Дьяволы (фильм)

редактировать
Фильм Кена Рассела 1971 года

Дьяволы
Thedevils1971poster.png Постер оригинального театрального релиза
РежиссерКен Рассел
Продюсировал
  • Кен Рассел
  • Роберт Х. Соло
СценарийКен Рассел
По мотивам фильмаДьяволы Лоудана. Олдос Хаксли. и Дьяволы. Джон Уайтинг
В главной роли
МузыкаПитера Максвелла Дэвиса
КинематографияДэвид Уоткин
ОтредактировалМайкл Брэдселл
Продакшн. компанияRusso Productions
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выпуска
  • 16 июля 1971 г. (1971-07-16) (США)
Продолжительность111 минут
Страна
  • Великобритания
Языканглийский
кассовые сборы~ US $ 11 миллионов

дьяволы - британский исторический драматический фильм 1971 года, написанный и Режиссер Кен Рассел, в ролях Оливер Рид и Ванесса Редгрейв. Фильм представляет собой театрализованное историческое повествование о взлете и падении Урбена Грандье, римско-католического священника 17 века, обвиненного в колдовстве после предполагаемого владения в Лудене, Франция ; он также фокусируется на сестре Жанне де Анж, сексуально подавляемой монахине, которая непреднамеренно подстрекает к обвинениям.

Совместное производство Соединенного Королевства и Соединенных Штатов, Дьяволы были частично адаптированы из научно-популярной книги 1952 года Дьяволы Лудуна Олдоса Хаксли и частично из пьесы 1960 года Дьяволы Джона Уайтинга, также основанной на книге Хаксли. United Artists изначально предложили идею Расселу, но отказались от проекта после прочтения его законченного сценария, так как сочли его слишком спорным по своей природе. Warner Bros. впоследствии согласилась производить и распространять фильм. Большая часть основных съемок была сделана в Pinewood Studios в конце 1970 года.

Фильм вызвал резкую реакцию со стороны национальных рейтинговых систем из-за его тревожно жестокого, сексуального и религиозного содержания и изначально получил рейтинг X как в Соединенном Королевстве, так и в США. Он был запрещен в нескольких странах и, в конечном итоге, подвергся серьезной редакции для выпуска в других. В оригинальном, неразрезанном виде фильм в разных странах так и не вышел. Критики также отвергли фильм из-за его откровенного содержания, хотя он получил награды за лучшую режиссуру на Венецианском кинофестивале, а также стипендию Национального совета по обзору США на сайте The «Дьяволы» в основном сосредоточились на темах сексуального подавления и злоупотребления властью. Многие издания и кинокритики признали его одним из самых противоречивых фильмов всех времен. Фильм оставался запрещенным в Финляндии до 2001 года.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Анализ
  • 4 Производство
    • 4.1 Разработка
    • 4.2 Кастинг
    • 4.3 Съемки
  • 5 Саундтрек
    • 5.1 Концертный набор
  • 6 Версия
    • 6.1 Кассовые сборы
    • 6.2 Критический ответ
      • 6.2.1 Похвалы
    • 6.3 Цензура
    • 6.4 Домашние медиа
  • 7 Устаревшие
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания и ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Ссылки
    • 9.3 Источники
  • 10 Внешние ссылки

График

Во Франции 17-го века кардинал Ришелье влияет на Людовика XIII в попытке получить дальнейшую власть. Он убеждает Людовика, что укрепления городов по всей Франции должны быть снесены, чтобы предотвратить восстание протестантов. Луи соглашается, но запрещает Ришелье проводить снос в городе Луден, пообещав его губернатору не наносить ущерб городу.

Между тем, в Лудене умер губернатор, оставив контроль над городом Урбену Грандье, распутному и гордому, но популярному и уважаемому священнику. У него роман с родственником отца каноника Жана Миньона, другого городского священника; Грандье, однако, не знает, что невротичная горбунья сестра Жанна дез Анж (жертва тяжелого сколиоза, которая оказалась настоятельницей местной Урсулин монастырь), сексуально одержима им. Сестра Жанна просит Грандье стать новым духовником монастыря. Грандье тайно женится на другой женщине, Мадлен де Бру, но известие об этом доходит до сестры Жанны, доводя ее до ревнивого безумия. Когда Мадлен возвращает книгу основательницы Урсулин Ангелы Меричи, которую сестра Жанна ранее одолжила ей, настоятельница злобно нападает на нее, обвиняя ее в том, что она «блудница » и «кощунственна сука "между прочим.

Барон Жан де Лаубардемон прибывает с приказом снести город, игнорируя приказ Грандье остановиться. Грандье вызывает солдат города и заставляет Лаубардемона отступить в ожидании приказа о сносе от короля Людовика. Грандье уезжает из Лудена навестить короля. Тем временем отец Миньон сообщает сестре Жанне, что он должен стать их новым духовником. Она сообщает ему о браке и делах Грандье, а также непреднамеренно обвиняет Грандье в колдовстве и владении ею, информацию, которую Миньон передает Лаубардемону. В процессе, информация сокращается до утверждения, что Грандье околдовал монастырь и расправился с дьяволом. Когда Грандье далеко от Лаудона, Лаубардемон и Миньон решают найти улики против него.

Лаубардемон вызывает сумасшедшего инквизитора отца Пьера Барра, «профессионального охотника на ведьм», чьи допросы на самом деле связаны с развратными актами «экзорцизма », включая насильственное введение клизм своим жертвам. Сестра Жанна утверждает, что Грандье околдовал ее, и другие монахини делают то же самое. В городе вспыхивает публичный экзорцизм, в котором монахини снимают одежду и входят в состояние «религиозного» безумия. Герцог Анри де Конде (на самом деле переодетый король Людовик) прибывает, утверждая, что несет святую реликвию, которая может изгнать «дьяволов», владеющих монахинями. Затем отец Барре продолжает использовать реликвию для «изгнания» монахинь, которые затем выглядят так, как будто они вылечены, - пока Конде / Луи не обнаруживает, что ящик, в котором якобы находится реликвия, был пуст. Несмотря на это, как имущество, так и экзорцизмы не ослабевают, в конечном итоге переходя в массовую оргию в церкви, в которой раздетые монахини снимают распятие над высоким алтарем и сексуально нападают на него..

В разгар хаоса Грандье и Мадлен возвращаются и немедленно арестовываются. После смешного показательного судебного разбирательства Грандье брили и пытали - хотя при казни ему в конце концов удалось убедить Миньона в своей невиновности. Судьи явно по приказу Лаубардемона приговорили Грандье к смерти сожжением на костре. Лаубардемон также получил разрешение разрушить городские укрепления. Несмотря на давление на Грандье, чтобы он признался в сфабрикованных обвинениях, он отказывается, и его отправляют на костер. Его палач обещает задушить его, а не позволить ему претерпеть мучительную смерть от огня, которую он в противном случае испытал бы, но чрезмерно усердный Барре сам разжигает огонь, и Миньон, теперь явно охваченный паникой из-за возможности невиновности Грандье, затягивает петлю. прежде, чем его можно будет использовать, чтобы задушить священника. Когда Грандье горит, Лаубардемон отдает приказ взорвать заряды взрывчатки, и городские стены взрываются, в результате чего веселые горожане спасаются бегством.

После казни Барре покидает Луден, чтобы продолжить свою охоту на ведьм в другом месте в районе Вены Новой Аквитании. Лаубардемон сообщает сестре Жанне, что Миньон был помещен в психиатрическую лечебницу за утверждение, что Грандье невиновен (приводится объяснение, что он сумасшедший), и что «без подписанного признания, подтверждающего обратное, все придерживаются того же мнения». Он дает ей обугленное бедро и уходит. Сестра Жанна, теперь полностью сломанная, мастурбирует костью. Освободившись, Мадлен идет по обломкам стен Лудена и уходит от разрушенного города.

двойной кинжал Примечание: Этот сюжет адаптирован из неразрезанной версии фильма. Некоторые сцены в описании исключены из других версий.

В ролях

Анализ

Киновед Томас Аткинс свидетельствует, что, хотя «Дьяволы» содержат открытые темы, касающиеся религии и политического влияния, на самом деле фильм больше касается «секса и сексуальных аберраций». Он интерпретирует фильм как центрально тематически интересующийся сексуальным подавлением и его совокупным воздействием на человеческую психику. Комментируя персонажа Сестры Жанны, Аткинс пишет: «Есть множество примеров мучительных визуализаций с участием Матери-Настоятельницы... Что может быть более потрясающей визуальной метафорой психологического удушья Матери-Настоятельницы, чем засунуть ее деформированное тело в крошечный наблюдатель. пространство, из которого она наблюдает за своим фантазийным возлюбленным? Простое ограничение массы в перегруженном пространстве создает понимание уничтожающих удовольствий ее сексуального влечения ». Аткинс сравнивает эротические фантазии Сестры Жанны с «эротизмом из ненормального сознания».

Белый цвет широко используется в фильме, особенно в дизайне городского пейзажа, который явно белый и состоит из каменных структур. Аткинс настаивает на том, что, используя чистый белый цвет, Рассел устанавливает «лейтмотив белизны, которая сопротивляется и разрушает естественные отношения».

Производство

Развитие

Сценарист и режиссер Кен Рассел в 1971 году

После успеха книги Рассела Влюбленные женщины (1969) в США ее дистрибьютор United Artists предложил Расселу адаптировать книгу Олдоса Хаксли. Дьяволы Лудена (1952), научно-популярная книга о предполагаемых владениях 17 века в Лудене, Франция. Рассел написал сценарий по роману Хаксли, а также по пьесе Джона Уайтинга 1961 года Дьяволы, которая сама по себе была основана на произведении Хаксли. Рассел сказал: «Когда я впервые прочитал этот рассказ, он меня потряс - он был просто шокирующим - и я хотел, чтобы другие тоже были поражены этим. Я чувствовал, что должен это сделать». Рассел позже сказал, в то время, которое он сделал фильм: «Я был набожным католиком и очень безопасный в моей вере, я знал, что я не делал порнографический фильм... хотя я не политическое существом, я всегда считал дьявол. как мой единственный политический фильм. Для меня это было о промывании мозгов, о захвате государства ». Хотя Рассел восхищался игрой Уайтинга, он в основном черпал из книги Хаксли, поскольку находил пьесу «слишком сентиментальной».

Некоторые посторонние элементы, включенные в сценарий, не были обнаружены ни в одном из источников, в том числе подробности о чуме, которые были предоставленный зятем Рассела, знатоком французской истории. Изучая Грандье, Рассел почувствовал, что он «олицетворяет парадокс католической церкви... Грандье - священник, но он также человек, и это ставит его в некоторые абсурдные ситуации». В оригинальном сценарии Рассела роль сестры Жанны Ангелов, инвалида-настоятельницы, была значительно больше и продолжалась после казни Грандье. Однако, чтобы сократить длительный сценарий, Рассел был вынужден урезать роль.

United Artists анонсировала фильм в августе 1969 года, Роберт Сул продюсировал фильм по контракту со студией на три картины, а Рассел направлять. Съемки должны были начаться в мае 1970 года. Однако после того, как руководители United Artists прочитали сценарий, они «отказались его трогать», отказавшись от планов по финансированию производства. В то время художник-постановщик Дерек Джарман уже сконструировал некоторые декорации для фильма. Впоследствии его приобрела Warner Bros., которая в марте 1970 года подписала контракт на распространение фильма.

Кастинг

Оливер Рид и Ванесса Редгрейв были брошены на роль Урбена Грандье и Сестра Жанна дез Анж, соответственно

Оливер Рид, который ранее работал с Расселом над «Влюбленными женщинами», получил роль Урбена Грандье, развратника обреченного. священник. Ричард Джонсон, сыгравший Грандье в спектакле «Дьяволы», первоначально участвовал в проекте в 1969 году, но в итоге выбыл из спектакля. Рид согласился снимать фильм за процент от прибыли. Джемма Джонс была выбрана на роль Мадлен де Бру, любовницы Грандье. Сестру Жанну де Ангел изначально должна была играть Гленда Джексон, которая также играла вместе с Ридом в фильме Рассела «Влюбленные женщины». как в «Любители музыки» Рассела. Однако Джексон отказался от роли, сказав: «Я не хочу больше играть роли, которые страдают от невротического сексуального голодания». Позже Рассел утверждал, что, по его мнению, Джексон на самом деле отказался от роли, потому что она была вырезана из его первоначального сценария. Джексона заменил Ванесса Редгрейв.

Макс Адриан был выбран на роль инквизитора Иберта (в его предпоследнем фильме), а Дадли Саттон, ставший культовой фигурой за свою роль в фильме Кожаные мальчики (1964) согласился сняться в фильме в роли барона де Лаубардемона. Саттон напомнил, что все «респектабельные актеры отвергли это. Они думали, что это кощунственно, но это не так». На роль отца Миньона, священника, который пытается узурпировать власть Грандье, Рассел сыграл Мюррея Мелвина, несмотря на то, что он был на десятилетия моложе персонажа, которому должно было быть за восемьдесят. Майкл Готард, английский характерный актер, был выбран на роль самопровозглашенного охотника на ведьм отца Барре. Рассел сыграл Кристофера Лога, случайного актера, который был известен в основном как поэт и литературовед, на роль мстительного кардинала Ришелье.

На роль Филиппа, молодой женщины Грандье, оплодотворяющей Грандье, Рассел взял на роль телевизионную актрису 123>Джорджина Хейл. Джудит Пэрис, первоначально танцовщица, сыграла сестру Агнес, племянницу Ришелье, которая входит в монастырь под видом монахини, чтобы собрать информацию о сестре Жанне. В титрах ее роль неверно обозначена как «Сестра Джудит».

Съемки

Съемки начались 17 августа 1970 года в Лондоне в Pinewood Studios. Съемки Лоудена в фильме, которые изображались как модернистский город, облицованный белой плиткой, были придуманы Джарманом, который в общей сложности потратил на их создание три месяца. Создавая облик города, Рассел находился под влиянием городского пейзажа из Фрица Ланга Метрополис (1927). Интерьеры многих зданий, особенно монастыря, были отделаны штукатуркой и выглядели как каменная кладка; затем гипсовые конструкции были прибиты к фанерному каркасу.

Директор Рассел нанял большую группу статистов, которых он позже назвал «плохой группой», которые требовали, и утверждал, что один статистки женского пола, представившейся как гражданское лицо, подверглись сексуальному насилию со стороны другого статиста-мужчины. Джонс вспомнил, что Рид, который в то время имел репутацию агрессивного и агрессивного человека, был чрезвычайно добр к ней на съемочной площадке и «вел себя безупречно». Саттон вспоминала о Редгрейв, что она «всегда была авантюристом» на съемочной площадке с точки зрения исследования своего персонажа и взаимодействия с другими исполнителями. Рассел поддержал это мнение, назвав Редгрейв «одной из наименее назойливых актрис, о которых я когда-либо мечтал; она просто бросилась в это».

Дополнительные фотографии были сделаны в замке Бамбург в Нортумберленд, Англия. Джонс вспоминал, что съемки в замке были трудными из-за холода и гриппа в этот период съемок, к которому Рассел «ужасно не сочувствовал». Во время съемок Рассел и Рид часто ссорились, и к тому времени, когда закончилась основная съемка, они уже почти не разговаривали.

Саундтрек

Музыка к фильму была написана для небольшого ансамбля Питер Максвелл Дэвис. Сообщается, что Рассела заинтриговала композиция Дэвиса 1969 года Восемь песен для безумного короля. Сообщается, что Дэвис устроился на эту работу, потому что его интересовал исторический период позднего средневековья и эпохи Возрождения, изображенный в фильме. Затем он написал музыку к следующему фильму Рассела «Парень ». Австралийский промоутер Джеймс Мердок, который также был агентом Дэвиса, участвовал в создании музыки для обоих этих фильмов.

Счет, записанный постоянными соавторами Дэвиса Fires of London с дополнительными игроками, так как счет требует большего, чем их основной состав. Музыка Максвелла Дэвиса дополнена исторической музыкой (включая пару номеров из Terpsichore ) в исполнении Early Music Consort of London под руководством Дэвида Манроу.

Концертная сюита

Лондонские огни и лондонский консорт старинной музыки исполнили концертную сюиту из музыкальных композиций на Променаде в 1974 году. Были и другие исполнения музыки из фильм в концертном зале.

Релиз

кассовые сборы

Фильм стал одним из самых популярных фильмов 1972 года по кассовым сборам Великобритании. Фильм собрал около 8–9 миллионов долларов в Европе и еще 2 миллиона долларов в Соединенных Штатах, что составило около 11 миллионов долларов по всему миру.

Критический отклик

Дьяволы получили значительные критический люфт после его освобождения из-за его «возмутительным», «перегрет» и «порнографические» характер. Фильм был публично осужден Ватиканом, который, хотя и признал, что в нем есть некоторые художественные достоинства, попросил отменить его показ на Венецианском кинофестивале. Джудит Крист назвала фильм фильмом. «грандиозная фиеста для садистов и извращенцев», тогда как Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму редкую нулевую звездную оценку. Полин Кель писала о фильм в The New Yorker, в котором Рассел «не сообщает об истерии, он ее продает» Винсент Кэнби, писавший для The New York Times, отметил, что фильм содержит «глупые, мелодраматические эффекты», и я чувствовал, что выступлениям мешал характер сценария, написав: «Оливер Рид предлагает некоторую узнаваемую человечность в роли бедного отца Грандье, но все остальные смешны. Ванесса Редгрейв, которая может быть Я думаю, прекрасная актриса играет сестру Жанну с пластиковым горбом, хихикает Гензель и Гретель и так много шипит, что, когда она говорит: «Вы можете подумать, что Граучо Маркс выпустил воздух из своих шин»,

Чарльз Чамплин из Los Angeles Times раскритиковал нас с чувственным наслаждением. фильм, написав, что его послание «не антиклерикальное - клерикализма уже недостаточно, чтобы быть противником - это антигуманность». Гнев против жестокости превратился в ее празднование... вы плачете не о зле и невежестве прошлого, но о сообразительности и недугах сегодняшнего дня ». Энн Гуарино из New York Daily News отметил, что фильм "не мог быть более антикатолическим по тону или более сенсационным по трактовке", но признал, что выступления в фильме были компетентными. Гордон Стоунхэм из Ottawa Citizen так же чувствовал фильм было чрезмерно сенсационным, поскольку он отметил, что Рассел так много внимания уделяет «эффектам барокко и так сильно концентрируется на аспектах дела Гран Гиньоля, что повествование никогда не оказывается в фокусе».

Бриджит Бирн из LA Weekly попеременно хвалила фильм как «блестящий, смелый и гротескный», сравнивая его со сказкой, но добавляя, что зрители «должны понять его философию, разобраться в скрытых течениях. серьезность, закрыть структурные пробелы для [себя], даже если [они] переносятся буквальной оргией sp lendor. »Написав для Hackensack, New Jersey Record, Джон Криттенден похвалил визуальные эффекты фильма как« гениальные », но раскритиковал игру Рида, заявив, что Редгрейв использовался недостаточно. Стивен Фарбер из New York Times отметил фильм как амбициозную работу, признав, что «идеи в фильме Рассела могут показаться слишком схематичными, но его ужасающие, фантастические кошмарные образы обладают поразительной психологической силой».

В интернет-обзоре агрегатор Rotten Tomatoes, The Devils имеет рейтинг одобрения 67% на основе 30 обзоров и средний рейтинг 7,32 / 10. Его консенсус гласит: «Мрачно стильный, барочный опус Кена Рассела является одновременно провокационным и убедительным в своем утверждении, что величайшее богохульство - это использование веры ради власти». На Metacritic фильм имеет средневзвешенный балл 49 из 100 на основе 11 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы».

Похвалы

УчреждениеКатегорияПолучательРезультатСсылка
National Board of Review Лучший режиссер Кен Рассел Выиграл
Венецианский кинофестиваль Лучший режиссер - ЗарубежныйВыиграл

Цензура

Явные сексуальные и насильственные материалы в сочетании с комментариями о религиозных учреждениях привели к тому, что фильм подвергся значительной цензуре. Комментируя противоречивый характер фильма, Рид заявил: «Мы никогда не собирались снимать симпатичный христианский фильм. Чарльтон Хестон сделал достаточно этого... Фильм о искривленных людях». Британский совет цензоров кино счел серьезной проблемой сочетание религиозных тем и жестоких сексуальных образов в фильме, особенно потому, что Совет лоббировали социально консервативные группы давления, такие как Фестиваль света На момент его распространения. Чтобы получить разрешение и получить британский сертификат «X» (подходит для лиц в возрасте 18 лет и старше), Рассел сделал небольшие сокращения в более явной наготе (в основном в сценах собора и монастыря), подробности из первого экзорцизма (в основном тот, который указывал на анальную вставку), несколько кадров раздавливания ног Грандье и последовательность пантомимы во время кульминационного сожжения. Позже Рассел сказал:

Тревельян возражал против моей оригинальной версии, что сцены пыток - такие как протыкание языка Грандье иглами или перелом его колен - просто продолжались слишком долго. По его мнению, для этих сцен требовалось всего несколько кадров, чтобы рассказать аудитории о том, что происходит; после этого звуки и их воображение заменят остальное. За исключением одного эпизода («Похищение Христа»), который был удален полностью, все, что сделал Тревельян, - это смягчил или уменьшил сцены, как я их вырезал.

«Дьяволы - суровый фильм, но это суровая тема. Я желаю, чтобы люди, которые были напуганы и потрясены этим, прочитали эту книгу, потому что голые факты намного ужаснее всего в фильме ».

- Рассел о противоречивом содержании фильма

Наиболее важные сокращения были сделано студией Warner Bros. перед передачей на BBFC. Две примечательные сцены были полностью удалены: одна - это двух с половиной минутный эпизод, в котором обнаженные монахини сексуально оскверняют статую Христа, в том числе отца Миньона. смотрит вниз на сцену и мастурбирует. Другая сцена ближе к концу фильма показывает, как сестра Жанна мастурбирует с обугленным бедром Грандье после того, как его сожгли на костре., первая сцена в народе получила название «Похищение Христа».

Британский театральный монтаж, длится 111 минут, получил сертификат «X» (никто младше 18 лет) в Соединенном Королевстве. В США фильм был обрезан даже далее для театрального выпуска: Американская ассоциация киноискусства (MPAA) сократила его до примерно 108 минут, а также присвоила ему рейтинг «X». Рассел выразил разочарование по поводу цензуры фильма, отметив, что они «убили ключевую сцену» [«Изнасилование Христа»] и что «Warner Brothers вырезали лучшее из дьяволов». Говоря об американской версии фильма, Рассел заявил, что сделанные нарезки «отрицательно повлияли на сюжет до такой степени, что в Америке фильм стал бессвязным и непонятным».

Расширенная версия фильма (примерно 117 минут) с восстановленными вышеупомянутыми кадрами, был впервые показан в Лондоне 25 ноября 2002 года вместе с созданием документального фильма под названием «Ад на Земле», снятого для Channel 4. Расширенная версия была приобретена Марком Кермодом, который обнаружил отснятый материал в хранилищах Warner Bros. Фильм оставался запрещенным в Финляндии более 40 лет, пока запрет не был окончательно снят в ноябре 2011 года.

Home media

The Devils has имел сложную историю выпуска в домашних медиа форматах, с различными версиями, доступными в разных форматах. Warner Home Video выпустила раскладушку VHS в Соединенных Штатах в 1983 году, на которой был отмечен 105-минутный монтаж фильма; однако это опечатка, так как это издание фактически длится 103 минуты из-за сжатия времени. Warner переиздала издание VHS в 1995 году с исправленной этикеткой продолжительностью 103 минуты. Видеокассета была выпущена в Соединенном Королевстве компанией Warner в 2002 году как часть их сериала «Мастера кино», продолжительность которого, как сообщается, составила 104 минуты. Однако, по словам историка кино Ричарда Кроуза, версия VHS, доступная в Соединенном Королевстве, идентична американским версиям VHS, несмотря на указанное время воспроизведения.

Бутлегерский NTSC -форматный DVD был выпущен Angel Digital в 2005 году с восстановленными вырезанными кадрами и документальным фильмом «Ад на Земле», включенным в качестве бонуса. В 2008 году возникло подозрение, что Warner Home Video, возможно, планировала выпуск DVD фильма в США, так как обложка просочилась в Интернет. Однако Warner отреагировала на это заявление, посчитав просочившуюся новость «ошибкой». В июне 2010 года Warner выпустила «Дьяволов» в 108-минутной версии для покупки и аренды через iTunes Store, но название было удалено без объяснения причин через три дня.

19 марта 2012 года., Британский институт кино выпустил двухдисковый DVD с 111-минутной британской театральной версией (ускорение до 107 минут с учетом технических особенностей PAL color). Релиз BFI также включает документальный фильм Kermode Hell on Earth, а также старинный документальный фильм во время производства под названием Directing Devils, среди других функций

В марте 2017 года стриминговый сервис Shudder начал предлагать 109-минутная американская версия "Дьяволов". С 2019 года он доступен для просмотра через Shudder. В сентябре 2018 года FilmStruck начал транслировать ту же версию в США, и впоследствии он был добавлен на Criterion Channel в октябре 2019 года, почти через год после закрытия FilmStruck.

Наследие

«Дьяволы» были названы одним из самых неоднозначных фильмов всех времен. Его называли, в частности, Ричард Кроуз. FilmSite включил его в их список 100 самых противоречивых фильмов, когда-либо созданных, а в 2015 году журнал Time Out поставил его на 47-е место в своем списке «50 самых противоречивых фильмов в истории».

Киноисторик Джоэл У. Финлер охарактеризовал «Дьяволов» как «самое блестящее кинематографическое достижение Рассела, но многие считают его самой неприятной и оскорбительной работой». В 2002 году, когда 100 режиссеров и критиков попросили назвать то, что они считают десятью наиболее важными из когда-либо созданных фильмов, «Дьяволы» фигурировали в списках, представленных критиком Марком Кермодом и режиссером Алексом Коксом.. В 2014 году мексиканский режиссер Гильермо дель Торо публично раскритиковал Warner Bros. за цензуру фильма и ограничение его доступности на рынках домашнего видео.

См. Также

Примечания и ссылки

Notes

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 07:23:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте