Герцог и герцогиня Урбино

редактировать
Герцог и герцогиня Урбино
Диптих Федерико да Монтефельтро и Баттиста Сфорца
Пьеро делла Франческа 044.jpg
ХудожникПьеро делла Франческа
Год1465-1472 примерно
СреднийТемпера
Размеры47 см × 66 см (19 дюймов × 26 дюймов)
МестонахождениеГалерея Уффици, Флоренция

Двойной портрет герцогов Урбино, также известный как диптих Федерико да Монтефельтро и Баттиста Сфорца представляет собой диптих, масло на дереве (47 × 33 см каждая панель), с портретами Федерико да Монтефельтро и Баттиста Сфорца. Это работа Пьеро делла Франческа, датируемая примерно с 1465 по 1472 год и находящаяся в зале 8 галереи Уффици во Флоренции. Левую половину картины он создал как памятник герцогине после ее смерти. Это одно из самых известных произведений итальянского Возрождения. Это темпера, выполненная поверх дерево.

Композиция

Профили Баттисты и Федерико выделяются среди обширного пейзажа. Этот фон помог Пьеро прославить герцога и герцогинь как гордых землевладельцев и правителей Урбино. Сплошной пейзаж также предполагает обширную степень их правления. Пьеро использует атмосферную перспективу, которая смягчает контуры ландшафта, когда они уходят вдаль. На картине герцог и герцогиня кажутся лишенными эмоций, на них не влияют ни человеческие желания, ни смятения в себе и герцогстве. Пространство между двумя правителями является символом области, которой правили герцог и герцогиня. Цвет кожи герцогини не только соответствует эстетическим традициям, которые были модными в эпоху Возрождения. Или он использовал этот цвет кожи как бледность смерти. Он также нарисовал у нее высокий лоб, потому что это было в то время на пике моды. Федерико изображен лицом влево, потому что таким образом он может смотреть на свою жену, предполагая, что у них есть связь.

Сцены аллегорий триумф на оборотной стороне двойного портрета Баттисты Сфорца и Федерико Монтефельтро.

На оборотной стороне этих портретов изображены сцены аллегорий триумфов. Лошади тащат триумфальную машину Федерико , а Баттисты тянут единороги, которые символизируют целомудрие и верность соответственно. В то время как Умеренность, Стойкость, Справедливость и Благоразумие сидят в машине Федерико, Баттиста сопровождают Целомудрие и Скромность, а Милосердие и Вера сидят впереди ее машины.

Под этими сценами триумфа латинские надписи прославляют добродетели Федерико и Баттисты. Надпись Федерико превозносит «славу его добродетелей», а надпись Баттисты говорит, что она «удостоена чести за достижения своих мужей».

Примечательно, что Пьеро использует мягкие цвета и сияющую атмосферу, которые напоминают работы Рогира ван дер Вейдена и Яна ван Эйка, художников, которые были хорошо известны в Италии в то время. Вероятно, Пьеро создал это ощущение сияния, используя масляную глазурь, характерную для фламандского стиля.

Влияние гуманизма очевидно в двойном портрете Баттисты и Федерико, включая триумфальные шествия, напоминающие о древнем римском триумфе на аверсе и острых нумизматических профилях, указывающих на античный стиль.

Сохраняя традиции живописи четырнадцатого века, а также вдохновленные дизайном древних монет, эти две фигуры показаны в профиль. Этот угол обеспечивает «хорошее сходство и точное представление деталей лица, не позволяя проявить их чувства».

.

Ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Двойным портретом герцогов Урбино.
Последняя правка сделана 2021-06-10 07:36:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте