Студийный альбом 2003 года Алисии Киз
Дневник Алисии Киз - второй студийный альбом американской певицы и автора песен Алисии Киз. Он был выпущен в США 2 декабря 2003 года на лейбле J Records. Альбом был записан в нескольких студиях звукозаписи, и продюсированием занимались в основном Киз при участии Канье Уэста и Керри Братья-младшего, которые описали его как «RB альбом ".
Альбом дебютировал на первой строчке американского чарта Billboard 200, продано 618 000 копий за первую неделю. Он стал вторым подряд дебютом Киза номер один в Соединенных Штатах и породил три сингла в десятке лучших. После выхода «Дневник Алисии Киз» получил в целом положительные отзывы музыкальных критиков и получил три премии «Грэмми» на 47-й премии «Грэмми». Альбом был продан тиражом более восьми миллионов копий по всему миру. Дневник Алисии Киз - тридцать первый самый продаваемый альбом десятилетия 2000-х.
Содержание
- 1 Предыстория
- 2 Критический прием
- 3 Коммерческое исполнение
- 4 Список треков
- 5 Персонал
- 5.1 Музыканты
- 5.2 Дополнительный персонал
- 5.3 Технический персонал
- 6 Графики
- 6.1 Недельные графики
- 6.2 Графики на конец года
- 6.3 Графики на конец десятилетия
- 6.4 Постоянные графики
- 7 Сертификаты
- 8 История выпусков
- 9 См. Также
- 10 Источники
- 11 Внешние ссылки
Предыстория
Дебютный альбом Алисии Киз 2001 г., Песни ля минор, продано более 6,2 миллиона копий и получил пять премий Грэмми. Из-за чрезвычайной популярности ее дебютного альбома на альбоме оказывалось большое давление, чтобы соответствовать этому успеху или превзойти его. Альбом оказался таким же успешным, как и ее дебютный альбом, и был номинирован на две из "большой четверки" премий Грэмми: Песня года в категории "If I Ain't Got You <75">"и Альбом года. Альбом также был продан в два раза больше копий за первую неделю, чем песни ля минор.
Критический прием
«Дневник Алисии Киз» получил в целом положительные отзывы критиков; он имеет средний балл 71, основанный на 17 обзорах, на Metacritic. The Times заявила, что альбом «подтвердил ее место в истории музыки». Критики охарактеризовали музыку Киса как нео соул и современный RB. Сэл Чинквемани из журнала Slant Magazine сказал, что она «торжествует» достижения нео-соул в песнях. ля минор и представляет собой «ловкое сочетание модернизма и классицизма, не говоря уже о улице и классе». Журнал Q назвал его «настоящим соул-альбомом, который зацепляет вас первым пневматическим битом и увлекает глубже каждая пьянящая атмосфера и яркие эмоции ». Джон Парелес в статье The New York Times утверждал, что« потребовался Дневник Алисии Киз... чтобы засвидетельствовать, что написание песен души может выжить "и почувствовал, что альбом" перекликается с знакомыми звуками души, но г-жа Киз звучит неустрашимо своими источниками, и она быстро учится ". Роб Шеффилд, пишет в Rolling Stone, назвал альбом "уверенное, взрослое заявление, пропитанное сложной любовной жизнью и музыкальными мечтами амбициозной молодой женщины, которая вобрала достаточно записей Нины Симон и Ареты Франклин, чтобы выжить Это соответствует душевному обещанию «Ноктюрна из Гарлема» ». Дмитрий Эрлих из Vibe сказал, что Киз способен «выдерживать драматизм в течение» «мастерского» альбома, который соответствует «минималистским» произведениям классического соула. Крис Экс из Blender назвал его «альбом энтузиазма, полный мастерских движений и возбуждающей силы».
В смешанном обзоре Джош Тайранджил из Time сказал, что первые шесть песен альбома являются «образцами того, как создавать ностальгическую музыку, которая не противоречит настоящему», но вторая половина «проседает». Дэвид Браун, пишет в Entertainment Weekly, также сказано, что вторая половина «погружается в наркотический полусон одной серьезной фортепианной баллады в стиле ретро-соул за другой». Лаура Синагра из The Village Voice считает, что в песнях альбома отсутствуют зацепки и другое «поверхностное содержание», вместо этого они звучат как незаконченные вокальные зарисовки. Марк Энтони Нил из PopMatters сказал, что он показывает только «мимолетные проблески» истинных чувств Киза, и сказал, что, хотя он «явно свидетельствует о росте Киса как исполнителя со времен« Песен ля минор »,« альбом »явно старается быть актуальным к текущему рынку и, таким образом, страдает от серьезного отсутствия сплоченности. Алексис Петридис, писал в The Guardian, нашел его творчески безопасным и омраченным «анодными медленными цифрами, усыпанными осознанными ссылками на старые записи ». Необрезанный счел лирику Киса скучной и наполненной« бесконечным перечнем клише и избитых мужичков ». Роберт Кристгау из The Village Voice оценил альбом как «бесполезный», что указывает на «плохую запись, детали которой редко заслуживают дальнейшего размышления».
Accolades
журнал Blender назвал его седьмым альбомом. -й альбом 2004 года. Billboard поместил альбом на пятьдесят пятое место в рейтинге самых успешных альбомов 2000-х (десятилетия) на конец десятилетия. На 47-й церемонии вручения премии «Грэмми» в 2005 году «Дневник Алисии Киз» получил премию «Грэмми» за лучший RB альбом, а также получил две другие награды Keys, в том числе за лучшее женское вокальное исполнение в стиле RB. за «If I Ain't Got You» и Лучшая песня в стиле RB за «You Don't Know My Name». Киз также получил две награды Soul Train Awards, лучший RB / соул-сингл ("If I Ain't Got You") и лучший RB / соул-альбом артистки. В 2007 году Национальная ассоциация мерчандайзеров звукозаписи и Зал славы рок-н-ролла выпустили список того, что они называют «окончательными 200 альбомами всех времен»; «Дневник Алисии Киз» занимает 129-е место в списке. Альбом «Дневник Алисии Киз» занял 129-е место в списке 200 лучших альбомов всех времен New York Daily News.
Коммерческие результаты
Дневник Алисии Киз дебютировал на первой строчке американского чарта Billboard 200, продав 618 000 копий за первую неделю. Это стало вторым дебютом Киза подряд номер один. Это были самые высокие продажи артистки за первую неделю года. На второй неделе альбом опустился на вторую строчку в чарте, продав еще 324 000 копий. Альбом продержался в чарте 88 недель, заняв 198 место в 2005 году. По состоянию на январь 2006 года альбом был продан тиражом более 4,4 миллиона копий в США и более восьми миллионов копий по всему миру. Четыре сингла альбома: «You Don't Know My Name », «If I Ain't Got You », «Diary » и «Karma ", все вошли в первую двадцатку американского рейтинга Billboard Hot 100, причем три из них вошли в десятку лучших. 11 августа 2020 года альбом был сертифицирован пятикратно платиновым Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) за совместные продажи и эквивалентных альбомов единиц более пяти миллионов единиц в США.
Список треков
Дневник Алисии Кей s - издание для Великобритании и Японии (бонус-трек)№ | Название | Автор (и) | Производитель (и) | Длина |
---|
16. | «Улицы Нью-Йорка» (с участием Нэса и Ракима ) | - Кейса
- Смита
- Эрика Барьера
- Насира Джонс
- Крис Мартин
- Уильям Гриффин
| DJ Premier | 4:55 |
Дневник Алисии Киз - специальное издание для Австралии, Германии, Латинской Америки, Японии и Кореи (бонусный диск)No. | Title | Writer(s) | Producer(s) | Length |
---|
1. | «If I Ain't Got You» (Remix) (с участием Usher ) | Keys | Keys | 3:52 |
2. | «If I Ain't Got You» (испанская версия) (с участием Артуро Сандовал ) | Keys | Keys | 3:53 |
3. | «If I Ain't Got You» (Kanye West Remix) | Keys | Запад | 3:47 |
4. | «Ты не знаешь моего имени / Знаете ли вы его когда-нибудь» (микс регги) | - Киз
- Запад
- Лилли
- Грегори Айзекс
- Джек Руби
| Уэст | 5:05 |
5. | «Ты не знаешь моего имени» (музыкальное видео eo) | | | |
6. | «If I Ain't Got You» (музыкальное видео) | | | |
7. | «Дневник» (музыкальное видео) | | | |
Примечание
Примеры титров
- "Karma »содержит отрывки из Концерта для скрипки ре мажор, соч. 77 от Иоганнес Брамс
- «Улицы Нью-Йорка» содержат образец «NY State of Mind » Nas (написанный Эриком Барриером, Nasir Джонс, Крис Мартин, Уильям Гриффин)
- "Ты не знаешь моего имени »содержит отрывки и образец« Позволь мне доказать свою любовь тебе »в исполнении The Main Ingredient (написано Дж. Р. Бейли, Мел Кент, Кен Уильямс)
- «If I Was Your Woman» - это обложка песни «If I Were Your Woman » автора Глэдис Найт и Пипс (написано Глорией Джонс, Кларенсом МакМюррей, Пэм Сойер)
- "Walk on By" - это кавер и отрывки из "Walk on By " в исполнении Исаака Хейса (написано Бертом Бахарачем, Хэлом Дэвидом)
Персонал
Источники взяты из примечаний к альбому.
Музыканты- Алисия Киз - клавинет, инструменты, клавишные, мультиинструменты, фортепиано, Родс, струнные аранжировки, синтезаторы, синтезатор, фортепиано, бэк вокал, вокал
- Сэнфорд Аллен - концертмейстер, скрипка (треки 5, 9)
- Элайджа Бейкер - бас («Дневник»)
- Жюльен Барбер - альт ("Wake Up")
- Катриз Барнс - бэк-вокал (треки 6, 9)
- Пабло Батиста - перкуссия (дорожки 14, 15)
- Ричард Брайс - альт (дорожки 5, 9)
- Курт Бриггс - скрипка («Ты не знаешь моего имени»)
- Керри Brothers Jr. - цифровое программирование, инструменты (трек 2), барабаны (трек 14)
- Аврил Браун - скрипка (треки 5, 9)
- Stockley Кармайкл - бэк-вокал ("Дневник")
- Фред Кэш-младший - бас (треки 6, 8, 14)
- Роберт Чаусов - альт ("Ты не знаешь моего имени")
- Рэй Чу - струнные аранжировки и дирижер (треки 5, 9)
- Дре и Видал - инструменты ("So Simple")
- Ронни Дрейтон - гитара ("Dragon Days ")
- Дэррил Диксон - рожки (« Если я не понял тебя »)
- Марисоль Эспада - виолончель (« Проснись »)
- Барри Финклер - альт (треки 5, 9)
- Эйлин Фолсон - виолончель («Ты не знаешь моего имени»)
- Онри Гилл - Хаммонд B3 (дорожка 8), Rhodes (дорожки 14, 15)
- L. Зеленый - бэк-вокал (треки 6, 14, 15)
- Шариф Хобли - гитара ("You Don't Know My Name")
- Андрика Холл - бэк-вокал ("Wake Up")
- Стэнли Хант - скрипка (треки 5, 9)
- Пол Джон - ударные ("Nobody Not Really")
- Стив Джордан - ударные ("If I Ain't Got You ")
- Кумаси - цифровое программирование, дополнительные синтезаторы (" Slow Down ")
- Гвендолин Ластер - скрипка (" Wake Up ")
- Джон Легенд - бэк-вокал ("You Don't Know My Name")
- Гарольд Лилли - бэк-вокал ("You Don't Know My Name")
- Хью МакКракен - гитара ("If I Ain't Got You ")
- Мелисса Миэлл - виолончель (" Просыпайся ")
- Лори Миллер - скрипка (" Ты не знаешь моего имени ")
- Синди Мизель - бэк-вокал (треки 6, 9)
- Кэрил Пэйснер - виолончель («Ты не знаешь моего имени»)
- Джермейн Пол - бэк-вокал («Дневник»)
- Марион Пинейро - скрипка (дорожки 5, 9)
- Рики Квинонес - гитара (дорожки 14, 15)
- Арти Рейнольдс - бас ("You Don't Know My Name")
- Максин Роуч - альт (треки 5, 9)
- Стив "Стайлз" Родригес - бас (треки 11, 14, 15)
- Джо Романо - валторны (дорожки 2, 6)
- Эрика Роуз - бэк-вокал (дорожки 2, 14, 15)
- Тим Кристиан Райли - фортепиано («Дневник»)
- Джон «Джубу» Смит - гитара («Дневник»)
- Танеиша Смит - бэк-вокал («Nobody Not Really»)
- Дениз Студмайр - бэк-вокал (" Карма »)
- Дейл Штукенбрук - скрипка (дорожки 5, 9)
- Питер ВанДеруотер - альт (« Просыпайтесь »)
- Арселл Викерс - орган (дорожки 6, 14, 15)
- Александр Вселенский - скрипка (дорожки 5, 9)
- Дэвид Ватсон - валторны (дорожки 2, 6); саксофон, флейта (дорожка 15)
- Вилли Уикс - бас ("Wake Up")
- Карл "Рев" Уиллер - Вурлитцер, орган ("Дневник")
- Арти Уайт - гитара (дорожки 11, 13)
- Д'уэйн Виггинс - ситар, бас (дорожка 4); гитара (трек 7)
- Джессика Уилсон - бэк-вокал («Карма»)
- Синь Чжао - скрипка («Ты не знаешь моего имени»)
| Дополнительный персонал- Alli - арт-директор, дизайн
- Chris LeBeau - арт-продакшн
- Warwick Saint - фотография
- Николь Такер - стилист
- Патти Уилсон - стилист
Технический персонал- Алисия Киз - исполнительный продюсер, продюсер
- Керри Бразерс младший - продюсер; запись (треки 2, 12)
- Dre Vidal - продюсеры
- Kumasi - продюсер
- Timbaland - продюсер
- Easy Mo Bee - цифровое программирование (трек 4), продюсер
- Канье Уэст - продюсер
- Д'уэйн Уиггинс - продюсер
- Питер Эдж - исполнительный продюсер
- Джефф Робинсон - исполнительный продюсер
- Тони Блэк - инженер звукозаписи, сведение
- Винсент ДиЛоренцо - дополнительная запись (дорожка 10)
- Дэн Готро - помощник по записи (дорожки 3, 11)
- Walter Millsap III - запись (дорожка 3)
- Ann Mincieli - дополнительная запись
- Russell Elevado - сведение (дорожка 9)
- Алан Форд - помощник микширования (дорожка 12)
- Мэнни Маррокин - сведение
- Рабека Туней - помощник микширования (дорожка 14)
- Пэт Виала - сведение (дорожка 4)
- Херб Пауэрс-младший - осваивает
|
чарты
недельные чарты | Годовые чартыЧарт (2003) | Пиковая. позиция |
---|
Голландские альбомы (MegaCharts) | 58 | Французские альбомы (SNEP) | 122 | UK Albums (OCC) | 75 | Международные альбомы (IFPI ) | 14 | Таблица (2004) | Пиковая. позиция |
---|
Австралийские альбомы (ARIA) | 82 | Австралийские городские альбомы (ARIA) | 10 | Бельгийские альбомы (Ultratop Flanders) | 58 | Бельгийские альбомы (Ultratop Wallonia) | 99 | Голландские альбомы (MegaCharts) | 5 | Французские альбомы (SNEP) | 23 | Немецкие альбомы (Offizielle Top 100) | 52 | Швейцарские альбомы (Schweizer Hitparade) | 22 | UK Albums (OCC) | 72 | Billboard 200 | 4 | Лучшие альбомы R B / Hip-Hop в США (Billboard) | 2 | Мировые альбомы (IFPI ) | 49 | Chart (2005) | Пиковая позиция. |
---|
Австралийские альбомы (ARIA) | 63 | Австралийские городские альбомы (ARIA) | 9 | Billboard 200 США | 84 | Лучшие в США R B / хип-хоп Альбомы (Billboard) | 45 |
Таблицы конца десятилетияДиаграммы (2000–09) | Пиковая. позиция |
---|
Голландские альбомы (MegaCharts) | 48 | US Billboard 200 | 55 | Лучшие R B / Hip-Hop альбомы США (Billboard) | 39 |
Чарты за все время |
Сертификаты
История выпусков
Страна | Дата | Этикетка |
---|
Великобритания | 1 декабря 2003 г. | J Records |
Германия |
Франция |
Австралия |
США | 2 декабря 2003 г. |
Канада | Sony Music |
Япония | 12 декабря 2003 г. | BMG |
См. Также
Список литературы
Внешние ссылки