Двойная жизнь Вероники

редактировать
Двойная жизнь Вероники
Рекламный плакат с изображением Ирен Джейкоб Рекламный плакат
РежиссерКшиштоф Кесьлевски
Продюсер АвторЛеонардо Де Ла Фуэнте
Автор
В главной роли
МузыкаЗбигнев Прейснер
КинематографияСлавомир Идзяк
Жак Витта
Продакшн. компания
РаспространяетсяSidéral Films (Франция), Miramax (США)
Дата выпуска
  • 15 мая 1991 г. (1991-05-15) (Франция)
Продолжительность98 минут
СтранаФранция, Польша, Норвегия
ЯзыкФранцузский, польский
Кассовые сборы2 миллиона долларов (США)

Двойная жизнь Вероники (французский : La double vie de Véronique, польский : Podwójne życie Weroniki) - французско-польско-норвежский драматический фильм 1991 года режиссера Кшиштофа Кесьлевского и в главной роли Ирен Джейкоб. Написанный Кесьлевским и Кшиштофом Песевичем, фильм исследует темы идентичности, любви и человеческой интуиции через персонажей польского хорового сопрано Вероники и ее двойника Вероники, учителя французской музыки. Две женщины не знают друг друга, но их связывает таинственная и эмоциональная связь, выходящая за рамки языка и географии.

Двойная жизнь Вероники была первым фильмом Кесьлевского, который частично снимался за пределами его родной Польши. Она получила приз экуменического жюри и приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале 1991 года, а также премию за лучшую женскую роль Джейкобу.. Фильм «Двойная жизнь Вероники» был выбран польским кандидатом в Лучший фильм на иностранном языке на 64-й церемонии вручения премии Оскар, но не был принят в качестве номинанта.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Стиль съемок
    • 3.2 Места съемок
    • 3.3 Альтернативный финал
  • 4 Музыка
  • 5 Кукольный театр
  • 6 Прием
    • 6.1 Критично ответ
    • 6.2 Кассовые сборы
  • 7 Домашние СМИ
    • 7.1 Награды и номинации
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
    • 10.1 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Сюжет

В Польше в 1968 году маленькая девочка показывает звезды на зимнем небе ее матерью, которая определяет звезду в канун Рождества. Во Франции мама показывает девочке один из первых весенних листьев, указывая на тонкие прожилки.

В Польше в 1990 году молодая польская женщина по имени Вероника (Ирэн Якоб ) поет на концерте под открытым небом со своим хором, когда внезапный ливень заставляет певцов броситься в укрытие. После того, как Вероника держит последнюю записку в одиночестве, она знакомится со своим парнем, Антеком (Ежи Гудейко), и они идут в его квартиру, чтобы заняться сексом. На следующий день она просит отца передать Антеку, что она уезжает к своей больной тете в Краков. Она говорит ему, что в последнее время чувствует, что она не одна в этом мире.

Вероника едет в Краков на поезде, глядя на проходящий пейзаж через небольшой прозрачный резиновый мяч. В доме своей тети Вероника рассказывает о своем парне, затем встречает друга на репетиции концерта. Пока хор репетирует, Вероника, наблюдающая за сценой, аккомпанирует им своим сопрано. После этого музыкальный руководитель приглашает ее на прослушивание. Обрадованная, Вероника мчится домой с нотами. По пути она проезжает Главную рыночную площадь, где проходит акция протеста. Один из протестующих сталкивается с ней, заставляя ее уронить папку с музыкой. Получив ноты, Вероника замечает французского туриста, фотографирующего протестующих - молодую женщину, которая очень похожа на нее. Вероника улыбается, наблюдая, как ее двойной садится в туристический автобус, который вскоре уезжает.

На прослушивании пение Вероники произвело впечатление на музыкального руководителя и дирижера, и позже ей рассказали, что она выиграла прослушивание. На следующий день, когда она ехала в тележке и изучала счет, Вероника замечает, что ее парень Антек едет на своем мотоцикле. Когда они разговаривают, она извиняется за то, что не отвечает на его звонки, и Антек говорит ей, что любит ее. Позже, одеваясь для концерта, Вероника прижимается лицом к окну и видит старуху с сумками для покупок, медленно идущую по улице. Той ночью во время концерта, исполняя сольную партию, Вероника падает на сцену и умирает.

В тот день в Париже молодая француженка Вероника (Ирен Жакоб) после секса со своим бывшим парнем переполняется грустью, как если бы она горевала. На следующий день в школе, где она преподает музыку, Вероник вместе со своим классом посещает представление марионеток о балерине, которая ломает ногу и затем превращается в бабочку. Затем она ведет свой класс по музыкальному произведению композитора XVIII века Ван ден Буденмайера - тому же произведению, которое исполнила Вероника, когда она умерла. Той ночью, когда она ехала домой, она видит кукольника на светофоре, который жестом просит ее не зажигать не тот конец сигареты. Позже она просыпается от телефонного звонка, но никто не говорит, но на заднем плане она слышит, как хор поет музыку Ван ден Буденмайера. На следующий день Вероник едет в дом своего отца, где она показывает, что влюблена в кого-то, кого не знает, и что недавно она чувствовала себя одинокой - что кто-то ушел из ее жизни. Вернувшись в Париж, она получает письмо со шнурком, которое она сравнивает со своим графиком ЭКГ, и незнакомец светит ей в зеркало.

Вероник узнает, что кукловод - автор детских книг по имени Александр Фаббри (Филипп Вольтер ), чья история о марионетках была основана на его книге Libellule Papillon. Одна из других его книг посвящена шнурку. В ближайшие дни Вероник прочитает несколько книг Александра. Когда Вероник навещает своего отца, он дает ей адресованный ей пакет с кассетой. Когда она одна, она слушает таинственную запись пишущей машинки, шагов, открывающейся двери, железнодорожного вокзала и отрывок из музыки Ван ден Буденмайера. Также слышны звуки автомобильной аварии и взрыва. Почтовая марка на конверте ведет Веронику в кафе на вокзале Gare Saint-Lazare, где, по ее мнению, была сделана запись на кассету. Там она видит Александра, сидящего в одиночестве, словно ожидающего ее. Он говорит ей, что ждал ее два дня, что он работает над новой книгой, и что это был своего рода эксперимент, чтобы увидеть, придет ли она к нему. Возмущенная манипулированием, Вероник уезжает и садится на такси в ближайший отель. После регистрации она видит Александра, который, по-видимому, побежал за такси. Он просит у нее прощения, и она приводит его в свою комнату, где они оба засыпают. Ночью они признаются друг другу в чувствах и становятся любовниками.

На следующее утро она говорит ему: «Всю свою жизнь я чувствовала себя так, как будто я была здесь и где-то еще одновременно». Глядя на контрольный лист фотографий, сделанных во время недавней поездки Вероники в Польшу, Александр замечает то, что, по его мнению, является фотографией Вероники, но она уверяет его, что это не она, что она на самом деле сделала фотографию - молодой польской женщины с музыкальная папка. Веронику охватывает глубокая грусть.

Спустя некоторое время в своей квартире Вероник видит, как Александр работает над новой марионеткой с ее изображением. Когда его спросили о назначении второй идентичной марионетки, Александр объясняет: «Я много с ними обращаюсь, когда выступаю. Они легко повреждаются». Он показывает ей, как работать с единственной марионеткой, пока двойник безжизненно лежит на столе. Александр читает Веронике свою новую книгу о двух женщинах, родившихся в один день в разных городах, между которыми существует таинственная связь. Позже в тот же день Вероника приходит в дом своего отца, останавливается у ворот, протягивает руку и касается старого дерева. Ее отец, который находится в доме, кажется, чувствует это, но не видит.

В ролях

  • Ирен Якоб в роли Вероники, а Вероника
  • Галина Григлашевская в роли тети
  • Калина Ендрусик в роли Безумной женщины
  • Александр Бардини в роли дирижера оркестра
  • Владислава Ковальского в роли отца Вероники
  • Гийома де Тонкедек в роли Сержа
  • Ежи Гудейко в роли Антека
  • Филиппа Вольтера в роли Александра Фаббри
  • Сандрин Дюма в роли Кэтрин
  • Януш Стернински в роли юриста
  • Луи Дюкре в роли профессора
  • Клод Дюнетон в роли отца Вероники
  • Лоррейн Эванофф в роли Клод
  • Жиль Гастон-Дрейфус в роли Жан-Пьера
  • Шанталь Нойвирт в роли администратора
  • Ален Фрео в роли почтальона
  • Юсеф Хамид в роли железнодорожника
  • Тьерри де Карбоньер в роли Учителя
  • Наусика Рэмпони в роли Николь
  • Богуслава Шуберт в роли женщины в шляпе
  • Жак Потин в роли мужчины в сером пальто

Продакшн

Стиль съемок

В фильме сильная фантазия. Однако сверхъестественный аспект истории никогда не объясняется. Как и более поздний «Три цвета: синий », он продемонстрировал музыкальную партитуру Прейснера как главный элемент сюжета, приписывая его работу вымышленному Ван ден Буденмайеру. Кинематография очень стилизована, с использованием цветов и фильтров камеры для создания неземной атмосферы; кинематографист Славомир Идзяк ранее экспериментировал с этими методами в одном эпизоде ​​Dekalog, а Кесьлевский позже использовал цвет для более широкого диапазона эффектов в своей трилогии Трех цветов.. Кесьлевский ранее использовал идею исследования разных жизненных путей для одного и того же человека в своем польском фильме Przypadek (Слепой шанс), и главный выбор, с которым столкнулись Вероника / Вероника, основан на коротком сюжете девятого эпизода Dekalog.

Места съемок

Фильм снимался в таких местах, как Клермон-Ферран, Краков и Париж.

Альтернативный финал

A Criterion Collection регион 1 DVD был выпущен в ноябре 2006 года в Соединенных Штатах и ​​Канаде, который включает альтернативный финал, который Кесьлевски снял по просьбе Харви Вайнштейна из Miramax для американского релиза. Кесьлевский добавил в конец фильма четыре коротких кадра, на которых отец Вероники выходит из дома, а Вероника бежит через двор, чтобы обнять его. Финальное изображение обнимающихся отца и дочери снято изнутри дома через окно.

Музыка

Озвучил фильм Збигнев Прейснер. В фильме его музыка написана Ван ден Буденмайером, вымышленным голландским композитором 18-го века, созданным Прейснером и Кесьлевским для атрибуции в сценариях. Музыка «авторства» голландского композитора играет роль в двух других фильмах Кесьлевского: «Декалог» (1988) и «Три цвета: синий» (1993), в которых тема из его музыкальных похорон процитирована в «Песне для объединения Европы». Его соло-сопрано ми минор является прообразом в последнем спектакле Вероники.

Кукольный театр

Кукольные номера в «Двойной жизни Вероники» были исполнены американским кукольником и скульптором Брюсом Шварцем. В отличие от большинства кукловодов, которые обычно прячут руки в перчатках или используют веревки или палки, Шварц показывает свои руки во время выступления.

Прием

Критический отклик

Двойная жизнь Вероники получила в основном положительные отзывы. В своей рецензии на книгу «Не идти в театр рядом с вами» Дженни Едини написала: «Во многих смыслах« Двойная жизнь Вероники »- маленькое чудо кино... Сильная, хотя и в значительной степени посмертная репутация Кесьлевского среди публики арт-хауса. продвинул фильм, который на бумаге почти не имеет смысла, а его эмоциональный тон поражает необычный - возможно, идеальный - ключ ».

В своем обзоре в The Washington Post Хэл Хинсон назвал фильм «Завораживающее поэтическое произведение, написанное в жуткой минорной тональности». Отметив, что воздействие на зрителя тонкое, но очень реальное, Хинсон заключил: «Фильм полностью переносит нас в свой мир, и при этом у нас создается впечатление, что наш собственный мир, когда мы к нему вернемся, очень далек. богаче и зловещей, чем мы предполагали ». Хинсон был особенно впечатлен игрой Джейкоба:

Это актриса со сверхъестественной открытостью и беззащитностью перед камерой. Она красива, но совершенно необычно, и у нее такие изменчивые черты лица, что наш интерес никогда не иссякает. Что примечательно в ее исполнении, так это то, насколько оно тихо; как актриса, она, кажется, работает почти за пределами шкалы децибел. И все же она замечательно жива на экране, замечательно присутствует. Она представляет собой редкое сочетание - сексуальная, но душевная актриса.

В своем обзоре в The New York Times Кэрин Джеймс написала: «Вероника поэтична в прямом смысле слова, она полагается на образы, которые невозможно представить. превратились в прозаические утверждения, не теряя при этом своей сути. Фильм предполагает загадочные связи личности и эмоций, но он никогда не был предназначен для того, чтобы дать какое-либо четкое, краткое представление о жизни двух женщин ».

В его обзоре в В Chicago Sun-Times Роджер Эберт писал: «Фильм имеет гипнотический эффект. Мы втягиваемся в персонажа, а не держимся на расстоянии вытянутой руки от сюжета». Эберт особо отметил новаторское использование цвета и кинематографии Славомира Идзяка:

Это один из самых красивых фильмов, которые я видел. Кинематографист Славомир Идзяк находит сияние в прерафаэлитской красоте Ирины Джейкоб. Он использует богатую палитру, включая настойчивые красные и зеленые оттенки, которые ничего не «обозначают», но имеют эффект подчеркивания других цветов. Другой цвет, смешивающийся с обоими, - золотисто-желтый, а также оттенки кожи. Джейкоб, которому было 24 года, когда снимался фильм, имеет безупречный цвет лица, на котором задерживается камера. Ее лицо - это образец, ожидающий, когда будет добавлен опыт.

В 2009 году Эберт добавил «Двойную жизнь Вероники» в свой список «Великих фильмов». «Декалог» Кшиштофа Кесьлевского и «Трилогия трех цветов» также находятся в списке.

В своем обзоре для Empire Online Дэвид Паркинсон назвал его «фильмом большой хрупкости и красоты, с тонкостью кукольный театр ". Он считал, что фильм «божественно сфотографирован» Славомиром Идзяком, и хвалил игру Ирен Жакоб как «просто великолепную и полностью заслуженную премию за лучшую женскую роль в Каннах». Паркинсон считал фильм «захватывающим, вызывающим и неотразимо красивым» и «метафизическим шедевром».

На веб-сайте All Movie фильм получил 4 звезды (из 5) плюс «Высокая художественность». Цитирование качества. На сайте About.com, который специализируется на обзорах DVD, фильм получил 5 звезд (из 5) в их критических обзорах. На BBC фильм получил 3 звезды (из 5). На сайте рецензентов Rotten Tomatoes фильм получил 85% положительных оценок критиков на основе 26 рецензий.

Кассовые сборы

Фильм стал 50-м самым кассовым фильмом года. с 592 241 поступлением во Франции. В Северной Америке фильм открылся на одном экране, собрав 8 572 доллара за первые выходные. В общей сложности фильм собрал 1 999 955 долларов США в прокате в 22 кинотеатрах в самом широком прокате, что является респектабельным результатом для зарубежного художественного фильма.

Домашние СМИ

Цифровой Восстановленная версия фильма была выпущена на DVD и Blu-ray компанией The Criterion Collection. Релиз включает аудиокомментарии Аннетт Инсдорф, автора книги «Двойные жизни», «Второй шанс: кино Кшиштофа Кесьлевского»; три короткометражных документальных фильма Кесьлевского: «Завод» (1970), «Больница» (1976), «Железнодорожный вокзал» (1980); «Музыканты» (1958), короткометражный фильм учителя Кесьлевского Казимеж Карабаш ; «Диалог Кесьлевского» (1991), документальный фильм с откровенным интервью с Кесьлевским и редкими закулисными кадрами со съемок «Двойной жизни Вероники»; 1966-1988: Кесьлевский, польский кинорежиссер, документальный фильм 2005 года, в котором прослеживается работа кинорежиссера в Польше, с его студенческих дней до «Двойной жизни Вероники»; интервью 2005 года с актрисой Ирен Жакоб; и новые видеоинтервью с оператором Славомиром Идзяком и композитором Збигневом Прейснером. Он также включает буклет с эссе Джонатана Ромни, Славоя Жижека и Питера Коуи, а также отрывок из произведений Кесьлевского на Кесьлевском.

Награды и номинации

См. также

Примечания

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 07:31:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте