Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта

редактировать
Очерк Карла Маркса 1852 года о французском перевороте 1851 года Публикация 1852 года в Die Revolution

Восемнадцатое брюмера Луи-Наполеона (немецкий : Der 18te Brumaire des Louis Napoleon ) - это эссе, написанное Карлом Марксом с декабря 1851 по март 1852 года. и первоначально опубликовано в 1852 году в немецком ежемесячном журнале Die Revolution, опубликованном в Нью-Йорке и учрежденном Джозефом Вейдемейером. Более поздние английские издания, такие как издание 1869 Гамбург, были озаглавлены Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта .

В эссе обсуждается французский переворот 1851, в котором Луи-Наполеон Бонапарт принял диктаторскую власть. Он показывает Маркса в его форме как социального и политического историка, рассматривающего реальные исторические события с точки зрения его материалистической концепции истории.

Название относится к перевороту 18 брюмера, в котором 85>Наполеон Бонапарт захватил власть в революционной Франции (9 ноября 1799 г., или 18 брюмера год VIII в французском республиканском календаре ), чтобы противопоставить это перевороту 1851.

Содержание

  • 1 Содержание книги
  • 2 Влияние на развитие марксизма
  • 3 Сначала как трагедия, затем как фарс
  • 4 См. Также
  • 5 Сноски
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Содержание книги

В предисловии ко второму изданию «Восемнадцатого брюмера» Маркс заявил, что целью этого эссе было «продемонстрировать, как классовая борьба в Франция создала обстоятельства и отношения, которые позволили гротескной посредственности сыграть роль героя ».

В этом эссе содержится самая известная формулировка статьи Маркса. взгляд на роль личности в истории, часто переводимый как: «Люди создают свою собственную историю, но они не делают ее так, как им нравится; они делают это не при самостоятельно выбранных обстоятельствах, а при обстоятельствах, уже существующих, данных и переданных из прошлого ».

Восемнадцатое брюмера систематизирует массу буржуазии, о чем говорит Маркс. конфисковали республику как ее собственность, состоящую из: крупных землевладельцев, финансовых аристократов и крупных промышленников, высокопоставленных сановников армии, университет, церковь, коллегия адвокатов, академия и пресса.

Он также показывает больше критики пролетариата, чем это типично для других его работ, со ссылкой на бюрократия как «гигантское паразитическое тело» и описывающая широко распространенное восприятие пролетариата как «партию анархии, социализма и коммунизма», партию, парадоксальным образом созданную на принципах оппозиционной «партии порядка».

Влияние на развитие марксизма

Наряду с современными работами Маркса по английской политике и Гражданская война во Франции, т. e Восемнадцатое брюмера является основным источником для понимания теории Маркса о капиталистическом государстве..

Интерпретация Маркса подъема и правления Луи Бонапарта представляет интерес для более поздних ученых, изучающих природу и значение фашизма. Многие марксистские ученые считают переворот предвестником феномена фашизма XX века.

Сначала трагедию, затем фарс

Эта книга является источником одного из наиболее цитируемых и неправильно цитируемых заявлений Маркса, что исторические сущности появляются дважды, «сначала как трагедия, затем как фарс», имея в виду, соответственно, Наполеона I и его племянника Луи Наполеона (Наполеона III):

Гегель где-то замечает что все великие всемирно-исторические факты и персонажи появляются, так сказать, дважды. Забыл добавить: первый раз как трагедия, второй раз как фарс. Коссидьер для Дантон, Луи Блан для Робеспьер, Гора 1848–1851 гг. Для Гора с 1793 по 1795 год, племянник для дядя. И такая же карикатура встречается в обстоятельствах второго издания «Восемнадцатого брюмера».

Мнение Маркса перекликается с замечанием, сделанным Фридрихом Энгельсом точно в то же время, когда Маркс начал работу над этой книгой. В письме к Марксу от 3 декабря 1851 г. Энгельс писал из Манчестера:

... действительно кажется, что старый Гегель в обличье Мирового Духа руководил историей из могилы и с величайшей сознательностью, в результате чего все было воспроизведено дважды, один раз как великая трагедия, а второй раз как гнилой фарс, Косидьер для Дантона, Л. Блан для Робеспьера, Бартелеми для Сен-Жюст, Флокон для Карно, и лунный теленок вместе с первой доступной дюжиной обремененных долгами лейтенантов для маленького капрала и его банды маршалов. Таким образом, 18 брюмера уже было бы на нас.

Однако этот мотив появился еще раньше, в неопубликованном романе Маркса 1837 года Скорпион и Феликс, на этот раз со сравнением между первым Наполеоном и королем Луи Филиппом:

Каждый великан... предполагает карлика, каждый гений - ограниченного мещанина.... Первые слишком велики для этого мира, и поэтому их выбрасывают. Но последние укореняются в нем и остаются.... Цезарь герой оставляет после себя пьесу Октавиан, император Наполеон, буржуазный король Луи Филипп....

Однако ни Маркс, ни Гегель не считали историю циклической, и в сочинениях, лекциях или письмах Гегеля нет источника этого мнения.

Комментарий Маркса, скорее всего, касается лекций Гегеля. по философии истории (1837), Часть III: Римский мир, Раздел II: Рим от Второй Пунической войны до императоров, относительно Цезаря:

Но сразу же стало очевидно, что только одна воля может направлять Римское государство, и теперь римляне были вынуждены принять это мнение; поскольку во все периоды мира политическая революция санкционируется в мнениях людей, когда она повторяется. Таким образом, Наполеон был дважды побежден, а Бурбоны дважды изгнаны. Путем повторения то, что сначала казалось просто случайностью и случайностью, становится реальным и подтвержденным существованием

См. Также

Сноски

Далее чтение

  • Маргарет А. Роуз, Читая молодого Маркса и Энгельса: Поэзия, пародия и цензор. Лондон: Croon Helm, 1978.
  • Марк Коулинг и Джеймс Мартин (редакторы), «Восемнадцатое брюмера» Маркса (Post) modern Interpretations. Лондон: Pluto Books, 2002.

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Восемнадцатое брюмер Луи Бонапарта

Последняя правка сделана 2021-06-10 07:43:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте