Комод | |
---|---|
Постер телевизионного выпуска | |
На основе | Комод. Рональд Харвуд |
Сценарий | Ричард Эйр |
Режиссер | Ричард Эйр |
В главной роли | Иэн МакКеллен. Энтони Хопкинс. Эмили Уотсон. Ванесса Кирби. Сара Ланкашир. Эдвард Фокс |
Композитор музыкальной темы | Стивен Уорбек |
Страна происхождения | Великобритания |
Язык (и) оригинала | Английский |
Производство | |
P производитель (-ы) | Сьюзан Харрисон |
Кинематография | Бен Смитхард |
Продолжительность | 120 минут |
Продюсерская компания (-а) | BBC. Playground Entertainment. Sonia Friedman Productions |
Релиз | |
Исходная сеть | BBC Two |
Исходный релиз |
|
The Dresser - британский телевизионный драматический фильм 2015 года режиссера Ричарда Эйра, основанный на пьесе 1980 года по пьесе Рональда Харвуда. Звезды: Ян МакКеллен, Энтони Хопкинс, Эмили Уотсон, Ванесса Кирби, Сара Ланкашир и <50.>Эдвард Фокс. История исследует отношения между стареющим шекспировским актером и его театральным костюмером, а также другими членами его театральной труппы, поскольку он борется с приближением старости и неуместности. Подобно пьесе, которая служит его основой, центральные отношения фильма черпают вдохновение из Шекспира Король Лир. Премьера фильма состоялась 31 октября 2015 года на телеканале BBC Two.
Фильм рассказывает об отношениях между стареющим шекспировским актером, которого зовут только «Сэр», и его театральным костюмером Норманом. Действие происходит полностью за кулисами (и, вкратце, на главной сцене) London театра во время Blitz.
. Открывается он встречей Нормана и Сэра. (очевидная) жена, «Ее светлость», в гримерной сэра после тяжелого визита к сэру в больницу. По безумной просьбе Ее светлости Норман объясняет события, которые привели к признанию сэра. Он обнаружил, что сэр бродит по улицам Лондона во время авианалета : его беспорядочное поведение, в том числе топтание своей шляпы и пальто и публичное зрелище, побудило Нормана отвезти его в больницу, несмотря на то, что его планировали лечить. спектакль Король Лир в тот вечер. Норман сожалеет об этом, в то время как ее светлость, обеспокоенная способностью сэра выступать, рассматривает возможность отмены выступления из-за болезни. Норман, который работал с Сэром в качестве костюмеров почти тридцать лет и никогда не видел, чтобы его компания отменяла выступление, умоляет Ее Светлость и театрального менеджера Мэдж (Сара Ланкашир) отложить отмену и позволить ему навестить сэра в театре. больница. Когда он умоляет, сэр снова появляется в своей гримерной, «выписав себя» из медицинской помощи.
Сэр настаивает на том, чтобы ему разрешили подготовиться к вечернему представлению, к шоку и тревоге Ее светлости и Мэдж. Очевидно измученный и приближающийся к старости или слабоумию, пожилой сэр считает каждое выступление важным для своей репутации уважаемого классического актера. Сэр начинает готовиться между приступами амнезии и ревнивым плачем, случайно чернея себя для роли Отелло вместо короля Лира и забывая строки, которыми начинается пьеса; тем временем Норман пытается разрядить свой вспыльчивый нрав глупостью и воспоминаниями. Ее светлость и Мэдж оба пытаются проверить сэра, но Норман отказывается позволить им войти. Различные члены труппы, число которых сокращается из-за потери стольких молодых актеров из-за войны в Европе, появляются для оценки сэра, в том числе симпатичная молодая актриса Ирен (Ванесса Кирби), с которой Сэр ведет себя неподобающе; скромный и неверно подобранный Торнтон (Эдвард Фокс) в роли Дурака ; и сдержанный Оксенби в роли Эдмунд, который отказывается "гадить" и помогать в продюсерской деятельности вне сцены. Сэр безуспешно пытается писать в своих мемуарах.
Представление наконец начинается, когда застенчивый, но явно жаждущий внимания Норман выставляет себя дураком в своей речи, предупреждающей о воздушном налете. Поскольку пьеса приближается к первому выходу сэра, неясно, сможет ли он физически выступить; однако, после того, как он сначала пропустил реплику, он начинает страстное, вдохновенное исполнение самых важных речей пьесы. Оксенби неохотно помогает со звуками за кулисами для сцены шторма, в то время как Норман явно наслаждается любой ролью, данной ему в работе постановки.
В течение интервала, сэр возвращается измученный в свою гримерку, а Норман поздравляет его и готовит ко сну до следующего входа; однако Ее светлость входит и будит его, умоляя удалиться со сцены после выступления. Сэр отказывается, и ее светлость оплакивает его эгоцентричный, эгоистичный характер и ее собственный выбор жить бесконечно в его тени. Выясняется, что сэр отказался развестись со своей первой женой ради Ее светлости, потому что надеялся сохранить право на рыцарское звание. Она угрожает покинуть компанию и сэра навсегда, но сэр умоляет ее не уходить; когда становится очевидно, что Ее светлость уступила, он становится злым и принижает ее надежды на жизнь вне его тени. После того, как она уходит, Ирэн пытается войти, но сэр просит ее вызвать Мэдж, которой он сообщает свои пожелания в отношении вырезок из театральных обзоров своей карьеры, и которой он передает фамильное кольцо от актера Эдмунда Кина. Мэдж показывает, что любит Сэра с самого начала своего пребывания в компании, которую Сэр использует, чтобы успокоить свое раненое эго. Затем входит Ирэн, и сэр делает сексуальное предложение, подписав для нее фотографию. Норман возвращается и ревниво слушает через дверь. Сэр берет Ирен на руки, как Корделию, а затем бросает ее; когда Ирэн уходит, Норман спрашивает ее о том, что произошло, но Ирэн отказывается разглашать какую-либо информацию. Норман исключает ее из компании вопреки власти сэра.
Игра возобновляется, и сэр продолжает свою исключительную игру. После того, как занавес опускается, сэр переодевается в костюм и проявляет некоторую нежность к Норману, спрашивая, что с ним будет, если сэр не сможет продолжить выступление, но Норман отвергает эту идею. Появляется Торнтон и выражает радость по поводу того, что он сыграл главную роль Дурака, импровизируя возможности, которые театр предлагает даже старшим актерам. Сэр становится отстраненным и замкнутым, отвергая попытки Нормана развеселить и подготовиться к следующей ночи исполнения Ричарда III. Ее светлость, кажется, злобно желает спокойной ночи, за ней следует Оксенби, который умаляет авторитет сэра в компании. Сэр обезумел, и попытки Нормана утешить сэра, когда он ложится спать, по большей части игнорируются. Норман утверждает, что он «никогда не отчаивается», и утверждает, что его не заботит собственное наследие, в отличие от сэра. Сэр просит Нормана прочитать вслух посвящение к его мемуарам, в которых содержатся посвящения Ее Светлости и «духу всех актеров и тех, кто делает работу в театре... и памяти Уильяма Шекспира»; как только Норман делает это, сэр умирает. Норман медленно осознает это и становится обезумевшим и злобным по отношению к сэру, который не упомянул его в посвящениях. Он вызывает Мэдж, которая неравнодушна к останкам сэра. Пока Мэдж звонит Ее Светлости, чтобы сообщить ей новости, Норман тайно добавляет «комоды» в список посвящений. Норман явно высокомерен и выражает трусость по поводу собственного будущего. Когда Мэдж начинает плакать, Норман заявляет, что он «не даст [сэру] хорошего персонажа в суде». Два лома, и Мэдж уходит обезумевшей; Норман остается наедине с телом сэра. Он начинает рассказывать одну из историй, которая раньше развлекала сэра, но останавливается.
Съемки начались в Лондоне в марте 2015 года.