Кукла | |
---|---|
Беата Тышкевич в кукле, 1968 | |
Режиссер | Войцех Ежи Хас |
Автор | Войцех Ежи Хас по роману Болеслава Пруса |
В ролях | Беата Тышкевич. Мариуш Дмоховски |
Музыка | Войцеха Килара |
Кинематография | Стефан Матияшкевич |
Продюсер. компания | Wytwórnia Film (Fabular>Лодзь ) |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 151 минута. |
Страна | Польша |
Язык | Польский |
Кукла (Польский : Lalka) - польский фильм режиссера 1968 Войцех Ежи Хас.
Фильм представляет собой экранизацию романа Кукла Болеслава Пруса, который многие считают одним из лучших польских новелл. els когда-либо написано. Влияние Эмиля Золя очевидно, и некоторые сравнивают роман с Мадам Бовари Гюставом Флобером ; оба были современниками Пруса. Этот фильм, однако, больше похож на фильм Стендаля Красное и черное.
Кукла представляет собой панораму жизни в Варшаве между 1878 и 1879 годами. и в то же время это тонкая история трех поколений польских идеалистов, их психологических осложнений, их причастности к истории девятнадцатого века, социальных драм, моральных проблем и опыта трагического существования. В то же время эта история описывает распад социальных отношений и растущее разделение общества, аристократическая элита которого распространяет модели тщеславия и праздности. В зловонном воздухе отсталой страны рождаются антисемитские идеи, ценные личности встречают препятствия на своем пути, а негодяи добиваются успеха.
Эта поэтическая история любви рассказывает о купце-нуворише Станиславе Вокульски через серию испытаний и невзгод, вызванных его навязчивой страстью к аристократической красавице Изабеле Лецка (играет Беата Тышкевич ).
Молодой Вокульский, потомок обедневшей польской дворянской семьи, вынужден работать официантом в ресторане Hopfer's, Варшава, мечтая о жизни в науке. После участия в неудавшемся Восстании 1863 г. против царской России приговорен к ссылке в Сибирь. По возвращении в Варшаву он становится продавцом в галантерейной лавке Минцеля. Женившись на вдове покойного владельца (которая в конце концов умирает), он зарабатывает деньги и использует их, чтобы установить партнерство с русским купцом, которого он встретил во время изгнания. Два купца отправляются в Болгарию во время русско-турецкой войны, и Вокульский сколачивает состояние, снабжая русскую армию. Предприимчивый Вокульский теперь оказывается романтиком в душе, влюбляясь в Изабелу, дочь бессодержательного, обанкротившегося аристократа Томаша Ленцкого. В своем стремлении завоевать Изабелу Вокульски начинает посещать театры и аристократические салоны; и, чтобы помочь своему бедствующему в финансовом отношении отцу, основал компанию и назначил аристократов акционерами своего бизнеса. Праздность этих аристократов, которые получают свои пенсии, слишком ленивы, чтобы брать на себя новые бизнес-риски, расстраивает Вокульского. Его способность зарабатывать деньги уважают, но снисходят его отсутствие семьи и социального положения. Благодаря его «помощи» (тайной) безденежному, но влиятельному отцу Изабелы, девочка осознает его привязанность. В конце концов, она соглашается принять его, но без истинной преданности и любви.