Первое издание | |
Автор | Нил Стивенсон |
---|---|
Художник с обложки | Брюс Дженсен |
Страна | США |
Язык | Английский |
Жанр | Научная фантастика. Посткиберпанк. Нанопанк |
Издатель | Bantam Spectra (США) |
Дата публикации | 1995 |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) и аудиокнига (Кассета, MP3 CD, загрузка аудиозаписи. Рассказчик: Дженнифер Уилтси) и электронная книга |
Страницы | 455 (твёрдая обложка), 512 (мягкая обложка) |
Награды | Премия Locus за лучший научно-фантастический роман (1996), Hugo Award за лучший роман (1996) |
ISBN | 0-553-09609-5 (твердый переплет), ISBN 0-553-38096-6 (мягкая обложка) |
OCLC | 30894530 |
Десятичный формат Дьюи | 813 /.54 20 |
LC Class | PS3569.T3868 D53 1995 |
The Diamond Age: Или, иллюстрированный учебник для молодых леди - это sc фантастика роман американского писателя Нила Стивенсона. В некоторой степени это Билдунгсроман или история взросления, сфокусированная на молодой девушке по имени Нелл, действие которой происходит в мире будущего, в котором нанотехнологии влияют на все аспекты жизни. Роман затрагивает темы образования, социального класса, этнической принадлежности и природы искусственного интеллекта. «Алмазный век» был впервые опубликован в 1995 году издательством Bantam Books в твердом переплете Bantam Spectra. В 1996 году он получил награды Hugo и Locus, а также был номинирован на премию Nebula и другие награды. В 2009 году для телеканала Syfy Channel была запланирована разработка шестичасового мини-сериала, адаптированного по роману, но в конечном итоге адаптация так и не появилась.
Diamond Age изображает мир ближайшего будущего, революционизируемый достижениями нанотехнологий, во многом так же, как Эрик Дрекслер представлял его в своей научно-популярной книге 1986 года Engines of Creation. Молекулярные нанотехнологии повсеместно присутствуют в мире романа, как правило, в форме Составителей Материи и продуктов, которые из них получаются. В книге прямо признаются достижения нескольких существующих исследователей нанотехнологий: Фейнман, Дрекслер и Ральф Меркл встречаются среди персонажей фрески в Меркл-Холле, где проектируются и конструируются новые нанотехнологические изделия.
Книга содержит описания различных экзотических технологий, таких как шевалин (механическая лошадь, которая может складываться и достаточно легкая, чтобы ее можно было переносить одной рукой), а также прогнозы использования технологий, которые сейчас находятся в разработке., например умная бумага, которая может отображать персонализированные заголовки новостей. В крупных городах иммунная система состоит из аэростатических защитных микромашин, а составители общественных организаций бесплатно предоставляют основные продукты питания, одеяла и воду всем, кто их просит.
Составители материалов получают свое сырье от Подача, система, аналогичная электросетям современного общества. Feed несет потоки энергии и основных молекул, которые быстро собираются в полезные товары компиляторами материи. Источник, откуда берет начало поток материи Корма, контролируется викторианским филосом (хотя возможны и более мелкие, независимые каналы). Иерархический характер Подачи и альтернативной, анархической развивающейся технологии, известной как Семя, отражает культурный конфликт между Востоком и Западом, изображенный в книге. Этот конфликт также имеет экономический элемент: Feed представляет собой централизованно управляемый механизм распределения, в то время как Seed представляет собой более гибкий, открытый, децентрализованный метод создания и организации.
В обществе алмазного века преобладает ряд филосов, также иногда называемых племенами, которые представляют собой группы людей, часто отличающиеся общими ценностями, похожими этническое наследие, общая религия или другие культурные сходства. В чрезвычайно глобализированном будущем, изображенном в романе, эти культурные разделения в значительной степени вытеснили систему национальных государств, которая разделяет мир сегодня. Города кажутся разделенными на суверенные анклавы, связанные или принадлежащие к разным типам в пределах одного мегаполиса. Большинство филосов, изображенных в романе, обладают глобальным суверенитетом и поддерживают обособленные анклавы во многих городах мира или около них.
Филы сосуществуют во многом как исторические национальные государства в рамках системы справедливости и взаимной защиты, известной как Единый экономический протокол (ЕЭП). Правила КЭП предназначены для обеспечения сосуществования и мирной экономической деятельности между типами с потенциально очень разными ценностями. CEP особенно озабочен защитой прав на личную собственность, поскольку, как было показано, предусматривается особенно суровое наказание за нанесение ущерба экономическим возможностям другого лица. Роль CEP в мире романа можно увидеть в сравнении с ролями реальных международных организаций, таких как ООН и Международный валютный фонд.
«Теты» - это люди, не являющиеся членами любого типа и часто находятся в социально незащищенном и экономически бедном положении, будучи похожими на граждан второго сорта в рамках CEP. В романе материальные потребности почти всех тетов удовлетворяются за счет бесплатного питания и одежды, хотя и низкого качества; теты без политических связей филы имеют право на столь же низкокачественное "бесплатное правосудие ".
В книге выделяются три великих философа: ханьский (состоящий из ханьских китайцев ), неовикторианской Новой Атлантиды (состоящий в основном из англосаксов, но также принимает индейцев, африканцев и других членов англосферы, которые идентифицируют себя с культурой) и японцев (состоящих из японцев). В романе поднимается вопрос, является ли Индостан (состоящий из индуистов индейцев ) четвертым Великим Филом или «буйно разнообразным собранием микротриб , спеченных вместе, согласно к какой-то формуле, которую мы не понимаем ".
Внутренне тип Новой Атлантиды - это корпоративная олигархия, чьи «капиталисты» управляют организацией и ее уставом в соответствии с рудиментарной британской монархией. Другие типы менее определены - некоторые намеренно, как в случае с группой CryptNet или таинственными барабанщиками коллективного разума. По ходу сюжета Единый экономический протокол спонсирует расследование тайных семенных технологий, чтобы сохранить установленный порядок от подрывной деятельности, используя оправдание, что неограниченный доступ к Источникам приведет к распространению высокотехнологичного оружия и приведет к анархии. Также указывается, что права собственности настолько широки, что Протокол признает детей экономическим имуществом их родителей.
Главный герой в этой истории - Нелл, тете (или человек без племени; эквивалент низшего рабочего класса), живущий на Арендованных территориях, низменные трущобы, построенные на искусственном алмазоидном острове Нью-Чусан, расположенном вдали от устья реки Янцзы, к северо-западу от Шанхая. Когда ей исполнилось четыре года, старший брат Нелл, Харв, дает ей украденную копию очень сложной интерактивной книги «Иллюстрированный журнал юной леди Букварь : Пропедевтика Энхиридион, в котором Рассказывают сказку о принцессе Нелл и ее различных друзьях, родственниках, соратниках и т. д., по заказу богатого неовикторианского «лорда справедливости» Александра Чунг-Сика Финкль-Макгроу для его внучки Элизабет. История следует за развитием Нелл под опекой Букваря и, в меньшей степени, за жизнями Элизабет Финкль-Макгроу и Фионы Хакворт, неовикторианских девушек, получивших другие копии. Букварь предназначен для того, чтобы интеллектуально направить читателя к более интересной жизни, как определил лорд Финкль-Макгроу, и к тому, чтобы стать эффективным членом общества. Самым важным качеством для достижения интересной жизни считается подрывное отношение к статус-кво. Primer разработан, чтобы реагировать на окружающую среду своего владельца и обучать его тому, что им нужно знать, чтобы выжить и развиваться.
Алмазный век характеризуется двумя пересекающимися, почти одинаково развитыми сюжетными линиями: социальное падение нанотехнологического инженера, создателя Букваря, Джона Персиваля Хакворта, который делает нелегальную копию Букваря для своей собственной юности. образование дочери, Фионы и Нелл через ее независимую работу с Букварью после того, как ее брат Харв украл его у Хакворта. Преступление Хакворта становится известно лорду Финкл-Макгроу и доктору Икс, инженеру черного рынка, чей компилятор Хакворт использовал для создания копии Букваря, и каждый человек пытается использовать Хакворта для достижения своих противоположных целей. Третья сюжетная линия следует за актрисой («рэпер») Мирандой Редпат, которая озвучивает большинство персонажей Букваря, которые взаимодействуют с Нелл и по сути становятся суррогатной матерью Нелл. Позже сюжетную линию Миранды берет на себя ее босс, Карл Голливуд, после того, как Миранда исчезает в ее поисках Нелл.
Diamond Age также включает полностью рассказанные образовательные сказки из Букваря, которые отображают индивидуальный опыт Нелл (например, ее четырех игрушечных друзей) на архетипические народные сказки, хранящиеся в букваре база данных. Хотя «Алмазный век» исследует роль технологий и личных отношений в развитии ребенка, его более глубокие и темные темы также исследуют относительные ценности культур (которые Стивенсон исследует также в других своих романах) и недостатки в общении. между ними.
«Алмазный век» - это расширение ярлыков для археологических периодов времени, которые используют основные технологические материалы, чтобы определить целую эпоху истории человечества, например каменный век, бронзовый век или железный век. Технологические провидцы, такие как Эрик Дрекслер и Ральф Меркл, оба из которых были отмечены в «Алмазном веке», утверждали, что если нанотехнология разовьет способность манипулировать отдельными атомами по желанию станет возможным просто собирать алмазные структуры из атомов углерода, материалов, также известных как алмазоидов. Меркл утверждает: «Таким образом, в алмазе плотная сеть прочных связей создает прочный, легкий и жесткий материал. Действительно, точно так же, как мы назвали каменный век, бронзовый век и стальной век в честь материалов, которые могли производить люди., мы можем назвать новую технологическую эпоху, в которой мы вступаем в алмазный век ». В романе, который представляет собой видение нашего мира в ближайшем будущем, нанотехнологии развиваются именно в этой точке, что позволяет производить дешевое производство алмазных структур.
Нео романа -Викторианский сеттинг, а также его повествовательная форма, особенно заголовки глав, предполагают связь с работой Чарльза Диккенса. Имя главного героя указывает прямо на Маленькую Нелл из романа Диккенса 1840 года Старая лавка диковинок.
Персонаж романа Судья Фанг основан на творческом продолжении Роберта ван Гулика. Загадочная серия судьи Ди, основанная на судье-конфуцианце в древнем Китае, который обычно решает три дела одновременно. Истории судьи Ди основаны на традициях китайских мистерий, перенося ключевые элементы в западную детективную фантастику.
Отец Нелл, Бад, представлен как архетип киберпанка персонаж. Он профессиональный преступник (хотя и не особо квалифицированный или высокопоставленный), которому имплантированы различные хирургические приспособления, которые помогают ему в его «работе». Стивенсон пытается сделать «Бриллиантовый век» книгой «посткиберпанк», убивая этого персонажа на раннем этапе, признавая при этом влияние жанра киберпанк.
Когда Нелл входит в замок Короля Койота в последнем испытании для нее Букваря, она встречает огромный компьютер, по-видимому, созданный для мышления и поставленный во главе королевства. Компьютер назван «Волшебник 0.2», типографский намек на Чудесный волшебник из страны Оз. В этой книге Волшебник выглядит великолепно, но позже выясняется, что он просто человек, прячущийся за занавеской. Аналогичным образом Wizard 0.2 создает впечатляющее световое шоу, поскольку он, по-видимому, обрабатывает данные, но затем выясняется, что решения компьютера на самом деле принимаются самим королем Койотом.
В январе 2007 года Научно-фантастический канал объявил о создании шестичасового мини-сериала на основе Алмазный век. Согласно отчету за июнь 2009 г. в Variety, Зои Грин была нанята для написания сериала вместе с Джорджем Клуни и Грантом Хесловым из Smokehouse Productions в качестве исполнительных продюсеров проекта. Однако по состоянию на 2020 год никаких новостей о проекте не поступало.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Алмазный век |