Знаменитый джазовый концерт в Карнеги-холле 1938 года

редактировать
Концертный альбом 1950 года Бенни Гудмана
Carnegie Hall Jazz Концерт
Гудман карнеги f2.jpg
Концертный альбом исполнителя Бенни Гудмана
Выпущен1950. 2 ноября 1999 г. (переиздание)
Записаноянварь 16, 1938
Жанр Джаз
ДлинаDisc One 48:59. Di sc Two 53:05. (Исходный выпуск)
Лейбл Columbia. Legacy Recordings
Продюсер Джордж Авакян (1950). Фил Шап (переиздание)
Бенни Гудман хронология
Секстет Бенни Гудмана. (1950)Джазовый концерт в Карнеги-Холле . (1950)BG in Hi -Fi. (1954)

Знаменитый джазовый концерт 1938 года в Карнеги-холле, автор Бенни Гудман, Columbia Records элемент каталога SL-160, представляет собой два- диск LP с музыкой свинг и джаз, записанный в Карнеги-холл в Нью-Йорк 16 января 1938 года. Эта знаковая запись, выпущенная в 1950 году, запечатлела премьерное выступление биг-бэнда в знаменитом концертном зале. Мероприятие было описано как «самый важный концерт джазовой или популярной музыки в истории: джазовый выход в мир« респектабельной »музыки». Как критики, так и публика приняли выступления на высшем уровне.

Название, изготовленное из консервированных ацетатов, было одним из первых двойных альбомов джаза, первых концертных записей и первым, разошедшимся тиражом более миллиона копий. Одна из самых ранних записей музыки Бенни Гудмана, выпущенная в новом долгоиграющем формате, концертная запись также была продана в наборе из девяти пластинок со скоростью вращения 45 об / мин в 1950 году компанией Columbia. Последующее открытие алюминиевых студийных мастеров, сделанных из оригинальной записи, привело к появлению нескольких высококачественных переизданий компакт-дисков, начиная с 1998 года.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Концерт
  • 3 Оригинальная запись (и)
  • 4 Приемная
  • 5 Трек-лист 1950 года
  • 6 Трек-лист переиздания компакт-диска 1999 года
    • 6.1 Первый диск
    • 6.2 Второй диск
  • 7 Персонал
    • 7.1 Оркестр Бенни Гудмана
    • 7.2 Дополнительно исполнители
  • 8 Литература
  • 9 Примечания
  • 10 источников

Предыстория

В конце 1937 года публицист Гудмана Винн Натансон предложил Гудману и его группе сыграть Карнеги-холл в Нью-Йорке. Если бы такой концерт состоялся, то Гудман был бы первым лидером джаз-бэнда, выступившим в Карнеги-холле. "Бенни Гудман сначала не решался насчет концерта, опасаясь худшего; однако, когда его фильм Hollywood Hotel открылся восторженным отзывам и громким репликам, он с головой погрузился в работу. Он отказался от нескольких свиданий и настоял на том, чтобы о проведении репетиций в Карнеги-холле, чтобы познакомить группу с живой акустикой ».

Концерт состоялся вечером 16 января 1938 года. Билеты на него были распроданы за несколько недель до концерта, вместимость - 2760 мест. максимальная цена 2,75 доллара США за место (эквивалент 50 долларов в 2019 году).

Концерт

Концерт начался с трех современных номеров группы Гудмана - «Don't Be That Way», » Иногда я счастлив "и" One O'Clock Jump ". Затем они сыграли историю джаза, начиная с квартета Dixieland, исполнившего «Sensation Rag», первоначально записанного Original Dixieland Jazz Band в 1918 году. И снова первая реакция публика, хотя и вежливая, была прохладной. Затем последовал джем-сейшн на "Honeysuckle Rose " с участием участников групп Count Basie и Duke Ellington в качестве гостей. (Сюрприз сессии: Гудман вручает соло гитаристу Бэйси Фредди Грину, который никогда не был признанным солистом, но заработал репутацию лучшего ритм-гитариста в своем жанре, - он ответил поразительным аккордом. импровизации.) По мере того, как концерт продолжался, все оживлялось. Группа и квартет Гудмана вышли на сцену и исполнили прославленные номера. Некоторые более поздние номера трио и квартета были хорошо приняты, а вокал Марты Тилтон в песне «Loch Lomond » вызвал пять криков на занавес и криков на бис. Выход на бис вынудил Гудмана сделать свое единственное объявление для публики за ночь, заявив, что они не подготовились к выходу на бис, но что Марта скоро вернется с другим номером.

К тому времени, как группа достигла кульминационного момента »Пой, пой, пой (на качелях) "успех был обеспечен. В этом спектакле сыграли тенор-саксофонист Бэйб Руссин, трубач Гарри Джеймс и Гудман при поддержке барабанщика Джина Крупа. Когда Гудман закончил свое соло, он неожиданно дал соло пианистке Джесс Стейси. «На концерте в Карнеги-холле, после обычного театрального представления, Джесс Стейси было разрешено выступить соло, и, учитывая место проведения, все, что последовало, было подходящим», - написал Дэвид Рикерт. «Раньше он просто играл ритм на мелодию, он был не готов к повороту в центре внимания, но то, что вышло из его пальцев, было изящным импрессионистическим чудом с классическими штрихами, но все же ему удавалось качаться. Это было лучшее, что он когда-либо делал. сделал, и это иронично, что такое многослойное, нюансированное выступление завершилось такой хаотичной, напыщенной мелодией ".

Оригинальная (ые) запись (и)

Есть много путаницы в том, как концерт концерт был записан для потомков. По крайней мере, три студии были задействованы в создании синхронизированной пары ацетатов (две, работающих вместе) и набора алюминиевых мастеров (третьей). Ацетаты стали основой для выпуска оригинального двойного альбома 1950 года. Для последующих ремастеров компакт-дисков использовались мастера по металлу более высокого качества.

Переиздания компакт-дисков на основе мастеров металла были выпущены в 1998, 2002 и 2006 годах.

Приемная

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
Allmusic 5 / 5 звезд
Penguin Guide to Jazz Records 4/4 звезды
The Rolling Stone Jazz Record Guide 5 / 5 звезд

Оригинальный долгоиграющий двойной альбом 1950 года получил очень высокую оценку. По мере совершенствования технологий материал был переиздан в цифровом формате, а новые версии были выпущены как в 1980-х, так и в 1990-х годах.

Брюс Эдер, писавший для AllMusic, в целом хвалит выпуск 1999 года двойной CD, отмечая компромисс между четким воспроизведением звуковых деталей и сохранением поверхностного шума. из исходного материала.

Penguin Guide to Jazz Recordings включает релиз 1999 года в свою «Базовую коллекцию» в дополнение к оценке четырех звезд (из возможных четырех). Авторы Penguin Ричард Кук и Брайан Мортон описывают выпуск как «образцовую попытку, вдохновленную Филом Шаапом, чья неукротимая детективная работа наконец-то выследила оригинальные ацетаты и дал нам музыку с лучшим звуком, который мы когда-либо получим; с мощной, даже захватывающей атмосферой ».

Трек-лист 1950 года

Первая сторона
НазваниеАвтор (ы)Длина
1.«Don't Be That Way»Эдгар Сэмпсон, Бенни Гудман, Митчелл Пэриш 4:23
2."One O'Clock Jump "Граф Бэйси 6:38
3."Sensation Rag "Эдвин «Эдди» Эдвардс 1:19
4.«Я иду в Вирджинию»Уилл Мэрион Кук, Дональд Хейвуд2:07
5."Когда мой ребенок улыбается мне "Билл Манро, Эндрю Стерлинг, Тед Льюис, Гарри фон Тилцер 0:50
6."Шайн "Сесил Мак, Форд Дэбни, Лью Браун 1:03
7."Голубая задумчивость" «Дюк Эллингтон, Гарри Карни3:18
8.« Жизнь идет на вечеринку »Гарри Джеймс, Бенни Гудман4:15
Вторая сторона
ЗаголовокАвтор (и)Длина
1."Жимолость роза "Томас «Фэтс» Уоллер, Энди Разаф 13:55
2."Тело и душа "Джонни Грин, Эдвард Хейман, Роберт Сур, Фрэнк Эйтон 3:23
3."Авалон "Винсент Роуз, BG ДеСильва, Эл Джолсон 4:16
4."Человек, которого я люблю "Джордж Гершвин, Ира Гершвин 3:26
Общая длина:48:59
Третья сторона
ЗаголовокАвтор (ы)Длина
1."У меня ритм "Джордж Гершвин, Ира Гершвин5:09
2."Blue Skies "Ирвинг Берлин 3:18
3."Лох-Ломонд "Традиционный2:58
4."Blue Room "Ричард Роджерс, Лоренц Харт 2:42
5.«Время свинга в Скалистых горах»Джимми Манди, Бенни Гудман2:30
6."Bei Mir Bist du Schoen "Scholom Secunda (музыка), Jacob Jacobs (текст). адаптировано Сэмми Каном, Saul Chaplin 4:00
7."China Boy "Дик Уинфри, Фил Бутелье4:53
Четвертая сторона
ДолжностьАвтор (ы)Длина
1."Топот у Савойи "Эдгар Сэмпсон, Бенни Гудман, Чик Уэбб 5:51
2.«Головокружительные заклинания»Бенни Гудман, Лайонел Хэмптон, Тедди Уилсон 5:44
3."Пой-пой-пой (с качелями) "Луи Прима 12:08
4."Big John's Special"Гораций Хендерсон 3:48
Общая длина:53:05

1999 Трек-лист переиздания компакт-диска

Первый диск

НазваниеWriter(s)Длина
1.«Benny Goodman 1950 Introduction» (запись 1950)0:22
2.«Не будь таким»Эдгар Сэмпсон, Бенни Гудман, Митчелл Пэриш 4:12
3."Иногда я счастлив "Винсент Юманс, Ирвинг Цезарь, Клиффорд Грей 4:13
4."One O'Clock Jump "Эдди Дарем, Бастер Смит 6:47
5."Аплодисменты; переход к «Двадцать лет джаза»0:41
6."Sensation Rag "Эдвин «Эдди» Эдвардс 1:12
7.«Я иду в Вирджинию»Уилл Мэрион Кук, Дональд Хейвуд2:15
8."Когда мой ребенок улыбается мне "Билл Манро, Андрес Стерлинг, Тед Льюис, Гарри Фон Тилцер 0:52
9."Шайн "Сесил Мак, Форд Дабни, Лью Браун 0:55
10.«Голубая мечтательность»герцог Эллингтон, Гарри Карни 3:32
11.«Аплодисменты; переход обратно в Goodman Orchestra »0:22
12.« Жизнь идет на вечеринку »Гарри Джеймс, Бенни Гудман4:05
13.«Подготовка к Jam Session»0:40
14."Honeysuckle Rose »(соло: Lester Young, Граф Бэйси, Бак Клейтон, Джонни Ходжес, ритм-секция (Бейси, Фредди Грин, Уолтер Пейдж, Джин Крупа ), Карни, Гудман, Грин, Джеймс, Янг, Клейтон)Томас «Фэтс» Уоллер, Энди Разаф 16:42
15.«Аплодисменты; настройка и настройка для малых групп BG»1:00
16."Тело и душа "Джонни Грин, Эдвард Хейман, Роберт Сур, Фрэнк Эйтон 3:10
17.«Аплодисменты при входе Лайонела Хэмптона»0:27
18."Авалон "Винсент Роуз, BG ДеСильва, Эл Джолсон 4:04
19."Человек, которого я люблю "Джордж Гершвин, Ира Гершвин 3:35
20."У меня ритм "Джордж Гершвин, Ира Гершвин4:51
21.«приостановить трек»0:06

Диск второй

НазваниеWriter(s)Длина
1."Blue Skies "Ирвинг Берлин 3:14
2."Лох-Ломонд "Традиционный3:04
3.«Аплодисменты; объявление Бенни Гудмана« Нет на бис »1:14
4."Голубая комната "Ричард Роджерс, Лоренц Харт 2:36
5.«Время свинга в Скалистых горах»Джимми Манди, Бенни Гудман2:38
6.«Аплодисменты; Марта Тилтон возвращается на сцену»0:21
7."Bei Mir Bist du Schoen "Scholom Secunda (музыка), Джейкоб Джейкобс (текст). адаптировано Сэмми Каном, Саул Чаплин 3:54
8.«Аплодисменты; подготовка малых групп BG»0:32
9."Китайский мальчик "Дик Винфри, Фил Бутелье4 : 45
10."Стомпин в «Савойе» "Эдгар Сэмпсон, Бенни Гудман, Чик Уэбб 5:55
11.«Аплодисменты; BG Quartet продолжает работу, но меняет программу "0:24
12." Dizzy Spells "Бенни Гудман, Лайонел Хэмптон, Тедди Уилсон 5:37
13.«Аплодисменты; переход обратно к оркестру Гудмана для финала "0:41
14."Пой-пей-пей (с качелями) "Луи Прима 12:02
15.«Аплодисменты до выхода на бис»1:03
16.«Если мечты сбываются»Эдгар Сэмпсон, Бенни Гудман, Ирвинг Миллс 2:34
17.«Аплодисменты для второго выхода на бис»0:21
18.«Специальное предложение Большого Джона»Гораций Хендерсон 3:41
19."пауза в треке"0:06
Бенни Гудман, 1950 Tune-by-Tune Introductions
НазваниеДлина
20.«Введение»0:26
21.«Не будь таким»0:18
22.«Двадцать лет джаза»0:15
23.«Blue Reverie»0:24
24.«Жизнь идет на вечеринку»0:27
25.«Тело и душа»0:45
26.«Авалон»0:23
27.«Время качания в Скалистых горах»0:17
28.«Заключение»0:15

Диск 1, дорожка 1 и диск 2, дорожки 20–28 редактируются из записи комментариев изданный Бенни Гудманом в 1950 году и напечатанный на пластинке 12 дюймов 78 об / мин, которая была отправлена ​​ди-джеям радиостанций во время выпуска оригинального двойного альбома. К нему прилагался сценарий, предлагающий способы его использования.

Персонал

Оркестр Бенни Гудмана

Дополнительные исполнители

Литература

  • Джеймс Линкольн Кольер: Бен Нью-Йорк Гудман и эра свинга. ISBN 0-19-505278-1
  • Джон Хэнкок: «Бенни Гудман - 'Знаменитый джазовый концерт 1938 года в Карнеги-холле'». ISBN 0-95-624040-2, Prancing Fish Publishing (май 2009 г.)
  • Ирвинг Колодин: вкладыши (Бенни Гудман - Концерт в Карнеги-Холле)
  • Кэтрин Тэкли: «Знаменитый джазовый концерт 1938 года в Карнеги-холле Бенни Гудмана», Оксфорд: Oxford University Press, 2013 г. ISBN 978-0-19-539831-1

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 08:04:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте