Человек-слон | |
---|---|
Автор | Бернард Померанс |
Персонажи | Джон Меррик. Фредерик Тревес. миссис Кендал. Карр Гомм. Порядочный. Пинхед. Виолончелист |
Дата премьеры | 7 ноября 1977 г. |
Место премьеры | Театр Хэмпстед |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Драма, трагедия |
Сеттинг | Конец XIX века; Лондон, Англия |
Человек-слон - пьеса Бернарда Померанса. Премьера его состоялась 7 ноября 1977 года в Hampstead Theater в Лондоне. Позже он играл в репертуаре Национального театра в Лондоне. Он проходил Off-Broadway с 14 января по 18 марта 1979 года в The Theater at St. Peter's. Дебют постановки Бродвей в 1979 году в Театре Бут был продюсирован Ричмондом Кринкли и Нелл Ньюджент, а режиссером был Джек Хофсисс. Спектакль закрылся в 1981 году после восьми просмотров и 916 регулярных представлений.
История основана на жизни Джозефа Меррика, упоминаемого в сценарии как Джон Меррик, который жил в викторианскую эпоху и известен своими крайностями. уродство его тела. Ведущую роль Меррика дал Дэвид Шофилд в окончательном исполнении. В последующих постановках снимались актеры, в том числе Филип Энглим, Дэвид Боуи, Марк Хэмилл, Брюс Дэвисон и Брэдли Купер.
. В пьесе не требуется протезирования актера, изображающего Меррика; актер изображает уродство Меррика через телесность, позволяя зрителям представить себе внешность Меррика.
Человек-слон начинается с Фредерика Тревеса, подающий надежды хирург, знакомится со своим новым работодателем Фрэнсисом Карр-Гоммом, администратором Лондонской больницы.
Росс, менеджер шоу уродов , приглашает толпу на Уайтчепел-роуд посмотреть на человека-слона Джона Меррика. Тревес попадает в шоу уродов и заинтригован расстройством Меррика. Он настаивает на том, что должен изучить Меррика дальше; Росс соглашается за определенную плату. Затем Росс читает лекцию по анатомии Меррика, заставляя Меррика выставляться напоказ, а Тревес описывает свое состояние аудитории.
Шоу уродов отправляется в Брюссель после того, как полиция выгнала его из Лондона. Меррик пытается поговорить с тремя "булавочными головами" из шоу уродов, или людьми, страдающими микроцефалией и умственной отсталостью. «Шипоголовые» выходят на сцену, чтобы спеть «Мы - королевы Конго», но полиция не позволяет Меррику выступать, поскольку считает его состояние «неприличным». Росс решает, что с Мерриком больше проблем, чем он того стоит, крадет его сбережения и отправляет его обратно в Лондон.
Когда Меррик прибывает в Лондон, его появление подстрекает толпу к бунту. Проводник поезда и полицейский могут заехать за Тревесом, чтобы успокоить ситуацию. Тревес отвозит Меррика в лондонскую больницу и берет интервью у женщины, медсестры Сэндвич, на должность смотрителя Меррика. Сэндвич уверяет Тревес, что она позаботилась о прокаженных в Африке и готова ко всему. Однако, когда она видит, что Меррик принимает ванну, она вылетает из комнаты и отказывается выполнять работу.
Епископ Хау посещает Меррика и объявляет его «истинным христианином в грубости». Он говорит Тревесу, что хотел бы обучить Меррика религии. Карр-Гомм спорит с епископом А как насчет важности науки по сравнению с важностью религии. Карр-Гомм объявляет, что из-за письма, которое он напечатал в The Times, жители Лондона пожертвовали достаточно денег, чтобы позволить Меррику пожить в больнице. Тревес говорит Гомму, что он рад, что у Меррика теперь есть место, где он может остаться, не глядя на него, и уверен, что Меррик должен вести нормальную жизнь.
Когда двух помощников, Уилл и Снорк, ловят заглядывать в комнату Меррика, Уилла увольняют, а Снорк получает серьезное предупреждение. Тревес считает, что соблюдение этих правил важно, но Меррик беспокоится о том, что случится с Уиллом и его семьей. Меррик вырос в работных домах и желает, чтобы никого не постигла такая участь. Тревес говорит, что все так и есть.
У Джона Меррика есть посетительница по имени Мэдж Кендал, актриса, которая наткнулась на раздел газеты Карр-Громм. Когда миссис Кендал встречает Меррика, ей требуется все свое самообладание, чтобы скрыть свой ужас перед появлением Меррика. Через несколько минут напряженного разговора. Миссис Кендал упоминает Ромео и Джульетту. Меррик поражает миссис Кендал своими вдумчивыми и чуткими взглядами на Ромео и природу любви. Миссис Кендал говорит, что приведет некоторых из своих друзей на встречу с Мерриком, затем пожимает ему руку и говорит, как искренне рада встрече с ним. Меррик заливается слезами, когда Тревес говорит миссис Кендал, что женщина впервые пожала ему руку.
Миссис Друзья Кендала из высшего общества навещают Меррика и приносят ему дары, пока он строит модель церкви Святого Филиппа, работая одной здоровой рукой. Он говорит миссис Кендал, что церковь Святого Филиппа - это имитация благодати, и поэтому его модель является имитацией имитации. Когда Тревес комментирует, что все человечество является простой иллюзией небес, Меррик говорит, что Богу следовало использовать обе руки. Новые друзья Меррика - епископ Хау, Гомм, герцогиня, принцесса Александра, Тревес и миссис Кендал - все комментируют, как по-разному они видят свое отражение в нем. Однако Тревес отмечает, что состояние Меррика со временем ухудшается.
Меррик говорит миссис Кендал, что ему нужна любовница, и предлагает, чтобы она сделала это за него. Миссис Кендал с сочувствием слушает, но говорит Меррику, что вряд ли у него когда-нибудь будет любовница. Меррик признается, что никогда даже не видел обнаженной женщины. Миссис Кендал льстит его доверие к ней, и она понимает, что стала доверять ему. Она раздевается и позволяет ему увидеть свое обнаженное тело. Входит Тревес и потрясен, отсылая миссис Кендал.
Росс приходит в больницу, чтобы попросить Меррика снова присоединиться к шоу уродов. Здоровье Росса резко ухудшилось, и он говорит Меррику, что без посторонней помощи он обречен на мучительную смерть. Он пытается убедить Меррика предъявить обвинение членам общества, которые его посещают. Меррик отказывается помогать Россу, наконец, сопротивляясь ему после долгих лет жестокого обращения с его руками. Росс обращается к Меррику с последней жалкой мольбой, но тот отказывает ему, говоря, что все обстоит именно так.
Меррик спрашивает Тревеса, что он думает о Боге и небесах. Затем он противостоит Треву, критикуя то, что он сделал с миссис Кендал, и жесткие стандарты, по которым он судит всех. Тревес понимает, что был слишком суров с Мерриком, и говорит ему, что, хотя он напишет миссис Кендал, он не верит, что она вернется. После того, как Меррик выходит из комнаты, Тревес говорит, что это потому, что он не хочет, чтобы она видела смерть Меррика.
Тревесу снится кошмар, что он был выставлен напоказ, в то время как Меррик читает лекцию о его ужасающей нормальности, своей жесткости и актах жестокости, которые он может совершить по отношению к другим «для их же блага».
Карр-Гомм и Тревес обсуждают надвигающуюся смерть Меррика. Тревес выражает разочарование в связи с тем, что чем более нормальным является Меррик, тем хуже становится его состояние. Он противостоит епископу Хау, говоря ему, что считает вера Меррика просто еще одной попыткой подражать другим. Оказывается, настоящий источник его разочарований - хаос в мире вокруг него, когда его пациенты, по-видимому, делают все возможное, чтобы сократить свою жизнь. Как бы он ни старался, он не может им помочь, как не может помочь Меррику. Наконец он умоляет епископа помочь ему.
Меррик заканчивает свою модель церкви. Как обычно, он засыпает сидя - позу, которую он должен принять из-за веса его головы. Во сне он видит видения булавочных головок, которые теперь поют, что они Королевы Космоса. Его уложили спать нормально, и он умер. Снорк обнаруживает его тело и убегает с криком, что Человек-слон мертв.
В финальной сцене Карр-Гомм читает письмо, которое он написал в «Таймс», в котором описывается пребывание Меррика в больнице, его смерть и его планы относительно оставшихся средств, пожертвованных на лечение Меррика. Когда он спрашивает Трева, есть ли у него что-нибудь еще добавить, обеспокоенный Тревес отвечает, что нет, и уходит. Когда Карр-Гомм заканчивает письмо, врывается Тревес, говоря, что он что-то придумал. Карр-Гомм говорит доктору, что уже слишком поздно: дело сделано.
Производство на Бродвее, 1979:
Возрождение спектакля было поставлено в Театре Рояль на Бродвее в апреле 2002 года, выставлено 57 спектаклей и закрыто 2 июня 2002 года. Режиссер Шон Матиас, в главных ролях: Билли Крадап, Руперт Грейвс и Кейт. Бертон в главных ролях и Джеймс Риордан и Джек Гилпин, исполнив несколько ролей второго плана каждый. Постановка получила номинации Тони за Крадап и Бертон.
Возрождение 2014 года, в главных ролях Брэдли Купер, Патриция Кларксон и Алессандро Нивола, открылся в Booth Theater 7 декабря и рассчитан на 13 недель (до 15 февраля 2015 года). Купер, сыгравший Меррика в возрождении на Театральном фестивале в Уильямстауне в 2012 году, повторил свою роль. Скотт Эллис, который поставил постановку Уильямстауна, также поставил бродвейское возвращение. В 2015 году Купер был номинирован на премию Тони за лучшую мужскую роль за роль Меррика. В мае 2015 года постановка с Купером, Кларксоном и Ниволой в главных ролях открылась в лондонском Королевском театре Хеймаркет ограниченным 12-недельным тиражом с 19 мая по 8 августа.
Пьеса была адаптирована для телевидения Стивом Лоусоном и транслировалась в 1982 году на ABC. Филип Англим повторил свое бродвейское выступление, и Хофсисс вернулся к режиссуре. Актриса Пенни Фуллер получила премию Эмми за роль миссис Кендал.
Была показана радиодрама BBC World Service в 1988 году. Режиссер Дэвид Хитченсон, где снялся Джерард Мерфи в роли человека-слона Джона Меррика; Джереми Клайд в роли доктора Фредерика Тревеса; Анна Мэсси в роли актрисы миссис Кендал.
Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1979 | Премия New York Drama Critics 'Circle | Лучшая пьеса | Выиграл | |
Drama Desk Award | Выдающаяся новая пьеса | Выиграл | ||
Выдающийся режиссер a Пьеса | Джек Хофсисс | Вон | ||
Выдающийся актер в пьесе | Филип Энглим | Вон | ||
Выдающаяся актриса в пьесе | Кэрол Шелли | Вон | ||
Выдающийся исполнитель Актер в спектакле | IM Хобсон | Номинация | ||
Выдающийся дизайнер костюмов | Джули Вайс | Номинация | ||
Выдающийся световой дизайн | Беверли Эммонс | Номинация | ||
Премия Тони | Лучшая пьеса | Выиграл | ||
Лучшая постановка пьесы | Джек Хофсисс | Выиграл | ||
Лучшая роль ведущего актера в пьесе | Филип Энглим | Номинация | ||
Лучшая Выступление ведущей актрисы в пьесе | Кэрол Шелли | Выиграла | ||
Лучший сценический дизайн | Дэвид Дженкинс | Номинация | ||
Лучший дизайн костюмов | Джули Вайс | Номинация |
Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2002 | Премия Тони | Лучшая игра ведущего актера в пьесе | Билли Крадап | Номинация |
Лучшая роль известной актрисы в пьесе | Кейт Бертон | Номинация |
Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2015 | Премия Тони | Лучшее возрождение пьесы | Номинация | |
Лучшая игра ведущего актера в пьесе | Брэдли Купер | Номинация | ||
Лучшая игра ведущего актера в пьесе | Алессандро Нивола | Номинация | ||
Лучшая роль известной актрисы в пьесе | Патрисия Кларксон | Номинация |
| coauthors =
() CS1 maint : дополнительный текст: список авторов (ссылка )На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Человек-слон (игра). |