Дверь в полу | |
---|---|
Оригинальный постер | |
Режиссер | Тод Уильямс |
Продюсер | Энн Кэри. Майкл Корренте. Тед Хоуп |
Автор | Тод Уильямс |
В главной роли | Джефф Бриджес. Ким Бейсингер. Джон Фостер. Бижу Филлипс |
Музыка | Марс lo Zarvos |
Кинематография | Терри Стейси |
Отредактировал | Аффонсо Гонсалвес |
Распространено | Focus Features |
Дата выпуска | 14 июля 2004 г. (2004-07 -14) |
Продолжительность | 111 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 7,5 миллионов долларов |
Кассовые сборы | 6,7 миллиона долларов |
Дверь в полу - американский фильм комедия-драма 2004 года, сценарий и режиссер которого - Тод Уильямс. Сценарий основан на первой трети романа 1998 года Вдова на один год Джона Ирвинга.
Действие фильма происходит в эксклюзивном пляжном сообществе на Лонг-Айленде, где автор детских книг и Художник Тед Коул (Джефф Бриджес ) живет со своей женой Марион (Ким Бейсингер ) и их маленькой дочерью Рут (Эль Фаннинг ), которая обычно находится под ее присмотром. няня Алиса. Их дом заполнен фотографиями сыновей-подростков, погибших в автомобильной катастрофе; трагедия оставила Марион в глубокой депрессии, а ее брак развалился. Единственный общий опыт, который объединяет семью, - это ежедневный ритуальный просмотр домашней галереи семейных фотографий умерших сыновей.
Тед и Мэрион временно разлучены, каждый поочередно живет в доме и на съемной квартире в городе. Тед нанимает Эдди О'Хара (Джон Фостер ) на работу в качестве своего летнего помощника и водителя, так как его собственная лицензия была приостановлена за вождение в нетрезвом виде. Будучи начинающим писателем, Эдди восхищается Тедом, но вскоре обнаруживает, что пожилой мужчина - эгоцентричный бабник с неустойчивым графиком работы, который заставляет молодого помощника заполнять свое время как можно лучше. Эдди и Мэрион вскоре вступают в сексуальные отношения, что, кажется, не беспокоит Теда, который наслаждается собственными свиданиями с местной жительницей Эвелин Вон (Мими Роджерс ) во время сеансов зарисовок, на которых она выступает в качестве его модели. Когда Рут входит в комнату, пока Эдди и ее мать занимаются любовью, Тед расстраивается из-за своей жены и советует Эдди, что ему, возможно, придется дать показания об инциденте, если Тед решит бороться за полную опеку над ребенком.
Мэрион в конце концов покидает Теда и их дочь, унося с собой все фотографии и негативы своих мертвых сыновей, за исключением одной, которая была перефразирована после того, как она была сломана, ранив Рут. Эдди берет на себя инициативу извлечь одну оставшуюся перефразированную картинку, чтобы у Рут было хотя бы одно частичное изображение своих братьев.
Тед рассказывает Эдди историю автомобильной аварии, в результате которой погибли его сыновья. Тед предполагает, что его и Мэрион пьянство и неспособность Теда убрать снег с заднего фонаря и указателей поворота, вероятно, способствовали смерти их сыновей. Эдди узнает больше о том, что могло способствовать сильному отчаянию, психическому состоянию Мэрион и ее выбору бросить оставшегося ребенка. В конце фильма Тед не до конца понимает, почему Мэрион ушла, и спрашивает: «Какая мать бросает свою дочь?»
В конце истории Тед останавливается, играя один на своей площадке для игры в сквош, смиренно смотрит в камеру, затем поднимает дверь в полу и спускается.
На сайте агрегатора рецензий Тухлые помидоры фильм имеет рейтинг одобрения 67% на основе 144 отзывов и средней оценки 6,46 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Несмотря на неровный тон, это одна из лучших адаптаций романов Джона Ирвинга, где Джефф Бриджес исполнил одно из своих лучших выступлений». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 67 из 100 на основе 38 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы».
A. О. Скотт из The New York Times назвал фильм «безусловно лучшим фильмом, созданным по мотивам художественной литературы мистера Ирвинга» и добавил: «Возможно, он даже принадлежит к редкой компании фильмов, которые лучше чем книги, на которых они основаны... Если вы внимательно изучите историю, вы можете найти слабые места неправдоподобности и клише. Но шаткость некоторых центральных идей фильма... имеет гораздо меньшее значение, чем могло бы... The Door in the Floor ловко переключается между мелодрамой и комедией, с восхитительным и прекрасно выполненным переходом в высокий фарс ближе к концу, и, кажется, постоянно открывает новые возможности для своих персонажей... Мистер Фостер и мисс Бейсингер оба очень хороши, но в фильме доминирует игра мистера Бриджеса... [Он] не только доминирует в фильме, он оживляет его. Он героически в натуральную величину ».
Питер Трэверс из Rolling Stone оценил фильм на 3½ из четырех звезд, назвав его «экстраординарным во всех отношениях, с высоты птичьего полета». безупречные характеристики деликатного обращения с взрывоопасными предметами ". Он добавил: «Время от времени это ухабисто. Но Уильямс - талант, на который стоит смотреть, и чудо для актеров. Призрачная красота Бейсингер горит в памяти - это ее лучшая работа. А Бриджес, один из лучших актеров на планете, смешивает противоречия Теда... в неизгладимый портрет. Вы не можете закрыть дверь перед этим заклинателем. Это проникает в вашу голову ».
Джеймс Кристофер из The Times заметил, «Что странно в фильме, так это то, что он похож на пьесу. Нет очевидных разногласий, но он изобилует небольшими загадками и загадочными несоответствиями... Химия абсурдна и трагична. травма. История удивительно завораживающая и невероятно двойственная в отношении их грехов. "
Джефф Бриджес был номинирован на премию Independent Spirit Award за Лучший ведущий мужчина, но проиграл Полу Джаматти за Sideways. Тод Уильямс был номинирован на премию Independent Spirit Award за лучший сценарий, но проиграл Александру Пейну и Джиму Тейлору за фильм «Боковой» и был номинирован на Золотой Шелл на кинофестивале в Сан-Себастьяне, но проиграл Бахману Гобади за Turtles Can Fly. Фильм получил Премию Национального совета по обзору за выдающиеся достижения в кинопроизводстве.