Сон Якоба | |
---|---|
Кшиштоф Пендерецкий | |
Композитор в 2008 году | |
Родное имя | Альс Якоб Эрвахте |
Ключ | C |
Посвящение | Принц Ренье III |
Выполнено | 14 августа 1974 (1974-08-14): Monte Carlo |
Publisher | |
Продолжительность | 7 до 8 минут |
Подсчет очков | Оркестр |
Сон Якоба, также называемый Пробуждение Якоба (Польский : Przebudzenie Jakuba), это композиция польского композитора Кшиштофа Пендерецкого. Он рассчитан на большой оркестр и был закончен в 1974 году.
Оригинальное немецкое название работы Als Jakob erwachte aus dem Schlaf, Сах эр, daß Gott dagewesen war. Er hat es aber nicht gemerkt (Иаков проснулся ото сна и сказал: Воистину Господь находится в этом месте, и я не знал этого), извлечено из Библии и может быть найдено в Бытие 28:16. Работа была заказана к Серебряному юбилею князя Ренье III из Монако, которому она посвящена, и впервые была выполнена в Монте-Карло от 14 августа 1974 года Национальным оркестром оперы Монте-Карло под руководством Станислава Скровачевского. В конечном итоге он был опубликован Польским музыкальным издательством и Schott Music.
Композиция оценивается для трех флейт, трех гобоев, три кларнета B, три фагота (десять деревянных духовых инструментов также удваиваются на окаринах ), пять валторн F, три Си-бемоль трубы, три тромбона, одна туба, перкуссия и большая струнная секция. Композиция в целом основана на упомянутом выше отрывке из Библии, поэтому пытается напоминать пребывание в пустыне на лестнице в небо, в то время как ангелы восходят и нисходят.
Композиция находится в одно движение и занимает около 7 минут. Оценка обозначена в C. Эта композиция до сих пор остается одной из самых исполняемых в ее репертуаре, а также композицией, в которой Пендерецкий представил свой неоромантический стиль, который он развил в своих следующих произведениях, отойдя от стиля, который он использовал в течение предыдущих 15 лет. который включал сочинение его первой симфонии.
Первоначально композиция получила в основном положительные отзывы польских и европейских критиков. В польском литературном журнале Kultura Paryska композиция получила высокую оценку за устранение «агрессивных звуковых эффектов и краткости формы» в пользу более изысканного стиля. Немецкий музыкальный критик Детлеф Гойовы описал эти композиции как сильные влияния Рихарда Вагнера и Дмитрия Шостаковича. Эндрю Портер из The New Yorker также был поражен изысканным использованием композитором двенадцати окарин. Однако польский журнал Ruch muzyczny заявил, что «Сон Якоба» не «оправдал эмоциональные ожидания немецкой публики», но логика и ясность, использованные в его композиции, были горячо приветствованы. Бернард Холланд, из New York Times, подчеркнул, что выступления Краковской филармонии были оценены положительно, но также отметил, что люди «со временем устанут от захватывающих звуков в его произведениях и начнут задаваться вопросом, почему его музыкальные идеи не сливаются воедино. более эффективно ». Иерусалимский симфонический оркестр раскритиковал Пендерецкого за сложность записи. Джун Шнайдер из Музыка и музыканты спросила, может ли композитор« предоставить ничего, кроме поверхностных звуковых манипуляций ».
« Сон Иакова »использовался в других аудиовизуальных материалах. Ниже приводится список фильмов и видеоигр, в которых композиция представлен:
Ниже приведены некоторые из наиболее известных записей этого произведения:
Оркестр | Дирижер | Звукозаписывающая компания | Год записи | Формат |
---|---|---|---|---|
Национальный симфонический оркестр Польского радио | Кшиштоф Пендерецкий | EMI | 1974 | LP и CD |
St. Оркестр Олафа | Кшиштоф Пендерецкий | WCAL | 1977 | LP |
Симфонический оркестр Пражского радио | Яцек Каспршик | Супрафон | 1980 | LP |
Краковский филармонический оркестр | Яцек Каспршик Награния Муза | 1980 | LP | |
Национальный симфонический оркестр RAI | Кшиштоф Пендерецкий | Фонит Четра | 1982 | LP |
Симфонический оркестр Лейпцигского радио MDR | Герберт Кегель | VEB Deutsche Schallplatten Berlin>Berlin Classics | 1984 | CD |
Симфонический оркестр Консерватории Новой Англии | Пьеро Беллуджи | Выступления Консерватории Новой Англии | 1985 | Кассета |
Национальный симфонический оркестр Польского радио | Антони Вит | Polskie Nagrania Muza | 1987 | LP |
Королевский Стокгольмский филармонический оркестр | Кшиштоф Пендерецкий | Чандос | 1995 | CD |
Варшавский филармонический оркестр | Антони Вит | Наксос | 2008 | CD |