Элемент преступления | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Ларс фон Триер |
Продюсер | Пер Холст |
Автор | Ларс фон Триер. Нильс Вёрсель |
В главной роли | Майкл Элфик. Эсмонд Найт. Мем Лай. Джерольд Уэллс |
Музыка | Бо Холтен |
Кинематография | Том Эллинг |
Отредактировал | Томас Гисласон |
Производство. компания | Det Danske Filminstitut |
Распространяется | Kærne Film |
Дата выхода | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 104 минуты |
Страна | Дания |
Язык | Английский. Арабский |
Элемент преступления (Датский : Элемент Forbrydelsens ) является 1984 neo-noir crime художественный фильм соавтором сценария и режиссером Ларса фон Триера. Это первый художественный фильм режиссера Триера и первая часть режиссерской трилогии Европа, на смену которой пришли Эпидемия (1987) и Европа <68.>(1991).
Детектив по имени Фишер, который стал экспатриантом, живущим в Каире, подвергается гипнозу, чтобы вспомнить свое последнее дело. Европа его сказочных воспоминаний - это антиутопия, темная и разлагающаяся. Фишер вспоминает, как преследовал неуловимого убийцу по имени «Lotto Murderer», который душил, а затем калечил молодых девушек, продававших лотерейные билеты. Он пытается выследить убийцу, используя противоречивые методы, изложенные в книге под названием «Элемент преступления», написанной его опальным наставником Осборном. К его поискам присоединилась проститутка по имени Ким, у которой, как выяснилось, был ребенок от его жертвы. Поиски Фишера основаны на отчете слежки, написанном Осборном при попытке выследить убийцу, который убивал так же, как и «Лото-убийцу», но который, предположительно, с тех пор погиб в аварии. Метод Осборна требует, чтобы детектив попытался идентифицировать себя с сознанием убийцы. Он это делает, но при этом сам начинает вести себя все больше и больше как серийный убийца.
В фильме используются нуар монохромные кадры, очевидно постоянная ночь и частое присутствие воды, например, дождя и реки. Фильм почти полностью снят в натриевом свете, в результате получаются изображения, напоминающие оттенок сепии, но с более интенсивным желтым цветом. Поскольку натриевые лампы излучают свет только в нескольких узких пиках излучения, а не в широком спектре, пленка имеет почти монохромный вид. Сепия иногда контрастирует с пронзительными синими и красными оттенками.
Мир, изображенный в фильме, полузаброшенный. Неупорядоченные коллекции похожих или идентичных предметов встречаются во многих сценах, усиливая ощущение разваливающегося общества. Примеры включают белую бумагу, лампочки, груды ключей, хирургические ножницы, стеклянные бутылки, резиновые штампы и банки кока-колы.
Медленный темп фильма, мрачные визуальные эффекты и случайные сюрреалистические образы придают фильму сказочное качество. Кроме того, большая часть диалогов противоречива. В качестве примера можно привести один разговор между Фишером и экономкой его наставника:
В начале фильма кадр осла, лежащего на спине, а затем медленно пытающегося встать, может быть данью уважения аналогичному кадру из Андрея Тарковского Андрей Рублев (1966). Трир заявил, что является поклонником творчества Тарковского.
Меня очень вдохновил Тарковский. Я не буду отказываться от этого. Однажды я видел отрывок из Зеркало (Зеркало) по шведскому телевидению, это всего лишь дорожный снимок вокруг этого дома, и это был один из тех эпизодов «будь я проклят».
Элемент преступности поляризовал критиков в Каннах в 1984 году. Агрегатор обзоров Тухлые помидоры сообщает, что 77% критиков дали фильму положительную оценку. обзор.
Фильм получил несколько наград, в том числе Bodil Awards и Robert Awards в 1985 году за лучший фильм, и был номинирован на Золотая пальмовая ветвь на Каннском кинофестивале 1984 года.
Организация | Категория | Получатели и номинанты | Результат |
---|---|---|---|
Фестиваль фантастических фильмов в Авориазе | Гран-при | Ларс фон Триер | Номинация |
Каннский кинофестиваль | Технический Гран-при | Ларс фон Триер | Выигран |
Золотая пальмовая ветвь | Ларс фон Триер | Номинирован на | |
Bodil Awards | Лучший фильм | Ларс фон Триер | Вон |
Fantasp orto | Международная премия в области фэнтези-фильмов за лучшую режиссуру | Ларс фон Триер | Выиграл |
Международную премию в области фэнтези-фильмов за лучший фильм | Ларс фон Триер | Номинация | |
Международный кинофестиваль в Мангейме-Гейдельберге | Премия Йозефа фон Штернберга | Ларс фон Триер | Выигран |
Премия Роберта | Лучшая операторская работа | Том Эллинг | выиграл |
Лучший дизайн костюмов | Манон Расмуссен | Вон | |
Лучший редактор | Томас Гисласон | Вон | |
Лучший фильм | Ларс фон Триер | Выиграл | |
Лучший продюсер | Питер Хёймарк | Выиграл | |
Лучший звук | Мортен Дегнбол | Выиграл | |
Лучшие спецэффекты | Питер Хёймарк | Выиграл | |
Приз Вулкейна | Технический Гран-При | Ларс фон Триер | Вон |
Элемент Crime был выпущен на DVD в Северной Америке издательством Criterion Collection. В Европе DVD с цифровой ремастерингом доступен как часть бокс-сета «Европейская трилогия» Ларса фон Триера - Hypnotic Edition.