Энциклопедия мертвых

редактировать
Энциклопедия мертвых
Кис, Энциклопедия мертвых, передняя обложка.jpg Обложка издания 1997 года
АвторДанило Киш
Оригинальное названиеEnciklopedija mrtvih
ПереводчикМайкл Генри Хейм
Художник с обложкиПэтси Уэлч
ISBN 9780810115149
ПредшественникHomo poeticus (1983)

Энциклопедия мертвых (сербохорватский : Enciklopedija mrtvih) представляет собой сборник из девяти рассказов югославского автора Данило Киш. Сочетание истории и беллетристики в том, что критики считают постмодернистской модой, рассказы (которые сравнивают с работами Хорхе Луиса Борхеса ) помогли закрепить наследие Киша как одного из самых важных югославских произведений XX века. авторы.

Содержание

  • 1 Предпосылки и содержание
  • 2 Восприятие и влияние
  • 3 Основные темы в тексте
  • 4 Истории
  • 5 Ссылки

Предпосылки и содержание

Энциклопедия мертвых, последняя работа Киша, была впервые опубликована на сербо-хорватском языке в 1983 году. Французский перевод был опубликован Gallimard в 1985 году и получил смешанную рецензию в World Literature Today, рецензент посчитал их неравномерным литературным качеством (но перевод «отличный»). Он был переведен на английский Майклом Генри Хеймом (перевод, получивший высокую оценку за его верность в сохранении «ясности и точности») и опубликован в 1989 году Фарраром, Штраусом и Жиру, затем переиздано в 1997 г. компанией Northwestern UP в их серии European Classics.

В рассказах постмодернистские рассказы сочетают вымысел и историю. В постскриптуме Киш дает исторические справки и другую информацию. Как и в других своих работах, в «Энциклопедии» Киш пытается «собрать воедино гибридную идентичность Балкан»; его усилие «опосредовано противоречивыми стратегиями (документальный фильм, миф, воображаемая проекция, метафизические аллюзии и ссылки), которые не могут обеспечить повествовательной связности или определенности». Могила Бориса Давидовича была «кенотафом... для «скрытые жертвы сталинских чисток», а «Энциклопедия» является продолжением этого проекта каталогизации жертв истории «в более явно метафизических направлениях», согласно Крису Пауэру. Как и в «Гробнице», пристрастие к отсутствующим текстам является важной темой в «Энциклопедии» - в «Гробнице», например, отсутствует запись в «Энциклопедии революционеров» о главном персонаже, а в «Энциклопедии» - утерянная переписка Менделя Осиповича в " Красные марки с изображением Ленина ».

Прием и влияние

Киша часто сравнивают с Хорхе Луисом Борхесом (его обвиняли в плагиате Борхеса и Джеймса Джойса в «Могиле Бориса Давидовича», который вызвал «резкую реакцию» в «Уроке анатомии» (1978)), и критики считают, что это особенно верно в отношении «Энциклопедии». Однако, согласно обзору Энциклопедии Анджелы Картер, Киш «более преследуемый, менее античный, чем аргентинский мастер». Словенский поэт Алеш Дебеляк упомянул Борхеса и Киша в эссе 1994 года под названием «Распад Югославии: закат идолов»; Дебеляк, в отрывке о том, на кого равнялись молодые югославские писатели 1980-х годов, объяснил, что «поистине решающую роль в нашем становлении как писателей сыграл не столь влиятельный Борхес, как он, а Данило Киш», цитируя The Энциклопедия как одно из трех названий Kiš. Менее позитивен немецкий поэт и переводчик Михаэль Хофманн, который в обзоре 1989 года в The Times Literary Supplement назвал Киша «весьма сознательным и застенчивым автором неясно пирровых книг» и находит «ужасные штампы» и предсказуемые очертания в рассказах.

Основные темы в тексте

Основные темы в тексте: смерть, правда, бытие, архивирование и роль архивариуса, религия, миф, повествование, литература, язык, расчет состояния человека, человеческий опыт, безразличие к истории, иллюзия, наблюдение, обман, создание и вопрошание объективной реальности, знание стихов истины, картография знания, внешний вид стихов сущности, культура как фильтр истины, способность человека искажать историю и манипулировать ею, позиции власти, ирония, значение человеческого опыта и страданий, субъективность морали, история идей, родословная и личные истории.

Рассказы

«Симон Волхв»
«Мастерская сказка» с двумя разными концовками о контрпророке I века нашей эры. Маг, известный как колдун, противостоит Петру (который представлен как «тираническая сила»), проповедуя против христианства и его бога, и принимает вызов совершить чудо. В первой версии, он летит в облака, чтобы быть сброшенным Богом ; во втором он похоронен заживо, и через три дня его тело разложилось. Обе концовки подтверждают его пророческие качества в глазах его последователей.
«Последний долг»
Смерть проститутки в Гамбурге в 1923 или 1924 году приводит к «чуду революционного неповиновения», «элементарное, иррациональное восстание», когда ее похороны празднуют низшие слои общества, которые грабят цветы со всего кладбища, чтобы положить их на могилу Мариетты.
«Энциклопедия мертвых (Вся жизнь)»
Ученый проводит ночь в Королевской библиотеке Швеции, где она получает доступ к «Энциклопедии мертвых», уникальному экземпляру книги, «содержащей биографию каждой обычной жизни, прожитой с 1789 года. «.
Энциклопедия - выражение социологической и политической философии; по словам Габриэля Мотолы: «Составителям этой энциклопедии необходимы скрупулезные детали, потому что они считают, что история - это не столько запись катастрофических событий, которые были вызваны сильными мира сего, которые, если упоминаются в любой другой энциклопедии, автоматически исключаются из нее единица, чем сумма повседневных явлений простых людей ». Рассказчик читает запись о своем отце и пытается записать как можно больше. История была опубликована в The New Yorker 12 июня 1982 года.
«Легенда о спящих»
Пересказ (с точки зрения одного из спящих) легенды из Семи Спящих.
«Зеркало неизвестного»
Девушка предвидит в зеркале, купленном для нее у цыганки, как будут убиты ее отец и сестра.
" История Учителя и Ученика »
В Праге Бен Хаас (писатель, сочетающий искусство и мораль, сочетание, которое иначе считалось бы невозможным) берет в ученики посредственного писателя, который, в свою очередь, осуждает своего бывшего
«Умереть за свою страну - это славно»
Молодой Эстерхази из знатной семьи казнен за участие в кратковременном восстании против Габсбургов. Его мать, возможно, участвует в том, что может быть жестоким планом, чтобы помочь Эстерхази поддерживать внешний вид до последнего момента. В тематическом выпуске журнала Rowohlt Literaturmagazin за 1998 год, посвященном Кишу, венгерский поэт Петер Эстерхази вспоминает эту историю.
«Книга королей и дураков»
Написанная как альтернативная биография Протоколы сионских мудрецов, эта история представляет собой вымышленную историю книги «Заговор». Как и «Протоколы», «Заговор» основан на романе Мориса Жоли «Диалог в аду между Макиавелли и Монтескье». По словам Светланы Бойм, в рассказе теория заговора рассматривается как «реальная историческая угроза», которую рассказчик пытается разрушить, трагическая попытка, обреченная на провал, поскольку «насилие продолжается» даже после того, как «факты были раскрыты».
Влияние этой истории, в частности, на четырех современных авторов, служит для Эндрю Вахтеля свидетельством того, что Киш является самым влиятельным югославским автором в постюгославской литературе. Кроме того, изображение Кишем Сергея Нилуса легло в основу версии персонажа Умберто Эко в Маятник Фуко (1988).
«Красный» Марки с изображением Ленина »
Женщина объясняет в письме биографу идишского поэта Менделя Осиповича, что она была давней любовницей поэта. В своем отчете она предоставляет биографические подробности и наказывает его критиков за их преувеличенные и слишком литературные интерпретации («ленивые пласты психоаналитической критики», согласно рецензенту в The American ).

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 07:48:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте