигинус Эквуази. Предисловие написано Джонатаном Хейнсом, послесловие - Onookome Okome и Adesh Редактором книги была Ина Афолаян.

На презентации книги присутствуют несколько видных деятелей и кинематографистов, а также представители индустрии развлечений. С момента выхода книга получила восторженные отзывы критиков, педагогов и киноведов. Режиссер оригинального фильма также выразил, насколько он польщен и впечатлен книгой.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:10:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте