Дуэлянты

редактировать

Дуэлянты
Duellistsposter. jpg Афиша театрального релиза
РежиссерРидли Скотт
ПродюсерДэвид Патнэм
СценарийДжеральда Воан-Хьюза
На основеДуэль. Джозефа Конрада
В главной ролиКит Кэррадайн. Харви Кейтель. Альберт Финни. Том Конти
МузыкаГоварда Блейка
КинематографияФрэнк Тиди
ОтредактировалПамела Пауэр
Производство. компанииEnigma Productions. Национальный консорциум по финансированию фильмов
РаспространяетсяParamount Pictures
Дата выпуска
  • 31 августа 1977 г. (1977-08-31) (Франция)
Продолжительность100 минут
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
Бюджет900 000 долларов

Дуэлянты это британский исторический драматический фильм 1977 года и режиссерский дебют в фильме Ридли Скотт. Он получил награду за лучший дебютный фильм на Каннском кинофестивале 1977. Основой сценария является рассказ Джозефа Конрада «Дуэль» (названный в США «Очко чести»), опубликованный в сборнике из шести.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Историческая основа
  • 4 Производство
  • 5 Критический прием
  • 6 Домашние СМИ
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

В Страсбурге 1800, пылкий бонапартист и одержимый дуэлянт лейтенант Габриэль Феро из французов 7-й гусарский полк, чуть не убивает племянника мэра города в поединке на мечах. Под давлением мэра бригадный генерал Трейяр приказывает одному из своих штабных офицеров, лейтенанту Арману д'Юберу из 3-го гусарского полка, поместить Феро под домашний арест. Однако Феро воспринимает это как личное оскорбление, когда д'Юбер сообщает ему, что находится под арестом в доме мадам де Лионн, известной местной дамы. Ситуация усугубляется, когда д'Юбер не сразу отвечает на вопрос Феро, не позволит ли он им «плюнуть на Наполеона». Достигнув своих апартаментов, Феро вызывает д'Юбера на дуэль. Результат неубедительный; д'Юбер режет предплечье Феро, но на него нападает любовница Феро, прежде чем он успевает прикончить его. В результате боя генерал увольняет д'Юбера из своего штаба и возвращает его на действительную службу в своем полку.

Война прерывает ссору мужчин, и они встречаются снова только через шесть месяцев в Аугсбурге в 1801 году. Феро немедленно вызывает д'Юбера на новый поединок и серьезно ранит его. Выздоравливая, д'Юбер берет уроки у мастера фехтования, и в следующей дуэли (проводимой в подвале с тяжелыми саблями) двое мужчин сражаются друг с другом до упора. Вскоре после этого д'Юбер с облегчением узнает, что его повысили до капитана. Воинская дисциплина запрещает дуэль офицерам разных рангов.

Действие перемещается в 1806 год, когда д'Юбер служит в Любеке. Он потрясен, узнав, что 7-й гусарский полк прибыл в город и что Феро теперь также является капитаном. Понимая, что через две недели он будет повышен до майора, д'Юбер пытается ускользнуть, но его замечает бессменный секундант Феро. Феро вызывает его на еще одну дуэль, в которой предстоит сражаться верхом на саблях. Д'Юбер рассекает своего противника по лбу; Ослепленный кровью, текущей ему в глаза, Феро больше не может сражаться. Д'Юбер считает себя победителем и покидает поле возбужденным. Вскоре после этого полк Феро отправляется в Испанию, а д'Юбер остается в Северной Европе.

Шесть лет спустя эти пары случайно наткнулись друг на друга во время отступления французской армии из Москвы в 1812 году. Но прежде, чем их враждебность смогла овладеть ими, русские казаки нападают, форсируя d «Юбер и Феро должны сражаться вместе, а не друг против друга.

Два года спустя, после ссылки Наполеона на Эльбу, д'Юбер, бригадный генерал, выздоравливает после ранения ноги в доме своей сестры Леони в Экскурсии. Она знакомит его с Адель, племянницей своей соседки. Пара влюбляется и женятся. Бонапартистский агент пытается завербовать д'Юбера, поскольку ходят слухи о скором возвращении Наполеона из ссылки. Но д'Юбер отказывается командовать бригадой, если император вернется с Эльбы. Когда Феро, который теперь является бонапартистским бригадным генералом, узнает об этом, он заявляет, что знал, что д'Юбер был предателем Императора, и именно поэтому он вызвал его на дуэль.

После поражения Наполеона при Ватерлоо д'Юбер присоединяется к армии Людовика XVIII. Феро арестован и, как ожидается, будет казнен за свою часть Сто дней. Д'Юбер подходит к министру полиции Жозефу Фуше и убеждает его освободить Феро (не раскрывая участия д'Юбера в его отсрочке). Феро получил условно-досрочное освобождение для проживания в определенной провинции под надзором полиции.

После того, как Феро узнает о повышении д'Юбера в новой французской армии, он отправляет двух бывших офицеров к д'Юберу с вызовом на пистолетную дуэль. С неохотой д'Юбер соглашается с условиями. Двое мужчин встречаются в разрушенном замке на лесистом холме. Однако после того, как Феро быстро разряжает оба своих пистолета, д'Юбер ловит его в упор. Но вместо того, чтобы стрелять в него, д'Юбер говорит, что традиция диктует, что теперь он владеет жизнью Феро, что означает, что во всех будущих отношениях с ним Феро теперь будет вести себя «как мертвец».

Наполеон на острове Святой Елены. Автор Франц Йозеф Зандманн.

С этим д'Юбер возвращается к своей жизни и счастливому браку. Фильм заканчивается одиноким Феро, смотрящим на горизонт в безмолвном созерцании, когда он сталкивается с окончанием своих дней в провинциальном изгнании, неспособным преследовать навязчивую идею, которая поглощала его столько лет (сцена ссылается на акварель Наполеона на Святой Елене Франца Йозефа Зандмана).

В ролях

Историческая основа

Франсуа Фурнье-Сарловез, основа для Феро

Конрад Очевидно, история берет свое начало в реальных дуэлях, в которых два французских офицера дрались в наполеоновскую эпоху. Их звали Дюпон и Фурнье-Сарловез, которых Конрад слегка замаскировал, превратив Дюпона в д'Юбера, а Фурнье в Феро.

В «Энциклопедии меча», Ник Евангелиста писал:

Будучи молодым офицером наполеоновской армии, Дюпон получил приказ доставить неприятное послание своему товарищу-офицеру Фурнье, яростному дуэлянту. Фурнье, вымещая свою последующую ярость на посыльном, вызвал Дюпона на дуэль. Это вызвало череду столкновений с мечом и пистолетом, которые длились десятилетия. Соревнование было в конце концов разрешено, когда Дюпон смог победить Фурнье в пистолетной дуэли, вынудив его пообещать никогда больше не беспокоить его.

Они провели свою первую дуэль в 1794 году, после чего Фурнье потребовал реванша. Этот матч-реванш привел к еще не менее 30 поединкам в течение следующих 19 лет, в которых два офицера сражались конными и пешими, с мечами, саблями и пистолетами.

Производство

Основные локации, использованные для съемок фильма, находились в Сарла-ла-Канеда и его окрестностях в Дордонь во Франции. Сцены, происходящие во время отступления из Москвы, снимались в Кэрнгормс в Шотландии, недалеко от Авимора. Финальная сцена поединка была снята в Château de Commarque.

Критический прием

Фильм имеет 92% "свежий" рейтинг на Rotten Tomatoes на основе 24 обзоров с средний балл 7,2 из 10 и консенсус критиков: «Богатые стилизованные визуальные эффекты сочетаются с эффектными перформансами в интерпретации Ридли Скотта наполеоновской истории Джозефа Конрада, что привело к впечатляющему дебюту режиссера в полнометражном кино».

Фильм сравнивают с Стэнли Кубриком Барри Линдоном. В обоих фильмах существенную роль играют дуэли. В своем комментарии к выпуску DVD своего фильма Скотт отмечает, что он пытался подражать пышной кинематографии фильма Кубрика, которая приближалась к натуралистическим картинам изображенной эпохи.

Винсент Кэнби из The New York Times писал: «Фильм, действие которого происходит во время наполеоновских войн, использует свою красоту во многом так же, как в других фильмах используется звуковая дорожка, чтобы создать настроение, чтобы дополнять сцены и даже противоречить им. Иногда это слишком много, но операторская работа Фрэнка Тиди обеспечивает стиль барокко, с помощью которого фильм воздействует на наши чувства, делая эксцентричную драму поначалу неотразимой и в конечном итоге захватывающей ". 61>Полин Кель из The New Yorker писала: «« Дуэлянты »- это эпическая история; мы сидим и наблюдаем за этим, и это неизменно интересно - и устрашающе красиво». Джин Сискель из Chicago Tribune дал фильму две с половиной звезды из четырех и написал: «История могла бы сработать, если бы в хамоватом характере Кейтеля была скрытая привлекательность. Но он непоколебимый хам от начала до конца, и его мастерство обращения с оружием никоим образом не искупает ". Variety писал, что Ридли Скотт" действительно есть глаз на прекрасные композиции, отдых в эпоху и захватывающие картины. Но это несколько поверхностно и слишком занято позами... оно редко освещает более глубокие человеческие аспекты этих двух борющихся мужчин ». Чарльз Чамплин из Los Angeles Times писал, что меч сражается были «лучшим, что я когда-либо видел» и назвал историю «освежающе отличной от стандартного содержания фильма». Майкл Уэбб из The Washington Post написал: «В фильме есть живописная красота и богатое ощущение того периода». Барри Линдон », но добавляет повествовательный драйв и страсть, которых не хватало фильму Кубрика». Дэвид Ансен из Newsweek написал: «Лучшее, что вы можете сказать о фильме - режиссерском дебюте Ридли Скотта - это то, что он дает необычайно цивилизованный опыт в наши дни кино-варварства... Худшее, что можно сказать, это то, что Кейтель и Каррадайн настолько извращенно изображены как французские гусары, что всякий раз, когда они говорят, великолепная иллюзия Европы девятнадцатого века разбивается вдребезги ".

Фильм славится исторически достоверным изображением наполеоновского универмага. формы и военное поведение, а также в целом точные техники фехтования начала 19 века, воссозданные хореографом боев Уильямом Хоббсом. Военным советником был военный историк Ричард Холмс.

The New York Times поместила фильм в список 1000 лучших фильмов всех времен.

Домашние СМИ

29 января 2013 года Кричи! Завод выпустил фильм на Blu-ray. Выпуск совпал с публикацией очерка о фильме в сборнике научных очерков о Ридли Скотте.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с Дуэлянтами.
Последняя правка сделана 2021-06-10 07:36:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте