The End (Lost)

редактировать
17-я и 18-я серии шестого сезона Lost
"The End "
Lost эпизодов
Мужчина в черной рубашке и джинсы и собака лежат на земле бамбукового леса. Джек Шепард (Мэтью Фокс ) в бамбуковом лесу с Винсентом рядом с ним. Эта сцена отражает первую сцену сериала.
Эпизод №Сезон 6. Эпизоды 17 и 18
РежиссерДжек Бендер
АвторДэймон Линделоф. Карлтон Кьюз
Производственный код (ы)617 и 618
Исходная дата (даты) выхода в эфир23 мая 2010 г. (2010-05-23)
Продолжительность104 минуты
Появление (и) гостя

Дополнительно В главном составе зачислены многочисленные возвращающиеся актеры.

Хронология эпизодов
← Предыдущий . "За что они умерли "Следующий →. —
Потерянные (6 сезон)
Список потерянных эпизодов

"Конец "- это финал сериала телесериала Lost, состоящий из 17-го и 18-го эпизодов 6-го сезона. Он также является 120-м и 121-м. эпизоды в целом сериала es. Он вышел в эфир на ABC в США 23 мая 2010 года. В этом эпизоде ​​Человек в черном (Терри О'Куинн ) выполняет свой план уничтожить остров, поскольку Джек Шепард (Мэтью Фокс ) пытается остановить его раз и навсегда. Между тем, раскрывается истинная природа повествовательного устройства этого сезона с «флеш-боком».

Финал был написан соавтором / исполнительным продюсером Дэймоном Линделофом и исполнительным продюсером Карлтоном Кьюзом, а постановщик - исполнительным продюсером Джеком Бендером. В отличие от предыдущих финалов сезона, которые длились два часа с рекламой, финал сериала был расширен на полчаса и длился два с половиной часа, начиная с 21:00 ET, с ретроспектива последних шести сезонов длится два часа, начало в 19:00.

«Конец» посмотрели 13,5 миллионов американцев и вызвали неоднозначную реакцию как фанатов, так и критиков. Рецензенты из Chicago Tribune и IGN назвали его лучшим эпизодом сезона и высоко оценили его эмоции и характер. Рецензии из Los Angeles Times и The Philadelphia Inquirer критиковали финал за то, что он ответил на так мало вопросов сериала. Веб-сайт Metacritic дал "The End" 74 балла из 100, предполагая "в основном положительные отзывы", в то время как The Guardian и The Daily Telegraph дали смешанные результаты. и "теплые" отзывы. Ретроспективные обзоры были более негативными, и теперь некоторые вспоминают этот эпизод как один из худших финалов сериала за все время.

Содержание

  • 1 Сюжет
    • 1.1 Мелькает боком
    • 1.2 На острове
  • 2 Производство
    • 2.1 Вернувшиеся актеры
  • 3 Телерадиовещание
    • 3.1 Рейтинги и зрители
  • 4 Критический прием
    • 4.1 Современные обзоры
    • 4.2 Рефлективные обзоры
    • 4.3 Награды
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Сюжет

Вспыхивает боком

Десмонд собирает многих островитян на благотворительном концерте Дэниела Уидмора (Джереми Дэвиса ) и DriveShaft. Один за другим каждый главный герой начинает узнавать друг друга на основе тесного контакта с человеком или предметом, который был важен для них на протяжении всего их пребывания на острове, получая вспышки воспоминаний. В конце концов, большинство из них вспоминают свои прошлые жизни и их тянет к церкви, которая должна была стать местом похорон отца Джека. Джон Локк (Терри О'Куинн ) восстанавливает способность пользоваться ногами после успешной операции Джека. Вспомнив свое время на острове через вспышки памяти, Локк пытается убедить Джека в правде, но Джек, хотя и испытывает вспышки памяти, сопротивляется открытию. Позже Локк встречает Бена у церкви, где Локк прощает ему убийство. Затем Бен встречает Херли, который говорит, что все внутри, и жестом показывает ему присоединиться к ним, но Бен предпочитает оставаться снаружи. Когда Херли возвращается внутрь, он говорит Бену, что он был «очень хорошим номером два...», на что Бен отвечает, что Херли был «великим номером один». Позже Кейт встречает Джека, и хотя ее присутствие заставляет его испытывать новые вспышки, он продолжает сопротивляться. Она ведет его в церковь и приказывает войти через черный ход, говоря, что остальные будут ждать его. В церкви он входит в комнату, где есть символы не только христианства, но и других религий, таких как индуизм, иудаизм, ислам и т. Д. Затем он встречает гроб своего отца. Он открывает крышку гроба и обнаруживает, что та пуста. Кристиан Шепард (Джон Терри ) появляется позади него. Джек постепенно осознает, что он тоже мертв. После эмоционального объятия Кристиан заверяет его, что события, приведшие к настоящему моменту, действительно произошли, и время, которое он провел с людьми на острове, было «самым важным периодом» в его жизни. Он объясняет Джеку, что время не имеет значения в этом месте и что они «создали» место, чтобы «найти друг друга», независимо от времени, когда они умерли. Кристиан объясняет, что это место существует для того, чтобы выжившие в Oceanic 815 могли «отпустить» и «двигаться дальше» вместе. Джек и Кристиан выходят в церковь, чтобы встретиться с остальными. Каждый может видеть, узнавать и помнить всех остальных и их совместную жизнь. После эмоционального воссоединения Кристиан открывает входные двери, показывая еще один яркий свет, медленно окутывающий всех в церкви.

На острове

Джек Шепард (Мэтью Фокс ), Кейт Остин (Эванджелин Лилли ) и Хьюго «Херли» Рейес (Хорхе Гарсиа ) направляется в сердце острова, а Джеймс «Сойер» Форд (Джош Холлоуэй ) идет после Десмонда Хьюма (Генри Йена Кьюсика ), которого бросили в колодец. Прибыв туда, Сойер сталкивается с Беном Линусом (Майкл Эмерсон ) и Человеком в черном (Терри О'Куинн ), которые раскрывает свой план по разрушению острова. Затем Сойер крадет винтовку Бена и воссоединяется с группой Джека. Затем Джек говорит Сойеру, что планирует сразиться с Человеком в черном.

В то же время Десмонд, спасенный Роуз Хендерсон (Л. Скотт Колдуэлл ) и Бернард Надлер (Сэм Андерсон ) сталкивается с Человеком в черном, с которым Бен. Человек в черном угрожает убить Роуз и Бернарда, если Десмонд не пойдет с ним, и он подчинится, при условии, что Человек в черном оставит пару целыми и невредимыми. Между тем, Майлз Страум (Кен Люнг ) находит уже не безжизненного Ричарда Альперта (Нестор Карбонелл ) в джунгли, и они отправились на лодке, чтобы уничтожить самолет Аджира, который позволил бы Человеку в черном сбежать. По пути они спасают Фрэнка Лапидуса (Джеффа Фейи ), который пережил разрушение подводной лодки, и они решают покинуть остров, используя самолет.

По пути к сердцу Острова группа Джека встречает группу Человека в Черном. Джек говорит Человеку в черном, что собирается убить его, и вместе с Десмондом они отправляются в самое сердце острова. Джек говорит Сойеру, что он считает, что Десмонд может убить Человека в черном, потому что он думает, что Джейкоб вернул его не как приманку, а как оружие. Десмонд говорит Джеку, что разрушение острова и убийство Человека в черном не имеют значения, потому что он спускается в самое сердце острова и уезжает в другое место. Джек и Человек в черном спускают Десмонда к сердцу острова и он достигает камеры, ведущей к светящемуся бассейну с удлиненным камнем в центре. Невосприимчив к электромагнитной энергии бассейна, Десмонду удается удалить гигантскую каменную пробку в центре бассейна. Однако свет гаснет, и бассейн высыхает, приступая к разрушению острова, которое предсказал Человек в черном. Результат действия Десмонда - непредвиденный побочный эффект, когда Человек в черном снова становится смертным. Во время затяжной драки Человек в черном ранит Джека в том же месте, где его аппендикс был удален, и почти убивает его, когда Кейт стреляет Человеку в черном в спину, позволяя Джеку сбить его со скалы. к его смерти. Остров продолжает рушиться, и Джек понимает, что ему нужно восстановить свет сердца Острова. Он велит Кейт доставить Клэр Литтлтон (Эмили де Рэвин ) в самолет и покинуть остров, если он потерпит неудачу. Эти двое признаются в любви друг к другу, и Кейт уходит с Сойером, а Херли и Бен следуют за Джеком обратно к бассейну.

Кейт и Сойер отправляются на остров Гидра через лодку Десмонда, Элизабет, к месту, где был самолет Ajira Airlines, где Лапидус, Ричард и Майлз быстро пытались сделать его годным для полета. Кейт убеждает Клэр, что может помочь ей поднять Аарона, и они направляются к самолету. После того, как Кейт, Сойер и Клэр садятся в самолет, Лапидус успешно уносит его с острова. Джек ведет Херли и Бена обратно в сердце острова, где Джек убеждает эмоционального Херли взять на себя роль защитника острова, заявив, что Херли всегда должен был быть лидером. Херли и Бен опускают Джека в сухой бассейн, где он спасает почти бессознательного Десмонда. Джеку удается восстановить свет, заменив каменную пробку, и он окутан светом, который его окружает. Херли в роли нового защитника острова не знает, что делать. Бен говорит ему, что он должен помочь Десмонду вернуться домой, и предполагает, что может быть лучший способ защитить остров, чем это сделал Джейкоб. Херли просит его о помощи, и Бен очень польщен. Джек просыпается снаружи у реки и идет к бамбуковому лесу. После того, как Джек падает на землю, Винсент подходит к нему и ложится рядом с ним. Джек счастливо смотрит в небо, наблюдая, как самолет Аджира летит над островом. Джек медленно закрывает глаза, когда умирает.

Производство

Майкл Эмерсон сказал, что финал становился «более удовлетворительным», чем больше он думал об этом.

Дэймон Линделоф, продюсер, сообщил на своей странице в Twitter, что финал закончил съемки на Гавайях 24 апреля 2010 года, ровно через шесть лет после завершения съемок пилотного сериала . В интервью о финале Карлтон Кьюз заявил, что у него было реальное, определенное разрешение, а не «снежный шар, просыпающийся в постели, все это был сон, обрезанный до черноты» своего рода финал, "со ссылкой на финалы серии St. В другом месте, Newhart и The Sopranos соответственно.

Только сценарии Фокса и О'Куинна объясняли природу бокового мира; Линделоф и Кьюз объяснили его значение остальным, снимая сцену в церкви, когда актеры в последний раз были вместе. Они выразили удовлетворение финалом; Даниэль Дэ Ким заявил: «Если вы думаете о том, сколько кусочков пришлось собрать сценаристам, чтобы все стало на свои места, это ошеломляет, и они проделали такую ​​огромную работу... Для меня это было очень приятно. После того, как я его прочитал, мне пришлось сидеть пять или 10 минут, просто размышляя и переваривая, потому что это определенно оказывает влияние ». Эмерсон сказал:

Я получил финал постепенно. Я читаю сценарий без секретных сцен, затем читаю секретные сцены, затем снимаю сценарий и каждый раз думаю о том, «что это значит?» Когда я впервые прочитал его, финал был для меня не ясен, но с тех пор он стал более ясным и, должен сказать, тем более удовлетворяющим, чем больше я о нем думаю. Я ожидаю от зрителей смеси удовлетворения и ужаса, когда он выйдет в эфир. Но как только они пересмотрят его, переосмыслит и, возможно, снова посмотрят сагу, постепенно они почувствуют, что только что прочитали хороший роман, - но вы должны переварить его некоторое время.

Карбонелл описал финал как "все о решениях каждого". Кьюсик сказал: «Есть так много людей, которые собираются вместе, чтобы поговорить о шоу, и так много вопросов, которые нужно поднять, и именно это и будет поднят финал. Люди будут говорить об этом в течение нескольких недель после этого, и это то, что есть в шоу. всегда делается. "

Вместо того, чтобы отображаться вместе с рекламными материалами ABC (которые в большинстве случаев состояли бы из предварительного просмотра следующего эпизода Lost), заключительные титры финала показаны рядом с различными снимками самолета Oceanic 815 обломки. Однако эти кадры не были добавлены продюсерами шоу и не считаются частью реального эпизода. ABC самостоятельно решила добавить отснятый материал в качестве мягкого ностальгического перехода между финальной сценой и предстоящей трансляцией местных новостей.

После финала, постфинальный выпуск Jimmy Kimmel Live!, под названием Jimmy Kimmel Live: Aloha to Lost, транслировавшимся в 12:05, показав три альтернативных концовки, которые оказались финальными пародиями от Survivor, The Sopranos и Ньюхарт. Источник ABC сообщил, что выпуск шестого сезона на DVD и Blu-ray будет включать двадцать минут дополнительных сцен, некоторые из которых будут содержать ответы на вопросы, вырезанные из сюжетной линии из-за продолжительности воспроизведения.

Вернувшиеся актеры

Все бывшие постоянные участники сериала, которые появляются (Джереми Дэвис, Мэгги Грейс, Ребекка Мэдер, Элизабет Митчелл, Доминик Монаган, Ян Сомерхолдер, Синтия Уотрос ) возвращаются в основной состав в этом эпизоде. Те, кто не вернулся, - это Адевале Акиннуойе-Агбадже, Малкольм Дэвид Келли, Гарольд Перрино, Мишель Родригес, Киле Санчес и Родриго Санторо (Родригес появился в предыдущем эпизоде ​​ ). Кроме того, давние приглашенные звезды Сэм Андерсон, Л. Скотт Колдуэлл, Франсуа Чау (кстати, это первый раз, когда Чау получил признание за его появление), Фионула Фланаган, Джон Терри и Соня Уолгер повышена до основного состава.

Несмотря на то, что она была убита в двенадцатом эпизоде ​​ сезона и повторила свою роль только в тринадцатом, актер Зулейха Робинсон получил на экране главную роль в каждом эпизоде. Адевале Акиннуойе-Агбадже отклонила предложение вернуться из-за разногласий по заработной плате. Несмотря на то, что ранее Карлтон Кьюз сообщил, что появится Малкольм Дэвид Келли, он появился только в архивных кадрах.

Радиовещание

Эпизод сначала транслировался на ABC на востоке США и CTV на востоке Канады, затем одновременно на западе США, Западной Канаде, Fox в Италия и Португалия, Fox и Cuatro в Испании, DiziMax в Турции и Sky1 в Соединенном Королевстве и Ирландия, HOT 3 в Израиле в 21:00 по тихоокеанскому времени 23 мая 2010 г. Из-за разницы во времени его первая одновременная трансляция в Испании проходила в 6:00. (5 часов утра в Великобритании) BST. В Ирландии RTÉ Two решили транслировать его в понедельник, 24 мая, в 21:00, а не в обычный вечер четверга, в интересах фанатов, которые не хотели, чтобы финал был испорчен. ABC потребовала до 900 000 долларов США за 30-секундный рекламный ролик во время трансляции 23 мая в США.

Рейтинги и количество зрителей

В оригинальной американской трансляции "The End" посмотрели 13,5 миллиона семей. с рейтингом 5,8 / 15% в демографической группе 18–49, занимая первое место в каждом временном интервале и поднимая ABC до сети с наивысшим рейтингом в воскресенье. Полчаса с лучшим рейтингом (последний) посмотрели 15,31 миллиона зрителей и получили оценку 6,4 / 19% в демографической группе 18–49 лет. По данным ABC, не менее 20,5 миллионов зрителей посмотрели хотя бы шесть минут эпизода. После своей первой трансляции финал сериала стал 55-м по количеству просмотров финалом сериала за всю историю в Соединенных Штатах. Entertainment Weekly 's Майкл Аузиелло назвал рейтинги «солидными, а не впечатляющими». По словам Аузиелло, даже несмотря на то, что это была серия с самым высоким рейтингом за два года, она все еще была «далека от рекордной производительности».

В Великобритании 584 000 зрителей настроились на просмотр этой серии на Sky 1 во время трансляции в 5 утра. Более позднюю трансляцию на следующую ночь посмотрели примерно 2,5 миллиона человек. В Канаде зрители в среднем собрали более двух миллионов зрителей благодаря специальному выпуску в 19:00 и двухчасовому финалу.

Критический прием

Современные обзоры

«Конец» вызвал немедленную реакцию, и получил резко поляризованную реакцию как фанатов, так и телекритиков. Реакция на этот эпизод была в равной степени положительной и отрицательной как в Соединенных Штатах, так и за рубежом. Согласно веб-сайту Metacritic, «The End» получил «в целом положительные отзывы» на Metascore - средневзвешенное значение, основанное на впечатлениях 31 критического отзыва - из 74 из 100. Из наиболее положительных отзывов, IGN писатель Крис Карбот дал эпизоду оценку 10 из 10, назвав его «одним из самых захватывающих, занимательных и удовлетворительных выводов, на которые [он] мог надеяться». Эрик Дегганс из St. "Петербург Таймс" также поставила "Конец" на высшую оценку, назвав его "эмоциональным, забавным [и] умело взвешенным". Роберт Бьянко из USA Today также оценил финал как идеальный, заявив, что он может «соответствовать лучшему из всех произведенных сериалом». Джеймс Поневозик из Time также похвалил «Конец», назвав его «полным сердца и преданности делу»; Райан МакГи из Zap2it описал этот эпизод как «шедевр». Джейсон Хьюз из TV Squad чувствовал, что «в финале« The End »определенно войдет в число самых удовлетворительных». Эмили ВанДерверфф из Los Angeles Times считает, что этот эпизод «дает персонажам выигрыш, которого мы так долго ждали.… Главное… не ответы. Это решение. И« Остаться в живых »при условии, что в пиках. "Ричард Ропер дал эпизоду рейтинг A +, назвав его" отличным финалом одного из лучших телешоу всех времен ".

Не все критики были удовлетворены эпизод: британские газеты The Guardian и The Daily Telegraph сообщили, что "The End" получил негативные отзывы и разочаровал зрителей. Алан Сепинволл из Star-Ledger отнесся к финалу с меньшим энтузиазмом и заявил, что не считает серию "полностью удовлетворительной ни как завершение этого сезона, ни как завершение сериала", подчеркнув "повествование серии". тупики "как часть причины. Майк Хейл из The New York Times дал «Конец» неоднозначную оценку, так как эпизод показал, что сериал «шатен в целом». Мэтью Гилберт из Boston Globe также дал этому эпизоду неоднозначную оценку, сославшись на некоторые из его «довольно странных» метафор. Дэвид Зуравик из Baltimore Sun дал этот эпизод получил крайне негативную рецензию, в которой финальные сцены описывались как «слабые, фальшивые, квазирелигиозные, белые [и] обнимающие медведя». Он добавил: «Это выглядело так, как будто [Джек] шел на голливудскую вечеринку по окончанию съемок без еды и музыки - просто группа актеров, идиотски усмехаясь в течение 10 минут и обнимая друг друга». of Gawker также был особенно резок, назвав финал «невероятно тупым» и отметив, что «он закончился как можно хуже». Мэри Макнамара из Los Angeles Times дала эпизоду 1½ звезды из 5, заявив, что многие фанаты хотели бы "промедления, который дал бы им эти 2½ часа и, возможно, шесть сезонов назад". М.Л. «House of TV Fanatic» почувствовал себя «скучным» и «особенно разочарованным» финалом и тем, что постановка шоу была «всеобъемлющей». Питер Муха из The Philadelphia Inquirer также негативно отзывался о финале, назвав сериал «одним из самых длинных и неуместных минусов телевидения». Лаура Миллер из Salon.com предположила, что финальный эпизод провалился из-за его фанатской базы, назвав сериал «типичным примером поп-шедевра, разрушенного его собственными фанатами».

За пределами США этот эпизод также вызвал неоднозначную реакцию. Репортер BBC Entertainment Кев Геогхеган считает, что этот эпизод «эмоционально удовлетворителен» и что «шоу было завершено довольно хорошо». Майкл Дикон в The Daily Telegraph был «блаженно удивлен» «великим» финалом. Шейн Хегарти в The Irish Times чувствовал, что финальная сцена была «в некотором роде разочарованием», сравнивая ее с недавним аналогичным финалом Ashes to Ashes и противопоставляя ее последнему эпизоду. из Клан Сопрано. Он заметил: «[The Sopranos] не были о тайне, но их финальная сцена была настолько непостижимой, что фанаты все еще щурились, пытаясь понять это. Финал Lost, однако, был не слишком тупым». Некоторые обозреватели недоумевали по поводу значения слова «потерянное». Тим Тиман в The Times упомянул в своем обзоре «глобальную чесать головы», но пришел к выводу: «Вопросы бесконечны: может быть лучше, как сказал один онлайн-фанат, - просто принять это и двигаться». на'". Стив Басфилд и Ричард Вайн из The Guardian положительно отозвались об этом эпизоде, заявив, что сериал «продолжит сбивать с толку, приводить в ярость и радовать фанатов всю вечность». Напротив, телевизионный критик Чарли Брукер, также писавший для The Guardian, заметил, что сюжет «Конца» «имеет меньше смысла, чем молочный гамак», а комик Дэнни Бейкер назвал этот эпизод «возмущением».

Рефлективные обзоры

Ретроспективные отзывы критиков были более негативными. Крис Э. Хейнер из Zap2It назвал «The End» худшим финалом сериала номер один, назвав его «королем разочаровывающих финалов сериала». Indiewire точно так же заклеймил финал как номер один худший из когда-либо, критикуя его за то, что он «невероятно длинный» и имеет «решительное отсутствие драматического напряжения и каких-либо настоящих острых ощущений». Обсуждая последний сезон в целом, Индевайр охарактеризовал шестой сезон как «бессистемный» и «в значительной степени« промах ». Написав для MTV в 2015 году, Джош Виглер назвал эпизод «отстойным финалом» и сказал, что он будет жить «как образец того, как НЕ заканчивать свое шоу». Даниэль Д'Аддарио, писавший для Salon.com, назвал «Конец» одним из «худших финалов когда-либо», описывая сериал как «шоу, чьи повороты и повороты не всегда, казалось, предпринимались людьми, которые знали, что они делали. "

Решение сюжетной линии со вспышками в сторону как формы чистилища подверглось значительной критике: в мае 2015 года, написав для Rolling Stone, Шон Коллинз назвал" Конец " как один из худших финалов сериала, и описал поворотный момент сюжета как "банальный". Коллинз чувствовал, что "это недальновидное решение [сделало] сериал трудным, чтобы с радостью вернуться к нему", и что эпизод в целом "отказался". Брайан Мойлан из The Guardian чувствовал, что финал не выполнил некоторых обещаний сценаристов, в частности, сюжетной линии о чистилище. Мойлан считал, что писатели придумывали тайны, на которые они «не собирались отвечать». Дэнни Уокер из Daily Mirror назвал этот эпизод одним из семи худших финалов телесериалов, заявив, что он «оставил у зрителей еще больше вопросов без ответа». Мэдди Крам из The Huffington Post выбрала «Конец» как свой выбор для самого разочаровывающего финала сериала за все время, сказав, что это был «полный финал» с «дешевыми пафосными пьесами». В 2019 году Келли Лоулер из USA Today назвала этот эпизод третьим худшим финалом сериала, описав финал как «легкий» и «глупый».

Написал в сентябре 2014 года Том Имс из Digital Spy защищал финал, объясняя, что, несмотря на то, что он «вызывает разногласия и вызывает споры», это «прекрасный телевизионный фрагмент». Он заявил: «В нем были возвращающиеся персонажи, слезы, действие, романтика и как можно более счастливый конец для такого шоу, как« Остаться в живых ». Кори Баркер из TV.com также ретроспективно рассмотрел этот эпизод положительно, назвав его одним из своих самых любимых финалов сериала и описав его как «эмоционально удовлетворяющий» и «полный удивительных моментов». 8>Entertainment Weekly назвал «Конец» седьмым лучшим финалом сериала за всю историю, назвав его «энергичной эпической возней». Аудитория по-прежнему неоднозначна: по состоянию на апрель 2014 г., текущий опрос E! показывает, что 53,87% аудитории ненавидят финал, а остальные 46,13% любят его.

Награды

Эпизод был номинирован в восьми категориях на 62nd Primetime Emmy Awards, наибольшее количество номинаций на Эмми за серию «Потерянный». Этот эпизод был номинирован на премию Primetime Emmy Awards в категориях Выдающаяся режиссура драматического сериала и Выдающийся сценарий драматического сериала. На премию Creative Arts Emmy Awards фильм «The End» был удостоен награды за выдающийся монтаж изображений одной камерой для драматического сериала, в то время как другие номинации включали выдающийся звуковой монтаж для сериала, выдающееся сведение звука для комедийного или драматического сериала, выдающуюся музыкальную композицию для Серия (Оригинальная драматическая партитура).

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Конец

Последняя правка сделана 2021-06-10 07:48:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте