Герцог и герцогиня Урбино | |
---|---|
Диптих Федерико да Монтефельтро и Баттиста Сфорца | |
Художник | Пьеро делла Франческа |
Год | 1465-1472 примерно |
Средний | Темпера |
Размеры | 47 см × 66 см (19 дюймов × 26 дюймов) |
Местонахождение | Галерея Уффици, Флоренция |
Двойной портрет герцогов Урбино, также известный как диптих Федерико да Монтефельтро и Баттиста Сфорца представляет собой диптих, масло на дереве (47 × 33 см каждая панель), с портретами Федерико да Монтефельтро и Баттиста Сфорца. Это работа Пьеро делла Франческа, датируемая примерно с 1465 по 1472 год и находящаяся в зале 8 галереи Уффици во Флоренции. Левую половину картины он создал как памятник герцогине после ее смерти. Это одно из самых известных произведений итальянского Возрождения. Это темпера, выполненная поверх дерево.
Профили Баттисты и Федерико выделяются среди обширного пейзажа. Этот фон помог Пьеро прославить герцога и герцогинь как гордых землевладельцев и правителей Урбино. Сплошной пейзаж также предполагает обширную степень их правления. Пьеро использует атмосферную перспективу, которая смягчает контуры ландшафта, когда они уходят вдаль. На картине герцог и герцогиня кажутся лишенными эмоций, на них не влияют ни человеческие желания, ни смятения в себе и герцогстве. Пространство между двумя правителями является символом области, которой правили герцог и герцогиня. Цвет кожи герцогини не только соответствует эстетическим традициям, которые были модными в эпоху Возрождения. Или он использовал этот цвет кожи как бледность смерти. Он также нарисовал у нее высокий лоб, потому что это было в то время на пике моды. Федерико изображен лицом влево, потому что таким образом он может смотреть на свою жену, предполагая, что у них есть связь.
Сцены аллегорий триумф на оборотной стороне двойного портрета Баттисты Сфорца и Федерико Монтефельтро.На оборотной стороне этих портретов изображены сцены аллегорий триумфов. Лошади тащат триумфальную машину Федерико , а Баттисты тянут единороги, которые символизируют целомудрие и верность соответственно. В то время как Умеренность, Стойкость, Справедливость и Благоразумие сидят в машине Федерико, Баттиста сопровождают Целомудрие и Скромность, а Милосердие и Вера сидят впереди ее машины.
Под этими сценами триумфа латинские надписи прославляют добродетели Федерико и Баттисты. Надпись Федерико превозносит «славу его добродетелей», а надпись Баттисты говорит, что она «удостоена чести за достижения своих мужей».
Примечательно, что Пьеро использует мягкие цвета и сияющую атмосферу, которые напоминают работы Рогира ван дер Вейдена и Яна ван Эйка, художников, которые были хорошо известны в Италии в то время. Вероятно, Пьеро создал это ощущение сияния, используя масляную глазурь, характерную для фламандского стиля.
Влияние гуманизма очевидно в двойном портрете Баттисты и Федерико, включая триумфальные шествия, напоминающие о древнем римском триумфе на аверсе и острых нумизматических профилях, указывающих на античный стиль.
Сохраняя традиции живописи четырнадцатого века, а также вдохновленные дизайном древних монет, эти две фигуры показаны в профиль. Этот угол обеспечивает «хорошее сходство и точное представление деталей лица, не позволяя проявить их чувства».
.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Двойным портретом герцогов Урбино. |