Погребение Христа (Караваджо)

редактировать
Картина Караваджо
Погребение Христа
Итальянский: Deposizione
Караваджо - La Deposizione di Cristo.jpg
ХудожникКараваджо
Год1603–1604
СреднийХолст, масло
Размеры300 см × 203 см (120 дюймов × 80 дюймов)
МестоположениеПинакотека Ватикана, Ватикан

Караваджо создал один из своих самых восхитительных алтарей, Погребение Христа, в 1603–1604 годах для второй часовни на справа в Санта-Мария-ин-Валличелла (Кьеза Нуова), церковь, построенная для часовни святого Филиппа Нери. Копия картины сейчас находится в часовне, а оригинал - в Пинакотеке Ватикана. Картина была скопирована такими разными художниками, как Рубенс, Фрагонар, Жерико и Сезанн.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Состав
  • 3 Интерпретации
  • 4 Производные работы
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
История

11 июля 1575 года Папа Григорий XIII (1572- 1585 г.) издал булл, подтверждающий образование нового общества под названием Ораторское искусство и даровавший ему церковь Санта-Мария-ин-Валличелла. Через два месяца после быка началось восстановление церкви. В запланированной реконструкции Chiesa Nuova (новой церкви), как она стала называться, предусматривалось посвящение всех алтарей таинствам Богородицы. Начиная с левого трансепта и продолжаясь вокруг пяти часовен по обе стороны от нефа до правого трансепта, алтари посвящены Представлению Храма, Благовещению, Посещение, Рождество, Поклонение пастырей, Обрезание, Распятие, Пьета, Воскресение, Вознесение, Сошествие Святого Духа, Успение и Коронация.

Погребение было вероятно, запланировано и начато в 1602/3. Часовня, в которой должны были быть повешены гробницы, была посвящена Пьете и была основана другом Папы Григория XIII и близким последователем Филиппо Нери. Капелла делла Пьета занимала «привилегированное» положение в Кьеза Нуова: с нее можно было совершать мессу, и ей предоставлялись особые послабления.

Часовня, расположенная в правом нефе храма Кьеза Нуова была передана Виттриче в июне 1577 года, а фундамент часовни утвержден в сентябре 1580 года. Через некоторое время после его смерти в марте 1600 года для обслуживания часовни стало доступно наследство в 1000 скуди, и она была построена в 1602 год, который считается самой ранней датой написания картины Караваджо. Действительно, 1 сентября 1604 года он описан как «новый» в документе, где записано, что он был оплачен племянником и наследником Пьетро.

Джироламо Виттриче имел прямую связь с Караваджо: в августе 1586 года он женился на Оринции ди Лучио Орси, сестре друга Караваджо Просперо Орси и племяннице гуманиста. Аурелио, в свою очередь, был одноразовым наставником молодого Маффео Барберини, который стал папой Урбаном VIII в 1623 году. Благодаря этим связям сын Джироламо, Алессандро, стал епископом Алатри в 1632 году, и смог подарить Гадалку Караваджо (сейчас в Лувре ) Папе Иннокентию X Памфилию после назначения губернатором Рим в 1647 году.

Картина вызвала всеобщее восхищение, и о ней писали такие критики, как Джулио Манчини, Джованни Бальоне (1642), Джан Пьетро Беллори (1672) и (1657).

Картина была доставлена ​​в Париж в 1797 году для Музея Наполеона, возвращена в Рим и установлена ​​в Ватикане в 1816 году.

Композиция
Микеланджело Пьета (1498–1499), Св. Базилика Петра, Ватикан.

Эта картина контрреформации - с диагональным каскадом скорбящих и трупоносцев, спускающихся к безвольному, мертвому Христу и голому камню - не является момент преображения, но скорби. По мере того, как взгляд зрителя опускается из мрака, он также спускается с истерии Марии Клопской через подавленные эмоции к смерти как окончательному эмоциональному замалчиванию. В отличие от забодающего после распятия Иисуса в болезненных испанских проявлениях, итальянские христи умирают, как правило, бескровно и падают. на экране сложной геометрической формы. Как будто подчеркивая неспособность мертвого Христа чувствовать боль, рука входит в рану на его боку. Его тело - это мускулистый, с прожилками, толстокожий рабочий, а не обычное худощавое изображение.

Двое мужчин несут тело. Иоанн Евангелист, узнаваемый только по его юношескому внешнему виду, и красный плащ поддерживает мертвого Христа на правом колене и правой рукой, непреднамеренно открывая рану. Никодим (с лицом Микеланджело ) обхватывает колени руками, упираясь ступнями в край плиты. Караваджо уравновешивает устойчивое, достойное положение тела и неустойчивые усилия носящих.

Флорентийская Пьета Микеланджело (1547–1553), Museo dell'Opera del Duomo, Флоренция

Хотя лица важны в живописи в целом, в Караваджо: важно всегда отмечать, куда указывают руки. Ввысь в Обращение святого Павла по дороге в Дамаск, в сторону Левия в Призвание святого Матфея. Здесь упавшая рука мертвого Бога и безупречный саван касаются камня; скорбящая Мария Клеофская указывает на Небеса. В некотором смысле это было посланием Христа: Бог сошел на землю, и человечество примирилось с небесами. Как обычно, Караваджо, даже в своих произведениях с высочайшей самоотдачей, никогда не перестает заземлять себя. В центре Мария Магдалина, вытирающая слезы белым платком, лицо затемнено. По традиции, Дева Мария изображалась вечно молодой, но здесь Караваджо изображает Деву в виде старухи. Фигура Девы Марии также частично скрыта позади Иоанна; мы видим ее в мантии монахини, и ее руки вытянуты по бокам, имитируя линию камня, на котором они стоят. Ее правая рука парит над его головой, как будто она пытается дотронуться до него. Вместе три женщины представляют собой разные взаимодополняющие выражения страдания.

Левая фигура имитирует костюм из картины Караваджо Кающаяся Магдалина (Галерея Дориа Памфили, Рим); правая фигура напоминает нам его Марию из Обращение Магдалины (Детройтский институт искусств ). Эндрю Грэм-Диксон утверждает, что эти фигуры были смоделированы Филлиде Меландрони, частая модель в его работах, которому в то время было около 22 лет.

Смещение Рафаэля (1507), Галерея Боргезе, Рим

Композиция Караваджо также кажется быть родственником Микеланджело Pietà как St. Петерс (особенно в образе Мадонны) и его флорентийская Пьета (Museo dell'Opera del Duomo, Флоренция), из которой он берет фигуру Никодима. В последнем случае Караваджо переносит автопортрет Микеланджело на свою картину.

Хотя «Погребение Христа» Караваджо связано с «Пьетой» Микеланджело, это не «Пьета», потому что даже если в картине присутствует Дева Мария. На картине присутствует не нужное количество или типы людей.

Караваджо также сравнивает с Рафаэлем, используя в качестве источника для основной группы источник Рафаэля Отложение Боргезе. Это сравнение противопоставляет идеализм Высокого Возрождения собственному натурализму Караваджо.

Погребение Христа Караваджо - это не погребение, потому что тело Христа не опускают на гробницу, а кладут на каменную плиту.

Интерпретации
Якопо Понтормо, Депонирование от Креста (ок. 1525–1528), Церковь Санта-Феличита, Флоренция

Картина Караваджо является визуальным аналогом мессы, где священник поднимает только что освященного хозяина на фоне Погребения. Привилегированное расположение алтаря означало бы, что это было повседневным явлением; акт, идеально сопоставляющий тело на картинке с хозяином, когда священник произносит «Это само мое тело». Якопо Понтормо Погребение (ок. 1525–1528) во Флоренции выполняет аналогичную функцию, аналогичным образом изображается над алтарем. Такие изображения представляют собой скорее представление Corpus Domini, чем постановления о низложении гроба Христа.

Роджер ван дер Вейден, Плач (ок. 1460–1463), Галерея Уффици, Флоренция

Начало в 17 веке картина Караваджо считалась сценой активного захоронения. Эта интерпретация была основана на героической формуле, взятой из античных источников, из Адониса или Мелеагра : голова запрокинута назад, а одна рука безвольно свисает набок. Действительно, «Отложение Боргезе» Рафаэля является примером этой формулы. Размещение тела Христа на плоском камне также имело прецеденты в живописи, в частности «Плач Роджера ван дер Вейдена в галерее Уффици, Флоренция.

При ближайшем рассмотрении картина Караваджо не соответствует этой формуле, поскольку эти древние типы представляют собой сцены транспорта, тогда как его, как и в случае Ван дер Вейдена, решительно нет. Вместо этого композиция принимает традиционную пирамидальную форму традиционного типа Пьета. Учитывая интерпретацию картины как тип Пьеты, плоский камень (ранее интерпретировавшийся как крышка или дверь в гробницу) может быть интерпретирован как отсылка к Камню Соборования, сегодня хранящемуся в Храме Гроба Господня. в Иерусалим. Этот камень использовался для размещения тела Христа, когда оно было помазано и закутано в льняную одежду, как сказано в Евангелии от Иоанна.

. Современные зрители редко замечают вставку растения Караваджо в нижнем левом углу изображения Гроба. Verbascum thapsus, обычно называемый коровяком, обладал лечебными свойствами и, как говорили, отгонял злых духов. Он был связан с иконографией Иоанна Крестителя. Караваджо также использует его в своих работах Святой Иоанн Креститель и Отдых на пути в Египет.

Производные произведения
Примечания
Ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Погребением Христа Караваджо.
Последняя правка сделана 2021-06-10 07:51:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте