Император Джонс (фильм 1933 года)

редактировать
Фильм Уильяма К. де Милля, Дадли Мерфи 1933 года
Император Джонс
Император Джонс (постер фильма 1933 года).jpg Постер к театральному выпуску
РежиссерДадли Мерфи
ПродюсерГиффорд Кокран. Джон Крымски
АвторЮджин О'Нил (пьеса). ДюБоз Хейворд (сценарий)
В роляхПол Робсон. Дадли Диггес. Фрэнк Х. Уилсон. Фреди Вашингтон. Руби Элзи
МузыкаРозамонд Джонсон. Фрэнк Турс
КинематографияЭрнест Халлер
ОтредактировалГрант Уайток
РаспространеноUnited Artists
Дата выпуска
  • 29 сентября 1933 г. (1933-09-29)
Продолжительность72 минуты. 76 минут (восстановлено). 80 минут (исходное)
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет263 000 долларов
Император Джонс

Император Джонс - американская предварительная кодовая экранизация 1933 года, экранизация 1920 года. Юджин О'Нил пьеса того же самого title, был снят за пределами системы голливудских студий, финансировался на частные деньги от богатых продюсеров-новичков и был направлен иконоборцем Дадли Мерфи, который с 1924 года добивался разрешения О'Нила на съемку пьесы. производство в Нью-Йорке. Он выбрал Пола Робсона, Дадли Диггса, Фрэнка Х. Уилсона и Фреди Вашингтон. Сценарий был написан ДюБозом Хейвордом и снят в Kaufman Astoria Studios вместе с пляжной сценой, снятой в Джонс-Бич Лонг-Бич, Нью-Йорк. Робсон сыграл главную роль в пьесе О'Нила на сцене как в Соединенных Штатах, так и в Великобритании, и эта роль помогла ему начать карьеру.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Сюжет
  • 3 Актеры
  • 4 Производство
  • 5 Прием
  • 6 Награды
  • 7 Выпуск DVD
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Предыстория

Фильм довольно слабо основан на пьесе О'Нила, но добавляет целую предысторию до начала реальной игры О'Нила, и включает в себя несколько новых персонажей, которые не появляются в нем (например, подруга Джонса и дружелюбный священник, который советует ему отказаться от своих злых путей). В фильме действительно есть то, что может быть величайшей драматической игрой Робсона в кино.

В киноверсии первые кадры изображают африканский ритуальный танец. Некоторые критики поспешно оценивают дебют как представителя «примитивного» черного мира, к которому со временем вернется Брут Джонс. Тем не менее, в более научных обзорах фильма понимается сложность аллюзии и сравнения между корнями афро-американской церкви и ритмичным пением, часто встречающимся в африканских религиозных обрядах. Как обсуждается ниже, его директор Дадли Мерфи был одним из режиссеров Mecanique и других музыкальных экспериментальных фильмов. Проведя всего несколько лет в Голливуде, он теперь жаждал свободы использовать музыкальные формы как способ воплотить эксперименты О'Нила на сцене в форму фильма. Поль Робсон уже был музыкальной звездой и продолжил изучать традиционную африканскую музыку и танцы, находясь в Нигерии и у ученых в Лондоне.

Быстрое растворение переносит нас в баптистскую церковь на юге Америки, где танцы прихожан представляют собой образ, который свидетельствует о преемственности между «дикими» африканцами и кричащими баптистами. Такой наводящий на размышления монтаж может быть элементом, который заставляет зрителей заподозрить фильм в расизме.

Точно так же в фильме широко используется слово «негр», как и в оригинальной пьесе О'Нила. В то время афроамериканцы критиковали язык О'Нила, поэтому его сохранение и расширение в фильме представляет собой еще один повод для критики. Фактически, в оригинальной постановке 1920 года актер, играющий Джонса, Чарльз Сидни Гилпин, ведущий игрок в афроамериканских лафейеттах, возражал против использования слова «негр» в адрес драматурга Юджина. О'Нилом и начал заменять «Негра» в премьере «Игроков Провинстауна». Он продолжил это делать, когда шоу отправилось в тур по Штатам на два года. В этом он отразил проблемные отношения афроамериканского сообщества к пьесе.

О'Нил, бывший моряк, который свободно использовал оскорбительные эпитеты, основывал персонажа на некоторых специфических чертах и ​​использовании языка на афроамериканского друга с набережной Новой Англии, и посчитал, что использование этого слова весьма оправдано. Они не смогли прийти к примирению, и О'Нил отдал роль гораздо более молодому и тогда еще неизвестному Полу Робсону для возрождения Нью-Йорка 1924 года, а затем его лондонской премьеры, оба из которых открыли Робсону роль первого чернокожего лидера прежде белых. Американский и британский театр. Учитывая последующую карьеру Робсона в качестве активиста за гражданские права, его персонаж, так часто использующий этот термин в отношении других чернокожих, сегодня кажется шокирующим, но Робсон не оказал бы своего влияния на гражданские права, если бы он никогда не играл эту роль. Это сделало его звездой, чего не смогла бы сделать практически никакая другая роль в 1920-х и 30-х годах; с его мощными образами невольничьего корабля, проданного на аукционе, роль Брута Джонса имела масштабы и реальность, которых раньше не было ни в одной американской пьесе для чернокожих. Робсон часто боролся с врожденными расистскими и империалистическими ограничениями тех немногих главных мужских ролей, которые были тогда для чернокожего актера, и в то время подвергался критике из-за этого (см. Сандерс из реки, фильм 1935 года в Нигерии).

Сюжет

На баптистском молитвенном собрании проповедник молится за Брута Джонса, которого только что наняли в качестве Pullman Porter, работа, которая служила восходящей мобильность тысяч афроамериканских мужчин в первой половине ХХ века. Джонс с гордостью демонстрирует свою униформу своей девушке Долли (и зрителям фильма, создавая контраст с более поздними сценами, в которых «Император Джонс» разгуливает в переутомленной военной одежде) перед тем, как присоединиться к общине для духовного мероприятия. Но Джонс быстро развращается соблазнами большого города, вступая в ловушку с быстрыми женщинами и игроками. Одна шумная игра в дерьмо приводит к драке, в которой он нечаянно ранит Джеффа, человека, который познакомил его с постной жизнью и у которого он украл любовь прекрасной Ундины (которую играет Фреди Вашингтон ).

Джонс был заключен в тюрьму и отправлен на каторгу. (Участие в цепной банде дает фильму первую возможность показать Робсона без рубашки, разоблачение мужской наготы, необычное для 1933 года и определенно для чернокожего актера. Здесь и позже режиссер играет Робсона. сексуальной власти и, косвенно, культурных стереотипов о либидозной силе чернокожих мужчин). Джонс сбегает из жизни осужденного после того, как ударил белогвардейца, который истязал и избивал другого заключенного. По пути домой он ненадолго получает помощь от своей подруги Долли, прежде чем устроиться топить уголь на пароходе, направляющемся в Карибское море. Однажды он видит отдаленный остров и прыгает с корабля, плывя к острову.

Остров находится под грубым правлением черного деспота в цилиндре, который получает товары от Смитерса, ветхого белого колониального торговца, который является единственным кавказцем на острове. Джонс поднимается, чтобы стать партнером Смитерса и, в конечном итоге, «Императором». Он свергает своего предшественника с помощью трюка, который позволяет ему выжить в том, что выглядит как выстрел из пуль, создавая миф о том, что его можно убить только серебряным. Правление острова Джонс включает повышение налогов для бедных туземцев и присвоение доходов.

Изюминкой является двенадцатиминутный устный монолог, взятый непосредственно из пьесы О'Нила, в которой Брут Джонс (Робсон), преследуемый восставшими туземцами, бежит через джунгли и медленно распадается. психологически, становясь вопящим истериком, который бежит прямо на пути своих преследователей. Этот раздел был написан как почти автобиографический отчет О'Нила, который уехал в Гондурас через год после окончания Принстона и безнадежно заблудился в джунглях, что привело к галлюцинаторным страхам.

В ролях

Производство

Первоначально предполагалось, что съемка фильма будет длиться десять дней на Гаити, но бюджетные ограничения требовали съемок фильма на студии Astoria, недоиспользуемые из-за отказа от производства на Западном побережье. Мерфи был ограничен поездкой на Гаити, чтобы привезти массовку, музыкантов и танцоров. Как недавно добровольно изгнанный из голливудской студийной системы, Мерфи настаивал на Нью-Йорке, а не на Лос-Анджелесе; один из первых сторонников независимого нью-йоркского кинотеатра, свободного от голливудского контроля. Как содиректор Ballet Mecanique - хотя Фернан Леже стал бы гораздо более известным благодаря этому экспериментальному, не повествовательному фильму - Мерфи исследовал авангардный фильм с самых первых дней его существования в Пэрис, и он хотел творческой свободы, которую символизировал для него Нью-Йорк. Он также ценил доступ к высококвалифицированным театральным талантам афроамериканского сообщества Нью-Йорка. У Робсона было только одно требование к месту: не снимать к югу от линии Мейсон-Диксон, то есть в тогда еще Джиме Кроу, обособленных южных штатах бывшей Конфедерации.

Продюсеры, режиссер и сценарист должны были представить сценарий Юджину О'Нилу до начала съемок; напуганные, потому что они добавили довольно много материала, создавая новые сцены из того, что на сцене было полностью в монологе, они были счастливы, обнаружив, что О'Нил благословил сценарий, сказав, что они «написали прекрасный трехактный фильм. играть." О'Нил получил за права 30 000 долларов - немалую сумму в разгар Депрессии, в которой он остро нуждался для дорогого летнего дома, который он только что купил. Пол Робсон получал 5000 долларов в неделю, что сопоставимо с ценами на звезды в Голливуде. Бюджет составлял примерно 200 000 долларов.

Дадли Мерфи и сценарист ДюБоз Хейворд оба экспериментировали с использованием образов, которые удерживаются вместе музыкой фильма, а не диалогами или повествованием. В случае с «Императором Джонсом» режиссер пытался сделать и то, и другое, но не всегда успешно. Позже Робсон будет жаловаться, что Мерфи снисходителен к нему, что он торопится через важные сцены. На самом деле Мерфи гораздо больше интересовали ракурсы и визуальные эксперименты, чем игра. У него не было театрального опыта, о котором можно было бы говорить, и появились дальнейшие сообщения о том, что он был совершенно не в своей тарелке в решающих сценах Робсона в джунглях - единственных частях фильма, которые фактически использовали галлюцинаторные диалоги О'Нила, - и Уильяма К. де Милля (Сесил Б.. Старший брат Демилля) должен был быть привлечен для их завершения - сам Демилль утверждал, но это оспаривалось другими.

Император Джонс также пострадал от рук Hays Office, производство которого Кодекс существовал и действовал с 1930 года, хотя соблюдался он бессистемно, до прихода цензора Джозефа Брина в следующем году. (Использование термина «предварительный код» для фильмов, снятых в 1934 г. и до него, на самом деле неправильное; это относится к господству Брина, а не к отсутствию кода.)

Жестокость черно-белых была строго это запрещено, поэтому сцену, в которой Джонс убивает белого тюремного охранника-садиста, пришлось вырезать, что привело к крену в действии. Были сокращены курения гаитянских женщин; белый торговец, закуривающий сигарету для Императора, был отрезан. Пьяную сцену между Робсоном и Фреди Вашингтоном в роли проститутки пришлось переснять, когда офис Сена постановил, что она слишком светлокожая и ее можно было принять за белую женщину; актрисе пришлось накраситься темным макияжем, когда сцена снималась во второй раз (в следующем году Фреди Вашингтон, пожизненный борец за гражданские права, сыграл главную роль в оригинальном фильме Имитация жизни (1934), сыграв Афроамериканская девушка, выдающая себя за белую). Хуже всего то, что галлюцинации в джунглях невольничьего корабля и аукциона были удалены, что подорвало «драматический резонанс фильма и нанесло серьезную несправедливость пьесе Юджина О'Нила», как писал биограф Мерфи в 2005 году.

Прием

Фильм оказался разочарованием в прокате для United Artists.

В черно-белом фильме были синие оттенки для сцен в джунглях, из-за чего Мерфи пошел на серьезные неприятности. эра до цвета - но это считалось старомодным, возвращением к эпохе безмолвия и исчезло с большинства гравюр.

В 2002 году Библиотека Конгресса восстановила Императора Джонса с использованием архивных материалов. В этой версии были восстановлены кат-сцены насилия между черным по белому, а также внесено несколько незначительных изменений. К сожалению, ни один существующий фильм с двумя вырезанными эпизодами сновидений не был найден, и поэтому данное издание остается неполным.

Награды

В 1999 году фильм был признан «культурно, исторически или эстетически значимым» Библиотекой Конгресса США и выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов. - таким образом, подготовив почву для его восстановления.

DVD-релиз

Фильм сейчас находится в общественном достоянии, и его можно купить во многих онлайн-магазинах. Недавно обновленная версия (с комментариями и дополнениями) была выпущена на DVD издательством The Criterion Collection в 2006 году.

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Император Джонс (фильм 1933 года).
Последняя правка сделана 2021-06-10 07:47:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте