Падение (роман Камю)

редактировать
Падение
Заглавная страница La Chute.jpg Обложка первого издания
АвторАльбер Камю
Оригинал titleLa Chute
ПереводчикДжастин О'Брайен
СтранаФранция
ЯзыкФранцузский
ЖанрФилософский роман
ИздательствоVintage Books (Random House )
Дата публикации1956
Опубликовано на английском языке1957
Тип носителяПечать
Страницы147
ISBN 0-394-70223-9 (Мягкая обложка)
OCLC 10362653

The Fall (Французский : La Chute ) - это философский роман Альбера Камю. Впервые опубликованный в 1956 году, это его последнее полное художественное произведение. Действие происходит в Амстердам, «Падение» состоит из серии драматических монологов самопровозглашенного «кающегося судьи» Жан-Батиста Кламенса, когда он размышляет о своей жизни перед незнакомцем. признание, Кламенс рассказывает о своем успехе в качестве богатого парижского адвоката. э, которого очень уважали коллеги. Его кризис и его окончательное «падение» от благодати должны были вызвать, говоря светскими терминами, падение человека из Эдемского сада. Падение исследует темы невинности, заключения, небытия и правды. В панегирике Альберту Камю философ-экзистенциалист Жан-Поль Сартр описал роман как «возможно, самую красивую и наименее понятную» из книг Камю.

Содержание

  • 1 Настройка
  • 2 Краткое содержание
    • 2.1 Жизнь в Париже
    • 2.2 Кризис
    • 2.3 Жизнь в Амстердаме
  • 3 История публикаций
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Сеттинг

Кламенс часто говорит о своей любви к высоким открытым местам - всем, от горных вершин до верхних палуб лодок. «Я никогда не чувствовал себя комфортно, - объясняет он, - кроме как в возвышенном окружении. Даже в деталях повседневной жизни мне нужно чувствовать себя выше». Тогда это парадоксально, что Кламенс уводит свою cher ami прочь от человеческих симметрий живописного города, чтобы сидеть на ровном приморском пространстве. Расположение Амстердама как города ниже уровня моря приобретает особое значение по отношению к рассказчику. Более того, Амстердам обычно описывается в «Падении» как холодное и влажное место, где плотное одеяло тумана постоянно нависает над людными улицами, освещенными неоновым светом. Помимо атмосферы (которую можно было бы создать практически где угодно) город также был выбран Камю по более специфической причине. На первых страницах Кламенс небрежно замечает:

Вы заметили, что концентрические каналы Амстердама напоминают круги ада? Ад среднего класса, конечно, населен дурными снами. Когда человек приходит извне, по мере того, как он постепенно проходит через эти круги, жизнь - и, следовательно, ее преступления - становятся плотнее, темнее. Вот и мы на последнем круге. (Камю 23)

Амстердам

"Последний круг ада" - это место Амстердама квартал красных фонарей и бар под названием Мехико, который Кламенс часто бывает каждую ночь, и там постепенно разворачивается основная часть его повествования. (Бар «Мехико-Сити» действительно существовал в Амстердаме.) Таким образом, обстановка служит иллюстрацией, буквально и метафорически, падения Кламенса с высот высококлассного парижского общества в темный, мрачный, дантеский подземный мир Амстердама, где блуждают измученные души. бесцельно друг с другом. Действительно, критики подробно исследовали параллели между падением Клэменса и нисхождением Данте через ад в Инферно (см. Galpin, King).

Также важно, особенно по мере того, как Камю развивает свои философские идеи, что история развивается на фоне Второй мировой войны и Холокоста. Кламенс сообщает нам, что он живет недалеко от Мехико, в том, что раньше было еврейским кварталом, «пока наши гитлеровские братья не отодвинули его немного... Я живу на этом месте. одного из величайших преступлений в истории »(Камю 281). Название бара также напоминает о разрушении цивилизации ацтеков, разрушенная столица которой была вытеснена современным Мехико.

. Среди прочего, «Падение» - это попытка объяснить, как человечество могло быть способным творить такое зло.

Краткое содержание

Жизнь в Париже

Роман начинается с того, что Кламенс сидит в баре Мехико и небрежно разговаривает с незнакомым человеком - читатель, как некоторые сказали бы, - о правильном пути заказать напиток; здесь, несмотря на космополитический характер Амстердама, бармен отказывается отвечать ни на что, кроме голландского. Таким образом, Кламенс выступает в качестве переводчика, и он и незнакомец, обнаружив, что они - соотечественники, к тому же оба родом из Парижа, начинают обсуждать более существенные вопросы.

Кламенс говорит нам, что он вёл по сути идеальную жизнь в Париже как очень успешный и уважаемый адвокат. Подавляющее большинство его работ сосредоточено вокруг дел «вдов и сирот», то есть бедных и бесправных, которые в противном случае не смогли бы обеспечить себе надлежащую защиту перед законом. Он также рассказывает анекдоты о том, как ему всегда нравилось дружелюбно указывать дорогу незнакомцам на улице, уступать другим свое место в автобусе, подавать милостыню бедным и, прежде всего, помогать слепым переходить улицу. Короче говоря, Кламенс представлял себя живущим исключительно ради других и «достигшим большего, чем вульгарный честолюбивый человек, и поднимался на ту высшую вершину, где добродетель - сама по себе награда» (Камю 288).

Однажды поздно вечером, пересекая Пон-Рояль по пути домой от своей «любовницы», Кламенс встречает женщину в черном, склонившуюся над краем моста. Он колеблется на мгновение, считая это зрелище странным в такой час и учитывая бесплодие улиц, но тем не менее продолжает свой путь. Он прошел лишь небольшое расстояние, когда услышал отчетливый звук удара тела о воду. Кламенс останавливается, точно зная, что произошло, но ничего не делает - фактически, он даже не оборачивается. Звук крика

повторялся несколько раз [пока он шел] вниз по течению; затем он внезапно прекратился. Последовавшая тишина, когда ночь внезапно остановилась, казалась бесконечной. Я хотел бежать, но не сдвинулся ни на дюйм. Я дрожал, кажется, от холода и шока. Я сказал себе, что должен действовать быстро, и почувствовал, как непреодолимая слабость овладевает мной. Я забыл, о чем думал тогда. «Слишком поздно, слишком далеко...» или что-то в этом роде. Я все еще слушал, стоя неподвижно. Затем медленно, под дождем, я ушел. Я никому не сказал. (Камю 314)

Несмотря на то, что Кламенс считает себя бескорыстным защитником слабых и неудачливых, он просто игнорирует инцидент и продолжает свой путь. Позже он уточняет, что его неспособность что-либо сделать, скорее всего, была вызвана тем, что это потребовало бы от него поставить под угрозу свою личную безопасность.

Через несколько лет после очевидного самоубийства женщины у Пон-Рояля - и очевидно успешной попытки вычистить все это событие из его памяти - Кламенс едет домой одним осенним вечером после особенно приятного рабочего дня.. Он останавливается на пустом мосту Искусств и размышляет:

Я был счастлив. День выдался удачным: слепой, смягченный приговор, на который я надеялся, сердечное рукопожатие от моего клиента, несколько щедрых поступков, а во второй половине дня блестящая импровизация в компании нескольких друзей о жесткости рук. наш правящий класс и лицемерие наших лидеров.... Я почувствовал, как внутри меня поднимается огромное чувство силы и - я не знаю, как это выразить - завершения, которое взбодрило мое сердце. Я выпрямился и собрался закурить сигарету, сигарету удовлетворения, когда в тот самый момент позади меня разразился смех. (Камю 296)

Кламенс оборачивается и обнаруживает, что смех, конечно, был направлен не на него, а, вероятно, возник из-за далекого разговора между друзьями - таков рациональный ход его мысли. Тем не менее, он говорит нам, что «я все еще мог отчетливо слышать это позади себя, исходящее из ниоткуда, кроме как из воды». Таким образом, смех вызывает тревогу, потому что сразу же напоминает ему о его очевидной неспособности что-либо сделать с женщиной, которая предположительно утонула много лет назад. Несчастное совпадение для Кламенса здесь состоит в том, что ему об этом напоминают именно в тот момент, когда он поздравляет себя с тем, что он такой бескорыстный человек. Более того, смех описывается как «хороший, душевный, почти дружеский смех», тогда как несколько мгновений спустя он описывает себя как обладателя «доброго, сердечного барсука» (Камю 297). Это означает, что смех зародился в нем самом, добавляя еще одно измерение к внутреннему значению сцены. Тот вечер на Мосту Искусств представляет для Кламенса столкновение его истинного «я» с его раздутым представлением о себе, и окончательное осознание его собственного лицемерия становится болезненно очевидным.

Третий и последний инцидент запускает нисходящую спираль Клэменса. Однажды, ожидая на светофоре, Кламенс обнаруживает, что он оказался в ловушке за мотоциклом, который остановился перед ним, и не может продолжить движение, как только в результате свет изменится на зеленый. Другие машины позади него начинают гудеть, и Клэменс несколько раз вежливо спрашивает человека, не мог бы он убрать мотоцикл с дороги, чтобы другие могли объехать его; однако с каждым повторением просьбы мотоциклист становится все более возбужденным и угрожает Кламенсу физической расправой.

Рассерженный, Кламенс выходит из своего автомобиля, чтобы противостоять этому человеку, когда кто-то вмешивается и «сообщил мне, что я мерзавец на земле, и что он не позволит мне ударить человека, у которого был мотоцикл. цикл [sic ] между его ног и, следовательно, был в невыгодном положении »(Камю 303-4). Кламенс поворачивается, чтобы ответить своему собеседнику, когда мотоциклист внезапно бьет его по голове и уносится прочь. Не приняв ответных мер против своего собеседника, совершенно униженный Кламенс просто возвращается к своей машине и уезжает. Позже он «сотню раз» пробегает в уме то, что, по его мнению, он должен был сделать, а именно ударить своего собеседника, затем погнаться за мотоциклистом и сбить его с дороги. Чувство негодования разъедает его, и Кламенс объясняет, что

после того, как меня ударили публично, не отреагировав, я больше не мог лелеять эту прекрасную картину самого себя. Если бы я был другом истины и разума, за которого я утверждал, какое значение этот эпизод имел бы для меня? Об этом уже забыли свидетели. (Камю 305)

Таким образом, Кламенс приходит к выводу, что на самом деле вся его жизнь была прожита в поисках чести, признания и власти над другими. Осознав это, он больше не может жить так, как когда-то.

Кризис

Сначала Кламенс пытается сопротивляться ощущению, что он жил лицемерно и эгоистично. Он спорит сам с собой по поводу своих предыдущих добрых поступков, но быстро обнаруживает, что это аргумент, который он не может выиграть. Он размышляет, например, о том, что всякий раз, когда он помогал слепому перейти улицу - что ему особенно нравилось делать, - он снимал с этого человека шляпу. Поскольку слепой явно не видит этого подтверждения, Кламенс спрашивает: «Кому это было адресовано? К публике. Сыграв свою роль, я бы поклонился» (Камю 301). В результате он начинает видеть себя двуличным и лицемерным.

Это осознание ускоряет эмоциональный и интеллектуальный кризис для Кламенса, которого, более того, он не может избежать, поскольку теперь обнаружил его; звук смеха, который впервые поразил его на Мосту Искусств, медленно начинает пронизывать все его существование. Фактически, Кламенс даже начинает смеяться над собой, защищая вопросы справедливости и справедливости в суде. Неспособный игнорировать это, Кламенс пытается заглушить смех, отбрасывая свое лицемерие и разрушая репутацию, которую он приобрел благодаря этому.

Таким образом, Кламенс продолжает «разрушать эту лестную репутацию» (Камю 326), прежде всего, делая публичные комментарии, которые, как он знает, будут восприняты как нежелательные: он говорит нищим, что они «смущающие людей», заявляя о своем сожалении о том, что они не способен удерживать крепостных и бить их по своей прихоти, и объявляет о публикации «манифеста, разоблачающего угнетение, которое угнетенные причиняют порядочным людям». Фактически, Кламенс даже заходит так далеко, что рассматривает

толкание слепого на улице; и по тайной, неожиданной радости, которую это доставило мне, я понял, насколько часть моей души ненавидит их; Я планировал проткнуть колеса инвалидных колясок, пойти кричать «паршивый пролетарий» под строительные леса, на которых работали рабочие, шлепнуть младенцев в метро.... само слово «справедливость» вызвало у меня странные приступы ярости. (Камю 325)

К разочарованию и разочарованию Кламенса, однако, его усилия в этом отношении неэффективны, как правило, потому, что многие люди вокруг него отказываются воспринимать его всерьез; они считают невероятным, чтобы человек с его репутацией мог когда-либо говорить такие вещи и не шутить. Клэменс в конце концов понимает, что его попытки насмехаться над собой могут только потерпеть неудачу, и смех продолжает грызть его. Это потому, что его действия столь же нечестны: «Чтобы предотвратить смех, я мечтал броситься на всеобщую насмешку. На самом деле, это все еще оставалось вопросом уклонения от осуждения. Я хотел поставить смеющихся на свою сторону, или, по крайней мере, встать на их сторону »(Камю 325).

В конце концов, Кламенс отвечает на свой эмоционально-интеллектуальный кризис уходом из мира именно на этих условиях. Он закрывает свою юридическую практику, избегает своих бывших коллег в частности и людей в целом и полностью бросается в бескомпромиссный разврат; в то время как человечество может быть в высшей степени лицемерным в тех областях, из которых оно удалилось, «ни один человек не является лицемером в своих удовольствиях» (Камю 311 - цитата из Самуэля Джонсона). Разврат (женщины и алкоголь) действительно оказывается эффективным временно средством заглушить смех - язвительное чувство его собственного лицемерия - потому что, как он объясняет, это полностью притупляет его разум. К сожалению, он обнаруживает, что не может поддерживать этот образ жизни из-за личных недостатков, которые он описывает следующим образом: «... моя печень и истощение настолько ужасно, что оно все еще не оставило меня (?)»

Жизнь в Амстердам

Копия панели с Гентского алтаря, известного как Справедливые судьи, автор Джеф Ван дер Векен. Оригинал был украден в 1934 году и так и не был восстановлен.

Последний из монологов Кламенса происходит в его квартире в (бывшем) еврейском квартале и более конкретно рассказывает о событиях, которые сформировали его нынешнее мировоззрение; в этом отношении очень важен его опыт во время Второй мировой войны. С началом войны и падением Франции Кламенс рассматривает возможность присоединения к французскому Сопротивлению, но решает, что в конечном итоге это будет бесполезно. Он объясняет:

Это предприятие показалось мне немного сумасшедшим... Я особенно думаю, что подпольные действия не подходили ни моему темпераменту, ни моему предпочтению открытой высоты. Мне показалось, что меня просят плести в погребе дни и ночи напролет, пока какие-то звери не вытащат меня из укрытия, развяжут мои плетения и затем затащат в другой погреб, чтобы забить до смерти. Я восхищался теми, кто предавался такому героизму глубин, но не мог им подражать. (Камю 342)

Вместо этого Кламенс решает бежать из Парижа в Лондон и выбирает туда косвенным путем, двигаясь через Северную Африку; однако он встречает друга, находясь в Африке, и решает остаться и найти работу, в конце концов обосновавшись в Тунисе. Но после того, как союзники высадились в Африке, Кламенс арестован немцами и брошен в концлагерь - «главным образом [в качестве] меры безопасности», - уверяет он себя (Камю 343).

Во время интернирования Кламенс встречает товарища, представленного читателю только как «Дю Геклен», который участвовал в гражданской войне в Испании, был схвачен «католическим генералом» и теперь оказался в руках немцев в Африке. Эти переживания впоследствии заставили этого человека потерять веру в католическую церковь (а, возможно, и в Бога); в качестве формы протеста Дю Геклен объявляет о необходимости избрания нового Папы - того, кто «согласится сохранить в себе и в других общину наших страданий» - из числа заключенных в лагере. Кламенс, как человек с «наибольшими недостатками», в шутку вызывает себя добровольцем, но обнаруживает, что другие заключенные согласны с его назначением. В результате того, что Кламенса выбрали руководить группой заключенных в качестве «Папы», он получил определенные полномочия над ними, например, как распределять еду и воду и решать, кто будет выполнять какую работу. «Скажем так, я замкнул круг, - признается он, - в тот день, когда я пил воду умирающего товарища. Нет, нет, это был не Дю Геклен; он был уже мертв, я думаю, потому что тоже скупился. много »(Камю 343-4).

Затем Кламенс рассказывает историю о том, как знаменитая картина пятнадцатого века, панель из Гентского алтаря, известная как Справедливые судьи, попала в его владение. Однажды вечером постоянный посетитель Мехико вошел в бар с бесценной картиной и продал ее за бутылку jenever бармену, который какое-то время выставлял картину на видном месте на стене своего бара. (И человек, который продал картину, и теперь освободившееся место на стене, где она висела, загадочно указаны в начале романа.) Однако в конце концов Кламенс сообщает бармену, что картина на самом деле украдена, что полиция из несколько стран ищут его и предлагают оставить себе; бармен тут же соглашается на предложение. Кламенс пытается оправдать свое владение украденной картиной несколькими способами, в первую очередь тем, что «эти судьи едут на встречу с Агнцем, потому что больше нет ягненка или невиновности, и потому что умный негодяй, который украл панель, был инструмент неизвестного правосудия, которому не следует препятствовать »(Камю 346). Полная история Гентского алтаря и жюри «Справедливые судьи», а также его роль в романе Камю рассказана в книге Ноя Чарни 2010 года «Похищение мистического агнца: правдивая история самого желанного шедевра в мире».

Наконец, Кламенс использует образы Гентского алтаря и Справедливых судей, чтобы объяснить свою самоидентификацию как «кающегося судью». По сути, это поддерживает доктрину отказа от свободы как метода преодоления страданий, навязанных нам в силу того, что мы живем в мире без объективной истины, который, следовательно, в конечном счете бессмысленен. С смертью Бога, нужно также принять в более широком смысле идею всеобщей вины и невозможности невиновности. Аргумент Кламенса утверждает, несколько парадоксально, что свобода от страдания достигается только через подчинение чему-то большему, чем он сам. Кламенс, через свое признание, постоянно осуждает себя и других, тратя время на то, чтобы убедить окружающих в их собственной безоговорочной вине. Роман заканчивается зловещей нотой: «Произнеси про себя слова, которые годы спустя не переставали звучать в моих ночах и которые я, наконец, произнесу через твой рот:« О юная девушка, бросься снова в воду, чтобы что у меня будет второй шанс спасти нас двоих! »Второй раз, а, какая неосторожность! Предположим, дорогой сэр, что кто-то действительно поверил нам на слово? Это должно быть выполнено. Брр... ! Вода такая холодная! Но давайте успокоим себя. Уже поздно, всегда будет слишком поздно. К счастью! "

История публикации

  • 1956, La Chute (французский), Париж: Gallimard
  • 1956, The Fall (перевод Джастина О'Брайена)
  • 2006, The Fall (перевод Робина Басса), Лондон: Penguin

Ссылки

Текст

  • Камю, Альбер. (2004). Чума, Падение, Изгнание и Королевство и Избранные очерки. Пер. Джастин О'Брайен. Нью-Йорк: Библиотека обывателя. ISBN 1-4000-4255-0

Вторичные источники

  • Аронсон, Рональд (2004). Камю и Сартр: История дружбы и ссоры, которая закончилась. Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-02796-1.
  • Галпин, Альфред (1958). «Данте в Амстердаме». Симпозиум 12: 65–72.
  • Кинг, Адель (1962). «Структура и смысл в La Chute». PMLA 77 (5): 660–667.

Дополнительная литература

  • Barretto, Vicente (1970). «Камю: vida e obra». [s.L.]: Хосе Альваро, 1970.
  • Ройс, Барбара К. (1966). «Ла Шют и Сен-Жене: вопрос вины». The French Review 39 (5): 709–716.
  • Виджиани, Карл А. (1960). «Камю и падение из невинности». Йельские французские исследования 25: 65–71.
  • Уиллер, Бертон М. (1982). «По ту сторону отчаяния:« Падение »Камю и« Поклонение ягненку »Ван Эйка». Современная литература 23 (3): 343–364.
  • Чарни, Ноа (2010). Похищение мистического агнца: правдивая история самого желанного шедевра в мире. PublicAffairs, 2010.

Внешние ссылки

  • Камю, Падение и вопрос веры, короткое эссе об использовании Камю религиозных образов
  • Падение учебное пособие и учебное пособие
  • La Chute, Les Classiques des Sciences sociales; Форматы Word, PDF, RTF, общественное достояние в Канаде
  • La Chute, ebooksgratuits.com; Формат HTML, общественное достояние в Канаде
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:02:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте