Комод (фильм 1983 года)

редактировать

Комод
The Dresser (постер фильма).jpg
РежиссерПитер Йейтс
ПродюсерПитер Йейтс
АвторРональд Харвуд
В главной роли
МузыкаДжеймс Хорнер
КинематографияКелвин Пайк
ОтредактировалРэй Лавджой
РаспространяетсяColumbia Pictures
Дата выхода
  • 6 декабря 1983 (1983-12-06)
Продолжительность118 минут
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
Бюджет1 456 000 фунтов стерлингов
кассовые сборы5 310 748 долларов США

Комод - британский драматический фильм 1983 года по сценарию Рональда Харвуда, основанный на по пьесе 1980 года Комод. В нем рассказывается история личного помощника стареющего актера, который изо всех сил пытается сохранить целостность жизни своего подопечного. Режиссером фильма был Питер Йейтс, а продюсером - Йейтс и Рональд Харвуд. Кинематографией занимался Кельвин Пайк. Звезды: Альберт Финни, Том Кортни, Зина Уокер, Эйлин Аткинс, Майкл Гоф и <74.>Эдвард Фокс. Финни и Кортни были номинированы на премию Оскар, BAFTA Awards и премию Золотой глобус за свои выступления, а Куртенэ получил премию Золотой глобус за Лучший актер - Драматический фильм в галстуке с Робертом Дювалем в фильме Tender Mercies.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Productions
  • 4 Прием
    • 4.1 Касса
  • 5 Награды и номинации
  • 6 Телевизионный фильм
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

Сюжет основан на опыте Харвуда как костюмером английскому шекспировскому актеру-менеджеру сэру Дональду Вулфиту, который является моделью персонажа «Сэр».

Фильм открывается спектаклем Отелло в региональном театре в Великобритании во время Второй мировой войны. В главной роли - стареющий, когда-то известный шекспировский актер, которого мы называем только «сэр» (Альберт Финни ). Он принадлежит к старой, напыщенной школе британского актерского мастерства, полной грандиозных жестов и прекрасного ораторского искусства. Когда опускается занавес в последнем акте, и когда актеры выстраиваются в очередь к своему занавесу, сэр читает им лекции об ошибках, которые они допустили во время выступления, показывая нам, что он является лидером этой бродячей группы актеров, приносящих Шекспира. в провинцию во время войны.

За кулисами ждет Норман (Том Куртенэ ), который десятилетиями был костюмером сэра. Норман - действенный, несколько женственный мужчина, который знает все прихоти и фантазии сэра, привык к его тирадам и темпераментным разглагольствованиям и во всех отношениях слуга сэра. Когда Норман ждет, пока сэр выйдет за кулисы после типично витиеватого заключительного обращения к публике, мы видим, как он справляется со своей работой, когда он отхлебывает бутылку бренди, которая всегда лежит в заднем кармане.

Компания спешит к своему следующему месту, промышленному городу Брэдфорд, где сэр должен дать свое знаменитое изображение главного героя в Король Лир. Поезд почти уходит без них, пока Сэр величественно продвигается через железнодорожную станцию ​​Йорк к платформе, Норман мчится вперед, умоляя охранника поезда задержать поезд к прибытию сэра. Но поезд начинает отходить от станции, пока сэр не произносит громкую команду: «СТОП.... ЭТО.... ПОЕЗД!» со ступенек платформы. Охранник опешен, поезд останавливается, и сэр спокойно ведет свою роту на борт.

Однако по прибытии в Брэдфорд вскоре становится очевидным еще один источник беспокойства Нормана, поскольку становится очевидным, что умственные способности сэра быстро ослабевают. Норман спасает его от запутанной, почти жестокой тирады на городской площади Галифакса возле Пис-Холла, в результате чего Сэр попадает в больницу. Пока компания пытается решить, что делать, сэр неожиданно приходит в театр, дезориентированный и измученный, говоря, что он выписался из больницы. Норман проводит сэра в гримерку, отчаянно сопротивляясь настоянию режиссера на отмене представления и настаивая на том, чтобы сэр был готов к продолжению.

Средняя часть фильма почти полностью проходит в гримерной, пока Норман пытается подготовить сэра к занавесу. Блуждающий разум и почти бессвязная бессвязная бессвязная болтовня постепенно становятся более сфокусированными, поскольку Норман заставляет его сосредоточиться на нанесении макияжа, запоминая его реплики; и мы видим, насколько эти двое мужчин зависят друг от друга. У сэра не осталось бы карьеры без Нормана; У Нормана, что еще хуже, не было бы жизни без сэра, которому он так долго посвящал все свое время и энергию. К тому времени, когда жена сэра, которую называют просто «Ее светлость», которая играет Корделию для своего мужа Лира, приходит в гримерку для пятиминутного разговора, сэр уже готов к роли, которую он исполнял 227 раз.

Занавес поднимается перед вступительным диалогом между придворными Лира, но сэр, кажется, мысленно уходит, ожидая его реплики, к большому огорчению Нормана, заставляя несчастных актеров на сцене импровизировать речи, пока Норман пытается убедить сэра его входа. Звучат сирены воздушной тревоги, сигнализирующие о начале воздушной тревоги; и действительно, слышно, как падают далекие бомбы, кажется, будоражит сэра, и он выходит на сцену, чтобы показать то, что, по общему мнению, является его лучшим изображением Лира за всю его долгую карьеру.

Однако после триумфального выступления сэр падает в обморок от истощения, и Норман помогает ему лечь в гримерку. Сэр просит Нормана прочитать автобиографию, которую он, как утверждается, написал. Хотя все, что написал сэр, - это вступительное посвящение, Норман зачитывает вслух милостивое «спасибо» сэра своим зрителям, своим коллегам-актерам, Шекспиру, техническим специалистам... но ни слова о своем костюме, который так долго служил ему и лояльно. Собираясь протестовать, Норман обнаруживает, что Сэр умер, пока он читал. Норман, к этому моменту слегка опьяненный вечерним бренди, впадает в ярость, обвиняя сэра в том, что он неблагодарный старый болван, и в гневе даже безумно строчит добавление к письму сэра, выражая свою благодарность. Но гнев Нормана лишь временно скрывает его дезориентацию по поводу потери единственной жизни, которую он знал за столько лет и, как со слезами на глазах признается Норман, единственного человека, которого он когда-либо любил. Фильм заканчивается тем, что Норман растянулся на теле Сэра, не желая отпускать свою жизнь и свою любовь.

В ролях

Productions

Goldcrest Films дал Рональду Харвуду 60 000 долларов на написание сценария. Они вложили в фильм 1,5 миллиона фунтов стерлингов и получили прибыль почти в 300 тысяч фунтов стерлингов. В 1990 году Джейк Эбертс из Goldcrest назвал его «самой приятной постановкой, с которой я когда-либо был связан».

Прием

Комод получил хорошие отзывы после своего выпуска. Роджер Эберт из Chicago Sun-Times, присудив фильму четыре звезды из четырех, описал фильм как «фильм представляет собой прекрасную коллекцию театральных преданий, деталей и суеверие... лучший вид драмы, завораживающий с первого взгляда цветом, юмором и эзотерическими деталями, а затем раскрывающий истину, скрытую под ним ». Иоахим Боаз из Film Ruminations поставил ему 7 баллов из 10 в 2010 году и отметил, что фильм был «солидной, хорошо поставленной, хотя и несколько легко забываемой драмой». Джон Саймон из National Review сказал, что Dresser - один из тех редких случаев, когда киноверсия была лучше, чем сценический оригинал.

Box Office

Goldcrest Films вложила в фильм 1 456 000 фунтов стерлингов и получила взамен 1744 000 фунтов стерлингов, получив прибыль в размере 288 000 фунтов стерлингов.

Награды и номинации

Награды Академии

Золотой глобус

Премии BAFTA

Берлинский международный кинофестиваль

  • Золотой медведь (Питер Йейтс) - назначен
  • Серебряный медведь (Альберт Финни) - назначен
  • CIDALC Премия (Питер Йейтс) - Выигран

Mainichi Film Awards

Национальная комиссия по надзору

телевизионный фильм

В 2015 году BBC выпустили вариант телеадаптации пьесы с Энтони Хопкинсом, Ян МакКеллен и Эмили Уотсон. В целом это было оценено как «триумф».

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 07:34:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте