Carnegie Hall Jazz Концерт | ||||
---|---|---|---|---|
Концертный альбом исполнителя Бенни Гудмана | ||||
Выпущен | 1950. 2 ноября 1999 г. (переиздание) | |||
Записано | январь 16, 1938 | |||
Жанр | Джаз | |||
Длина | Disc One 48:59. Di sc Two 53:05. (Исходный выпуск) | |||
Лейбл | Columbia. Legacy Recordings | |||
Продюсер | Джордж Авакян (1950). Фил Шап (переиздание) | |||
Бенни Гудман хронология | ||||
|
Знаменитый джазовый концерт 1938 года в Карнеги-холле, автор Бенни Гудман, Columbia Records элемент каталога SL-160, представляет собой два- диск LP с музыкой свинг и джаз, записанный в Карнеги-холл в Нью-Йорк 16 января 1938 года. Эта знаковая запись, выпущенная в 1950 году, запечатлела премьерное выступление биг-бэнда в знаменитом концертном зале. Мероприятие было описано как «самый важный концерт джазовой или популярной музыки в истории: джазовый выход в мир« респектабельной »музыки». Как критики, так и публика приняли выступления на высшем уровне.
Название, изготовленное из консервированных ацетатов, было одним из первых двойных альбомов джаза, первых концертных записей и первым, разошедшимся тиражом более миллиона копий. Одна из самых ранних записей музыки Бенни Гудмана, выпущенная в новом долгоиграющем формате, концертная запись также была продана в наборе из девяти пластинок со скоростью вращения 45 об / мин в 1950 году компанией Columbia. Последующее открытие алюминиевых студийных мастеров, сделанных из оригинальной записи, привело к появлению нескольких высококачественных переизданий компакт-дисков, начиная с 1998 года.
В конце 1937 года публицист Гудмана Винн Натансон предложил Гудману и его группе сыграть Карнеги-холл в Нью-Йорке. Если бы такой концерт состоялся, то Гудман был бы первым лидером джаз-бэнда, выступившим в Карнеги-холле. "Бенни Гудман сначала не решался насчет концерта, опасаясь худшего; однако, когда его фильм Hollywood Hotel открылся восторженным отзывам и громким репликам, он с головой погрузился в работу. Он отказался от нескольких свиданий и настоял на том, чтобы о проведении репетиций в Карнеги-холле, чтобы познакомить группу с живой акустикой ».
Концерт состоялся вечером 16 января 1938 года. Билеты на него были распроданы за несколько недель до концерта, вместимость - 2760 мест. максимальная цена 2,75 доллара США за место (эквивалент 50 долларов в 2019 году).
Концерт начался с трех современных номеров группы Гудмана - «Don't Be That Way», » Иногда я счастлив "и" One O'Clock Jump ". Затем они сыграли историю джаза, начиная с квартета Dixieland, исполнившего «Sensation Rag», первоначально записанного Original Dixieland Jazz Band в 1918 году. И снова первая реакция публика, хотя и вежливая, была прохладной. Затем последовал джем-сейшн на "Honeysuckle Rose " с участием участников групп Count Basie и Duke Ellington в качестве гостей. (Сюрприз сессии: Гудман вручает соло гитаристу Бэйси Фредди Грину, который никогда не был признанным солистом, но заработал репутацию лучшего ритм-гитариста в своем жанре, - он ответил поразительным аккордом. импровизации.) По мере того, как концерт продолжался, все оживлялось. Группа и квартет Гудмана вышли на сцену и исполнили прославленные номера. Некоторые более поздние номера трио и квартета были хорошо приняты, а вокал Марты Тилтон в песне «Loch Lomond » вызвал пять криков на занавес и криков на бис. Выход на бис вынудил Гудмана сделать свое единственное объявление для публики за ночь, заявив, что они не подготовились к выходу на бис, но что Марта скоро вернется с другим номером.
К тому времени, как группа достигла кульминационного момента »Пой, пой, пой (на качелях) "успех был обеспечен. В этом спектакле сыграли тенор-саксофонист Бэйб Руссин, трубач Гарри Джеймс и Гудман при поддержке барабанщика Джина Крупа. Когда Гудман закончил свое соло, он неожиданно дал соло пианистке Джесс Стейси. «На концерте в Карнеги-холле, после обычного театрального представления, Джесс Стейси было разрешено выступить соло, и, учитывая место проведения, все, что последовало, было подходящим», - написал Дэвид Рикерт. «Раньше он просто играл ритм на мелодию, он был не готов к повороту в центре внимания, но то, что вышло из его пальцев, было изящным импрессионистическим чудом с классическими штрихами, но все же ему удавалось качаться. Это было лучшее, что он когда-либо делал. сделал, и это иронично, что такое многослойное, нюансированное выступление завершилось такой хаотичной, напыщенной мелодией ".
Есть много путаницы в том, как концерт концерт был записан для потомков. По крайней мере, три студии были задействованы в создании синхронизированной пары ацетатов (две, работающих вместе) и набора алюминиевых мастеров (третьей). Ацетаты стали основой для выпуска оригинального двойного альбома 1950 года. Для последующих ремастеров компакт-дисков использовались мастера по металлу более высокого качества.
Переиздания компакт-дисков на основе мастеров металла были выпущены в 1998, 2002 и 2006 годах.
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Allmusic | |
Penguin Guide to Jazz Records | |
The Rolling Stone Jazz Record Guide |
Оригинальный долгоиграющий двойной альбом 1950 года получил очень высокую оценку. По мере совершенствования технологий материал был переиздан в цифровом формате, а новые версии были выпущены как в 1980-х, так и в 1990-х годах.
Брюс Эдер, писавший для AllMusic, в целом хвалит выпуск 1999 года двойной CD, отмечая компромисс между четким воспроизведением звуковых деталей и сохранением поверхностного шума. из исходного материала.
Penguin Guide to Jazz Recordings включает релиз 1999 года в свою «Базовую коллекцию» в дополнение к оценке четырех звезд (из возможных четырех). Авторы Penguin Ричард Кук и Брайан Мортон описывают выпуск как «образцовую попытку, вдохновленную Филом Шаапом, чья неукротимая детективная работа наконец-то выследила оригинальные ацетаты и дал нам музыку с лучшим звуком, который мы когда-либо получим; с мощной, даже захватывающей атмосферой ».
№ | Название | Автор (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Don't Be That Way» | Эдгар Сэмпсон, Бенни Гудман, Митчелл Пэриш | 4:23 |
2. | "One O'Clock Jump " | Граф Бэйси | 6:38 |
3. | "Sensation Rag " | Эдвин «Эдди» Эдвардс | 1:19 |
4. | «Я иду в Вирджинию» | Уилл Мэрион Кук, Дональд Хейвуд | 2:07 |
5. | "Когда мой ребенок улыбается мне " | Билл Манро, Эндрю Стерлинг, Тед Льюис, Гарри фон Тилцер | 0:50 |
6. | "Шайн " | Сесил Мак, Форд Дэбни, Лью Браун | 1:03 |
7. | "Голубая задумчивость" « | Дюк Эллингтон, Гарри Карни | 3:18 |
8. | « Жизнь идет на вечеринку » | Гарри Джеймс, Бенни Гудман | 4:15 |
№ | Заголовок | Автор (и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Жимолость роза " | Томас «Фэтс» Уоллер, Энди Разаф | 13:55 |
2. | "Тело и душа " | Джонни Грин, Эдвард Хейман, Роберт Сур, Фрэнк Эйтон | 3:23 |
3. | "Авалон " | Винсент Роуз, BG ДеСильва, Эл Джолсон | 4:16 |
4. | "Человек, которого я люблю " | Джордж Гершвин, Ира Гершвин | 3:26 |
Общая длина: | 48:59 |
№ | Заголовок | Автор (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "У меня ритм " | Джордж Гершвин, Ира Гершвин | 5:09 |
2. | "Blue Skies " | Ирвинг Берлин | 3:18 |
3. | "Лох-Ломонд " | Традиционный | 2:58 |
4. | "Blue Room " | Ричард Роджерс, Лоренц Харт | 2:42 |
5. | «Время свинга в Скалистых горах» | Джимми Манди, Бенни Гудман | 2:30 |
6. | "Bei Mir Bist du Schoen " | Scholom Secunda (музыка), Jacob Jacobs (текст). адаптировано Сэмми Каном, Saul Chaplin | 4:00 |
7. | "China Boy " | Дик Уинфри, Фил Бутелье | 4:53 |
№ | Должность | Автор (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Топот у Савойи " | Эдгар Сэмпсон, Бенни Гудман, Чик Уэбб | 5:51 |
2. | «Головокружительные заклинания» | Бенни Гудман, Лайонел Хэмптон, Тедди Уилсон | 5:44 |
3. | "Пой-пой-пой (с качелями) " | Луи Прима | 12:08 |
4. | "Big John's Special" | Гораций Хендерсон | 3:48 |
Общая длина: | 53:05 |
№ | Название | Writer(s) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Benny Goodman 1950 Introduction» (запись 1950) | 0:22 | |
2. | «Не будь таким» | Эдгар Сэмпсон, Бенни Гудман, Митчелл Пэриш | 4:12 |
3. | "Иногда я счастлив " | Винсент Юманс, Ирвинг Цезарь, Клиффорд Грей | 4:13 |
4. | "One O'Clock Jump " | Эдди Дарем, Бастер Смит | 6:47 |
5. | "Аплодисменты; переход к «Двадцать лет джаза» | 0:41 | |
6. | "Sensation Rag " | Эдвин «Эдди» Эдвардс | 1:12 |
7. | «Я иду в Вирджинию» | Уилл Мэрион Кук, Дональд Хейвуд | 2:15 |
8. | "Когда мой ребенок улыбается мне " | Билл Манро, Андрес Стерлинг, Тед Льюис, Гарри Фон Тилцер | 0:52 |
9. | "Шайн " | Сесил Мак, Форд Дабни, Лью Браун | 0:55 |
10. | «Голубая мечтательность» | герцог Эллингтон, Гарри Карни | 3:32 |
11. | «Аплодисменты; переход обратно в Goodman Orchestra » | 0:22 | |
12. | « Жизнь идет на вечеринку » | Гарри Джеймс, Бенни Гудман | 4:05 |
13. | «Подготовка к Jam Session» | 0:40 | |
14. | "Honeysuckle Rose »(соло: Lester Young, Граф Бэйси, Бак Клейтон, Джонни Ходжес, ритм-секция (Бейси, Фредди Грин, Уолтер Пейдж, Джин Крупа ), Карни, Гудман, Грин, Джеймс, Янг, Клейтон) | Томас «Фэтс» Уоллер, Энди Разаф | 16:42 |
15. | «Аплодисменты; настройка и настройка для малых групп BG» | 1:00 | |
16. | "Тело и душа " | Джонни Грин, Эдвард Хейман, Роберт Сур, Фрэнк Эйтон | 3:10 |
17. | «Аплодисменты при входе Лайонела Хэмптона» | 0:27 | |
18. | "Авалон " | Винсент Роуз, BG ДеСильва, Эл Джолсон | 4:04 |
19. | "Человек, которого я люблю " | Джордж Гершвин, Ира Гершвин | 3:35 |
20. | "У меня ритм " | Джордж Гершвин, Ира Гершвин | 4:51 |
21. | «приостановить трек» | 0:06 |
№ | Название | Writer(s) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Blue Skies " | Ирвинг Берлин | 3:14 |
2. | "Лох-Ломонд " | Традиционный | 3:04 |
3. | «Аплодисменты; объявление Бенни Гудмана« Нет на бис » | 1:14 | |
4. | "Голубая комната " | Ричард Роджерс, Лоренц Харт | 2:36 |
5. | «Время свинга в Скалистых горах» | Джимми Манди, Бенни Гудман | 2:38 |
6. | «Аплодисменты; Марта Тилтон возвращается на сцену» | 0:21 | |
7. | "Bei Mir Bist du Schoen " | Scholom Secunda (музыка), Джейкоб Джейкобс (текст). адаптировано Сэмми Каном, Саул Чаплин | 3:54 |
8. | «Аплодисменты; подготовка малых групп BG» | 0:32 | |
9. | "Китайский мальчик " | Дик Винфри, Фил Бутелье | 4 : 45 |
10. | "Стомпин в «Савойе» " | Эдгар Сэмпсон, Бенни Гудман, Чик Уэбб | 5:55 |
11. | «Аплодисменты; BG Quartet продолжает работу, но меняет программу " | 0:24 | |
12. | " Dizzy Spells " | Бенни Гудман, Лайонел Хэмптон, Тедди Уилсон | 5:37 |
13. | «Аплодисменты; переход обратно к оркестру Гудмана для финала " | 0:41 | |
14. | "Пой-пей-пей (с качелями) " | Луи Прима | 12:02 |
15. | «Аплодисменты до выхода на бис» | 1:03 | |
16. | «Если мечты сбываются» | Эдгар Сэмпсон, Бенни Гудман, Ирвинг Миллс | 2:34 |
17. | «Аплодисменты для второго выхода на бис» | 0:21 | |
18. | «Специальное предложение Большого Джона» | Гораций Хендерсон | 3:41 |
19. | "пауза в треке" | 0:06 |
№ | Название | Длина |
---|---|---|
20. | «Введение» | 0:26 |
21. | «Не будь таким» | 0:18 |
22. | «Двадцать лет джаза» | 0:15 |
23. | «Blue Reverie» | 0:24 |
24. | «Жизнь идет на вечеринку» | 0:27 |
25. | «Тело и душа» | 0:45 |
26. | «Авалон» | 0:23 |
27. | «Время качания в Скалистых горах» | 0:17 |
28. | «Заключение» | 0:15 |
Диск 1, дорожка 1 и диск 2, дорожки 20–28 редактируются из записи комментариев изданный Бенни Гудманом в 1950 году и напечатанный на пластинке 12 дюймов 78 об / мин, которая была отправлена ди-джеям радиостанций во время выпуска оригинального двойного альбома. К нему прилагался сценарий, предлагающий способы его использования.