Десятки

редактировать

Десятки игра слов между двумя участниками, обычная в черных сообществах Соединенных Штатов, где участники оскорбляют друг друга, пока один из них не сдается. Обычно «Десятки» разыгрываются перед аудиторией сторонних наблюдателей, которые поощряют участников отвечать все более вопиющими оскорблениями, чтобы усилить напряжение и, как следствие, сделать наблюдение за соревнованием более интересным. Игра в Десятки также известна как «пылающий», «походный», «жареный», «укупорочный», «клоунады», «ранжирующий», «тряпичный», «рэккинг», «крохотный», « звучание »,« проверка »,« джонинг »,« вуфинг »,« волк »,« снятие шкур »,« подпись »,« оценка »или« обозначение », в то время как сами оскорбления известны как« щелчки ».

Комментарии в игре сосредоточены на интеллекте, внешности, компетентности, социальном статусе и финансовом положении противоположного игрока. Часто пренебрежительно отзываются о членах семьи другого игрока, особенно о матерях ("yo 'mama...").

Комментарий часто связан с сексуальными проблемами, и тогда игра упоминается как "Dirty Dozens" ".

По словам социолога Гарри Лефевера и журналиста Джона Лиланда, игра предназначена почти исключительно для афроамериканцев; другие этнические группы часто не понимают, как вести игру, и могут серьезно относиться к замечаниям десятков. Участвуют и мужчины, и женщины, но в эту игру чаще играют мужчины с разным социальным статусом.

Важность матерей в африканских и афро-американских семьях лежит в основе игры: оскорбление чужой матери - это обязательно разжечь страсти другого игрока.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Цель и практика
  • 3 Анализ
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
Истоки

Первое научное исследование Дюжин было сделано в 1939 году Йельским психологом и социальным теоретиком Джоном Доллардом, который описал важность игры среди афро-американских мужчин и как это вообще играется. Описание Доллара считается новаторским и точным. Десятки - это «образец интерактивного оскорбления», очевидный среди всех классов афроамериканцев, среди мужчин и женщин, детей и взрослых.

Обычно двое участников шутят, но всегда на глазах у других, которые провоцируют участники продолжают игру, усугубляя оскорбления. Часто используемые темы среди игроков, которые «играют в десятки» или «помещены в десятки», - это недостаток интеллекта, уродство, предполагаемый гомосексуализм, предполагаемый инцест, трусость, плохая гигиена и преувеличение физических недостатков, таких как косоглазие.

Первоначально Доллард писал, что он не знал, как возник термин «Десятки», хотя предположил, что популярная рифма из двенадцати частей могла быть причиной его названия. Он только размышлял о том, как сама игра стала такой известной. Другие авторы, следующие за Доллардом, добавили свои теории. Автор Джон Лиланд описывает этимологию, написав, что этот термин является современным пережитком английского глагола «to dozen», датируемого по крайней мере четырнадцатым веком и означающего «оглушать, ошеломлять, ошеломлять» или «сделать бесчувственным, оцепенелым»., бессильный ».

Амузи Чимези, написавшая в Journal of Black Studies в 1976 году, связывает Десятки с нигерийской игрой под названием Ikocha Nkocha, что дословно переводится как« высказывание пренебрежительного отношения ». В эту форму игры играют дети и подростки, и она проходит вечером в присутствии родителей, братьев и сестер. Комментарии среди игбо более сдержанны: замечания о членах семьи редки и основаны больше на вымышленных воображениях, чем на реальных качествах участников. Напротив, во время игры в Гане, в которую также обычно играют по вечерам, оскорбления часто направляются в адрес членов семьи. Амири Барака независимо пришел к выводу, что Десятки возникли в Африке, и заявляет, что они являются сохранившейся адаптацией. «Африканских песен о взаимных обвинениях».

Автор и профессор Мона Лиза Сэлой выдвигает другую теорию, заявляя в «Афроамериканских устных традициях в Луизиане» (1998): «Десятки этих десятков берут свое начало в работорговле. Новый Орлеан, где деформированные рабы - обычно рабы, наказанные увечьями за непослушание - были сгруппированы в «дешевую дюжину» для продажи рабовладельцам. Для продажи черного как части «дюжины» было максимально возможный удар ».

Цель и практика

Участники Десятки должны проявлять остроту ума и словесные навыки. В своих мемуарах Die Nigger Die! (1969), Х. Рэп Браун пишет, что дети, с которыми он вырос, использовали Десятки, чтобы убить время и предотвратить скуку, подобно тому, как белые могут играть в Scrabble. Браун утверждает, что игра - это форма умственного упражнения. Социолог Гарри Лефевер утверждает, что словесные навыки и остроумие столь же ценятся среди афроамериканцев, как и физическая сила: «Словесная способность, таким образом, является критерием, который используется для отделения мужчин от мальчиков».

По словам автора Джона Леланда, цель игры - оглушить и ошеломить противника быстрой и умелой речью. Однако значение слов теряется в игре. Цель игры - перформанс.

Замечания в десятках могут быть выражены рифмой или общим языком. У детей младшего возраста встречаются более упрощенные формы:

Участник 1: «Я слышал, ваша мать играет третью базу для Филлис ».. Участник 2: «Ваша мать каменщик и сильнее твоего отца ».. Участник 1:« Твоя мать ест дерьмо ».. Участник 2:« Твоя мать ест дерьмо и горчицу ».

Подростки часто включают больше сексуальных тем в свои версии называется «Грязные десятки». Язык также становится более игривым, участники включают рифмы:

Я шел по джунглям. С моим членом в руке. Я был самым крутым ублюдком. В стране джунглей. Я смотрел на дереве. И что я увидел. Твоя маленькая чёрная мама. Пыталась нассать на меня. Я поднял камень. И ударил её по члену. И выбил это сука. Примерно полквартала.

Многие формы Десяток касаются сексуальных ситуаций или частей тела:

Если вы хотите сыграть Десятки. Играйте их быстро.. Я расскажу вам, как много бычков. было у вашей мамочки.. У нее не было ни одного;. У нее не было двух;. У нее было девять чертовых дюжин. А потом у нее был ты.

В The Dozens можно играть «чисто» или «грязно». В некоторых примерах оскорбления могут иметь форму однострочных рифм, например:

У тебя такие пеленки, потому что Кинг Конг твой папа

В других случаях, они выглядят как однострочники без каких-либо рифм, например:

Ты, мама, такая глупая, что ей нужен час, чтобы приготовить Минутный рис. Я видел, как твоя мама пинала банку по улице и спросила ее, что она делает, она сказала, двигайся!. Йоу мама такая толстая, что носит телефонную будку в качестве пейджера!. Эй, мама такая толстая, что она истекает кровью!. Йоу мама такая толстая, ресторан в ней В городе есть табличка: «Вместимость этой комнаты ограничена до 120 человек - ИЛИ ВАША МАМА».

Анализ

Было предложено множество объяснений популярности Десяток. Его развитие неразрывно связано с угнетением афроамериканцев, сначала в рабстве, а затем в качестве граждан второго сорта. Джон Доллард рассматривал Десятки как проявление теории агрессии фрустрации, теории, которую он помог разработать. Он выдвинул гипотезу, что афроамериканцы, как жертвы расизма, не смогли ответить тем же по отношению к своим угнетателям, и вместо этого перекладывали свой гнев на друзей и соседей, что отражалось в цепочке оскорблений.

В 1962 году фольклорист Роджер Абрахамс объяснил Десятки не только реакцией на расизм, но и преимущественно мужским поведением в обществе, где преобладают женщины, отсюда и акцент на матерях оппонентов. Абрахамс полагал, что Десятки были преувеличенно мужским поведением, которое невозможно выразить, кроме коротких всплесков, когда участник нападает на мать своего оппонента, чтобы заставить его ответить тем же и напасть на свою собственную мать.

И Доллар, и его собственная мать. Взгляды Авраама подверглись критике за неправильный учет контекста, в котором используются Десятки. Фольклорист Алан Дандес утверждает, что, основываясь на своем подходе на психоаналитической теории, ни Доллард, ни Абрахамс не считают, что Десятки могут быть уроженцами Африки, хотя Доллард не исключает этого. Дандес указывает, что в дополнение к аналогичным формам словесной борьбы, обнаруженным в Нигерии и Гане, где многие афроамериканцы имеют наследственные корни, банту и Кисии мальчики наблюдали словесную дуэль, нападая на матерей друг друга.

Игра также рассматривается как инструмент для подготовки молодых афроамериканцев к тому, чтобы справляться со словесными оскорблениями, не приходя в ярость. Способность сохранять спокойствие во время Десяток считается отличительной чертой многих афроамериканцев. Два социолога пишут: «В самом глубоком смысле суть этих десятков заключается не в оскорблениях, а в ответе жертвы. Обижаться считается инфантильной реакцией. Зрелость и изощренность дают возможность терпеть гнусные разговоры с апломбом. по крайней мере, и, надеюсь, с изяществом и остроумием. "

Тем не менее, многие такие состязания действительно заканчиваются драками. Абрахамс заявляет, что когда афроамериканцы достигают определенного возраста, от 16 до 26, игра теряет большую часть своей привлекательности, и попытки участвовать в спарринг-соревнованиях часто приводят к насилию. Джон Лиланд пишет, что проигравший из Десятки - это тот, кто принимает слова своего оппонента за чистую монету, тем самым заканчивая свое собственное выступление в обмене туда и обратно.

См. Также
  • флаг Портал США

International:

  • Regueifa - Galicia
  • Sanankuya - Западная Африка, особенно манде, народы мандинка
  • Extempo - Тринидад и Тобаго
  • Флайтинг - норвежцы, Шотландия (средневековая и современная), англосаксонская и средневековая Англия
Примечания
  1. ^Хотя фольклористы наблюдали, как некоторые белые мальчики-подростки участвуют в форме Десяток, черный психолог написал в 1970 году, что деконструкция белыми психологами очевидной враждебности в Десятках неверно понимается, потому что белые психологи принимают ее он буквально оскорбляет (Лефевер). Джон Лиланд использует пример боксера Мухаммеда Али, который часто использовал формат «Дюжины» в подшучивании над репортерами, сбивая их с толку или зля, когда он это делал. (Leland, p. 182)
Ссылки
Библиография
  • Доллард, Джон. «Десятки: диалектика оскорбления», Дандес, Алан (изд. И предисловие), «Мать остроумия из смеющейся бочки», University Press, Миссисипи, 1973 г. ISBN 978-0 -87805-478-7. С. 277–294.
  • Лиланд, Джон (2005). Бедро: История, HarperCollins. ISBN 978-0-06-052818-8
  • Уолд, Элайджа (2012). Десятки: История мамы рэпа, Oxford University Press. ISBN 0-19-989540-6
Последняя правка сделана 2021-06-10 07:32:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте