Элемент преступления

Элемент преступления

редактировать

Элемент преступления
Элемент преступления poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерЛарс фон Триер
ПродюсерПер Холст
АвторЛарс фон Триер. Нильс Вёрсель
В главной ролиМайкл Элфик. Эсмонд Найт. Мем Лай. Джерольд Уэллс
МузыкаБо Холтен
КинематографияТом Эллинг
ОтредактировалТомас Гисласон
Производство. компанияDet Danske Filminstitut
РаспространяетсяKærne Film
Дата выхода‹См. TfM›
  • 14 мая 1984 г. (1984-05-14)
Продолжительность104 минуты
СтранаДания
ЯзыкАнглийский. Арабский

Элемент преступления (Датский : Элемент Forbrydelsens ) является 1984 neo-noir crime художественный фильм соавтором сценария и режиссером Ларса фон Триера. Это первый художественный фильм режиссера Триера и первая часть режиссерской трилогии Европа, на смену которой пришли Эпидемия (1987) и Европа <68.>(1991).

Детектив по имени Фишер, который стал экспатриантом, живущим в Каире, подвергается гипнозу, чтобы вспомнить свое последнее дело. Европа его сказочных воспоминаний - это антиутопия, темная и разлагающаяся. Фишер вспоминает, как преследовал неуловимого убийцу по имени «Lotto Murderer», который душил, а затем калечил молодых девушек, продававших лотерейные билеты. Он пытается выследить убийцу, используя противоречивые методы, изложенные в книге под названием «Элемент преступления», написанной его опальным наставником Осборном. К его поискам присоединилась проститутка по имени Ким, у которой, как выяснилось, был ребенок от его жертвы. Поиски Фишера основаны на отчете слежки, написанном Осборном при попытке выследить убийцу, который убивал так же, как и «Лото-убийцу», но который, предположительно, с тех пор погиб в аварии. Метод Осборна требует, чтобы детектив попытался идентифицировать себя с сознанием убийцы. Он это делает, но при этом сам начинает вести себя все больше и больше как серийный убийца.

В ролях
Стиль

В фильме используются нуар монохромные кадры, очевидно постоянная ночь и частое присутствие воды, например, дождя и реки. Фильм почти полностью снят в натриевом свете, в результате получаются изображения, напоминающие оттенок сепии, но с более интенсивным желтым цветом. Поскольку натриевые лампы излучают свет только в нескольких узких пиках излучения, а не в широком спектре, пленка имеет почти монохромный вид. Сепия иногда контрастирует с пронзительными синими и красными оттенками.

Мир, изображенный в фильме, полузаброшенный. Неупорядоченные коллекции похожих или идентичных предметов встречаются во многих сценах, усиливая ощущение разваливающегося общества. Примеры включают белую бумагу, лампочки, груды ключей, хирургические ножницы, стеклянные бутылки, резиновые штампы и банки кока-колы.

Медленный темп фильма, мрачные визуальные эффекты и случайные сюрреалистические образы придают фильму сказочное качество. Кроме того, большая часть диалогов противоречива. В качестве примера можно привести один разговор между Фишером и экономкой его наставника:

Фишер: Всегда ли так темно в это время года?
Домработница: Больше нет сезонов. Последние три лета не были летом. Погода все время меняется. Он никогда не меняется.

В начале фильма кадр осла, лежащего на спине, а затем медленно пытающегося встать, может быть данью уважения аналогичному кадру из Андрея Тарковского Андрей Рублев (1966). Трир заявил, что является поклонником творчества Тарковского.

Меня очень вдохновил Тарковский. Я не буду отказываться от этого. Однажды я видел отрывок из Зеркало (Зеркало) по шведскому телевидению, это всего лишь дорожный снимок вокруг этого дома, и это был один из тех эпизодов «будь я проклят».

Приемная

Критический ответ

Элемент преступности поляризовал критиков в Каннах в 1984 году. Агрегатор обзоров Тухлые помидоры сообщает, что 77% критиков дали фильму положительную оценку. обзор.

Награды

Фильм получил несколько наград, в том числе Bodil Awards и Robert Awards в 1985 году за лучший фильм, и был номинирован на Золотая пальмовая ветвь на Каннском кинофестивале 1984 года.

ОрганизацияКатегорияПолучатели и номинантыРезультат
Фестиваль фантастических фильмов в Авориазе Гран-приЛарс фон Триер Номинация
Каннский кинофестиваль Технический Гран-приЛарс фон ТриерВыигран
Золотая пальмовая ветвь Ларс фон ТриерНоминирован на
Bodil Awards Лучший фильм Ларс фон ТриерВон
Fantasp orto Международная премия в области фэнтези-фильмов за лучшую режиссуруЛарс фон ТриерВыиграл
Международную премию в области фэнтези-фильмов за лучший фильмЛарс фон ТриерНоминация
Международный кинофестиваль в Мангейме-Гейдельберге Премия Йозефа фон ШтернбергаЛарс фон ТриерВыигран
Премия Роберта Лучшая операторская работаТом Эллингвыиграл
Лучший дизайн костюмовМанон РасмуссенВон
Лучший редакторТомас ГисласонВон
Лучший фильмЛарс фон ТриерВыиграл
Лучший продюсерПитер ХёймаркВыиграл
Лучший звукМортен ДегнболВыиграл
Лучшие спецэффектыПитер ХёймаркВыиграл
Приз Вулкейна Технический Гран-При Ларс фон ТриерВон
Домашние СМИ

Элемент Crime был выпущен на DVD в Северной Америке издательством Criterion Collection. В Европе DVD с цифровой ремастерингом доступен как часть бокс-сета «Европейская трилогия» Ларса фон Триера - Hypnotic Edition.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 07:45:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Соглашение
О проекте